Алматы. Казахстан

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9692
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Алматы. Казахстан

Сообщение Kaamoos »

pahan писал(а):метро и электрички даже могут использовать общие пути.

Могут. Но по факту такого нигде нет. В Норвегии есть участок, где метро и трамваи используют один и тот же путь. Чтобы электрички и метро юзали тот же путь, что-то не припомню таких примеров.
It's good to see you again!
hipik312
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 04 сен 2014, 22:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Звёздная

Re: Алматы. Казахстан

Сообщение hipik312 »

pahan писал(а):
Так в Японии наземное Метро

Разве что монорельсы в Китакюсю и Хиросиме (почти полностью надземный). В остальных городах - почти полностью подземное. Другое дело, что (как во всех нормальных современных городах) электрички тоже ходят с примерно той же частотой что и метро и метро и электрички даже могут использовать общие пути.
Получается землетрясение не помеха Метро?

Поезду как-то всё равно, где (на/над/под землёй) его сбросит толчком с рельсов, если сбросит. Для мостов и тоннелей - сейсмостойкое строительство давно известно. Для поездов - особенно пассажирских и скоростных - в той же Японии применяются системы, включающие экстренное торможение при начале землетрясения.


да не я щас даже не про сам поезд,а про Туннель про Станцию,под землей та еще больше вибрация идет
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
Станция метро: Елизаровская

Re: Алматы. Казахстан

Сообщение bars »

Кстати, а почему Алма-Ату здесь называют не по-человечески, насяльника?
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Алматы. Казахстан

Сообщение pahan »

Могут. Но по факту такого нигде нет.

Ну так, с ходу:
Афины, участок линии 3 в аэропорт. Барселона - линии 6-8. Токио - почти все линии. Нагоя - 3я и 7я линии (в последней вообще только 2 станции принадлежат метрополитену, остальное - общий участок). Киото - вся сеть. Осака - 1я, 4я, 6я линии. Кобе - зелёная линия. Лондон - линия Bakerloo к северу от Queen's Park (а уж если вспомнить, сколько там участков передавалось из одной системы в другую...). Сеул - 1я, 3я, 4я линии.

под землей та еще больше вибрация идет

Тут от грунтов в конкретном месте многое зависит. Опять же - всё это рассчитывается при проектировании - и направления смещения пластов и ожидаемые сила землетрясений.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9692
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Алматы. Казахстан

Сообщение Kaamoos »

pahan писал(а):С ходу: Токио - почти все линии.

Тоже с ходу:
Как могут почти все линии Токио иметь общие участки с какой-то другой жд, если там разные конфигурации? Хотя бы разная ширина колеи, разный тип токосъёма, габариты и разное напряжение? Более того, на некоторых линиях есть двери-лифты (аналогично нашим, Питерским), которые открываются одновременно с поездными дверьми.
Что-то не помню, что бы там метро делило участки с жд.
Вот основное метро
(Токио-метро)
Гинза - 1435 мм, 3-й рельс, 600В
Марунучи - 1435 мм, 3-й рельс, 600В
Хибая - 1067 мм, верхний токосъём, 1500В
Тёзаи - 1067 мм, верхний токосъём, 1500В
Тиёда - 1067 мм, верхний токосъём, 1500В
Юракутё - 1067 мм, верхний токосъём, 1500В
Ханцомон - 1067 мм, верхний токосъём, 1500В
Намбоку - 1067 мм, верхний токосъём, 1500В
Фукутосин - 1067 мм, верхний токосъём, 1500В
(Тоей-сабвэй)
Асакуса - 1435 мм, верхний токосъём, 1500В
Мита - 1067 мм, верхний токосъём, 1500В
Синдзюку - 1372 мм, верхний токосъём, 1500В
Оедо - 1435 мм, верхний токосъём, 1500В

На какой же линии поезда делят общий участок с каким-то другим жд-транспортом?
Афины

Не был там. Но прочёл, что "61 входит в состав метро и 4 в систему пригородных железных дорог". Действительно, так.
Барселона - линии 6-8

Вроде линии соединяются L6 c L7 и L8 c L1, т.е. по сути сами с собой (с метро). Или там что-то другое?
It's good to see you again!
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Алматы. Казахстан

Сообщение pahan »

[spoiler=Это уже отрезать пора бы куда-нибудь...]
Барселона - линии 6-8. Вроде линии соединяются L6 c L7 и L8 c L1, т.е. по сути сами с собой (с метро). Или там что-то другое?

Абсолютно другое. Фактически это пригородные линии, на которых есть чисто городские маршруты, в черте города почти полностью убранные под землю и формально именуемые "метро". С остальными линиями собственно метро они не соединены ССВ (пассажирские проходы и единая оплата конечно есть).
6я и 7я это действительно одна линия с вилкой. При этом ветвь под названием L7 - тупиковая в черте города, а L6 - имеет продолжение в пригород. Аналогичное продолжение у L8. С L1 она соединяться физически не может - разная колея - 1000 против 1672 мм. Короче - для изучения (L - метро, S и R - пригород разных операторов, T - скоростной трамвай, остальное - трамваи, фуникулёры, канатки).

Как могут почти все линии Токио иметь общие участки с какой-то другой жд, если там разные конфигурации? Хотя бы разная ширина колеи

Начнём с того, что жд в Японии тоже не является чем-то единым, как много где, а принадлежит различным государственным и частным компаниям. И как раз 1067 мм, верхний токосъём, 1500В - основной стандарт для пригорода (а колея 1067 - для большинства жд страны). Вот собственно почти все и имеют общие участки:
Хибия - есть поезда от конечной Нака-Мэгуро, идущие дальше на пригородную линии Tobu Skytree и с неё на Tōbu Nikkō до Минами-Курихаси (это +44 км по сравнению с линией собственно метро).
Тёзаи - часть поездов продолжает движение с конечных Ниси-Фунабаси (в пик) и Накано на пригородную линию Тюо-Собу до Цуданума (+6 км) и Митака (+9,5 км). Также есть поезда от конечной Накано на пригородную линию Тойо (+16 км). И да, это линии трёх разных операторов.
Тиёда - полуэксперссы от Аясэ на линию Одавара до Хон-Ацуги (+42 км) и экспрессы в утренний пик на линию Тама до Каракида (+28,5 км) и большинство поездов на линию Дзёбан до Торидэ (+30 км). Да, здесь тоже 3 оператора.
Юракутё - часть поездов продолжает движение с конечной Вакоси на линию Тодзё до Shinrinkōen (+40 км). Также на станции Котакэ-Мукаихара фактически действует вилка на пригородную линию Yūrakuchō и через неё на Икэбукуро до Hannō (+40 км).
Фукутосин - имеет общий участок с Юракутё - поезда с конечной Вакоси на линию Тодзё до Кавагоеси (+19 км). Также на станции Котакэ-Мукаихара фактически действует вилка на пригородную линию Yūrakuchō и через неё на Икэбукуро до Hannō (+40 км). +поезда от Икэбукуро (в пик) и Синдзюку-Сантёмэ через линию Тоёку (+24 км) на линию Минатомираи в Иокогаме (+4 км). Тут уже 5 операторов получается.
Ханцомон - поезда с конечных Сибуя продолжают на линии Дэнъэнтоси до конца (+31,5 км) и Осиагэ на Tobu Skytree до конца (+40 км) и с неё на линию Исесаки до Куки или на Tōbu Nikkō до Минами-Курихаси.
Намбоку - часть поездов продолжает движение от конечных Мэгуро и Акабанэ-Ивабути на линии Мэгуро до Хиёси (+12 км) и Саитама до Урава-Мисоно (+14,6 км).
Мита - имеет общий участок с Намбоку - часть поездов продолжает движение от Мэгуро на линию Мэгуро до Хиёси (+12 км).
Асакуса - там вообще связка аэропортов. Из Ханеды (+6,5 км) полуэкспрессы через Кэйкю-Камата на Сэнгакудзи, далее по путям метро на Осиаге, оттуда на одноименную пригородную линию до Аото (+5,7 км), оттуда до Нариты по линиям Кэйсэй (+52 км) или Хокусё (+32 км). Кроме этого есть поезда : с конечной Ниси-Магомэ до Осиагэ, далее уходящие на линию Кэйсэй на Аото и Кэйсэй-Сакура (+39,5 км); поезда с линии Кэйсэй от Аото или Кэйсэй-Такасаго (+1,2 км) через линию Асакуса на линию Кэйкю до Мисакигучи (+64 км).
Синдзюку - на конечной Синдзюку фактически вилка, откуда большинство поездов уходит на пригородные линии Кэйо до Кэйо-Хатиодзи (+38 км) или Такаосангути (+44 км) (в пик) или Хасимото (+38 км).

Хотя бы разная ширина колеи, разный тип токосъёма, габариты и разное напряжение? Более того, на некоторых линиях есть двери-лифты (аналогично нашим, Питерским), которые открываются одновременно с поездными дверьми.

Почти весь метрополитен Токио (да и остальные японские) построен уже после войны. Скорее всего, интеграция с пригородом (везде) там заложена изначально при проектировании.
Колея и токосъём почти везде одинаковы. Исключения - Тоей (там при проектировании закладывалась интеграция с конкретными пригородными линиями, к которым выходят конечные, так что "адаптация по месту") и линии Гинза (довоенная) и Марунучи (основная часть построена во 2й половине 50х-1й половине 60х, но проект скорее всего ещё довоенный). Всё остальное строилось уже в 60е и позже по примерно одинаковым стандартам. Габариты - почти везде одинаковы у метро и пригорода. Почти везде длина 20 м/4 пары дверей на вагон/10 (реже 8) вагонов или 18 м/3 пары дверей у Тоей. Ширина почти везде одинакова, разница обычно порядка 10 см и не более 30 см. Платформенные двери (которые есть далеко не везде) при одинаковых габаритах не помеха. Так что основная разница может быть в системах сигнализации. Но всё это не мешает делать мелкие модификации вагонов приспособленными для работы на обеих линиях.
И да, как и в НЙ, на многих линиях есть разделение на локалы и экспрессы. В том числе из-за пригорода (экспрессы могут уходить куда-нибудь далеко...)[/spoiler]
hipik312
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 04 сен 2014, 22:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Звёздная

Re: Алматы. Казахстан

Сообщение hipik312 »

pahan писал(а):
Могут. Но по факту такого нигде нет.

Ну так, с ходу:
Афины, участок линии 3 в аэропорт. Барселона - линии 6-8. Токио - почти все линии. Нагоя - 3я и 7я линии (в последней вообще только 2 станции принадлежат метрополитену, остальное - общий участок). Киото - вся сеть. Осака - 1я, 4я, 6я линии. Кобе - зелёная линия. Лондон - линия Bakerloo к северу от Queen's Park (а уж если вспомнить, сколько там участков передавалось из одной системы в другую...). Сеул - 1я, 3я, 4я линии.

под землей та еще больше вибрация идет

Тут от грунтов в конкретном месте многое зависит. Опять же - всё это рассчитывается при проектировании - и направления смещения пластов и ожидаемые сила землетрясений.


получается можно и в Токио метро под Землей построить ?
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Алматы. Казахстан

Сообщение pahan »

Да, там этим начали заниматься 88 лет назад.
hipik312
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 04 сен 2014, 22:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Звёздная

Re: Алматы. Казахстан

Сообщение hipik312 »

pahan писал(а):Да, там этим начали заниматься 88 лет назад.


так подземного нет там
hipik312
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 04 сен 2014, 22:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Звёздная

Re: Алматы. Казахстан

Сообщение hipik312 »

Народ а в Алматы при СССР сколько успели построить на тот момент?
hipik312
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 04 сен 2014, 22:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Звёздная

Re: Алматы. Казахстан

Сообщение hipik312 »

Неужели не кто не знает ??
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Алматы. Казахстан

Сообщение pahan »

Оф. сайт знает.
Начали проходить (это не значит, что прошли) 9 стволов, 2 НХ, 4 тоннеля.
hipik312
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 04 сен 2014, 22:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Звёздная

Re: Алматы. Казахстан

Сообщение hipik312 »

pahan писал(а):Оф. сайт знает.
Начали проходить (это не значит, что прошли) 9 стволов, 2 НХ, 4 тоннеля.


а что значит 2нх,а какие 4 тоннеля?
hipik312
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 04 сен 2014, 22:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Звёздная

Re: Алматы. Казахстан

Сообщение hipik312 »

Можно по подробнее пожалуйста
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Алматы. Казахстан

Сообщение pahan »

Всё ж по ссылке есть:
1988 год

7 сентября - В районе пересечения улицы Фурманова и проспекта им. 50-летия Октября в 16 часов 25 минут экскаваторщик Ромсан Топаев из 59-й мехколонны треста «Средазстроймеханизация» вынул первый ковш грунта под строительство первой станции Алматинского метрополитена – «Октябрьская».

28 сентября - Приказом министра Минтрансстроя № 156-ОР за подписью В.А. Брежнева строительство метрополитена в г. Алма-Ате с 01.01. 1989 г. поручается осуществлять СУС «Бамтоннельстрой».

Октябрь - Приступили к сооружению вентиляционного ствола № 13 перегона ст. «Октябрьская» – ст. «Жибек Жолы».

1989 год

Приступили к сооружению вентиляционного ствола № 17, рабочего ствола № 14-бис, № 15-бис, наклонного хода ст. «Алмалы». Для проходки первого наклонного хода при строительстве метрополитена в г. Алма-Ате СКТБ «Бамтоннельстрой» был сконструирован проходческий комплекс на базе японского экскаватора «Като».

Со стороны ст. «Октябрьская» приступили к сооружению левого перегонного тоннеля механизированным проходческим комплексом КТ 5,6-Д2.

1990 год

Приступили к сооружению рабочего ствола № 110-бис, № 114-бис, № 112-бис, вентиляционного ствола № 19, № 15, № 113, наклонного хода ст. «Жибек Жолы».

Со стороны ст. «Алатау» начата проходка левого перегонного тоннеля немеханизированным проходческим комплексом КПЩ-12.

1991 год

Со стороны ст. «Алатау» начата проходка правого перегонного тоннеля немеханизированным проходческим комплексом КПЩ-12.

Приступили к строительству правого перегонного тоннеля со стороны ст. «Райымбек».


Октябрьская - это сейчас Райымбек Батыр.
Наклонный ход (НХ) - это там, где эскалаторы стоят.
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»