Метро уперлось в депо

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Метро уперлось в депо

Сообщение в40 »

Санкт-Петербургские ведомости, 20.05.2017 г.

Метро уперлось в депо

Открытие новых станций Фрунзенско-Приморской (фиолетовой) линии метро, прежде намечавшееся на конец нынешнего года, может быть перенесено на 2018-й. Среди причин - затянувшаяся стройка депо «Южное», на которой пришлось менять подрядчика, а также недостаток финансирования.

Фрунзенско-Приморскую линию продлевают от станции «Международная» до промзоны в Шушарах. Контракт с «Метростроем» был заключен в марте 2014 года, хотя подготовительные работы начались еще в 2013-м. Возводятся станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Их соединил первый в Петербурге двухпутный тоннель - он состоит из 2106 колец. Проходка его завершилась в июне 2015 года.

По условиям контракта, строительство станций должно быть завершено до конца 2018 года. Но в Смольном неоднократно заявляли, что работы могут быть закончены раньше, уже в нынешнем году. Тем более что технически это было возможно.

«Я уверен, что 2016-й станет последним годом в истории, когда в нашем городе не появилось ни одной новой станции метро», - сказал в ноябре минувшего года губернатор Георгий Полтавченко. Но, похоже, достаточных оснований для такой уверенности не было.

Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, в последние недели в Смольном проходят рабочие совещания, на которых обсуждается срок ввода новых станций. Рассматривается как пуск их в конце нынешнего года, так и перенос на начало следующего. По словам источников, пока склоняются к открытию станций в первом квартале 2018 года. Вопрос напрямую упирается в финансирование: для завершения строительства до конца 2017-го требуется перебросить на фиолетовую линию метро деньги, которые планировалось потратить на эти цели в 2018 году. Но потребуются и дополнительные средства.

Как сообщалось, стоимость работ в прошедшем экспертизу проекте оценивалась более чем в 30 миллиардов рублей. Но она показалась чрезмерной, и волевым решением ее снизили. Госконтракт был заключен на меньшую сумму - 26 миллиардов рублей. Теперь же денег будто не хватает, и хотя бы часть разницы должна быть компенсирована. Как ожидается, решение будет принято в ближайшие недели.

Следует учитывать, что Фрунзенско-Приморская линия едва ли является для правительства приоритетным объектом. Важнее сейчас достроить продолжение Невско-Василеостровской (зеленой) линии, поскольку там установлен жесткий срок - станция «Новокрестовская» должна быть готова к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Помимо финансовых причин ввод «Проспекта Славы», «Дунайской» и «Шушар» осложняется затянувшимся строительством метродепо «Южное».

Оно возводится для обслуживания Фрунзенско-Приморской линии после станции «Шушары». «Южное» станет первым депо, построенным в Петербурге за 15 лет (предыдущее - депо «Выборгское»), и одним из крупнейших в стране.

Депо возводят по отдельному контракту. Договор на сумму около 6,6 млрд рублей был заключен в июне 2014 года с корпорацией «Трансстрой». Эта же структура возводила новый стадион на Крестовском острове. Летом 2016 года отношения Смольного с «Трансстроем» обострились, и договор на строительство футбольной арены расторгли. На стадион привлекли нового подрядчика - «Метрострой». В декабре был расторгнут контракт и по депо «Южное». В правительстве сослались на срыв сроков и неустранение подрядчиком выявленных замечаний.

На днях был объявлен новый конкурс на достройку «Южного». Объем оставшихся работ большой, и максимальная цена контракта - около 5,5 млрд рублей. По условиям, завершить строительство необходимо во втором квартале 2018 года. В «Метрострое» намерены принять участие в этом конкурсе, сообщила «СПб ведомостям» пресс-секретарь компании Екатерина Гигиняк.

Пока неясно, смогут ли завершить стройку депо к концу нынешнего года. А без него новые станции вряд ли откроются. «Нам очень хочется, чтобы они были введены вместе с депо», - рассказала нашей газете пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель. Профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев полагает, что ввод станций отдельно от депо абсолютно невозможен, поскольку все резервы исчерпаны, поезда и без того приходится перегонять с линии на линию.

Напомним, что помимо подземных вокзалов Фрунзенско-Приморской линии в планах на ближайшее будущее - «Новокрестовская» и «Беговая» на Невско-Василеостровской, а также «Театральная» и «Горный институт» на Правобережной линии.

http://spbvedomosti.ru/news/gorod/metro_uperlos_v_nbsp_depo/?sphrase_id=117099

Ключевые фразы:
...в последние недели в Смольном проходят рабочие совещания, на которых обсуждается срок ввода новых станций...
...Вопрос напрямую упирается в финансирование...
Правильнее было бы сказать, - вопрос напрямую упирается в отсутствие финансов. :twisted:
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Метро уперлось в депо

Сообщение Florstein »

Употребление названий линий на страницах СМИ радует глаз. Обыкновенно приходится видеть нечто вроде "пятой ветки".
Аватара пользователя
magnum
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 20:27
Станция метро: Индустриальный Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Метро уперлось в депо

Сообщение magnum »

в40 писал(а):Санкт-Петербургские ведомости, 20.05.2017 г.

Статья от 21 февраля, вообще-то.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Метро уперлось в депо

Сообщение в40 »

Не заметил... :oops:
Однако, информация актуальна и три месяца спустя.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Метро уперлось в депо

Сообщение MetroGnom »

Кстати, а как с депо дела обстоят? С "Метростроевской" территории мы хоть информацию получаем более-менее регулярно.
Слышал, что хотят пустить вначале депо, а потом уже станции. Это правда?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Метро уперлось в депо

Сообщение в40 »

Пустить депо без путевого развития и подвижного состава - это шедеврально!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Andrey_K
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 17:20
Станция метро: Большеохтинская

Re: Метро уперлось в депо

Сообщение Andrey_K »

То есть в задержке пуска станций виновато не отсутствие финансирования, а неготовность депо - вот это шедеврально. Интересно какую потом отмазку придумают чиновники, чтобы отвести от себя подозрения, наверное во всем обвинят Метрострой?
НеВу на КВЛ!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Метро уперлось в депо

Сообщение в40 »

Конечно! Метрострой виноват в том, что проиграл конкурс на строительство депо. Из-за этого бедные чиновники были вынуждены заключить контракт сначала с Инжтрансстроем, а потом - с ЛенСпецСМУ.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Alien2001
Спаситель форума
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29

Re: Метро уперлось в депо

Сообщение Alien2001 »

в40, а станции действительно нереально открыть без депо, как говорят чиновники?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Метро уперлось в депо

Сообщение в40 »

Станции нереально открыть без оборудования. Депо - это не оборудование, а гараж для поездов.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»