Москва [метрополитен]

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Ответить
Аватара пользователя
Nikdoge
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 18:04
Станция метро: Ленинский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение Nikdoge »

МОСКВА, 5 июня. /ТАСС/. Информационные таблички "вход" и "выход" убрали с входных дверей московского метрополитена. Вместо них на дверях разместят информацию с названием станции и имеющимися на ней пересадками, сообщил в понедельник журналистам первый замначальника метро по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов.

"На входных дверях больше нет красно-зеленых табличек "вход" и "выход", - сказал он.

По его словам, введен "новый стандарт информации" - вместо привычных табличек "вход" и "выход" на дверях теперь наклеят таблички с названием станции и всеми пересадками, которые на ней можно сделать.
Изображение
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение Kaamoos »

Nikdoge писал(а):
МОСКВА, 5 июня. /ТАСС/. Информационные таблички "вход" и "выход" убрали с входных дверей московского метрополитена. Вместо них на дверях разместят информацию с названием станции и имеющимися на ней пересадками, сообщил в понедельник журналистам первый замначальника метро по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов.

"На входных дверях больше нет красно-зеленых табличек "вход" и "выход", - сказал он.

По его словам, введен "новый стандарт информации" - вместо привычных табличек "вход" и "выход" на дверях теперь наклеят таблички с названием станции и всеми пересадками, которые на ней можно сделать.

Интересная инфа. Кстати, в НЙском метро вовсе нет дверей для входа в метро, т.к. оно круглосуточно работает (не закрывается). Соответственно и дверей нету. Если станция закрыта на КР, то досками заделывают всю станцию :)
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение MetroGnom »

Лёгкий налёт идиотизма. Больше заняться нечем? И как теперь летящих лоб в лоб дятлов разводить?
З.Ы. Надеюсь наши не последуют за дурным примером, хоть раз.
Ах да, главное забыл спросить: зачем это сделали? :o
ЛВС-90
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 11:00
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение ЛВС-90 »

MetroGnom писал(а):Ах да, главное забыл спросить: зачем это сделали? :o

Ну как же, Москва способна конкурировать с крупнейшими мегаполисами мира по ровню науки, образований, человеческого капитала и знаний, что становится возможным благодаря созданию комфортной городской среды. Поэтому не нужны ни наклейки на дверях, ни троллейбусы в городе
______________
Вопросец.
Если утрированно, то верно ли, что:
Я сажусь на какой-нибудь линии, доезжаю до ж/д кольца, пересаживаюсь, на нем доезжаю до другой линии, пересаживаюсь и еде по ней дальше. Потрачена 1 поездка.
А вот если я после этого опять доеду до кольца и попытаюсь пересесть, то с меня уже спишут еще одну поездку.
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение pahan »

Если утрированно, то верно ли, что:
Я сажусь на какой-нибудь линии, доезжаю до ж/д кольца, пересаживаюсь, на нем доезжаю до другой линии, пересаживаюсь и еде по ней дальше. Потрачена 1 поездка.
А вот если я после этого опять доеду до кольца и попытаюсь пересесть, то с меня уже спишут еще одну поездку.

Нет.
Всё гораздо сложнее.
При первом входе на любую станцию метро/монорельса/МЦК запускается таймер на 90 минут. В течение этих 90 минут вы можете сколько угодно раз зайти бесплатно на другую станцию метро/монорельса/МЦК.
А дальше идёт куча условий:
1) При пересадке между станциями нельзя пользоваться НОТом (или можно, не отмечая билет :) ) - иначе при следующем заходе в метро/монорельс/МЦК спишется ещё одна поездка. Но если есть билет на 90 минут, можно пользоваться НОТом до первого входа в метро - тогда и он станет бесплатным.
2) Бесплатная пересадка на метро/монорельс/МЦК возможна не на любую станцию, а на станции из строго определённого списка (причём в случае МЦК он больше, чем официально отмеченные на схеме "пересадки").
3) Зайти по такой схеме ещё раз бесплатно на первую станцию своего маршрута не получится. Зайти бесплатно несколько раз на одну и ту же промежуточную станцию - можно.

Ключевое условие здесь - п. 2. Т.е. приехать на электричке на Войковскую, доехать на метро до Аэропорта (5 мин), пройти пешком до Динамо (40 мин) и войти бесплатно - не получится - на Динамо (пока) нет бесплатной пересадки ниоткуда.
А вот если оттуда же поехать Белорусская-Новослободская-Тимирязевская (20-25 минут на метро + 10 минут на пересадки) и пешком на Фонвизинскую (10 минут) - пройдёт, 2й заход в метро в этом случае д.б. бесплатен.
ЛВС-90
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 11:00
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение ЛВС-90 »

pahan писал(а): Бесплатная пересадка на метро/монорельс/МЦК возможна не на любую станцию, а на станции из строго определённого списка (причём в случае МЦК он больше, чем официально отмеченные на схеме "пересадки").

Вроде и логично, а вроде столько лишних нюансов...

Спасибо.
Для себя понял, что лучше, конечно брать безлимитную карту и весь день быть свободным.
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение pahan »

Вроде и логично, а вроде столько лишних нюансов...

Одно растёт из другого.
Поскольку хоть сколько-то нормальных пересадок (где не надо топать по улице >5 минут) между МЦК и метро почти нет, пришлось скопировать систему с монорельса, когда заход на Тимирязевскую/ВДНХ/(а теперь и Фонвизинскую) через 1,5 часа после захода на монорельс (и наоборот) бесплатен.
Поскольку многие станции МЦК расположены неудобно, они реально оказываются между двумя станциями метро. Поэтому если знаешь город, с Дубровки-МЦК кроме Дубровки (отмеченная на схеме "пересадка") можно за примерно то же время дотопать до Кожуховской (и туда тоже пустят бесплатно).
А поскольку валидации билета на выходе у нас нет и не предвидится (а на карте видимо нет свободной памяти для таких трюков), на некоторых маршрутах становится возможен хак с несколькими бесплатными заходами в метро (которые с точки зрения биллинга являются продолжением одной и той же поездки).
А до сих пор существующая туча видов билетов добавляет бардака и багов в конкретных случаях.

Собственно исходник:
2.1. С любых станций Московского метрополитена на станции Малого кольца Московской железной дороги, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов "Автозаводская", "Ботанический сад", "Владыкино", "Войковская", "Дубровка", "Измайловский парк", "Кутузово", "Лужники", "Новопесчаная", "Окружная", "Открытое шоссе", "Площадь Гагарина", "Рязанская", "Сити", "Ходынка", "Хорошево", "Черкизово", "Шелепиха", "Шоссе Энтузиастов", "Парк легенд", "Варшавское шоссе", "Волгоградская".
(Пункт 2.1 в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2016 года N 850-ПП.

Здесь нужно учитывать, что написанные на схемах и висящие на платформах названия станций МЦК придуманы от балды каким-то д---лом из дептранса за несколько месяцев до пуска и в половине случаев не соответствуют тому, что написано в официальных документах (не говоря уже о примерно нулевой привязке к местности и иногда примерно такой же благозвучности). Так: Войковская->Балтийская, Открытое шоссе->бульвар Рокоссовского и т.д., всех не помню.
2.2. С любых станций Малого кольца Московской железной дороги на станции Московского метрополитена, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов "Автозаводская", "Ботанический сад", "Волгоградский проспект", "Владыкино", "Войковская", "Дубровка", "Измайловский парк", "Кожуховская", "Кутузово", "Лужники", "Нагатинская", "Октябрьское поле", "Окружная", "Открытое шоссе", "Парк победы", "Площадь Гагарина", "Рязанская", "Сити", "Технопарк", "Хорошевская", "Черкизово", "Шелепиха", "Шоссе Энтузиастов".
(Пункт 2.2 в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2016 года N 850-ПП.

Собственно, о чём я и писал - с Автозаводской-МЦК можно не только на Автозаводскую (отмечено на схеме), но и на Технопарк, с Хорошёвки (не помню, как её обозвали) - на Полежаевскую (как отмечено на схеме) и Окт. Поле (которая вообще-то ближе).
2.3. С любых станций Московского метрополитена и станций Малого кольца Московской железной дороги на станции Московской монорельсовой транспортной системы "Выставочный центр", "Тимирязевская", "Улица Милашенкова".
(Пункт 2.3 в редакции, введенной в действие с 11 октября 2016 гда постановлением Правительства Москвы от 10 октября 2016 года N 651-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.4. С любых станций Московской монорельсовой транспортной системы на станции Московского метрополитена "ВДНХ", "Тимирязевская", на станции Малого кольца Московской железной дороги, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов "Окружная", "Владыкино", "Ботанический сад", "Ярославская".
(Пункт 2.4 в редакции, введенной в действие с 11 октября 2016 гда постановлением Правительства Москвы от 10 октября 2016 года N 651-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Ой, Фонвизинская что-то не отмечена... Но можно махнуть билетом на Милашенкова и за счёт этого получить бесплатный заход и на ней - см. ниже.
3. При проезде на Московском метрополитене, Московской монорельсовой транспортной системе и Малом кольце Московской железной дороги пересадки, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляются без взимания дополнительной платы при валидации билета при соблюдении следующих условий:
3.1. При пересадках между Московским метрополитеном, Московской монорельсовой транспортной системой и Малым кольцом Московской железной дороги не используются другие виды транспорта общего пользования.
3.2. При пересадках между Московским метрополитеном, Московской монорельсовой транспортной системой и Малым кольцом Московской железной дороги совершается не более одного входа на станции Малого кольца Московской железной дороги и (или) Московской монорельсовой транспортной системы.
3.3. При проезде на Московском метрополитене, Московской монорельсовой транспортной системе и Малом кольце Московской железной дороги совершается не более двух проходов на Московском метрополитене, включая Московскую монорельсовую транспортную систему, при условии, что между этими проходами была совершена поездка на Малом кольце Московской железной дороги.

Вот здесь важный момент: поездка на Малом кольце означает проход на станцию и ничего другого! Т.е. достаточно махнуть билетом на турникете станции МЦК и после этого можно идти в метро бесплатно.
3.4. Интервал времени от момента входа на одну из станций Московского метрополитена, Московской монорельсовой транспортной системы, Малого кольца Московской железной дороги до момента входа на станцию последней пересадки между Московским метрополитеном, Московской монорельсовой транспортной системой, Малым кольцом Московской железной дороги составляет не более 90 минут.

А вот новость из будущего:
4. При проезде на Московском метрополитене пересадка между станциями Московского метрополитена, входящими в состав транспортно-пересадочного узла "Петровский парк", осуществляется без взимания дополнительной платы, если интервал времени от момента входа на одну из станций Московского метрополитена до момента входа на одну из указанных станций Московского метрополитена составляет не более 90 минут.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2016 года N 850-ПП)

Пересадку Динамо-ПетроПарк планируется открывать позже самого ТПК (хотя запросто могут и затянуть с его пуском чёрти сколько) и там появится ещё одна возможность для халявных заходов (а поскольку в этом районе различных контор полно, она будет и самой востребованой - до Беговой 20 минут пешком, до Аэропорта - 40, Дмитровской, Савёловской - около 50, (на Белорусскую мне надо, но там тоже получится не больше 40)).
ЛВС-90
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 11:00
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение ЛВС-90 »

Не очень понял вот это:
pahan писал(а):Вот здесь важный момент: поездка на Малом кольце означает проход на станцию и ничего другого! Т.е. достаточно махнуть билетом на турникете станции МЦК и после этого можно идти в метро бесплатно.


Подразумевается вместо МЦК поехать потом на метро?
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение pahan »

Совершенно верно!
Если вы находитесь там где рядом есть станции метро и МЦК и с прошлого входа в метро прошло меньше 1,5 часов, можно пройти на станцию МЦК (даже если вам туда не надо), сразу же выйти оттуда и пойти в нормальное метро - тогда проход в метро станет бесплатным.

Пересадку Динамо-ПетроПарк ... Беговой 20 минут пешком,

Вот тут я прошлый раз ошибся, а редактировать уже поздно было - 20 минут это от Динамо до одного сервис-центра в том районе, куда я обычно хожу. А до метро Беговая там тоже получится 35-40 минут пешком.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

ТКЛ

Сообщение ooo »

Столичный тёзка Нормерного нашел применение крючкам:

не верь, не бойся, не проси
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение Mill »

Небольшой рассказ о поездке в Москву.
Тут в очередной раз командировался в первопрестольную и получилось так, что на Сапсан не успевал, пришлось возвращаться ночным, а это значит, что появилось свободное время вечером (что-то за три предыдущих поездки в Москву я даже в метро не побывал). Решил покататься на МЦК. Но прежде попал на реконструируемую Тверскую - честно говоря, улица без проводов навевает какое-то уныние. Что-то не то, не хватает чего-то... Видимо, я уже настолько закоренелый городской житель, что "беспроводной" пейзаж меня шокирует.
Потом поехал смотреть МЦК на "Ленинский проспект". Там пересел на "Проспект Гагарина" и поехал через "Лужники" на "Локомотив". Честно говоря, МЦК понравилось. Не знаю, будет ли что-то такое востребовано в Питере, но если РЖД решит построить у нас подобное за свой счет - я только за. Время было около половины девятого, интервалы - от 5 до 8 минут (я ждал 4 мин., но по пути на всех станциях смотрел, что показывают табло), заполненность вагонов визуально - от 30% до 50% сидячих мест. То есть (так как это поздний вечер), могу сказать, что МЦК востребовано на должном уровне (Солнцевская линия гораздо более пустынна). Ехать приятно, обзор Москвы хороший. Пересадки я выбрал специально те, которые удобные, но постарался оценить остальные, глядя из окна. Вроде бы хорошо организован переход на "Кутузовской" и "Международной", а также "Владыкино" (они и на схеме обозначены, как пересадки), на "Ботаническом саду" хотя и указан пешеходный маршрут, реально пересадка удобная и рядом. Остальные из окна не видел, оценить сложно. Также пытался смотреть, насколько удобны переходы на электрички - по крайней мере, видел три коротких удобных перехода: на "НАТИ" (Ленинградское напр.), на "Окружную" (Ярославское напр.) и еще одну станцию, которую не запомнил. В общем, как пассажиру мне понравилось. При этом вся поездка Ленинский - Пл. Гагарина - Локомотив - Черкизовская не стоила мне никакой дополнительной платы (у меня "Тройка").
Замечания (на мой взгляд):
1. Как мне кажется, для вечернего времени интервалы 5-8 минут маловаты, зря гоняют вагоны. Наверное, 8-10 минут было бы оптимальным. Про заполненность вагонов днем судить не могу, но мне кажется, при любом раскладе двойные "Ласточки" (на которых рассчитаны платформы) там понадобятся очень не скоро.
2. Как показалось, поезда идут не очень быстро. Индикатор скорости редко где показывал больше 60 км/ч, и только в одном места показал больше 80 км/ч - на перегоне "Владыкино" - "Ботанический сад" скорость доходила до 108.
3. С учетом предыдущего пункта: и зачем тут "Ласточки"?! Тут нужно что-то легкое, быстрое на разгон, но мощь до 160 км/ч тут полностью излишняя. Хотя, я альтернативы не знаю, и не уверен, что она есть.
4. Да, РЖД при постройке МЦК "оторвалось" на славу! Много где есть трехпутка и даже четырехпутные перегоны, а огромные девственно пустые станции с путевым развитием на 8-10 путей навевают вопрос: зачем?! Кроме самих "Ласточек" мне за все время поездки попался всего один маневровый локомотив с двумя вагонами, уныло ползущий по какому-то боковому ответвлению. И всё!
Но повторюсь еще раз: в целом впечатление от МЦК положительное.
Lean off the door!
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение Mill »

После МЦК, благо время еще позволяло, поторопился осмотреть новую Солнцевскую линию. Поехал на нее через "Выставочную". Да, о том, что интервалы по 8-10 мин. и 4 человека на вагон в этом "отростке" Филевской линии я уже знал заранее. Но еще раз впечатлился кривыми на перегоне от "Киевской" до "Выставочной" - у нас такие, наверное, только на ССВ есть.
На "Выставочной" поспешил на пересадку на "Деловой центр" - и что-то с эскалаторами не задалось (там обычные межэтажники стоят): один был уже сломан, второй встал, когда я на нем ехал. Не повезло.
На станции "Деловой центр" меня потрясло полное отсутствие путевого развития! Смотрю в конец пути - а там тупик, стрелок нет! Смотрю в противоположную сторону - там уклон, и тоже никаких признаков ответвлений. Думаю: как же поезд-то придет? Неужели "челнок"? А поезд и вправду пришел - но на другой путь, где "Посадки нет", высадил всех - и тут же ушел в обратном направлении. Я сначала подумал, что чего-то не знаю и не там жду, но нет - смотрю, другие тоже тут ждут. Минут через 5 пришел этот же поезд (на интервальных часах уже почти 7 мин. набежало!), посадил нас - и пошел в обратную сторону. Я специально к двери встал - первая стрелка была где-то посреди перегона до Парка Победы и это "противошерстный" съезд! Как же они планируют тут оборот организовывать? Ладно вечером - можно держать интервалы по 5-7 мин., но в час пик как? Так и не знаю ответа на этот вопрос.
Но линия была пустынна - может, и вопроса-то такого нет. Станции показались неплохими, оценил.
Вагоны по Солнцевской линии бегают, чем-то напоминающие наши "Юби". И да, когда обратно ехал через "Парк Победы" и перебежал из вагона в вагон, то сразу оценил, насколько они лучше, чем то, что ездит в Москве по АПЛ (да и по Кольцевой тоже).
И еще остался странный вопрос: кто и зачем покрасил крышу вагонов на Сокольнической линии и части вагонов на Замоскворецкой линии в красный цвет?
Lean off the door!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение в40 »

Mill писал(а):Но еще раз впечатлился кривыми на перегоне от "Киевской" до "Выставочной" - у нас такие, наверное, только на ССВ есть.

На этом "аппендиксе" ФЛ минимальный радиус кривых на главных путях, если не ошибаюсь, - всего 200 метров Он проектировался под эксплуатацию ПС с более короткой базой вагонов (Русичей).
У нас на путях с пассажирским движением аналогичные кривые есть только на стрелочных переводах у станций типа горлифт и втором пути перед "Проспектом Просвещения". Причём, - довольно короткие участки с ограничением скорости не более 35 км/час.
А вообще на наших ССВ можно найти радиусы и поменьше: на ССВ 1-3 - 150 или 175 (точно не помню), а в галерее в депо "Южное" - вообще 100 метров.

Когда в следующий раз буду в Москве - тоже обязательно обкатаю МЦК.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение Kaamoos »

Один из самых коротких кривых в ПМ по ощущениям - ССВ НП-Садовая. Когда там ехал поезд, стоял дикий скрежет и небольшая вибрация. Никогда такого в ПМ больше не слышал.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение в40 »

Видимо, в кривой нет возвышения наружного рельса.
Kaamoos писал(а):Никогда такого в ПМ больше не слышал.

Так как мне доводилось ездить по всем ССВ, могу Вас заверить, что на ССВ 1-3 колбасит намного сильнее.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»