Страница 53 из 55

Re: Да-Нетки

Добавлено: 17 ноя 2006, 15:09
Till
Хм... а почему же Маяковская (мск) в 90-е годы вошла в число тех станций, где предполагалось срочно начать работы по сооружению второго выхода? Вы уверены в точности данных Википедии? В данном случае возникают сомнения. Может быть, они ноль пропустили? :)
Впрочем, ещё раз повторяю, к заданию пасспоток отношения не имеет. И ещё, обратите внимание, я написал "ровно в 15 раз", а не "приблизительно в 15 раз".

Добавлено: 17 ноя 2006, 18:30
andzis
На Маяковской(мск) в часы пик много народу, сейчас работает только новый выход, но и он в часы пик забивается не хило

Re: Да-Нетки

Добавлено: 18 ноя 2006, 02:08
Елена
Одноимённые питерские станции открылись на 15 лет раньше?

Re: Да-Нетки

Добавлено: 18 ноя 2006, 13:47
Владимир Венедиктов
Имеются в виду станции Академическая и Ленинский проспект. В Москве их разделяет один перегон, в Питере - 15 :cool: :cool:

Re: Да-Нетки

Добавлено: 18 ноя 2006, 18:17
Till
Совершенно верно, Владимир Венедиктов! Угадано.
Помню, когда я первый раз (в 8 лет) посещал Москву, меня глубоко поразило сочетание объявлений в вагоне: "Станция Ленинский проспект" и "ОДЗ, Следующая станция - Академическая". Позавидовал я москвичам тогда :) Так и родилась идея загадки.

С вашего позволения, ещё одна загадка:

Вообще-то, почти везде в мире их 8. Или, если быть совсем точным, 4 и ещё 4. А вот в московском метрополитене, судя по всему, их только 2. Кстати, и в Питерском их должно быть 2, более того - те же, что и в Московском.
О чём речь?

Re: Да-Нетки

Добавлено: 22 ноя 2006, 02:18
Елена
Можно уточнение: в питерском "должно быть" 2 или так и есть на самом деле?

Re: Да-Нетки

Добавлено: 22 ноя 2006, 14:26
Владимир Венедиктов
А речь, случаем, не о схемах линий, вывешенных в вагонах метро?

Re: Да-Нетки

Добавлено: 22 ноя 2006, 15:26
М.В.К.
кнопки аварийного выхода, или ручного открытия дверей

Re: Да-Нетки

Добавлено: 23 ноя 2006, 05:27
andzis
Владимир Венедиктов @ Ср Ноя 22, 2006 4:26 pm писал(а):А речь, случаем, не о схемах линий, вывешенных в вагонах метро?

в Москве в вагонах вывешивается три общих схемы и две-три (в Яузах и Русичах по 8 схем на вагон) схемы конретной линии, поэтому думаю что речь не о них

Re: Да-Нетки

Добавлено: 23 ноя 2006, 14:51
Till
Владимир Венедиктов, нет, речь не о схемах линий в вагонах. Хотя, в принципе, схема линий имеет косвенное отношение к ответу.
М.В.К. - нет. Ни то, ни другое.
Елена, судя по всему, должно быть. На самом деле, судя по всему, нет. Вообще, Вы попали в больную точку - строго говоря, Ваш вопрос не имеет однозначного ответа. Я, по размышлении, дал ответ, как мне кажется, наиболее адекватный.
Обращаю внимание всех, что в загадке сформулировано "почти везде в мире", а не "почти во всех метрополитенах".

Re: Да-Нетки

Добавлено: 24 ноя 2006, 20:58
Till
Чего-то разгадывание идёт вяловато. Возможно, я выставил чересчур расплывчатые условия. Чуточку поменяю формулировку:

Вообще-то, почти везде в мире их 8. Или, если быть совсем точным, 4 и ещё 4. А вот в Московском метрополитене, если судить по объектам, к ним отсылающим, их только 2. Кстати, в таком случае и в Питерском их должно быть 2, более того - те же, что и в Московском.
О чём речь?

В таком виде, мне кажется, загадка точнее. По крайней мере, меньше риска для меня после объявления ответа услышать: "ну, что же ты такое загадал..."

Теперь на вопрос Елены могу дать ответ совершенно определённый: должно быть. "На самом деле" - нет.

Re: Да-Нетки

Добавлено: 24 ноя 2006, 22:12
bars
стороны света.
и соответственно, станции метро Южная и Юго-западная
:crazy:

зы. в географических полюсах сторона света одна, так что "почти везде в мире"

Re: Да-Нетки

Добавлено: 25 ноя 2006, 13:05
Till
Эх, поспешил я с уточнением формулировки! Совершенно верно, bars. Угадано!Благодарю за исчерпывающий ответ - даже нечего комментировать. Добавлю только на всякий случай, что в Питере также планируются станции метро с аналогичными проектными названиями - Южная на Фрунзенском радиусе, а Юго-западная на Красносельском.
Кстати, недавно попадалась статья 92 года о работе московской комиссии по переименованиям. После знаменитого переименования 10 московских станций был подготовлен значительно более масштабный проект переименования аж сразу 48 станций. К счастью для московского метро, проект не осуществился. По этому проекту для станции Улица Подбельского предусматривалось название Северо-Восточная.

Ну что, ещё одну напоследок? Итак:

Конечно, она такая не одна. Их несколько. Например, есть такая в Москве, есть в Питере. До недавнего времени была и в Киеве. У них много общего - скажем, одинаковое название. Есть и различия. Например, по одному признаку все три упомянутых отличаются друг от друга. При этом, пожалуй, упомянутый признак представляется наиболее логичным у той, что была в Киеве. Кстати, как ни странно, этот признак гораздо чаще вспоминают не профессионалы, а дилетанты.
О чём речь?

Re: Да-Нетки

Добавлено: 25 ноя 2006, 13:49
Владимир Венедиктов
Ну, во первых должен деликатно заметить, что предыдущий вопрос какой-то некорректный. 4 стороны света и 4 промежуточных направления есть везде, окромя, как верно замечено, полюсов :D . А вот названий станций метро такого рода я что то не припомню, хотя лично посетил вне бышего СССР с десяток метрошных городов (реально больше, но покататься не везде довелось).

А в новом, ясен пень, речь идет о Пионерской - единственное название станции, которое есть в Питере и в Москве и было в Киеве (ныне - Лесная). Рискну осторожно предположить, что речь идет о типе станции - в Питере это односвод, но и в Москве, и в Киве - довольно схожие наземные станции с центральной платформой; правда в Киеве это конечная. Других серьезных отличий между последними двумя просто не вижу.

Добавлено: 25 ноя 2006, 13:57
Fedorka
Могу предположить, что речь идёт о станции "Пионерская", в Киеве переименована в "Лесная". Но х.з., что за признак.

Update: ГЫ, у мудрецов мысли сходятся :)