Интервью с Гарюгиным ("Вечерний Петербург" от 15.11.2006)

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Интервью с Гарюгиным ("Вечерний Петербург" от 15.11.2006)

Сообщение Игерратов »

Глава Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин: «Свои деньги зарабатываем сами»
15 ноября 2006


Сегодня крупнейшему транспортному предприятию Петербурга исполняется 51 год. Шутка ли - в день петербургское метро перевозит около 3 миллионов пассажиров! Накануне знаменательной даты начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин дал эксклюзивное интервью нашей газете.


- Владимир Александрович, какие проблемы, стоящие перед петербургским метрополитеном, вы можете выделить?

- Одна из главных проблем - перегруженность ряда станций. Это «Проспект Просвещения», «Проспект Ветеранов», «Ленинский проспект», «Василеостровская», «Купчино». Жители этих районов жалуются, что в часы «пик» мы открываем мало дверей на вход. Но хочется еще раз подчеркнуть: это не какое-то своеволие, а обеспечение безопасности пассажиров, предупреждение травм, которые можно получить в давке у турникетов и у входа на эскалаторы, ведь сверхнормативное скопление пассажиров в закрытом пространстве (в вестибюле) представляет значительно большую опасность, чем на открытом (перед входом в вестибюль).

Обеспечить комфортный проезд можно, если постоянно развивать линии метрополитена. Сейчас нам приходится в некотором роде наверстывать упущенное - в 90-е годы новые станции в Петербурге практически не строились из-за отсутствия средств. В последние годы городское правительство уделяет должное внимание этому вопросу, ежегодно на строительство метрополитена выделяется не менее 3 миллиардов рублей, в этом году эта сумма почти удвоена. К тому же в ближайшее время мы, возможно, вернемся к прежней системе финансирования строительства: 50 % из федерального бюджета и 50 % из городского (в настоящее время 80% - городской бюджет, 20% - федеральный). Это позволит значительно активизировать метростроение в городе.

- Сегодня можно услышать противоречивые мнения по поводу целесообразности строящейся станции метро «Волковская»…

- Строительство Фрунзенского радиуса на сегодня - один из самых важных вопросов. И станция «Волковская», несомненно, нужна городу. Линия, на которой она находится, будет вести в густонаселенный Фрунзенский район. «Волковская» поможет жителям этого района быстрее и комфортнее добираться до работы и до дома.

К тому же сегодня, в районе будущих станций активно скупаются земли под будущее строительство. Так что через несколько лет вопрос целесообразности станции отпадет сам собой.

- На ваш взгляд, почему так получается: в Москве в эксплуатацию сдается по 2 станции в год, а у нас - одна, дай Бог, раз в два года?

- Москва и Петербург - два разных по возможностям и размерам города. И даже в трудные 90-е годы в Москве продолжалось строительство новых станций - хоть и не такими темпами, как сейчас. На мой взгляд, определяющим в таких вопросах являются все-таки деньги. Если в бюджете нет денег, невозможно планировать строительство на следующие несколько лет. Также нужно понимать, что метростроение - долговременное явление. И сегодня выделить деньги, а завтра получить новую станцию невозможно.

Кроме финансовых есть ряд других причин, связанных и с геологией города, и с историческим центром, где практически каждое здание - памятник архитектуры. На днях губернатор поставила жесткие сроки по сдаче намеченных станций. На один из вопросов, сколько времени нужно на строительство наклонного хода, метростроевцы ответили: не меньше трех лет. К тому же условия подземного строительства в Петербурге очень сложные, учитывая водонасыщенность грунтов. А если строительство ведется в центре города, прибавляется проблема расселения жилых домов.

- Должен ли метрополитен финансироваться государством? Или он должен сам зарабатывать деньги?

- Любая форма успешно используется в разных странах. Это зависит от возможностей местного бюджета. Главное, что метрополитен был и остается социальным видом транспорта. Это значит, что проезд в метро должен быть доступен для всех категорий граждан. Также хотелось бы обратить внимание, что петербургский метрополитен никогда не дотировался городом. Дотируется лишь проезд отдельных категорий пассажиров - пенсионеров, студентов, школьников и т. д. и метрополитен получает от городского бюджета компенсацию за льготу на проезд. ГУП «Петербургский метрополитен» хоть и является государственным по форме, но, по сути, это коммерческое предприятие, которое само зарабатывает деньги.

- Как известно, с 1 января 2007 года проезд будет осуществляться по смарт-картам. На ваш взгляд, не вызовет ли это неудобств у горожан?

- Такие вопросы возникают всякий раз, как мы внедряем что-то новое. Когда переходили от пятачка к жетону, от жетона - на магнитные карты, тоже было много сомневающихся пассажиров. Но переход на смарт-карты - не какая-то наша прихоть. В нашем быстро меняющемся мире использование магнитных носителей становится экономически и практически нецелесообразным. А устанавливать устаревшие оборудование и платить за него лишние деньги - нет смысла. Весь мир переходит на бесконтактные «смарт-карты». По быстродействию они еще быстрее магнитных карт, и намного удобнее. И воспользоваться смарт-картой можно, не вынимая ее из бумажника, сумочки или кармана куртки. К тому же персонализированная смарт-карта с фотографией может считаться полноценным документом, и даже служить пропуском на объекты.

В свое время недовольство пассажиров вызывала и так называемая система задержек (магнитной картой можно воспользоваться лишь через несколько минут - А. П.) Но сделано это было лишь с одной целью - чтобы на нас не зарабатывали деньги. На честном человеке это нововведение никак не скажется.

- Некоторые наши читатели, особенно пенсионного возраста, жалуются на сложность процедуры оформления проездных документов…

- Вопрос не совсем к нам, но если пенсионер хочет получить проездной документ, то он должен в явочном порядке заявить об этом. В данном случае нас интересует лишь один момент - чтобы мы могли получить базу данных из собеса. И чтобы данный гражданин был указан в этой базе данных. База данных появляется в кассах станций, и лишь на этом основании пенсионер может получить карточку.

С другой стороны, есть один щекотливый момент. Если человек - инвалид, прикован к коляске или постели, то почему за него должны получать карточку его родственники? Если человек ограничен в передвижении, и он пользуется метро от силы 2-3 раза в месяц - ему не нужна карточка за 250 рублей. К сожалению, в последнее время много молодых людей пользуются картами своих бабушек и дедушек. Поэтому мы вынуждены не только требовать у человека документы, подтверждающие право на льготный проезд, но и вводить технические ограничения, и усиливать контроль у турникетов.

- Можно сказать, что главный человек в метро - это машинист поезда. Есть ли у вас дефицит с кадрами по этой специальности?

- Метрополитен - многоотраслевое хозяйство, и у нас много ответственных профессий, связанных как непосредственно с движением поездов, так и с его обеспечением. Работа метрополитена невозможна без дежурных по станциям, без электромехаников всех профилей, и так далее.

Но, действительно, должность машиниста сегодня является ведущей и одной из самых высокооплачиваемых рабочих профессий. Этот человек работает в напряженном режиме, и его ответственность огромна. В настоящее время серьезных проблем с кадрами у нас не наблюдается, укомплектованность машинистами составляет более 95 процентов. Средняя заработная плата начинающего машиниста - около 23 тысяч рублей, опытного - более 29 тысяч (средняя зарплата сотрудника метрополитена составляет около 17 тысяч).

- Насколько сегодня удовлетворяется потребность петербургского метрополитена в новых вагонах?

- Тенденция роста есть, в этом году мы получили около сорока новых вагонов. Так же на базе депо старые вагоны проходят модернизацию, и таким образом их жизнь продлевается еще на несколько лет.

- И последний вопрос: получит ли город станцию «Парнас» в этом году?

- Уже определено, что станция «Парнас» будет готова к пуску 20 декабря. Точная дата ее пуска станет известна на днях.

Беседовал Артем ПИРОГОВСКИЙ

Материал опубликован в газете «Вечерний Петербург» за 15.11.06


С сайта БИА.
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Сообщение Михаил »

ЭЭээ.. Я так понимаю, очередное вранье про ЗП машинистов?
Аватара пользователя
Дозатор 95
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03

Re: Интервью с Гарюгиным ("Вечерний Петербург" от 15.11.2006)

Сообщение Дозатор 95 »

И еще вранье про среднюю зарплату в метро!!!
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

Если взять интеграл в пределах от обычного работника до Гарюгина, то возможно 17 тысяч и получится.
А если брать работников метро, а не дармоедов, то средняя зарплата будет около 11 тысяч.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
holms_2000
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 23 май 2005, 10:48
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: м.Проспект Большевиков

Сообщение holms_2000 »

Да любят у нас начальники сказки рассказывать. вариация на тему все работать в метро, там тучу бабок платят и за так почти. Как все это надоело
Метро - наш дом родной !!!
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

Средняя зарплата, я имел ввиду, это уже с надбавкой за ночные смены и премия. А лишиться премии можно как два пальца.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»