Уфа

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Ответить
мих1.т
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 14:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Брестская
Откуда: Санкт-Петербург

Уфа

Сообщение мих1.т »

Строительство сначала было одобрено и начато подготовкой в 1996 году, но затем отменено; в качестве альтернативы пущена городская электричка «Толпар» и предложено строительство скоростного трамвая.

В конце 2017 года мэр Уфы Ирек Ялалов исключил возрождение проекта метро, назвав его оправданным только в городах с 5 миллионным населением и выше и сославшись решением, на той же неделе, о законсервировании строительства метро в Омске (Омское метро).

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1 ... 0%B5%D0%BD
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9692
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Уфа

Сообщение Kaamoos »

Тут случайно нашлась схемка с 2 линиями и 27 станциями :D Даже учитывая начало 80-х это смотрится анекдотично.

Уфа стала городом-миллионником в 1981 году. За довольно короткий промежуток времени, 4 месяца, город внесли в планируемые под застройку метро. Год сюда, год туда, а как таковых сдвигов не было. В 1984 году началось проектирование городских линий. Спустя 4 года проект был опубликован: 27 станций и 2 ветки.
Начало строительства было запланировано на 1993 год. А потом незадача: прежней страны на политической карте мира нет. Появилось новое государство. И непонятно: кто должен заниматься метро. Проходит ещё 3 года разбирательств. В конце весны 1996 года приезжает тогдашний президент Ельцин. Собрали торжественный митинг. Он, как глава государства, заложил первый камень строительства. Всё! Казалось бы и президент осветил волнующую тему, и деньги нашлись.
Запланировали открытие первого участка на 2007 год. К стати, в том же 1993 изменили советский план. Убрали вторую линию, оставили 11 станций. В 2007 должны были открыться 6: от "Первомайской" до "Спортивной", включая электродепо.
Прошел год, за ним еще один. По документам расписали, что один объект должен быть построен, и ещё один. Геодезические работы провели, участок оградили под будущее строительство. Но по факту строительство велось только на бумаге. Каждый год выделялись деньги из бюджета. Однако до метро они, видимо, не доходили.
В 2005 году приняли решение, что метро - это нецелесообразно. Мол, денег туда нужно много. Да и не так оно и необходимо. Нашли альтернативный выход: скоростной трамвай. И железнодорожная сеть в городе имеется. Значит нужно присоединить. Так дешевле, чем метро. Ничего, что менее комфортно. Зато дешевле.
Начали разработку планов. Метро перенесли на 2010 год. Пока думали и проектировали, уже наступил 2011. Мер объявил, что метрополитен все ещё в планах. А буквально через пол года, его приемник Ирек Ялалов заявил, что метро никто не будет строить. Для этого нужно минимум 10 млрд. рублей. В общем, без него будет лучше.
В 2015 году бизнесмен Ринат Бичурин предложил построить частное метро, наземное. Его предложение было проигнорировано. Вносили предложение и китайские инвесторы. Они были готовы заняться строительством монорельса. Снова отказ.
В общем, за метро так все и забыли. Возможно, причина вот в чем: планы строительства всегда пытались удешевить. Бóльшую часть планировали построить мелким заложением. А учитывая расположение Уфы, то это не всегда представлялось возможным. Плюс ко всему станции планировали строить там, где могут, а не там, где нужно. Если так, то по тому маршруту просто не кому ездить было бы. Однако, на деле сейчас там и так не ездит ни один человек.


В 2005 году приняли решение, что метро - это нецелесообразно.

По сути, ради этой фразы мудохались с 1981 года. Чтобы в 2005-м сказать, что метро в Уфе — нецелесообразно.

ИМХО: Даже если бы СССР ещё не развалился, то учитывая экономику как раз с 1980-х, не реально было бы построить столько станций. Максимум как в Самаре. Только метро, которое покрывает одну крупную улицу как раз нецелесообразно. Даже в Ебурге метро покрывает маленький процент города. Чуть лучше ситуация в НН, хотя и там тоже метро смотрится как недострой. Как и Казань. По сути, кроме Москвы и с натягом Питера — в остальных городах РФ метро действительно нецелесообразно, т.к. покрытие сети ничтожно мало. В таком случае более удобен был бы скоростной трамвай. Хотя бы народ не тешил себя, что когда-то там, в далёком будущем метро будет на каждом углу. Трамвай более проще организовать. Вон, в некоторых канадских городах пустили трамвай. Хоть и не метро, но народу есть на чём добраться. И город покрыт скоростным транспортом довольно много.

PS И да, привет Омску, Красноярску и Челябинску.
Вложения
scale_2400.jpg
It's good to see you again!
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Уфа

Сообщение Владимир_В_Е »

Kaamoos писал(а):В 2015 году бизнесмен Ринат Бичурин

это не "бизнесмен" а наш Питерский юродивый. Частное бесплатное метро. Всем даром. Ага.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Уфа

Сообщение MetroGnom »

Кстати, а куда он пропал? Давно его бред не встречался.
З.Ы. Не иначе, как наш губернатор его себе в советники взял. Он такие кадры обожает. :ROFL:
Аватара пользователя
Заводская
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 15:33
Станция метро: Балтийская
Откуда: Приуралье

Re: Уфа

Сообщение Заводская »

Kaamoos писал(а):По сути, ради этой фразы мудохались с 1981 года. Чтобы в 2005-м сказать, что метро в Уфе — нецелесообразно.

ИМХО: Даже если бы СССР ещё не развалился, то учитывая экономику как раз с 1980-х, не реально было бы построить столько станций. Максимум как в Самаре. Только метро, которое покрывает одну крупную улицу как раз нецелесообразно. Даже в Ебурге метро покрывает маленький процент города. Чуть лучше ситуация в НН, хотя и там тоже метро смотрится как недострой. Как и Казань. По сути, кроме Москвы и с натягом Питера — в остальных городах РФ метро действительно нецелесообразно, т.к. покрытие сети ничтожно мало. В таком случае более удобен был бы скоростной трамвай. Хотя бы народ не тешил себя, что когда-то там, в далёком будущем метро будет на каждом углу. Трамвай более проще организовать. Вон, в некоторых канадских городах пустили трамвай. Хоть и не метро, но народу есть на чём добраться. И город покрыт скоростным транспортом довольно много.

PS И да, привет Омску, Красноярску и Челябинску.


Уважаемый Kaamoos!
1.Как безусловный приверженец нормы равенства людей "независимо от расы, языка, места рождения, оседлости..." - чего там ещё? - напоминаю, что метро не королевская грамота с печатью зелёного воска. =>не прирождённая привилегия уроженцев г.Москвы и случайно вовремя оказавшихся на месте санктпетербургцев. Метро - это скоростной транспорт, доставляющий большие массы трудящихся к месту работы, студентов - к месту учёбы. Остальное (культурный воскресный отдых и т.п.) - побочное. Приятное, но побочное. Да, сейчас метро мало где целесообразно, т.к.расположившиеся в г.Москве "руками водители" исключают из рассмотрения такую группу населения, как трудящиеся, где можно заменяя их гастарбайтерами=рабами, живущими в лагерных условиях прямо по месту (сохранившегося) производства, а где можно закрывая самые производства.
2.Скоростной транспорт=внеуличный. По крайней мере в ХХв.стало так, и не перестанет, пока не объявлен вне закона 2-4-5-местный пассажирский частный автомобиль. =>скоростной трамвай - это как в Волгограде, например. Т.е.то же самое (лёгкое) метро. Мб., S-Bahn.
3.Метро и не должно быть на каждом углу, и никогда так не проектировалось и не строилось. Только при этом условии возможен охват им значительной части территории жилой+промышленной застройки города.
4.В 80-х Самара (Куйбышев) был городом "с одним измерением, в длину" (слова куйбышевской уроженки, тогда - студентки). С тех пор там и не бывала, возможно, и метро пора бы разрастись "в ширину", если эта диспропорция начала сглаживаться. Ну, а в Питере оно растёт? И как раз в силу указанной выше причины. "Вымарывание" из рассмотрения трудящихся. Уничтожение промышленности. Феодализация порядков в обществе (=>полноправные люди только в Москве, остальные не считаются, вот уж совсем скоро они перемрут, а г*но за полноправными будут убирать гастарбайтеры, живущие непосредственно в сточных канавах).
Уфа в 90-е и 0-е ещё сопротивлялась? Респект. Хотя казанское метро удручило... Возможно, и в Уфе результат был бы тот же. Но это была бы жизнь, а не крепостная покорность. =@
Вот так-то уважаемые...
Как тэзэкнется - так и тэукнется!
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: Уфа

Сообщение darkglare »

если честно, не вижу прямой корреляции между снижением процента промышленного пролетариата в городах и прекращением развития метро. в Европе бОльшая часть населения уже давно не работает на заводах - в основном в офисах, сфере услуг и т.д. - то что называется порой "когнитариат". тут скорее дело в том, что советская практика метростроения подразумевала "тяжелое" преимущественно подземное метро как безальтернативный (за вычетом того же волгоградского метротрама) вариант. в то время как в Европе относительные "тяжесть" или "легкость" внеуличного скоростного транспорта определялась различными факторами, в т.ч. размером и плотностью населения конкретного города, но и не только ими. если применять этот опыт у нас, это означало бы развитие в крупных, но не сверхкрупных городах систем скоростных трамваев, городской электрички, различных эстакадных систем. но у нас-то кинулись перенимать вовсе не европейский (вполне успешный), а американский (тупиковый и ущербный) опыт, подразумевающий повальную автомобилизацию. так что метро в той же Уфе и т.п. городах забросили и не предложили никаких более "легких" альтернатив не из-за какого-то "заговора" против конкретно заводских рабочих. все куда произаичнее: кинули в равной мере всех, "копи на машинку - транспорт белого человека, или толкайся в маршрутках с быдлом". не важно, в цеху ты работаешь, в офисе (или вообще дома, что получает все большее распространение), за покупками едешь или отдыхать. успешность внедрения этой психологии даже у отдельных личностей на данном форуме наблюдается. метро не должно быть фетишизмом, важна как таковая эффективная и комфортная система общественного транспорта, отвечающая конкретным условиям. но еще более важно, чтоб фетишизмом перестала быть индивидуальная тачечка. это путь в никуда в городах, а также - полное дно с тчк зрения экологии, даже с перспективой массовой электрификации (еще довольно отдаленной и к тому же далеко не у нас в первую очередь)...
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Уфа

Сообщение Metroschemes »

К сожалению, внедрение эффективной и комфортной системы общественного транспорта в нашем городе отложили на пару лет, как и строительство метро (тоже сроки сдвинутся, скорее всего). Так что пока придётся "помучиться" на транспорте белого человека. Что касается Уфы: есть примеры сопоставимых по размерам и населению городов, в которых метро функционирует и вполне себе заполняется. Когда весь город встанет в пробках, люди с удовольствием пересядут на метро для каждодневных поездок, только вот надо, чтобы оно было уже построено на тот момент!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Уфа

Сообщение MaksegZ »

Главное, чтобы параметры системы соответствовали пассажиропотоку - иначе экономика города грозит вылететь в трубу.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Заводская
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 15:33
Станция метро: Балтийская
Откуда: Приуралье

Re: Уфа

Сообщение Заводская »

darkglare писал(а): тут скорее дело в том, что советская практика метростроения подразумевала "тяжелое" преимущественно подземное метро как безальтернативный (за вычетом того же волгоградского метротрама) вариант. в то время как в Европе относительные "тяжесть" или "легкость" внеуличного скоростного транспорта определялась различными факторами, в т.ч. размером и плотностью населения конкретного города, но и не только ими

...Безальтернативный, в значительной степени в силу преимущественно оборонного характера экономики вообще, да и всех сторон жизни общества. Метро=бомбоубежище. А в Европе, конечно... Вот, напр., в Севастополе считают, что им тоже нужно метро. Там как раз "крупный, но не сверхкрупный" случай, главным образом по площади, плюс нет прямых дорог - рельеф горный. Вот бы где канатный трамвай подошёл, или эстакады (не хочу осквернять Севастополь немецким словом... один оч.хороший чел, детство военное было, говорил - за "фрицевское слово" :evil: могли так отмутузить...)
А насчёт "когнитариата" - не смешите наших кур. :fool: Это "менеджеры-то по закидыванию ноги на ногу"? Их труд признаЁтся умственным лишь в противоположность шахтёрскому, тов.darkglare. "Офисный планктон" - хорошее определение. "А поверху плывёт/бессмысленный планктон" - (с)Иващенко и Васильев, оч.умные ребята...
Как тэзэкнется - так и тэукнется!
Аватара пользователя
Заводская
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 15:33
Станция метро: Балтийская
Откуда: Приуралье

Re: Уфа

Сообщение Заводская »

Metroschemes писал(а):Когда весь город встанет в пробках, люди с удовольствием пересядут на метро для каждодневных поездок, только вот надо, чтобы оно было уже построено на тот момент!


Мои коллеги (институт, район м."Горьковская") так себя и ведут. В среднем. Есть среди них некоторая доля страдальцев по личному пространству (кажется, тов.В40 об этом писАл), но это, наверно, тот самый фетишизм ((с)darkglare). А фетишизмы там разные, фундаментализмы и прочие обскурантизмы и поповщины - это точно путь в тупик :fool:
Как тэзэкнется - так и тэукнется!
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Уфа

Сообщение Metroschemes »

Аналогично: летом, когда на машине добраться до работы можно в два раза быстрее, я выберу её. Но когда это становится реально долго и муторно, я выберу метро + прогулку. Но, если бы я жил в Уфе, где нет метро и на ОТ добираться в любом случае дольше, я бы всегда выбирал машину!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Уфа

Сообщение MaksegZ »

Система скоростного транспорта - это вовсе не обязательно метро в классическом советско-российском понимании. Как уже говорилось - всё зависит от потенциального суточного потока пассажиров на основных транспортных коридорах, вполне возможно, что там хватило бы линии LRT, которая и в строительстве и в обслуживании была бы более подъемной для города.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Уфа

Сообщение Михаил К »

Никакого метростроительства в Уфе не ожидается нынче...
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»