Страница 3 из 6

Re: Берлин, Германия

Добавлено: 02 сен 2012, 14:17
Prof
Небольшой репортаж о берлинском метро:


Берлин. объект "Гляйсдрайэкк"

Добавлено: 16 ноя 2012, 06:08
Константин Филиппов
im002265.jpg
im002265.jpg (29.26 КБ) 8321 просмотр

Лазая по интернету я случайно обратил внимание на довольно интересный объект Берлинского метрополитена — Гляйсдрайэкк (Gleisdreieck), по-русски «рельсовый треугольник». Сейчас это просто пересадочный узел из двух станций, а раньше там было куда интереснее.

Первая очередь Берлинского метрополитена открылась в 1902 году и на тот момент представляла одну преимущественно эстакадную линию с ответвлением посередине на котором была только одна станция, но это не было вилкой как в случае с Филёвской линии в Москве, в Берлине было не два а три маршрута:
Berlin-U-Bahn-1902.gif

а развилка выглядела так:
27a.jpg

771px-Gleisdreieck,_1901.jpg

26 сентября 1908 года на треугольнике произошло крушение:
800px-Berlin-Kreuzberg_Postkarte_047.jpg

В результате чего он был перестроен:
800px-U-Bahn_Berlin_Gleisdreieck_old_and_new.png

28a.jpg

И уникальный объект превратился в простую пересадочную станцию между U1 и U2.
10.jpg
10.jpg (17.72 КБ) 8321 просмотр

09.jpg
09.jpg (35 КБ) 8321 просмотр


Ну и несколько более-менее современных фотографий:
im000674.jpg
im000674.jpg (53.85 КБ) 8321 просмотр

im001313.jpg
im001313.jpg (50.01 КБ) 8321 просмотр

U1-06-gleisdreieck1.jpg
U1-06-gleisdreieck1.jpg (93.81 КБ) 8321 просмотр

im003001.jpg
im003001.jpg (38.47 КБ) 8321 просмотр

Re: Гляйсдрайэкк. Берлин.

Добавлено: 16 ноя 2012, 06:30
Till
Любопытно! Эти нагромождения эстакад мне сильно напомнили недавнее впечатление - участок лондонской DLR (своеобразного аналога Бутовской линии, но значительно более разветвлённого), на сопряжении нескольких маршрутов.

Re: Гляйсдрайэкк. Берлин.

Добавлено: 19 ноя 2012, 04:01
Zayats
Немного похоже: тоже треугольник на эстакадах, тоже в Германии.

Дортмунд. Внизу: Ардай-штрассе, направление на юг, виден правый поворот на Штробель-аллею к стадиону "Сигнал Идуна Парк".
Дортмунд. Внизу: Ардай-штрассе, направление на юг, виден правый поворот на Штробель-аллею к стадиону "Сигнал Идуна Парк".
47329437.jpg (40.24 КБ) 8186 просмотров


В обычные дни обслуживается маршрутом U45, за спиной у фотографа станция мелкого заложения "Вестфален-халлен", налево (метров через 200) - наземная "Ремюдамм". Станция "Стадион" (поворот направо, те же 200 метров) закрыта. В дни домашних игр команды футбольного клуба "Боруссия": маршрут U46 обслуживает перегон от "Вестфален-халлен" до "Стадиона"; маршрут U45 - от "Ремюдамма" до "Стадиона". Таким образом, все три участка не бывают задействованы одновременно, что повышает уровень безопасности движения.

Re: Гляйсдрайэкк. Берлин.

Добавлено: 20 ноя 2012, 11:46
pahan
Я правильно понял, что станция "Стадион" действует только в дни матчей и никогда больше?

Re: Гляйсдрайэкк. Берлин.

Добавлено: 20 ноя 2012, 17:09
Zayats
Надпись гласит: "В эксплуатации только при проведении мероприятий".
Надпись гласит: "В эксплуатации только при проведении мероприятий".


На схеме движения общественного транспорта сказано более определенно: "Только при проведении крупных мероприятий (Grossveranstaltungen)". Т.е. теоретически станцию могут открыть и по какому-то поводу, не связанному с футболом. Но на практике - именно во время домашних матчей.


В обычные дни попасть на стадион можно пройдя пешком от уже упомянутых станций "Вестфален-халлен" или "Ремюдамм", а также проехав одну остановку от вокзала на любом из следующих пригородных поездов:

RB52: на Хаген-Люденшейд (1 раз в час);
RB53: на Шверте-Изерлон (2 раза в час);
RB59: на Унну-Зост (2 раза в час).

Re: Гляйсдрайэкк. Берлин.

Добавлено: 25 ноя 2012, 16:49
pahan
Вернемся к Гляйсдрайэкк (Gleisdreieck).
В истории этой станции был еще один очень интересный момент. В 1989-1991 гг. эта станция была одной из конечных (пока) довольно экзотического вида транспорта - маглева (или M-Bahn как он назывался в Берлине).
Дело в том, что участок линии U2 Gleisdreieck-Potsdamer Platz оказался разорван Берлинской стеной и был заброшен. Для обслуживания района Potsdamer Platz на территории Западного Берлина была построена эстакадная линия маглева от станции Gleisdreieck длиной 1,6 км с 2 новыми станциями Bernburger Str. и Kemperplatz. Строительство началось в 1983 г. с планируемой датой пуска май 1987, но несколько раз переносилось из-за аварий (пожар на станции Gleisdreieck в апреле 1987, крушение на станции Kemperplatz в декабре 1988). Линия была открыта 28.8.1989 в бесплатном тестовом режиме, полноценная транспортная эксплуатация началась только 18.7.1991 г. К тому моменту необходимость в данной линии исчезла и уже 31.7.1991 она была закрыта и к февралю 1992 года разобрана. Станции Bernburger Str. и Kemperplatz снесены.

Re: Гляйсдрайэкк. Берлин.

Добавлено: 30 ноя 2012, 00:02
Zayats
Если обратиться к временам более отдаленным, то придется констатировать, что станция была шумной и задымленной.

Б.Л. Пастернак писал(а):
Gleisdreieck

Надежде Александровне Залшупиной

Чем в жизни пробавляется чудак,
Что каждый день за небольшую плату
Сдает над ревом пропасти чердак
Из Потсдама спешащему закату?

Он выставляет розу с резедой
В клубящуюся на версты корзину,
Где семафоры спорят красотой
Со снежной далью, пахнущей бензином.

В руках у крыш, у труб, у недотрог
Не сумерки, - карандаши для грима.
Туда из мрака вырвавшись, метро
Комком гримас летит на крыльях дыма.

30.01.1923, Берлин



А как выглядела станция в тридцатые годы (точнее - в 1936), можно узнать из одноименного фильма Роберта Адольфа Штеммле. Заглавную роль диспетчера метро сыграл культовый актер Густав Фрёлих, в конце ленты - сцена погони по туннелям метрополитена.

Re: Берлин. Германия

Добавлено: 22 дек 2012, 21:47
71-153
Несколько фотографий из Берлинского метро:
http://krisha0703.livejournal.com/9648.html#cutid1

Re: Гляйсдрайэкк. Берлин.

Добавлено: 23 дек 2012, 19:43
Megaliner
pahan писал(а):Дело в том, что участок линии U2 Gleisdreieck-Potsdamer Platz оказался разорван Берлинской стеной и был заброшен. Для обслуживания района Potsdamer Platz на территории Западного Берлина была построена эстакадная линия маглева от станции Gleisdreieck длиной 1,6 км с 2 новыми станциями Bernburger Str. и Kemperplatz. Линия была открыта 28.8.1989 в бесплатном тестовом режиме, полноценная транспортная эксплуатация началась только 18.7.1991 г. К тому моменту необходимость в данной линии исчезла и уже 31.7.1991 она была закрыта и к февралю 1992 года разобрана. Станции Bernburger Str. и Kemperplatz снесены.


Хочу уточнить что; путь для поезда на магнитной подвеске, построили на оставшейся, старинной эстакаде метро. После объединения Германии, решили срочно восстановить участок метро Gleisdreieck-Potsdamer Platz, и Maglev пришлось снести.

Re: Берлин. Германия

Добавлено: 03 июл 2013, 14:03
Zayats
146 километров Берлина: подземная эстетика мегаполиса

Короткий рассказ на "Дойче велле" про эклектику берлинской подземки. 173 станции оформлены в буржуазных, национал-социалистических и коммунистических традициях, на некоторых линиях дизайн переделан в стилях поп-арта или постмодерна.

Высказывается тезис, что развитию метрополитена способствовала политическая разделенность города: из-за отсутствия общего генплана Берлин так и не стал удобным для автомобилистов. Предполагается даже, что берлинская подземка - это единственная транспортная сеть в Европе, способная теоретически служить вдвое более крупному городу.

Слева ссылка на прошлогоднюю статью, посвященную строительству метрополитена в Берлине. Проект Вернера фон Сименса от 1880 года был отклонен (непригодные почвы). Строительные работы стартовали лишь в 1896 году, в аккурат когда Сименс успешно реализовал аналогичный проект в Будапеште. Еще через шесть лет первый "министерский рейс" открыл новую страницу истории транспортной инфраструктуры немецкой столицы.

Re: Берлин. Германия

Добавлено: 04 июл 2013, 11:45
pahan
Высказывается тезис, что развитию метрополитена способствовала политическая разделенность города: из-за отсутствия общего генплана Берлин так и не стал удобным для автомобилистов.

Сомнительная причина - дело скорее в том, что часть линий оказалась разорвана и шло ускоренное строительство линий в обход советской территории. В Восточном Берлине же нового строительства почти не было, так же как и после объединения.

Re: Берлин. Германия

Добавлено: 05 июл 2013, 01:30
Чур
И какие там сильно большие линии в Западном Берлине были построены? Маглев?

Re: Берлин. Германия

Добавлено: 05 июл 2013, 02:36
Zayats
Нет, маглев, просуществовавший в коммерческой эксплуатации ровно 13 дней, вряд ли имеется ввиду. В Западном Берлине прежде всего была построена линия U9 (дублер линии U8, которая из-за участка в восточной части города функционировала ограничено) и значительно продлена линия U7 (7 км/ 8 станций на юго-восток и 18 км/ 24 станции на запад). Восточному Берлину досталась всего одна полноценная линия - Е, U5 в современной нумерации. Тянуть ее к аэропорту Тегель, как было изначально запланировано, стало по политическим причинам невозможно, поэтому линия получила развитие на восток (11 км/ 10 станций).

to pahan: Хотя мне представляется несколько натянутой мысль автора статья, что отсутствие градостроительной политики послужило толчком к развитию метрополитена, но, возможно, рациональное зерно в этом есть. Какой смысл прокладывать автостраду, если через пару километров она упрется в КПП? В итоге нормальных дорог в Берлине и сейчас, после снесения стены и строительстве на ее месте дорожных развязок, не хватает. Не стоит забывать, что другому популярному виду общественного транспорта - электричке - был объявлен бойкот.

Re: Берлин. Германия

Добавлено: 05 июл 2013, 10:52
pahan
Какой смысл прокладывать автостраду, если через пару километров она упрется в КПП? В итоге нормальных дорог в Берлине и сейчас, после снесения стены и строительстве на ее месте дорожных развязок, не хватает. Не стоит забывать, что другому популярному виду общественного транспорта - электричке - был объявлен бойкот.

С этим можно согласиться, но тогда что делать с современным положением вещей? По развитию метрополитена проектов у них полно, но реальное развитие с 1989 года весьма вялое. Неужто до сих пор градостроительной политики в столице страны не появилось? Или до сих пор возмещается недостаток развития автодорог и разорванные связи во времена холодной войны?