Новый Афон. Абхазия
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 17 окт 2006, 08:54
Новый Афон. Абхазия
Абхазии существует удивительный объект железнодорожного транспорта - подземная узкоколейная железная дорога в Новоафонской пещере. Все три её станции построены по нормам и параметрам станций метрополитенов, отличаясь от них лишь уменьшенным масштабом.
В глубине Иверской горы (город Новый Афон, платформа Псырцха Абхазской железной дороги) на протяжении нескольких тысячелетий скрывалась от глаз людей одна из крупнейших карстовых пещер мира. И только лишь в 1965 году её удалось обнаружить. Вскоре было решено сделать этот уникальный природный объект общедоступным, устраивать в пещеру экскурсии.
Пещера удалена от поверхности земли. Для удобства попадания в неё оказался необходим искусственный тоннель. Тогда и было принято решение, верное во всех отношениях - соорудить железную дорогу для доставки экскурсантов с поверхности непосредственно к пещере.
Многие её технические параметры были заимствованы у подземных узкоколейных железных дорог, используемых в шахтах и иных горных выработках. Основной из них - ширина колеи, составляющая 900 мм. Протяжённость магистральной линии составила 1,3 километра. В дополнение к ней, были построены служебные участки, развёрнутая длина путей достигла почти 2 километров.
4 июля 1975 года Новоафонская пещера стала экскурсионным объектом. Тот день можно считать датой открытия узкоколейной железной дороги. Пещера быстро приобрела всемирную известность, и стала одной из основных достопримечательностей Абхазии.
Первые месяцы пассажиров перевозил поезд, состоявший из аккумуляторного шахтного электровоза и шахтных пассажирских вагонеток. Одновременно велось проектирование принципиально нового, специально предназначенного для Новоафонской пещеры подвижного состава.
К концу 1975 года на Рижском вагоностроительном заводе, в то время основном советском производителе моторвагонного подвижного состава широкой колеи, был построен в единственном экземпляре уникальный контактно-аккумуляторный электропоезд. Началась реконструкция линии: между ходовыми рельсами проложили третий, контактный рельс. Контактно-аккумуляторная система питания допускает возможность его отсутствия на станциях - для полной безопасности пассажиров.
В 1992-93 годах в Абхазии происходила кровопролитная война с Грузией. К счастью, пещера от неё серьёзно не пострадала. В 2000 году, после снятия ограничений на въезд в Абхазию, массовые экскурсии в Новоафонскую пещеру возобновились. Летом 2003 года посетителей уже стало больше, чем во времена Советского Союза!
ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ http://rustunnel.ru/forum/viewtopic.php?t=35&sid=984af6eda60679298e92b66b65b30994
В глубине Иверской горы (город Новый Афон, платформа Псырцха Абхазской железной дороги) на протяжении нескольких тысячелетий скрывалась от глаз людей одна из крупнейших карстовых пещер мира. И только лишь в 1965 году её удалось обнаружить. Вскоре было решено сделать этот уникальный природный объект общедоступным, устраивать в пещеру экскурсии.
Пещера удалена от поверхности земли. Для удобства попадания в неё оказался необходим искусственный тоннель. Тогда и было принято решение, верное во всех отношениях - соорудить железную дорогу для доставки экскурсантов с поверхности непосредственно к пещере.
Многие её технические параметры были заимствованы у подземных узкоколейных железных дорог, используемых в шахтах и иных горных выработках. Основной из них - ширина колеи, составляющая 900 мм. Протяжённость магистральной линии составила 1,3 километра. В дополнение к ней, были построены служебные участки, развёрнутая длина путей достигла почти 2 километров.
4 июля 1975 года Новоафонская пещера стала экскурсионным объектом. Тот день можно считать датой открытия узкоколейной железной дороги. Пещера быстро приобрела всемирную известность, и стала одной из основных достопримечательностей Абхазии.
Первые месяцы пассажиров перевозил поезд, состоявший из аккумуляторного шахтного электровоза и шахтных пассажирских вагонеток. Одновременно велось проектирование принципиально нового, специально предназначенного для Новоафонской пещеры подвижного состава.
К концу 1975 года на Рижском вагоностроительном заводе, в то время основном советском производителе моторвагонного подвижного состава широкой колеи, был построен в единственном экземпляре уникальный контактно-аккумуляторный электропоезд. Началась реконструкция линии: между ходовыми рельсами проложили третий, контактный рельс. Контактно-аккумуляторная система питания допускает возможность его отсутствия на станциях - для полной безопасности пассажиров.
В 1992-93 годах в Абхазии происходила кровопролитная война с Грузией. К счастью, пещера от неё серьёзно не пострадала. В 2000 году, после снятия ограничений на въезд в Абхазию, массовые экскурсии в Новоафонскую пещеру возобновились. Летом 2003 года посетителей уже стало больше, чем во времена Советского Союза!
ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ http://rustunnel.ru/forum/viewtopic.php?t=35&sid=984af6eda60679298e92b66b65b30994
- Batareikin
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 03 янв 2006, 21:46
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Абхазский метрополитен
[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Новоафонская пещерная железная дорога[/url]
- bars
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
- Станция метро: Елизаровская
-
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 08 мар 2005, 14:44
- Станция метро: Маяковская
- Откуда: Санкт-Петербург
Тоже бывал в этой пещере, красиво, конечно. В лучших традициях в этой пещере, когда мы там были, вырубили свет.
Что касаемо собственно метро, скажу, что ничего особенного. Там, кстати, так устроена посадка, что существуют три станции, причём, на одной из них происходит только высадка пассажиров, а на другой - их посадка. Третья станция, которая является посадочно-высадочной, является, как несложно догадаться, "выходом в свет"
Что касаемо собственно метро, скажу, что ничего особенного. Там, кстати, так устроена посадка, что существуют три станции, причём, на одной из них происходит только высадка пассажиров, а на другой - их посадка. Третья станция, которая является посадочно-высадочной, является, как несложно догадаться, "выходом в свет"
Тише едешь - шире морда!
-
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: 10 окт 2004, 02:21
- Станция метро: Проспект Культуры
- Откуда: Петербург
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 17 окт 2006, 08:54
Re: Абхазский метрополитен
Народ! А есть фотки оттуда у кого нидь из тех, кто там был?
Хотелось бы посмотреть!!!
Если чё, то выкладывайте сюда...))
_
Хотелось бы посмотреть!!!
Если чё, то выкладывайте сюда...))
_
- RoldGeorge
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 08 сен 2005, 09:52
- Откуда: СПб, "Рыбацкое"
Посмотри -- http://www.metro-novyafon.narod.ru/
-
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 17 июн 2006, 23:00
- Станция метро: Московская
- Откуда: Из Петербурга
-
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 20:27
- Откуда: Питер.Московская
- Horror
- Сообщения: 966
- Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Осиновая Роща
Re: Новый Афон. Абхазия
Перед тем, как оставить в теме данное сообщение, пришлось задаться мучительным выбором, что лучше: создавать новую тему или реанимировать старую (что не в традиции форума). В итоге всё же выбрал второй вариант, более восьми лет прошло, а информации о системе - кот наплакал, ссылки битые, а про фотографии и говорить нечего. Ладно, не суть.
Довелось мне пару недель проехаться по Абхазии и в Новый Афон в частности. Естественно, мимо пещеры и железной дороги в ней пройти было невозможно. Сама пещера замечательна, но разговор здесь будет не о ней. А о подземной железной дороге, тем более, что в последние годы там имеются изменения.
Что же представляет собой эта железная дорога? Именно так её надо называть, поскольку по своему функционалу она не тянет ни на метро, ни на метротрам. Главное отличие её в том, что она не является городским общественным транспортом, а предназначена сугубо для доставки посетителей в пещеру и обратно. Собственно, плата берётся не за проезд в поезде, а за посещение Новоафонской пещеры. 500 рублей с носа. На входном билете так и значится "Новоафонская пещера", а на обороте изображена схема пещеры и схема дороги.
Здесь всего три станции, но только одна из них выходит на поверхность.
Вестибюль, как показалось, разноуровневый, как бы втоплен в гору. Вход (и он же выход) расположен на втором этаже и доступен для всех, в том числе для инвалидов-колясочников.
Внутреннее оформление не в пример лучше многих наших вестибюлей метро.
Сразу надо оговориться: снимать было тяжело, особенно на платформах, не говоря уже о пещере. Всё из-за дефицита освещения (с электроэнергией в Абхазии не ахти), а также из-за толп снующих туристов в вестибюле и на платформах станций. Короче, получилось далеко не всё, что я хотел отснять и выложить. Фотосъёмка здесь по отдельным билетам, стоит 50 рублей, но это касается самой пещеры, где всё равно толком не поснимаешь. Можно ли снимать без билета на платформах и в вагонах, я так и не понял. Впрочем, наличие билета на съёмку никто не проверял.
В вестибюле пришлось подождать перед воротами, закрывающими доступ на платформу. За это время поезд привёз из пещеры очередную партию туристов.
Первая станция - полуподземная, освещена солнечным и искусственным светом. Здесь пассажиры как входят, так и выходят. Она наиболее красивая. Остальные две заметно скромнее.
С названием станций здесь сплошные непонятки. В Википедии они называются "Входные Ворота", "Зал Анакопия" и "Зал Апсны". Меж тем на билетах и на схемах в вагонах те же станции зовутся "Новоафонская Пещера", "Вход" и "Выход". Возможно, их переименовали. В Абхазии этот тренд нынче в моде.
Платформы станций низкие и довольно короткие. Сама железная дорога одноколейная и узкоколейная, с нижним токосъёмом. Поезд имеет 7-вагонов. К сожалению, фотографии состава снаружи не получились. Зато уже внутри отыгрался.
С 2014 года были закуплены новые вагоны типа ЭП-563, изготовленные в Риге. По размеру он напоминает трамвайный и даже меньше. С каждой стороны по одной двери. Сидящие пассажиры едва не упираются коленями друг в друга. Освещение светодиодное. В каждом вагоне есть схема, видеонаблюдение, пожарная сигнализация и связь с машинистом. Даже информатор объявляет остановки похоже.
Движение поезда осуществляется челночным образом. Первый перегон поезд едет продолжительное время. В тоннеле есть ответвление с рельсами, выводящее наружу (видимо, через него поезд загоняли в тоннель). На центральной станции осуществляется только выход пассажиров. Далее надо идти пешком по пещере, чтобы попасть на третью конечную станцию. Она, как вы догадались, работает только на вход. Обе станции похожи друг на друга с той разницей, что на станции выхода имеются два пути, на одном из которых стоит старый поезд. Из украшений здесь только светильники с художественными композициями.
Насколько я хорошо понял, поезд, высадив партию пассажиров, в которой был я, отправился к последней станции, чтобы взять пассажиров из пещеры. Эта станция связана с пещерой довольно длинным коридором, который к тому же имеет наклонный профиль. Вот бы где не помешал траволатор.
Когда поезд отправляется от конечной станции в пещере, он уже не останавливается на промежуточной, а сразу следует дальше до первой станции, где находится выход на поверхность. Собственно на этом путешествие по Новоафонской пещерной железной дороге закончилось.
Довелось мне пару недель проехаться по Абхазии и в Новый Афон в частности. Естественно, мимо пещеры и железной дороги в ней пройти было невозможно. Сама пещера замечательна, но разговор здесь будет не о ней. А о подземной железной дороге, тем более, что в последние годы там имеются изменения.
Что же представляет собой эта железная дорога? Именно так её надо называть, поскольку по своему функционалу она не тянет ни на метро, ни на метротрам. Главное отличие её в том, что она не является городским общественным транспортом, а предназначена сугубо для доставки посетителей в пещеру и обратно. Собственно, плата берётся не за проезд в поезде, а за посещение Новоафонской пещеры. 500 рублей с носа. На входном билете так и значится "Новоафонская пещера", а на обороте изображена схема пещеры и схема дороги.
Здесь всего три станции, но только одна из них выходит на поверхность.
Вестибюль, как показалось, разноуровневый, как бы втоплен в гору. Вход (и он же выход) расположен на втором этаже и доступен для всех, в том числе для инвалидов-колясочников.
Внутреннее оформление не в пример лучше многих наших вестибюлей метро.
Сразу надо оговориться: снимать было тяжело, особенно на платформах, не говоря уже о пещере. Всё из-за дефицита освещения (с электроэнергией в Абхазии не ахти), а также из-за толп снующих туристов в вестибюле и на платформах станций. Короче, получилось далеко не всё, что я хотел отснять и выложить. Фотосъёмка здесь по отдельным билетам, стоит 50 рублей, но это касается самой пещеры, где всё равно толком не поснимаешь. Можно ли снимать без билета на платформах и в вагонах, я так и не понял. Впрочем, наличие билета на съёмку никто не проверял.
В вестибюле пришлось подождать перед воротами, закрывающими доступ на платформу. За это время поезд привёз из пещеры очередную партию туристов.
Первая станция - полуподземная, освещена солнечным и искусственным светом. Здесь пассажиры как входят, так и выходят. Она наиболее красивая. Остальные две заметно скромнее.
С названием станций здесь сплошные непонятки. В Википедии они называются "Входные Ворота", "Зал Анакопия" и "Зал Апсны". Меж тем на билетах и на схемах в вагонах те же станции зовутся "Новоафонская Пещера", "Вход" и "Выход". Возможно, их переименовали. В Абхазии этот тренд нынче в моде.
Платформы станций низкие и довольно короткие. Сама железная дорога одноколейная и узкоколейная, с нижним токосъёмом. Поезд имеет 7-вагонов. К сожалению, фотографии состава снаружи не получились. Зато уже внутри отыгрался.
С 2014 года были закуплены новые вагоны типа ЭП-563, изготовленные в Риге. По размеру он напоминает трамвайный и даже меньше. С каждой стороны по одной двери. Сидящие пассажиры едва не упираются коленями друг в друга. Освещение светодиодное. В каждом вагоне есть схема, видеонаблюдение, пожарная сигнализация и связь с машинистом. Даже информатор объявляет остановки похоже.
Движение поезда осуществляется челночным образом. Первый перегон поезд едет продолжительное время. В тоннеле есть ответвление с рельсами, выводящее наружу (видимо, через него поезд загоняли в тоннель). На центральной станции осуществляется только выход пассажиров. Далее надо идти пешком по пещере, чтобы попасть на третью конечную станцию. Она, как вы догадались, работает только на вход. Обе станции похожи друг на друга с той разницей, что на станции выхода имеются два пути, на одном из которых стоит старый поезд. Из украшений здесь только светильники с художественными композициями.
Насколько я хорошо понял, поезд, высадив партию пассажиров, в которой был я, отправился к последней станции, чтобы взять пассажиров из пещеры. Эта станция связана с пещерой довольно длинным коридором, который к тому же имеет наклонный профиль. Вот бы где не помешал траволатор.
Когда поезд отправляется от конечной станции в пещере, он уже не останавливается на промежуточной, а сразу следует дальше до первой станции, где находится выход на поверхность. Собственно на этом путешествие по Новоафонской пещерной железной дороге закончилось.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
- Metroschemes
- Сообщения: 6476
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- id ВКонтакте: 0
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Новый Афон. Абхазия
Отрадно, что ввели в эксплуатацию новые поезда! А вот с названиями станций - беда, это не так просто узнать, остаётся руководствоваться теми, что написаны в билетах.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
-
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 22 май 2006, 23:11
- Станция метро: Новочеркасская
Re: Новый Афон. Абхазия
Посещение 6 января 2021 года:
1. Посадочно-высадочная станция "Входные Ворота":
1. Посадочно-высадочная станция "Входные Ворота":
-
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 22 май 2006, 23:11
- Станция метро: Новочеркасская
Re: Новый Афон. Абхазия
Продолжение. Станция "Зал Апсны":