На Детскую дорогу наехал строительный кран

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

На Детскую дорогу наехал строительный кран

Сообщение djtonik »

На Детскую дорогу наехал строительный кран
Надежда КОНОВАЛОВА - "Мой Район"

Обратимся к истории. Через два года после разгрома фашистов, января 1947 года начальник Северо-Западного округа железных дорог Борис Константинович Саламбеков подписал приказ № 1 «О строительстве детской железной дороги в г. Ленинграде». А 28 августа 1948 года газета «Ленинградская правда» писала: «Вчера у ленинградских школьников был большой праздник. Вступила в строй в строй детская железная дорога — «Малая Октябрьская». С утра к станции «Кировская» подходили колонны школьников»...

Проводить в первое путешествие детский поезд пришли строители, железнодорожники с большой Октябрьской, партийные, комсомольские руководители. А кумачовую ленту разрезал заместитель председателя Ленгорсовета. Ленинградская детвора — в лице лучших ее представителей — радовалась и благодарила взрослых за прекрасный подарок.
Тогда протяженность трассы была 9,6 км. В пути следования поезд имел три остановки. Малая Октябрьская (МЖД) располагалась в живописной местности и проходила через Черную речку.
По сей день она проходит в этом районе. Только вот место уже давно не живописное, да и от детской дороги остались рожки да ножки. С 1965 года территории бывшего Комендантского аэродрома и Коломяг (по которым проходила трасса) стали застраиваться, и к 1991 году дорога сократилась до 1,6 км. Стройка здесь идет полным ходом, и узкую железнодорожную колею от строительного крана отделяет теперь забор. А ведь строительные краны — это зона повышенной опасности...
Обсуждение вопроса о переносе магистральных путей Малой Октябрьской железной дороги руководство Октябрьской железной дороги ведет давно. Один из вариантов — построить МЖД от станции метро «Купчино» до города Пушкина. «Ленгипротранс» еще в 1992 году разработал проект железной дороги — но, увы, денег на детей у нас слишком часто не хватает.
— Конечно, тот проект устарел, но мы готовы вернуться к нему и доработать, как только будет финансирование. Самое главное получить землю, но и этот вопрос еще не решен, — сетует заместитель генерального директора «Ленгипротранса» Константин Минин.
Константин Николаевич не по слухам знает детскую железную дорогу. С 10 до 15 лет прошел эту школу жизни Здесь получил профессиональную ориентацию, закончил ЛИИЖТ. Стал отличным проектировщиком и долгое время возглавлял «Ленгипротранс».

За 58 лет школу детской железной дороги прошли более 45.000 ребят. Ежегодно здесь занимаются 750 школьников Санкт-Петербурга и пригородов. Из них более 300 детей из многодетных и неблагополучных семей, 50 детей-сирот. Программа обучения рассчитана на четыре года. Зимой ребята получают теоретические знания, занимаются в различных кружках, а летом проходят практику в кабине тепловоза, на станции, в билетной кассе. Ведут и провожают и поезда, обслуживают пассажиров.
Особо отметим, что Октябрьская магистраль предоставляет возможность юному поколению бесплатно заниматься в кружках. Руководство дороги выделяет средства на содержание лагеря труда и отдыха в летний период, организацию поездок на другие детские железные дороги России, экскурсионные поездки по городу и области.
Так что же с МЖД: будет построена новая ее трасса?
- На предпроектные и изыскательские работы мы уже выделили 19,8 млн рублей. Ориентировочная стоимость строительства дет кой железной дороги г трассе бывшей Царскосельской дороги — 970 млн рублей.
- Составлена смета поэтапно го финансирования, - рас сказал нашему корреспонденту заместитель начальника ОЖД Владимир Одинцов, и добавил: - Хотелось бы чтобы строительство. Малой Октябрьской железной дороги было включено и в городскую инвестиционную программу.
Пока взрослые решают, где провести детскую трассу, кто даст денег, маленький тепловоз и вагончик детьми ходят по колее, над которой буквально навис; строительный кран.
Видимо, это тот случай, когда все должны приять участие в строительстве этого социального объекта. Уважаемые бизнесмены, если вам действительно не без различна судьба подрастающего поколения, не оставайтесь безучастны к этому проекту! С предложениями можете обратиться к нам в редакцию по телефону 325-31-01

http://metro-spb.nwd.ru/Files/Press/na_ ... _kran.djvu
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»