Киев. Украина

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Ответить
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Киев. Украина

Сообщение Михаил »

Был проездом в Киеве, к сожалению, удалось по нему побродить только в сумерках и только 5 часов. Основные впечатления о Киевском метро:

1) В метро довольно чисто, почти как в Питере.
2) Есть автоматы по продаже жетонов (похожие при совке раньше были в Питере). Суешь бумажку 2 гривны - получаешь 4 жетона.
3) Жетоны пластиковые, синего цвета. Почти такие же, какие были в Москве.
4) Проезд по нашим меркам очень дешевый - 50 копеек (около 2,7 р). Столько же стоит проезд в наземном транспорте, который ходит часто. Проезд в маршрутке 1 гривна.
5) Киевское метро состоит из 3 веток и 43 станций. Подробнее можно почитать на http://www.metropoliten.kiev.ua На всех ветках 5-ти вагонные составы.
6) Интервал движения поездов на СБЛ (1-ая ветка) в час пик 45 секунд. И этого не хватает, т.к. в поезд есть шанс не влезть. В 10 вечера интервал движения уже 8-10 минут, как в прочем на 3-ей ветке
Даже в 10 вечера поезда битком набитые.
7) Ст. Вокзальная явно перегруженная. Представьте себе, что в 3-х миллионном городе фактически только один вокзал, который по моим ощущениям есть сумма Московского и Финляндского вокзалов в Питере. Этот вокзал обслуживает только 1 станция метро, с 1 выходом и... с очень коротким станционным залом (как Горьковская в Питере). А пассажиропоток как на Пионерской... Мне чтобы попасть на эскалатор пришлось потолкаться минут 6. Естественно, у каждого человека подобная толкотня вызывает стресс. И что мне понравилось, так это то, что попадая на эсколатор, слышишь приятную успокаивающую музыку. И при сходе с эскалатора ты уже не такой озлобленный. Вот в Питере бы так сделали..
Кроме того, станция находится на расстоянии метров 200 от входа в вокзал, что не есть удобно.
8) Рекламные щиты расположены справа и слева на своде наклонного хода. И что самое интересное, очевидно недавно (несколько лет назад, не более) все лампы на эскалаторах были заменены на рекламные щиты. Что из этого получилось - см. ниже в фотках. Надо сказать, довольно удачное решение.
9) На меня произвел впечатление ОГРОМНОЙ ДЛИНЫ пешеходный переход со станции Крещатик (1-ая ветка) на ст.Майдан Незалежности (2-ая ветка). Переход состоит из нескольких переходов переходящих друг в друга. Общая длина перехода наверно не менее 300 м. Интерсесно было бы от Киевлян узнать о причине такого размещения станций.
10) В центре все станции глубокого заложения. Приблизительно как Сенная пл. или техноложка.
11) По освещенности Киевское метро пока уступает питерскому, но кое-где видно, что идет замена освещения.
12) На каждой станции ходят по 2-4 милиционера. Причем я ни разу не видел, чтобы они кого-нибудь тормозили для проверки документов. Видел только как гоняли бабушек из перехода. Кста, "лиц кавказской национальности" в Киеве гораздо меньше.
13) Архитектура станций в центре весьма интересна, станции выполнены со вкусом. В общем стоит посмотреть.
14) В поездах 1-ой ветки на поручнях висят дополнительные "держалки", куда даже умудрились запихнуть рекламу.
15) Пассажиры вежливые. Самое интересное, меня ни разу не спрашивали на украинском. Спрашивали только на русском, типа "Вы выходите?, можно я пройду? и т.д.". Вообще, в метро чаще слышал русскую речь. Едиственно, вспомнил Харьков, когда раз в 5-ый меня распихали плечами какие-то парни, когда даже намека на давку не было. Почему-то такое я встречал только на Украине. В Питере и Москве даже в давке такое встречал редко - обычно просто прут, не особо орудуя локтями.
16) Кое-где на станциях заметил снятые плафоны.
17) На центральных станциях работают большие LCD телевизоры по которым гоняюдт новости. В некоторых поездах видел мониторы, но они не работали.
18) Прокатился на участке наземного метро до станции Левобережная. Наземные станции никак не защищены от ветра. Единственная защита от дожндя - козырек на всю станцию. Все недостатки наземного метро компенсируются возмоностью лицезреть окружающие виды.

В целом впечатление о Киевском метро такое - много народу, красивые станции, денег на поддержание метро хватает едва-едва. Питерское в этом плане просто зажравшееся. Нехватка денег проявляется местами слабом освещении, неопрятном виде некоторых поездов (старая краска). Но это за недостатки можно даже не считать, т.к. общее впечатление сложилось очень положительное.
Последний раз редактировалось Михаил 23 окт 2004, 16:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Сообщение Михаил »

Наклонный ход одной из станций (вроде Майдан Незалежности)
Вложения
nakl.jpg
nakl.jpg (11.84 КБ) 23488 просмотров
Аватара пользователя
РомкАРС
Главный по трамвайчикам<br>и прочему ОТ
Главный по трамвайчикам<br>и прочему ОТ
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 12 окт 2004, 12:58

Re: Киевское метро - впечатления о метро и самом Киеве.

Сообщение РомкАРС »

Михаил писал(а):Был проездом в Киеве, к сожалению, удалось по нему побродить только в сумерках и только 5 часов.


Был там месяц назад проездом из СПб в Мск и далее - в Казань :lol: В Киеве задержался на 3 дня.

2) Есть автоматы по продаже жетонов (похожие при совке раньше были в Питере). Суешь бумажку 2 гривны - получаешь 4 жетона.
3) Жетоны пластиковые, синего цвета. Почти такие же, какие были в Москве.


Еще есть автоматы, заглатывающие 1 гривну и выдающие, само собой, 2 жетона. Сами жетоны есть еще и зеленого цвета.

4) Проезд по нашим меркам очень дешевый - 50 копеек (около 2,7 р). Столько же стоит проезд в наземном транспорте, который ходит часто. Проезд в маршрутке 1 гривна.


Я рассчитывал по курсу 1 гривна=6 рублей (приблизительно). Самые дешевые маршрутки в Киеве - по 70 местных копеек.

6) Интервал движения поездов на СБЛ (1-ая ветка) в час пик 45 секунд. И этого не хватает, т.к. в поезд есть шанс не влезть. В 10 вечера интервал движения уже 8-10 минут, как в прочем на 3-ей ветке
Даже в 10 вечера поезда битком набитые.


45-секундных интервалов не видел ни разу за три дня. Минимальный интервал "по прибытию" один раз видел 65 секунд. Соответственно, с учетом стоянки (т.е. "по отправлению") это было уже около 80 секунд.

7) Ст. Вокзальная явно перегруженная. Этот вокзал обслуживает только 1 станция метро, с 1 выходом и... с очень коротким станционным залом (как Горьковская в Питере).


Пилонная станция, из центрального зала в боковые по 5 проходов. Построена в период хрущевской экономии (открыта в 1960 году).

И что мне понравилось, так это то, что попадая на эсколатор, слышишь приятную успокаивающую музыку. И при сходе с эскалатора ты уже не такой озлобленный. Вот в Питере бы так сделали..


Ого! :shock: Вот это повезло! Рекламу на эскалаторах слышал, музыку - нет! Музыку я слышал в других местах, о них напишу ниже...

все лампы на эскалаторах были заменены на рекламные щиты. Что из этого получилось - см. ниже в фотках. Надо сказать, довольно удачное решение.


А мне, наоборот, не понравилось!

9) На меня произвел впечатление ОГРОМНОЙ ДЛИНЫ пешеходный переход со станции Крещатик (1-ая ветка) на ст.Майдан Незалежности (2-ая ветка). Переход состоит из нескольких переходов переходящих друг в друга. Общая длина перехода наверно не менее 300 м. Интерсесно было бы от Киевлян узнать о причине такого размещения станций.


Дык там два перехода! Расположение станций буквой "Т" примерно такое-же, как наши Восстания/Маяковская, только более раздвинутое и более разновысокое. (Давайте грубо представим, для ориентира и простоты, что Восстания это - Хрещатик, а Маяковская - это Майдан Незалэжности). 1 переход - от Хрещатика из центра зала в трех пилонах сделаны лестницы, которые потом соединяются в один общий тоннель и заканчивается переход эскалатором, ведущим на Незалэжности. 2 переход - от Хрещатика лестницы уходят в противоположную(!) сторону от первого перехода, потом коридоры вроде три раза поворачивают влево (где-то там еще и эскалатор есть), и выводит все это дело в середину Майдана Незалэжности, перпендикулярно оси станции через мостик над путем и лестницу. В часы "пик" народ направляется от Хрещатика на Майдан Незалэжности по 2-у, длинному переходу а обратно по 1-у, короткому переходу. После вечернего часа "пик" длинный переход закрывается решетками.

10) В центре все станции глубокого заложения. Приблизительно как Сенная пл. или техноложка.


Ввиду холмистой местности Киева нельзя однозначно говорить, что "приблизительно как Сенная". "Арсенальная" и "Золотые ворота" имеют каскады из двух длинных эскалаторов.

Кста, "лиц кавказской национальности" в Киеве гораздо меньше.


Еще бы! У них и кавказа своего нет :lol: Зато у них много молдаван, что можно приравнять к ЛКН :wink:

13) Архитектура станций в центре весьма интересна, станции выполнены со вкусом. В общем стоит посмотреть.


Скучненькая у них архитектура! Есть интересные станции, но построенные уже в 1980/90-е годы. В том числе и сороконожка одна мне понравилась, с балконом над одним из путей (не помню ее название).

15) Пассажиры вежливые. Самое интересное, меня ни разу не спрашивали на украинском. Спрашивали только на русском


В Киеве, как и во многих других незападных городах Украины (Одесса, Донецк и т.д.) подавляющее большинство населения говорит на "суржике" - смеси русских (90%) и украинских (10%) слов и выражений. Все понимаешь и слушать интересно.

17) На центральных станциях работают большие LCD телевизоры по которым гоняюдт новости. В некоторых поездах видел мониторы, но они не работали.


Вот именно из динамиков этих LCD мониторов я и слышал приятную классическую музыку.
Мониторы в вагонах на перегонах показывают рекламу, на остановках - кусок линии с двумя прилегающими перегонами и станциями, и крупным названием текущей станции.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Киевское метро - впечатления о метро и самом Киеве.

Сообщение Михаил »

РомкА писал(а):


Еще есть автоматы, заглатывающие 1 гривну и выдающие, само собой, 2 жетона. Сами жетоны есть еще и зеленого цвета.


Ну одногривенных автоматов я не заметил, и зеленые жетоны мне на глаза тоже не попадались. Зато синие были 2-х видов. Отличались одной стороной друг от друга. Еще я заметил, что кромки жетонов сильмо потрепаны.


Я рассчитывал по курсу 1 гривна=6 рублей (приблизительно). Самые дешевые маршрутки в Киеве - по 70 местных копеек.


В основном маршрутки по 1 грн, насколько мне народ говорил. 1 гривна в Питере в среднем стоит 5,5 рубля (без учета комиссии). В Киеве 5,46 руб (я не беру в расчет грабительские курсы).

45-секундных интервалов не видел ни разу за три дня. Минимальный интервал "по прибытию" один раз видел 65 секунд. Соответственно, с учетом стоянки (т.е. "по отправлению") это было уже около 80 секунд.


45-50 секунд наблюдал сразу на ст. Вокзальная в 18.25, когда я садился в вагон было 40 секунд на счетчике.

Реклама на светильниках: А мне, наоборот, не понравилось!


Ну это даже скорее просто оригинально. А впечатление уже зависит от содержания и цветового решения рекламы.


Дык там два перехода!


Так никто и не говорит, что там один переход :)


Расположение станций буквой "Т" примерно такое-же, как наши Восстания/Маяковская, только более раздвинутое и более разновысокое. (Давайте грубо представим, для ориентира и простоты, что Восстания это - Хрещатик, а Маяковская - это Майдан Незалэжности). 1 переход - от Хрещатика из центра зала в трех пилонах сделаны лестницы, которые потом соединяются в один общий тоннель и заканчивается переход эскалатором, ведущим на Незалэжности. 2 переход - от Хрещатика лестницы уходят в противоположную(!) сторону от первого перехода, потом коридоры вроде три раза поворачивают влево (где-то там еще и эскалатор есть), и выводит все это дело в середину Майдана Незалэжности, перпендикулярно оси станции через мостик над путем и лестницу. В часы "пик" народ направляется от Хрещатика на Майдан Незалэжности по 2-у, длинному переходу а обратно по 1-у, короткому переходу. После вечернего часа "пик" длинный переход закрывается решетками.


Ну на эти все “тонкости” я не обращал пристального внимания, т.к. спешил побольше всего увидеть и задерживаться в переходе не собирался.

Ввиду холмистой местности Киева нельзя однозначно говорить, что "приблизительно как Сенная". "Арсенальная" и "Золотые ворота" имеют каскады из двух длинных эскалаторов.


Так “однозначно” я и не утверждаю. Я же говорю, что _Приблизительно_. А Золотые ворота и Арсенальная (+еще несколько станций) располагаются заметно глубже той же Ломоносовской в Питере. Кстати, ни на Воротах, ни на Арсенальной я не выходил :(. Планирую сделать это в следующий раз.

Еще бы! У них и кавказа своего нет :lol: Зато у них много молдаван, что можно приравнять к ЛКН :wink:


Ну в Харькове, еще при Союзе, ЛКН до дури было.

Скучненькая у них архитектура! Есть интересные станции, но построенные уже в 1980/90-е годы. В том числе и сороконожка одна мне понравилась, с балконом над одним из путей (не помню ее название).


Не согласен. 2-ая и 3-я ветки в центре очень даже ничего, на переферии тоже есть что посмотреть. Насчет 1-ой ветки – центральная и левобережная часть строились еще при Хрущеве. Левобережная часть аналог Филевской линии в Москве, но более интересный, т.к. местами линия проходит по эстакадам и не в углублении. Я молчу про панораму Днепра. Станции 1-ой линии в центре более необычны в оформлении, нежели питерские одногодки, это факт.

В Киеве, как и во многих других незападных городах Украины (Одесса, Донецк и т.д.) подавляющее большинство населения говорит на "суржике" - смеси русских (90%) и украинских (10%) слов и выражений. Все понимаешь и слушать интересно.


Как ответили на киевском форуме метро, мне просто “повезло” с русскоязычными. На украинском тоже часто спрашивают. А язык в восточной и западной Украине действительно сильно отличается. Во Львове, например, часто употребляют польские и чешские слова.

Мониторы в вагонах на перегонах показывают рекламу, на остановках - кусок линии с двумя прилегающими перегонами и станциями, и крупным названием текущей станции.


К сожалению, ни разу не довелось видеть работающие мониторы в поездах. Один раз только увидел в районе Арсенальной, как на мониторе появилась надпись “Лiсова” (зеленая на черном) и сразу исчезла. Явно глюк был какой-то.
Аватара пользователя
РомкАРС
Главный по трамвайчикам<br>и прочему ОТ
Главный по трамвайчикам<br>и прочему ОТ
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 12 окт 2004, 12:58

Re: Киевское метро - впечатления о метро и самом Киеве.

Сообщение РомкАРС »

Михаил писал(а):Ст. Вокзальная явно перегруженная.


Кстати, на этой ужасной "Вокзальной" еще и пассажиропотоки пересекаются внизу у эскалатора :cry:

Costa писал(а):Ну блин. По жёлтой карточке обоим. тема интересна, но сколько можно квотированим увлекаться?


Спасибо, карточку в коллекцию сложу. :D Если есть услуга, значит надо ей пользоваться! Ибо, зачем тогда она нужна? :wink: А у меня еще и привычка цитировать с ПзаОТа.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Сообщение Михаил »

2 Costa: что за желтые карточки? Если есть нужда отвечать на каждый сегмент, то цитировать удобнее. Честно говоря, не понимаю твои претензии.
паровоз
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 07 июн 2004, 16:24
Откуда: Москва

Новые мытищинские номерные в Киеве.

Сообщение паровоз »

http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... ?cat_id=16

Собственно, господа питерские метрофанаты, а особенно уважаемый РомкА, как объяснить, что контракт, который уже был практически у Вагонмаша (в телерепортаже летом с завода были отчётливо видны стоящии на сборке и почти уже готовые номерные вагоны с желтыми полосами) ушёл к Метровагонмашу? И мытищинцы поставили в Киев 10 номерных вагонов в депо Оболонь 2739-2742 и 1655-1660. Это теперь что? Кризис в отношениях Вагонмаша и Киевского метрополитена? Мне не верится, что мытищинские вагоны дешевле питерских, как раз наоборот, дороже. Или это просто частный случай? В общем, кто, что знает, коментарии, как говорится, в студию.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Сообщение Михаил »

Имхо, откаты были больше от Мытищей.
Sashman
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 19:30
Telegram: sashmanz

Сообщение Sashman »

Кроме откатов может еще и то, что .5М - современнее, там и Игла есть, и торцевые двери из каб.маш., и система БАРС.

Хотя Мытищи могли бы и желтые боковые полосы сделать.
паровоз
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 07 июн 2004, 16:24
Откуда: Москва

Re: Новые мытищинские номерные в Киеве.

Сообщение паровоз »

Установка АРС БАРС является уникальной особеностью этих конкретных киевских составов. Кроме этих двух составов ни на каких своих номерных вагонах Метровагонмаш БАРС не устанавливал. Эта система ставилась только на Яузы и Скифы.

А про белые полосы на украинских вагонах, это скорее всего говорит о спешке при выполнении заказа. Заказ поступил неожидано, и в Мытищах просто взяли приготовленные для Москвы вагоны (только установили на них БАРС) и отправили в Киев. Когда заказ бывал более ожидаем (как в случае с Харьковом в 2004 году) Метровагонмаш наносил жёлтые полосы.
zxz12
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 02 авг 2004, 03:53
id ВКонтакте: 0
last_fm: zxz12
Откуда: Менск, Беларусь
Контактная информация:

Сообщение zxz12 »

В Минске закупают вагоны обоих заводов и ремонтники все в один голос утверждают, что мытищенские лучше. Был случай в 2002 или 2003 году, когда питерский вагон свежекупленный загорелся чрез несколько дней эксплуатации, хотя вагоны Вагонмаша действительно дешевле и поэтому их до сих пор покупают в Минске...
Жыве Беларусь!
________________
Изображение
Аватара пользователя
andzis
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 23 авг 2004, 00:36
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Купчино
Откуда: Москва

Re: Новые мытищинские номерные в Киеве.

Сообщение andzis »

паровоз @ Вс Янв 29, 2006 11:39 am писал(а):Когда заказ бывал более ожидаем (как в случае с Харьковом в 2004 году) Метровагонмаш наносил жёлтые полосы.

Желтые полосы он не наносил, вагоны вроде как в Харькове перекрасили, а 81-718 2004 г.в. были в обычной номерной окраске
vark
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 04 мар 2005, 17:56
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово
Откуда: СПБ

Метро на Украине

Сообщение vark »

http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20 ... 3442.shtml

Украина до 2010г. направит на строительство метро 1,9 млрд долл.

07.03.2006, Киев 13:34:42 Украина до 2010г. направит 1,9 млрд долл. на строительство метро, при этом финансирование из госбюджета составит около 1 млрд долл., а остальную сумму инвестируют местные бюджеты. Такие средства предусмотрены принятой сегодня правительством страны программой развития метрополитенов. Как сообщил журналистам министр транспорта и связи Виктор Бондарь, программа предусматривает расширение строительства метро в Киеве, Харькове, Днепропетровске и Донецке, а также оценку возможности создания и проектирование метрополитенов в Запорожье, Одессе и Львове. В 2006г. на строительство метро в стране планируется выделить более 250 млн долл. Программа предусматривает строительство 28 новых станций и 40 км тоннелей. Так, в Киеве будет построено 16 новых станций, кольцевая ветка, новое депо и метро неглубокого залегания вместо скоростного трамвая. В Донецке до 2010г. планируется завершить строительство метрополитена, который пока не эксплуатируется. В Харькове начнут работу 4 новые станции, а также будет завершено проектирование новой ветки.
Аватара пользователя
Sab25
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 30 сен 2005, 18:43
Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка

Re: Метро на Украине

Сообщение Sab25 »

Когда я был в Одессе, спросил экскурсовода насчет метро. Он мне сказал, что метро в их грунтах очень сложно строить, потому что у них там большая сеть катакомб, и что типа, если начать строить метро, то все обрушится...
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Сообщение Rumm »

Про Одессу верно говоришь.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»