Страница 4 из 11

Re: Токийское метро

Добавлено: 01 июн 2009, 14:11
Ex3mer
Как видно из схемы, японцы все сделали умно. Все линии обозначаются не только по-японски или цветом, но еще и латинскими буквами A, B, C и т.д., а все станции имеют номера от 1 и до сколько надо. Конкретно этот стенд станции №8, линии "H", станция называется Ginza. Линия, как очевидно называется Hibiya (по-японски звучит так же, как и написано, т.е. фактически дана англонаписательная транскрипция). В нижней части схемы дана информация о пунктах пересадки (не только станции метро, но и другой ж/д и не очень траспорт). Совсем внизу - расписание поездов. В среднем начало движения в начале шестого, оконачание - в начале первого ночи. В маленьких кружочках названия станций электрички. Это как бы метро, но уже в пригороде и идет не под землей.

Re: Токийское метро

Добавлено: 01 июн 2009, 14:20
Konik
А что значат большие цифры 5 и 6?
И чем отличаются электрички в пригородах от метро, кроме заложения?

Re: Токийское метро

Добавлено: 01 июн 2009, 14:38
в40
А я что-то не заметил, чтобы станции имели свой номер. По крайней мере, на общей схеме линий...

Re: Токийское метро

Добавлено: 01 июн 2009, 14:40
Konik
ну на схеме самой линии они в кружочках пронумерованы.
а вот что еще за цифры под кружками станций?

Re: Токийское метро

Добавлено: 01 июн 2009, 14:47
в40
Я думаю, что это общее время поездки от станции посадки.

Re: Токийское метро

Добавлено: 01 июн 2009, 15:13
Ex3mer
Совершенно верно, время в минутах. Выдерживается достаточно точно. Что такое 5 и 6 я честно сказать так до конца и не понял. Вроде как это номера линий за пределами метро, но не уверен. На общей схеме номеров и нет. Я когда ее вначале увидел, то как-то немного обалдел от того, как же по этому метро передвигаться стану...

Re: Токийское метро

Добавлено: 01 июн 2009, 15:44
в40
Ex3mer, учите иероглифы! :D :D :D
Кстати, что-то японцы совсем о русских людях не думают: пора бы уже схемы транспорта начинать на русском языке дублировать (всё ж соседи, как-никак!)...

Re: Токийское метро

Добавлено: 01 июн 2009, 16:03
Ex3mer
То, что в российском метро чуть ли не под грифом "Совершенно секретно" ;)
В общем-то все понятно и без коментариев. Обратите внимание, что на ближней схеме есть даже указатель стороны света (N)!!!
Станция Ginza - пересадочная на две линии (линию "М" и линию "G"). Номера у станций разумеется разные, потому как нумерация сквозная внутри линий.

Re: Токийское метро

Добавлено: 01 июн 2009, 16:07
Ex3mer
Как в большинстве метрополитенов мира, есть станции с центральной платформой, а есть, где платформы по обе стороны путей. Первый указатель висит над выходом на станцию второго типа (привычного нам), второй - первого (у нас такие станции конечные). Кстати, как нетрудно догадаться, поезда в токийском метро ходят в "неправильную" сторону ;)

Re: Токийское метро

Добавлено: 01 июн 2009, 16:12
Ex3mer
Указатель внутри поезда. Расположен над дверью. В первом варианте - бегущая строка. Для тех, кто не силен в закорючках, следом "едет" текст на английском.
На второй фотографии табло более европейское. Стрелочкой подсвечивается перегон в котором находится поезд, когда состав прибывает на станцию, загорается соответствующий прямоугольничек. Обратите внимание, что общая схема линий метро вновь только на японском языке. Однако, внутри вагона присутствует и более интернациональный вариант.

Re: Токийское метро

Добавлено: 01 июн 2009, 16:26
Ex3mer
Ну и заканчивая тему с информационными знаками, указатель в переходе с одной станции на другую.
(что за надпись под указателем я не знаю, это какая-то самодеятельность).

Re: Токийское метро

Добавлено: 01 июн 2009, 16:38
Ex3mer
На сегодня, пожалуй хватит, продолжение в следующих сериях (составы, станции, тоннели).
На прощание фотография проездного билета.
Сама система оплаты проезда для меня осталась до конца не ясной, хотя я и пытался прояснить ее у дежурного на входе на станцию. Увы, его уровень английского и мой уровень японского не позволил мне до конца разобраться как же все устроено. Однако, для себя я уяснил, что существует некая сложная система зонно-временного разграничения. Судя по всему, по одному билету за 260 (были еще варианты от 160 до 540) можно проехать в одном направлении с пересадками. Дело в том, что переходе с одной линии на другую необходимо выходить за "барьерное ограждение". Т.е. переход со станции на станцию организован не как у нас (или, например в Лондоне), а связан с выходом за формальную территорию метрополитена. На входе на станцию билет нужно сунуть в турникет и на другом его конце получить его обратно. При этом, когда по мнению системы срок действия билета заканчивается, "финальный" турникет билет не возвращает.
Один раз я по ошибке зашел на станцию не на тот перрон (в другую сторону). Понял я это, лишь когда попал собственно на платформу, соответственно, прокоцав билетик (в нем появляется дырочка) ;), попытавшись выйти по нему же обратно (а на выходе со станции билет необходимо вновь сунуть в турникет), автоматика показала мне звонкий кукиш. Пришлось идти к дежурному по турникетам, объяснять что и как. В общем, с платформы меня выпустили. На другой стороне все повторилось - необходимо было идти к дежурному. Объяснив в чем дело, он меня пропустил. Однако, на станции перехода, при смене станций, турникет мой билетик не вернул и пришлось тут же покупать новый.

За сим прощаюсь, будут вопросы - спрашивайте.

Re: Токийское метро

Добавлено: 01 июн 2009, 19:14
Konik
А мне казалось, что там не одна фирма-владелец метро, и плата взимается только на переходах между линиями разных владельцев. Я неправ?

Re: Токийское метро

Добавлено: 01 июн 2009, 19:57
Ex3mer
Там действитель есть частные компании, занимающиеся перевозкой пассажиров по жд, они на карте обозначены тонкими линиями, но основное метро - одна компания.

Вот еще один из вариантов большой карты метро.

Re: Токийское метро

Добавлено: 01 июн 2009, 20:23
Jaeger
Ex3mer писал(а):(что за надпись под указателем я не знаю, это какая-то самодеятельность).

Из двух иероглифов - "Выход". Читается как "deguchi".