Смольный отказался от «Метростроя».

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Den.S »

Прощальным костром догорает эпоха. Последнюю осень «Метростроя» вписывают в планы Смольного
Смольный и его партнеры готовятся к тому, что осень «Метростроя» придет вместе с календарной. Передать все контракты новому подрядчику надо будет за полтора месяца.

В Смольном подготовлена дорожная карта на тот случай, если традиция переносить решение по банкротству «Метростроя» будет нарушена при четвертом цикле. Как водится, с этого момента всё, наоборот, должно закрутиться максимально быстро. Но если над стагнирующей отраслью всё еще будет нависать призрак конкуренции — из дорожной карты можно сделать самолетик и отправить в Москву.

По данным «Фонтанки», в разработанном документе пошагово расписаны действия всех участников, если 31 августа суд вводит конкурсное производство в «Метрострое»: кому куда бежать, какие документы готовить и у кого подписывать. Это бюрократическая техника, интересная только чиновникам. Из содержательного: крайний срок, до которого новые контракты должны быть заключены с новым генподрядчиком, — 12 октября. Речь о том, что договоры с традиционным «Метростроем» буду расторгнуты, а новые перезаключены с «Метростроем северной столицы» (МСС) — совместным предприятием Смольного и ВТБ. Секрет такой стремительности прост — МСС должен к тому времени иметь статус единственного поставщика. Решение это принимает правительство в Москве; по-хорошему, его ждали еще 20 июня. По данным «Фонтанки», в процедуру, как и много во что еще, коррективы внесла пандемия, связанные с ней карантинные правила и дистанционная работа государственных ведомств. Сейчас положительного решения ожидают в середине июля.


Без него ничего не выгорит и новую закупку придется проводить в виде открытого конкурса, что предполагает совсем иные сроки. По плану, к 1 сентября в МСС должны быть заключены трудовые договоры с рабочими «Метростроя», которые переходят в новую структуру, действовать они начнут как раз с середины октября. Старый «Метрострой» не исчезнет с введением конкурсного управления, предприятие должно будет функционировать, и какой-то административный штат ему понадобится. Однако всех рабочих в МСС ждут, переходные списки уже составлены, как и перечень техники, которую «Метрострой северной столицы» возьмет в аренду у своего предшественника. Подписывать договор аренды будут уже с конкурсным управляющим.

«Фонтанка» писала о том, что часть топ-менеджмента «Метростроя» переходит на работу в МСС. По данным издания, этот процесс временно приостановился: финансирование МСС одобрено начиная с 19 июля, до тех пор на предприятии затишье.

Каким образом сам МСС будет участвовать в деле «Метростроя», пока не ясно никому; недаром «Метрострой северной столицы» ищет подрядчика на «оказание юридических услуг по сопровождению интересов в процессе банкротства юридического лица». Собеседник, близкий к компании, сообщил: пока никто не говорит о том, чтобы представлять МСС в суде — компания, скорее, хочет, чтобы ей вообще объяснили, какие юридические варианты возможны и какую стратегию ей следует избрать.

Собеседники в старом «Метрострое» говорят: фактически в дорожной карте прописан универсальный сценарий — даже на тот случай, если суд почему-то вновь отложит введение конкурсного производства. Он уже делал это трижды на фоне как объективных причин, так и субъективных. Первая группа — это, например, так и не утвержденный отчет временного управляющего, а также продолжающееся рассмотрение требований различных кредиторов в апелляции и кассации. Вторая — позиция города, который в лице вице-губернатора Максима Соколова настаивал: https://www.fontanka.ru/2021/01/19/69708796/ предприятие продолжает вести хозяйственную деятельность, платит налоги, погасило задолженность по зарплате, выполняет полный цикл строительно-монтажных работ на объектах метрополитена, а остаток по контрактам — порядка 40 миллиардов; вывод — погодите с конкурсным, это таит в себе техногенные и социальные риски (вспомним про более чем 3 тысячи рабочих).

Однако сейчас эти аргументы уже не актуальны, говорят источники «Фонтанки» в «Метрострое». «На площадках копится грунт, за вывоз которого не заплатить, завод ЖБИ чуть не остановил работу из-за отсутствия материалов — но изыскали способы заплатить пару миллионов поставщикам, — рассказывает собеседник, близкий к руководству. — Приоритет — зарплаты. Есть небольшая задержка, аванс должны были выдать 29 июня, выдали сегодня, 2 июля, но с этим пока еще справляемся. Сможет ли компания продолжить работу осенью — вне зависимости от решения суда — большой вопрос».

Напомним, в «Метрострое» полтора года назад была введена процедура наблюдения, одновременно среди акционеров (главным из которых является город) начался корпоративный конфликт. В результате него компания осталась без переизбранного совета директоров и генерального директора. И тем и другим предприятие обзавелось уже в 2021 году, компанию возглавил Иван Каргин.

Город не скрывает, что вытаскивать компанию со дна уже не собирается, губернатор Беглов говорил о недружественных действиях акционеров. Было принято решение о создании совместного предприятия с основным партнером города последних лет — ВТБ. В «Метрострое северной столицы» у города 65 %. «ВТБ готов подставить мощное финансовое плечо в вопросах плавного перехода трудового коллектива, сохранения щитов и производственных площадок, обеспечить компетентную защиту интересов в судах, поддержать в переговорах с кредиторами в процессе конкурсного производства в будущем», — заявлял Максим Соколов.

Пока же, несмотря на кризис, именно «Метрострой» ведет работы на двух линиях подземки. Секвестирование бюджета привело к тому, что сроки по новым станциям Лахтинской-Правобережной и Красносельско-Калининской сдвинулись на 2024 год, аналогично переверстали и схему развития всего метрополитена. Судя по всему, реализовывать ее будет уже не «Метрострой».

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»

https://www.fontanka.ru/2021/07/03/70005413/
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение MetroGnom »

Осень "Метростроя" пришла вместе с губернаторами из Баку. А тут уже зимой веет.
Просто тянут время, чтобы официально ничего не строить и всегда иметь при себе "козла отпущения".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение в40 »

MetroGnom писал(а):Просто тянут время, чтобы официально ничего не строить и всегда иметь при себе "козла отпущения".

Совершенно верно!
Что мешало Смольному, начиная с 2019 года, проводить новые конкурсы на строительство, не допуская к ним "Метрострой".
Однако, главной причиной, почему метро не строится в городе они по-прежнему называют тяжелое финансовое положение "Метростроя" ("На тебе сошелся клином белый свет..." ©).
А где же множество других потенциальных генподрядчиков, стоящих в очереди на строительство метро в Санкт-Петербурге, умеющих строить метро быстрее, дешевле и качественнее?
Из всего этого можно сделать вывод: дураков строить себе в убыток нет! А связываться с нашими некомпетентными чиновниками - и подавно.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
W0LF
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение W0LF »

В петербургском «Метрострое» перед банкротством меняют гендиректора

В петербургском ОАО «Метрострой» накануне банкротства может смениться гендиректор. Как стало известно «Фонтанке» 7 июля, нынешнего главу Ивана Каргина может сменить его заместитель Алексей Старков.

О предстоящей рокировке сообщается в письме главы КРТИ Андрея Левакина председателю комитета имущественных отношений Леониду Кулакову (есть в распоряжении «Фонтанки»). В нем представителям города на голосовании акционеров «Метростроя» предлагается поддержать отставку Каргина и рассмотреть на замену кандидатуру Старкова. Смена руководства делается по поручению аппарата вице-губернатора Максима Соколова для «усовершенствования кадровой политики» ОАО. Алексей Старков обладает «необходимыми компетенциями в области строительства крупных инфраструктурных объектов транспортного назначения, а также банкротного производства».
Напомним, Иван Каргин сам является выходцем из КРТИ и занял пост главы «Метростроя» при Андрее Левакине. В КРТИ не стали комментировать смысл кадровой рокировки.

Ранее «Фонтанка» рассказывала о том, что Смольный прорабатывает сценарии на случай, если суд введет конкурсное производство в «Метрострое». Всех рабочих планируется перевести в «Метрострой Северной столицы», совместное предприятие города и ВТБ, которое, как ожидается, получит контракты «Метростроя».

https://www.fontanka.ru/2021/07/07/70011782/
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение MetroGnom »

W0LF писал(а):Смена руководства делается по поручению аппарата вице-губернатора Максима Соколова для «усовершенствования кадровой политики» ОАО.

Там аппарат менять надо. Вместе с вице-.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Metroschemes »

Опять какие-то мутные схемы от усатого маскота и его бригады... За такие проделки их давно пора уже выпороть на Дворцовой площади три раза!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Svjazist »

Заходи, «Метрострой», мои двери открыты... Кто попадет под главный петербургский трансфер года

Будущий строитель петербургского метро набросал список тех, кто будет спускаться в шахты прокладывать тоннели. В ориентировочном перечне — под 4 тысячи человек.

«Метрострой Cеверной столицы» ищет того, кто согласится провести для него предварительное медицинское освидетельствование сотрудников «занятых на работах во вредных и опасных условиях труда». Срок оказания услуг — год, хотя актуальный штат предприятия в офисе на площади Конституции можно обследовать за день. Таким образом будущий строитель всей петербургской подземки наконец показал, кого готов принимать в дружину безальтернативного генподряда.


https://www.fontanka.ru/2021/07/19/70033061/

Информация о запросе котировок появилась на портале госзакупок на прошлой неделе. На самом деле лота два — обычное медицинское освидетельствование и психиатрическое, за 6 и 4 млн рублей соответственно. Дело обычное, особенно для компании, которой предстоит в ближайшие месяцы перехватить многомиллиардные инфраструктурные контракты и у которой на сегодняшний день есть только немногочисленный офисный персонал.

«Метрострой Северной столицы» — это совместное предприятие Петербурга и ВТБ (65% на 35% в уставном капитале соответственно). Оно должно получить статус единственного поставщика при строительстве петербургского метро, что позволит без конкурентных процедур отдавать ему контракты. Такую модель Смольный выбрал в качестве лекарства от стагнации отрасли: многолетний генподрядчик города «Метрострой» находится в процедуре наблюдения и уже в осень может войти полноценным банкротом. На данный момент он продолжает строительство двух линий метро, пусть и с переносом сроков сдачи, но дорожная карта Смольного предполагает, что к середине октября контракты будут расторгнуты, а доводить работы до конца по новым договорам будет уже «Метрострой Северной столицы».

Запутанное судебное положение старого «Метростроя», вокруг которого сужают круги многочисленные кредиторы, заставляет задавать три основных вопроса: где новый подрядчик возьмет деньги, людей и технику? Насчет первого чиновники не устают повторять, что «плечо подставит» ВТБ; в акционерном соглашении значится сумма привлеченного финансирования до 13 млрд рублей. По словам высокопоставленного собеседника в Смольном, речь идет о возвратных деньгах, но на выгодных кредитных условиях.

Техника — болезненный вопрос. Частично имущество «Метростроя» находится в залоге у кредиторов, а это значит, что «Метрострою Северной столицы» необходимо подключаться к банкротному производству. По словам источников «Фонтанки», рассматривается вариант выкупа долгов предприятия по договору цессии; у кого именно — неизвестно, однако не секрет, что крупнейший кредитор — АБ «Россия». Пока «Метрострой Северной столицы» лишь заказал юридическую консультацию — какую стратегию ему выбрать после (а это уже кажется неизбежным) запуска конкурсного производства в старом «Метрострое». При этом расшивать вопрос с техникой он будет поступательно — что можно брать в аренду, что-то в лизинг, что-то покупать.

Самым звучным должен стать человеческий фактор, благо в «Метрострое» числится более 3 тысяч человек. Как далеко разносится подземный стук касок даже в исполнении десятка рабочих, Смольный оценил год назад, так что при появлении новой компании заявил сразу: в нее готовы принять штат старого «Метростроя». А точнее — ту его часть, которая необходима для исполнения контрактов. Поэтому самое интересное в заказе на медосвидетельствование — список «пациентов».

Всего их 3 828; что характерно, гендерный состав прописан с точностью до человека (3 460 мужчин, 368 женщин).

Заказчик неоднократно называет эти цифры ориентировочными и подчеркивает, что «численность сотрудников может изменяться в ходе оказания услуг». Больше трети мужского населения (1 200) — это подземные проходчики и горнорабочие; помимо устрашающих названий веществ, с которыми им приходится взаимодействовать, в качестве «отягчающих обстоятельств» указаны шум, тяжесть трудового процесса, «удержание груза вручную», «длительное нахождение работника в положении «стоя», «сидя» без перерывов, «лежа», «на коленях», «на корточках», с наклоном или поворотом туловища, с поднятыми выше уровня плеч руками, с неудобным размещением ног, с невозможностью изменения взаимного положения различных частей тела относительно друг друга».

Кроме того, в списке 120 подсобных рабочих, 100 проходчиков на поверхностных работах и столько же монтажников, арматурщики, несколько сотен электросварщиков и электромонтеров различного профиля, машинисты, формовщики, водители, стропальщики и др. Судя по всему, женщин готовы видеть на управлении кранами и другими машинами, на банном хозяйстве, на складе и на уборке.

Учитывая, что объем будущих контрактов на данный момент не известен, можно предположить, что новый «Метрострой» заглянул в «штатку» старого и прикинул, сколько медсправок ему в пределе понадобится. В предприятии подтвердили, что расчеты основаны на текущей численности персонала действующего подрядчика. Вероятно, так и выглядят пресловутые переходные списки, которые составлены в расчете на перевод квалифицированных сотрудников.

Обнародование этих цифр — очередной запрограммированный шаг по смене флагмана отрасли в Петербурге, наряду с получением лицензий, а также допуском к гостайне. Руководство города, официально и нет, подчеркивает, что «Метрострой» — «сбитый летчик». «Профильный блок «прокладывался» KPMG и другими аудиторами, — говорит осведомленный собеседник «Фонтанки». — Там видно, что, если спасать предприятие, в любом случае надо доставать откуда-то двадцатку (20 млрд рублей. — Прим. ред.). Либо заручиться поддержкой ВТБ, получить чистую компанию, проконтролировать банкротство «Метростроя» и распределение его технической базы. Как вы думаете?»

В то же время, по данным «Фонтанки», в самом «Метрострое» все еще существует блок, нацеленный на «продление жизни» компании. Напомним, гендиректором предприятия на данный момент является ставленник Смольного — бывший зампредседателя КРТИ Иван Каргин. Однако тот же самый Смольный как акционер намерен поддержать отставку Каргина и назначение на его место Алексея Старкова, главного инженера «Метростроя» и бывшего и.о. директора.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Metroschemes »

А так куда двадцатка денется, интересно?
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение в40 »

А слабо ВТБ создать компанию-монополиста в области метростроения "с нуля" - купить новое горнопроходческое оборудование, вложить средства в современную строительную технику и транспорт?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение MetroGnom »

Они даже с "награбленным" не справятся.
New-Veter
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:39
Станция метро: Международная-1
Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
Контактная информация:

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение New-Veter »

Ещё по теме:
https://www.fontanka.ru/2021/07/22/70039403/
Работать в новой структуре будут прежние рабочие — по крайней мере, МСС заказывает медосвидетельствование сотрудников, отталкиваясь от актуальной «штатки» «Метростроя».

Я так понимаю, что трудовые договоры с персоналом "Метростроя" будут продлеваться? Или всё-таки новые на "новых" условиях?
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Svjazist »

New-Veter писал(а):Я так понимаю, что трудовые договоры с персоналом "Метростроя" будут продлеваться? Или всё-таки новые на "новых" условиях?

Навряд ли - продление, здесь прием в МСС будет, скорее всего, через увольнение, т.к. это новая организация, а значит - и новые условия труда/оплаты, новые трудовые договоры. Вот только вопрос - не хуже ли будут условия для работников, ведь могут, как обычно, сказать - не нравится, иди на улицу. В таких ситуациях, работодатель, как правило, тоже пытается сэкономить/получить выгоду.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение MetroGnom »

"Преимущество новой компании - зарплаты выплачиваются вовремя, без задержек! Хотя они и ниже". Как образец. :)
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Metroschemes »

Боюсь, что многие квалифицированные кадры могут быть потеряны при подобном переходе...
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
W0LF
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение W0LF »

Главное, чтобы неквалифицированные кадры были потеряны.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»