Комсомолка о метро

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Комсомолка о метро

Сообщение djtonik »

С днем рождения, первый машинист!
29 января исполняется 75 лет Алексею Денисову, который вел самый первый поезд питерского метро

- На всех станциях нас встречали люди, кричали ура, обнимали друг друга. Быть машинистом было очень почетно. Популярность не меньше, чем у первых летчиков! - вспоминает Алексей Тимофеевич о своем первом питерском рейсе 8 октября 1955 года. Я вел поезд от станции ⌠Автово■ до ⌠Площади Восстания■.
К тому времени Алексей считался уже опытным метрошником. Впервые он спустился под землю в 1942 году, когда ему было
15 лет. Дело было в Москве. Потом бригаду самых опытных специалистов перебросили из столицы ⌠поднимать■ ленинградское метро. Денисов был начальником Ленинградского метрополитена с 1976 по 1982 год и за отличную работу получил орден Ленина. Он и теперь продолжает трудиться - передает опыт молодым машинистам в Технической школе Петербургского метрополитена.
- Наша подземка - самая красивая в мире, - считает Алексей Тимофеевич, по долгу службы побывавший во многих метрополитенах мира. - Я уже давно на пенсии, но, когда открывается новая станция, обязательно еду посмотреть! И всегда чувствую гордость и радость, что вся моя жизнь была связана с метро!

Анна Сирота
Фото Ирины КИСЕЛЕВОЙ

Школьники строят метро
Дети помогли полностью оборудовать линию питерской подземки от "Садовой" до "Старой Деревни"

В школе 18 Центрального района учатся ребята, которым с самого рождения суждено быть вне общества. Обычно их называют умственно неполноценными, в продвинутой Европе - мягче: умственно иными. Однако руководство этой школы старается сделать все, чтобы воспитанники не чувствовали себя ненужными. Здесь уже много лет ребят учат трудиться, и из ее стен выходят прекрасные мастера столярного дела, флористы, швеи.

Учеников спас Метрострой

- Раньше, в советские времена, нам помогали четыре предприятия - мебельная фабрика, швейные предприятия "Труд", "Весна" и типография. Мы читали теорию, а на предприятиях ребята проходили практику, - рассказывает директор школы Рудольф Александрович Морозов. - Но в начале 90-х предприятия отказались от подшефной школы.
Однако вскоре нашлась фирма, которая предложила школьникам новую работу.
- Это тоннельный метростроевский отряд. Он как раз располагался напротив нас, - продолжает Рудольф Александрович. - В то время активно строилась ветка от станции "Садовая" на северо-запад города, и для железной дороги нужны были специальные деревянные пластинки. Они прокладываются между рельсами и шпалами и смягчают движение поезда. Эти пластинки несложно сделать, они вполне под силу нашим ученикам. Тогда и была заказана первая партия карточек - так их здесь называют.
Ребята справились с заданием успешно. С тех пор Метрострой постоянно сотрудничает с этой школой.

Кому пилу, а кому и компьютер

На каждый километр путей питерской подземки требуется 3500 карточек. И все 20 километров от "Садовой" до "Старой Деревни" уложили пластинами ученики 7-11-х классов. Недавно от Метростроя поступил новый заказ - на изготовление платинок для участка между "Лесной" и "Площадью Мужества".
Кстати, за каждую сделанную карточку ученик получает по рублю - больше предприятие не может платить. Но даже эти мизерные деньги выручают ребят - большинство школьников из социально- и финансово-неблагополучных семей.
Кроме карточек для метро, ребята также мастерят несложную мебель, разделочные доски, расписывая их замысловатыми узорами, и в теплое время года даже пытаются продавать их на улице.
Однако работать в столярной мастерской может далеко не каждый ученик - это под силу лишь ребятам с относительно легкой формой заболевания. Сейчас руководство школы думает, как устроить проблемных ребят.
- У них не развито логическое мышление, но механическая память такая же, как и у любого нормального человека. А следовательно, их вполне можно научить набирать текст на компьютере, - говорит Рудольф Александрович.

Перспективы?

Их, увы, нет. По сути, ребята из спецшколы, даже самые талантливые, никому не нужны.
- Мы воспитываем учеников до 18 лет, но большего сделать не можем, - рассказывает директор.
Единицам удается потом найти работу. Как правило, это дети состоятельных родителей и с развитыми оригинальными талантами. Так, из стен школы вышел один парикмахер-стилист и один дизайнер-модельер.

Кстати

Есть 8 видов коррекционных школ. В школах 1-й и 2-й категорий обучаются глухие и слабослышащие дети, в школах 3-й и 4-й - слабовидящие и слепые, учебные заведения 5-го вида предназначены для ребят с дефектами речи, 6-я категория школ - для больных ДЦП. В школах 7-го вида учатся ребята с задержкой умственного развития, 8-я категория - для детей с нарушением интеллекта. Школа ╧ 18 относится к 8-й категории. Всего в Санкт-Петербурге 20 таких школ. В прошлом году их выпускниками стали 431 человек.

Цифры

6 Сколько построили дети.
20 километров путей от станции ⌠Садовая■ до станции ⌠Старая Деревня■ (два тоннеля по 10 километров) уложены деревянными пластинами, изготовленными учениками, 1700 метров от станции метро ⌠Проспект Просвещения■ до депо ⌠Выборгское■. Сейчас ребята помогают завершить строительство второго тоннеля такой же протяженностью.
6 Сколько построят: 3 километра на размыве (два тоннеля по
1,5 километра между станциями ⌠Лесная■ и ⌠Площадь Мужества■).
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Комсомолка о метро

Сообщение djtonik »

Комментарий специалиста

Как рассказал нам заместитель директора ЗАО ⌠Тоннельный отряд №3 Борис Обоенков, метростроевцы довольны сотрудничеством со школьниками.
- "Карточка" - это вроде бы и незаметная, но незаменимая деталь. И между каждой рельсой и шпалой нужно положить две такие пластинки. Так что можете представить, как ребята стараются, - говорит Борис Николаевич. - Когда мы впервые предложили школьникам сделать карточки, они очень обрадовались такой работе.

Надежда КОСИЦКАЯ
Фото Стаса ЛЕВШИНА
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»