"Торговцы подземелья" (ИЦ "Кадис" со ссылкой на "Петербургский дневник")

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

"Торговцы подземелья" (ИЦ "Кадис" со ссылкой на "Петербургский дневник")

Сообщение Игерратов »

16 октября 2006
Торговцы подземелья

Как они надоели… Они вваливаются, когда их никто не просит. Извиняются, правда, но от этого не легче. Они начинают топтать мое личное простран­ство, где и без них уже полно народу. А потом начинают назойливо привлекать к себе внимание.


Автор выражает благодарность инспекторам службы контроля на метрополитене Николаю Моржухину и Валерию Богданову за участие в подготовке материала.

А также признательность за организационную помощь – начальнику сектора контроля и анализа службы контроля на метрополитене Кулькову В. В. и заместителю начальника службы контроля на метрополитене Иванову Ю. И.

…Васю сняли на «Выборгской»*. Он прошел через весь вагон и уперся в инспекторов лбом – тьфу, опять попался!

Начиная с 2003 года, несмотря на незаконность этой деятельности, количество торговцев в вагонах метро только растет.

– Ребя-я-та, ну елки-палки… только затарился… – канючит Вася.

– Васек, ты ведь все знаешь… Так что, давай по-тихому, выходим – и наверх.

Как правило, из всех пассажиров в вагоне покупателями становятся 5-7 человек. Рекордное число – 13, вцепились в справочник, где говорилось, как правильно вести себя в общении с представителями силовых структур. Видно, тема актуальная…

– А может, договоримся?

– Ты же знаешь – не договоримся.

Васю называют «идеальным» нарушителем. Он никогда не сопротивляется, не орет блатных песен, типа «А на черной скамье, на скамье подсудимых…» Он покорно берет свою кошелку и следует.

Вася продает в вагонах метро прокисшие глянцевые журналы. Это он и его коллеги надоели хуже горькой редьки, со своими ручками, пластырями и фразой «Уважаемые пассажиры, вашему вниманию предлагается…» Такое хождение по вагонам называется «незаконной коммерческой деятельностью», и торговцев гоняют инспекторы отдела контроля на метрополитене. Люди штатские.

У Васи нет с собой документов, и они отводят его в пикет. Нужна помощь дежурного милиционера – установить личность. Без этого невозможно составить протокол. А у инспекторов нет полномочий запрашивать данные в справочной службе милиции.

– Ну, давай. Ты у нас где родился? В Тамбове?

Вася кивает.

– Дальше?

– Что дальше?

– Год рождения, адрес…

– Так, Вы ж все знаете.

Они знают Васину биографию наизусть, но так положено… Дежурный «оказывает содействие» , но это здесь, на «Выборгской». На других станциях может закрыть перед носом дверь и сказать, что у него обед... Потом обед будет у справочной службы... Потом дежурный будет надувать щеки и бороться с терроризмом в виде полунищего таджика, приехавшего на заработки. А потом закончатся три часа, на которые инспекторы могут задержать нарушителя. Его отпустят, и он пойдет торговать по вагонам дальше.

Когда Вася, в очередной раз, установлен, его забирают из пикета и составляют протокол в помещении контрольной службы.

Он нарушил п.п. 5 и 9 Статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 10 июля 2002 г. «Об административной ответственности за нарушение правил пользования наземным пассажирским транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге и правил пользования Петербургским метрополитеном» .

Цитировать пункты слишком длинно, поэтому – суть: п.5 запрещает препятствовать пассажиропотоку, а п. 9 запрещает использование територий метрополитена без письменного разрешения его администрации для занятий коммерческой деятельностью, связанной с получением дохода.

Доходы, надо сказать, у Васи неплохие. Торговля в вагонах приносит около 1000 рублей в день. Просроченный глянцевый журнал Вася берет по 8 рублей. Продает за 20-30, объяснив пассажирам, что в киосках он стоит около 100. Подумаешь, не первой свежести, зато дешево. Поэтому копеечные штрафы за нарушение п.5 Васе не страшны. Это всего 50 рублей. Его могут снимать с поезда хоть по пять раз в день, прибыль все равно будет. А некопеечные он попросту не платит. И вот почему.

За нарушение п.9 физическим лицом предусматривается штраф в 20 минимальных размеров оплаты труда. По жизни этот размер постоянно меняется, а по взиманию штрафа МРОТ до сих пор установлен как 100 руб. Но даже не это главное. Чтобы этот штраф наложить, инспекторы прилагают к протоколу уведомление, что дело о совершенном Васей административном нарушении будет рассмотрено в Комитете по транспорту. Дата-время-адрес. Вася расписывается в уведомлении и смеется.

– Ну, что, Вась, придешь на комиссию?

– Я че, дурак, что ли?

И я читаю текст уведомления, где Вася поставил подпись: «Прошу рассмотреть административный материал в отношении меня в мое отсутствие…. Копию постановления выслать по месту моего жительства….По получении указанного обязуюсь безотлагательно оплатить штраф….»

– Ну, и где смеяться? – спрашиваю я.

– А после каждого слова – обязуюсь – ха-ха, безотлагательно – ха-ха 2 раза и т. д. Да, Вась? Ты ведь уже получал такие постановления? И что ты с ними делаешь?

– Да рву и в мусор выбрасываю…

Вот так. Хоть запостановляйтесь. Васе это до фени.

И тут я задаю идиотский вопрос:

– Так Вы завтра опять пойдете торговать?

Вася меняется от изумления.

– Почему завтра? Я… сейчас пойду.

История Васиной жизни стала, увы, банальной. В графе протокола «объяснение» он пишет: нет средств на жизнь. Ему чуть больше тридцати. Водитель. Употреблял наркотики, за что имеет судимость. Куда с такой биографией возьмут на работу? Вот и ходят они по вагонам. Они нарушают законы, не платят налоги и плюют на штрафы. Они мешают пассажирам. Втюхивают низкосортный продукт. Они много еще чего.

Вася прекрасно знает, что служба контроля на метрополитене ничего ему не сделает. И не платит, потому что все равно никто не хватится. Обязанность инспекторов – выявлять незаконную торговлю. Обязанности у них есть, только полномочий – нет.

Полномочия – у милиции. После составления протокола Васю снова отводят в пикет и спрашивают дежурного:

– Конфисковать будешь?

– А что там?

– Журналы.

– Да ну, на фиг…

– Понятно…

Для оформления конфискации постовому со станции нужно вызывать офицера из отдела УВД. Составлять кучу бумаг. Да и не приедет офицер. Из-за пяти журналов? Не тот масштаб. Если б сотовый телефон или компьютер. А в метро – мелочевка, и милиция считает, что это не ее дело. Есть служба контроля, вот пусть она этим и занимается.

Хотя странно. В милицейской «Инструкции по обеспечению взаимодействия на станции дежурного персонала служб движения, сбора доходов, контроля на метрополитене и управления внутренних дел на метрополитене» прописано в обязанностях:

п. 2.4.12. – пресекать не­санкционированную торговлю на метрополитене.

п. 2.4.13. – удалять со станции лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность.

Что характерно, в такой же Инструкции службы контроля этих обязанностей нет… Инспекторы добросовестно отрабатывают свой хлеб, выявляя и задерживая нарушителей. Но чтобы довести дело до конца, их работу должны подхватывать служба УВД на метрополитене и комитет по транспорту.

Но одни с утра до вечера борются с терроризмом, мужественно сидя в пикете. Имеют право конфисковать товар, но не делают этого. Другие еженедельно заседают на комиссиях и выписывают штрафы по инспекторским протоколам. Сколько денег при этом поступает в казну, никто не отслеживает.

А служба контроля делает работу за одних, выдает уведомления за других, но не имеет прав.

Любое дело должно иметь результат. Если руководство не ставит задачу работать на него – получается фиктивно-демонстративная деятельность. Бесконечный, бесплодный процесс… Но, главное, что все заняты.

В этом процессе присваиваются звания. По окончании процесса – дарят элекрочайник и провожают на пенсию. Нет процесса – нет ни званий, ни чайника. Для результата надо работать, использовать знания и прилагать усилия. А в процессе можно получать зарплату просто так, за участие – вовремя выходить на работу, быть опрятным и в редкие минуты отдыха часами играть за компьютером. С таким же успехом можно лет 30 бегать вокруг стола…

Но представляю, как бы все закрутилось, если завтра была бы поставлена эта задача – убрать торговлю в вагонах и доложить о результате. А при его отсутствии – снять погоны с должностных лиц. Носились бы, как подорванные. Дали бы полномочия контролерам и увеличили их штат – что такое 10 человек на 4 линии питерского метро? Заставили бы дежурных в пикетах выполнять свои прямые обязанности.

А пока могу сказать только: удачи тебе, Вася, и высоких доходов в твоей незаконной торговле!

Ирина Недилько

Источник: Петербургский дневник.


Отсюда.
Метро как объект искусства
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»