нет никаких маршрутчиков, а есть частные автобусные перевозчики
Мне без разницы, кто и какие термины придумал. ГОСТы

на эту тему есть?
По факту, есть городские маршруты (социальные), которые направлены на перевозку пассажиров и которые даже не обязательно коммерчески выгодны. И есть чисто коммерческие маршруты, которые дают прибыль. Кто, какие и на каких условия маршруты обслуживает - для пассажира вопрос вторичный, главное - это соотношение цены и качества.
И там, где возникает достаток/избыток обычного городского транспорта (где действуют льготы, скидки подорожника и т.д), маршутки не заводятся. Либо они тем или иным способом меняют маршрут, либо уходят, либо (что совсем редко) везут за чуть меньшую стоимость. Если где-то маршрутки в избытке - это признак, что городской транспорт по какой-то причине недорабатывает.