В апреле этого года мне довелось побывать в Брешии и познакомиться с метро этого города. Население Брешии на сегодняшиний день - 196,5 тыс. человек. (Википедия)
Метро (17 станций - 1 линия) построили за 9 лет (2004 - 2013 гг), строительство тормозили археологические находки - из-за них потребовалась даже перепланировка.
Удивление вызывало, как в таком небольшом городе можно разместить 17 станций на одной линии?
Спустилась в метро около 18:30 по местному времени на одной из центральных станций.
В вестибюле продажа билетов только через автоматы (самый дешёвый 1,4 евро - действует 90 минут).
Нет ни турникетов, ни контролёров, всё на сознательности и доверии. Полицейских вообще не видно.
Хотя с терактами Брешия познакомилась ещё в 1974 году - тогда при взрыве на главной площади погибло 8 человек и ранено более 100 человек.
Станции в центре города довольно глубокого заложения, три марша эскалаторов (с двумя промежуточными залами), каждый последующий марш расположен под прямым углом друг к предыдущему, параллельно эскалаторам - лестницы, т.е. можно и пешком вниз-вверх, и плюс к этому - вертикальные лифты для спуска-подъема.
Сами остановки оформлены как горизонтальные лифты, полностью прозрачные: раздвижные двери и стены прозрачные.
Вагон один, по размеру примерно как наши два вагона, соединённые в один, движение полностью автоматизировано - машинистов в вагоне нет.
Места в вагоне расположены как в некоторых наших трамваях: часть сидений напротив друг друга, часть - друг за другом.
Интервал движения около 7 минут.
Метро, по сравнению с питерским, при движении вагона по прямой - почти бесшумное, при движении по дуге - шумнее.
Совсем нет нашего грохота. Движение очень мягкое, плавное. Намного комфортнее.
Никакой рекламы, никаких призывов к порядку, только объявление станции прибытия и следующей станции.
Народа в вагоне сначала было довольно много, все сидячие места заняты. Но с каждой станцией в сторону окраины пассажиров становилось всё меньше и меньше, до последней станции Преальпино (Prealpino) вместе со мной доехал ещё один пассажир.Это станция мелкого заложения - без эскалаторов, только лестницы. Когда вышла наружу - ничего не поняла, т.к. оказалась практически в чистом поле. Вдалеке - горы и небольшие домишки.
Спустилась вниз и доехала до последней станции на противоположном конце линии. Чтобы проехать все 17 станций потребовалось около 40 минут. Последние несколько станций выходят на поверхность и движение между ними уже не по тоннелю, рельсы на поверхности. И опять же - вокруг поля, поля, вдали горы и небольшие домики. Как будто с какой-то перспективой решили соединить город с пригородом... На этих станциях входили-выходили по одному пассажиру.
До последней станции Буффалора (S. Eufemia / Buffalora) вместе со мной доехали трое африканцев, они сели на привезённые с собой велосипеды и поехали куда-то вдаль. (В вагоне предусмотрено очень удобное приспособление для перевозки велосипедов.)
А в проекте - строительство в Брешии ещё двух линий метро.
Посмотреть фотографии «Брешиа - метро» -
https://yadi.sk/a/NOctwX7H3Hoay2