Тайм-аут у турникета

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Тайм-аут у турникета

Сообщение tu2-167 »

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10240139@SV_Articles

Тайм-аут у турникета
В чем подозревают честных обладателей ИЕЛБ?..
Георгий ВАСЮТОЧКИН, действительный государственный советник Санкт-Петербурга 3-го класса



В первые дни декабря я неоднократно сталкивался с неприятной неожиданностью. Проход через турникеты метро по оплаченному (в срок и в установленном порядке) льготному проездному билету ветерана оказывался блокированным командой, исходящей из центрального узла управления компьютерной системой контроля.

В часы пик, когда пассажиры напирают сзади, такие неожиданные остановки перед турникетом неприятны не только для входящего по ветеранскому билету. Оператор, находящийся в кабине ручного контроля, отвечает, что "кто-то уже проходил недавно по моему билету". После нескольких фактов такого блокирования я отправился в службу метрополитена на улице Одоевского и обратился за разъяснениями в отдел работы с пассажирами.

Мне удалось добиться там права ознакомиться с приказом по метрополитену, подписанным его главным должностным лицом - В. А. Гарюгиным. Он имеет номер 594 и датирован 29.11.06. Вот его заглавие: "Об автоматизированном включении интенсивно используемых именных льготных билетов (ИЕЛБ) на основе бесконтрольных смарт-карт в список для ручного контроля принадлежности льготного билета предъявителю ИЕЛБ".

Этим приказом с 1 декабря с. г. введен порядок, согласно которому при трех и более предъявлениях именного билета на входе в метро в течение двух часов фамилия владельца билета заносится в особый список, а сам билет блокируется и сведения о его владельце передаются на компьютер оператора ручного контроля. Пропуск обладателя билета осуществляется только по предъявлении удостоверения личности (как мне пояснили в отделе работы с пассажирами - паспорта). Личный ветеранский билет с фотографией его обладателя, по разъяснениям сотрудников отдела, таковым удостоверением не является.

Возникает несколько вопросов - и не только к руководству метрополитена, но и к транспортным руководителям администрации Санкт-Петербурга. ПОЧЕМУ об этом ветераны (а все они пожилые люди, а иные - инвалиды) узнают лишь в непрерывном потоке подпирающих сзади пассажиров метро, что создает всем болезненные неудобства, как самому "блокированному", так и следующим сзади. Разве не долг властей информировать об этом через печатные издания сотни тысяч ветеранов, ежедневно пользующихся услугами метро. И еще, кто дал право г-ну В. А. Гарюгину - и уже не в первый раз - самовольно обязывать пожилых, немощных людей в любую бытовую поездку брать с собой паспорт, который, как указано на последней странице этого документа, каждый гражданин "обязан бережно хранить"? Восстановить любое другое удостоверение с фото владельца легче, чем утерянный паспорт.



--------------------------------------------------------------------------------


Это не единственное обращение в редакцию по данному вопросу. Наши читатели, совершающие поездки в метро по льготным проездным смарт-картам, в последнее время с возмущением недоумевают, почему для них взяли и ограничили туда вход.

Люди, вдруг вспомнившие, предположим, на эскалаторе, что забыли что-то дома или на работе, вернувшись через десять - двадцать минут в метрополитен, оказываются перед заблокированным турникетом. И только когда со времени их последнего входа в подземку пройдет тридцать минут, их соизволят туда пустить вновь. Если же льготнику потребуется в этот же день съездить на метро в магазин, библиотеку или, предположим, навестить еще и детей, воспользовавшись этим же транспортом, он рискует оказаться под подозрением контролирующих служб метрополитена, которые занесут его в "черный список". Отчего же такая немилость?

Как нам пояснили в пресс-службе метрополитена, тайм-аут (так они называют ограничения в использовании льготного проездного в метро) введен не только для пенсионеров - вот только время в него "заложено" для разных категорий лиц неодинаковое. Для инвалидов ограничение на повторный вход составляет 10 минут, для студентов, учащихся - 45, а для льготников, которые раньше могли пользоваться смарт-картой неограниченно, теперь действует запрет в 30 минут. Почему к последним применили такую меру, нам разъяснили почти одинаково несколько работников этого транспортного предприятия.

Так, дежурный на станции метро "Московская", к которому я обратилась с вопросами, поинтересовавшись, какой у меня проездной, и получив ответ, что льготный, заранее извинился, сказав, что не имеет в виду меня как нарушителя порядка. Но есть такие пенсионеры, и их, как показала проверка, немало, которые предприимчиво решили заработать при помощи льготной БСК. Мол, некоторые умудряются торговать БСК на входе в метро до четырехсот раз в месяц. Теперь этому положен конец.

Значит, подозревается каждый. И от этой мысли становится очень и очень тоскливо. Только недавно мы такое проходили. Развенчали. Но если "кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет", вновь готовы возвратиться к репрессивным мерам. И возвращаемся, а чтобы было проще действовать, наказываем всех. Можно подумать, что работникам метро больше бороться не с кем. Например, с карманниками, которых многие пассажиры уже давно "срисовали", а стражи метрополитена до сих пор поймать с поличным не могут.

Так как же теперь быть "безлошадным" пассажирам с новогодними поездками, раздачей подарков, доставкой приветствий на дом, если на земле общественный транспорт торчит в пробках, а под землей тебя подстерегает другая, более серьезная неприятность - "черный список" и, возможно, наказание? Думайте сами. Руководство метрополитена свое слово уже сказало. Но, как мы понимаем, это еще не последняя инстанция.

Марина ЕЛИСЕЕВА,
обозреватель "Санкт-Петербургских ведомостей"

РИСУНОК Виктора БОГОРАДА
Не лезьте в душу, там люди нагадили...
Аватара пользователя
Стас Давыдов
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 17:28
id ВКонтакте: 2195
Станция метро: Автово
Откуда: СПБ. Сосновая Поляна

Сообщение Стас Давыдов »

А я уже не знаю что делать... Метро не имеет альтернативы и вытоворяет что хочет. Сам видел как студенты слали работников метро по известному адресу и прыгали через турникет.
А чё я злой? Я не злой: я справедливый.
(Михаил Осокин)
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Сообщение tu2-167 »

Сам прыгал :))) Когда меня не пустили по моей именной БСК на которую у меня оплачено несколько поездок вперёд, причём, без ограничения срока действия. Грубо говоря это моя карточка на которой я храню жетоны, а мне предъявляют притензию, что я только что оплатил проезд и теперь должен ждать..

Ну ни фига себе. То есть я оплатил услугу вперёд, а теперь меня же ещё и ограничивают в моём стремлении отдать за 1 минуту эти поездки метрополитену. Это называется маразм крепчает. Я вот думаю не сделать ли повтор ситуации при свидетелях, а потом не накатать ли жалобу в прокуратуру за самоуправство и небрежность в общении с финансовыми документами или как там можно назвать БСК?? Фактически ведь залезли ко мне в карман...

В результате я не стал дальше препираться с контролершей, а цинично ПЕРЕШАГНУЛ их турнекет, даже все их приблуды не помогают при моём росте :))))
Не лезьте в душу, там люди нагадили...
Аватара пользователя
denco
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
Откуда: Питер

Re: Тайм-аут у турникета

Сообщение denco »

Я сам несколько раз сталкивался с этим, хотя у меня обычный единый на БСК лайт. Допустим, мы едем куда-то с матерью. Она на метро практически не ездит, поэтому жетонов и карточек не имеет. В кассах немерянная очередь. Чтобы не стоять - я ее пропускаю по своей карте, а потом сам не могу пройти.

Действительно, какое дело метрополитену до скорости, с которой я трачу поездки, оплаченные своими деньгами? Потрачу я их к примеру, за 20 минут или за неделю? Мало того, что у нас какая-то дурацкая система скидок при покупке поездок оптом (в Москве гораздо проще и скидки с количества более существенные), так я еще и не могу их потратить по своему усмотрению. Кстати при большей скорости траты метрополитену даже выгоднее - больше будет покупаться в тот же отрезок времени.
Аватара пользователя
Стас Давыдов
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 17:28
id ВКонтакте: 2195
Станция метро: Автово
Откуда: СПБ. Сосновая Поляна

Сообщение Стас Давыдов »

tu2-167

Приглашай этот форум и ПЗАОТ! Свидетелями будем!
А чё я злой? Я не злой: я справедливый.
(Михаил Осокин)
М.В.К.
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 10:12
Откуда: Питер

Сообщение М.В.К. »

насчет повторного прохода. Как то очень давно по телевиденью месье Гарюгин долго говорил на эту тему. Суть такая. Все карточки длительного пользования являются льготными( если посмотреть распоряжение компота №159 от 16.12.2004 то там так и написано О СТОИМОСТИ ЛЬГОТНЫХ ПРОЕЗДНЫХ БИЛЕТОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ). Ну и раз билеты льготные то метрополитен имеет право контролировать как используются это льготы, и он(метрополитен) делает ограничения чтоб билеты не использовали в коммерческих целях(то есть не продавали поездки с них по полной цене). Не нравиться!, тогда покупайте билет где нет льгот, то есть все поездки идут по полной цене без скидок, и там ограничений нет.
Хотя в распоряжении компота №3 от 19012006 слово льготный убрано, но метрополитен по прежнему считает все эти месячные билеты льготными, поэтому и изголяется как хочет.
Но ставить человека на карандаш за то что он в течении 2 часов три раза воспользовался метро это даже не знаю что.
Аватара пользователя
Стас Давыдов
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 17:28
id ВКонтакте: 2195
Станция метро: Автово
Откуда: СПБ. Сосновая Поляна

Сообщение Стас Давыдов »

Ограничение свободы передвижения, честное слово.
А вот вопрос: если я из-за этого ограничения на, скажем, самолёт опоздал: мне Метрополитен бабло вернёт? Завалили бы их пенсионеры исками, если они им ограничат время прохода.
А чё я злой? Я не злой: я справедливый.
(Михаил Осокин)
Аватара пользователя
denco
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
Откуда: Питер

Сообщение denco »

Ну здрасьте! Как это льготные? Если я их за полную стоимость покупаю. По цене льготные? Так это не ко мне вопрос, а к тому, кто такую цену установил. Да и нет других.
А если по большому счету, то метрополитен занимается жлобством. У карточек есть цена и кол-во поездок на ней. То, что метрополитен рассчитал, то он и получит. Но он пытается воспрепятствовать перепродаже этих карточек. Ему по сути от этого не должно быть ни жарко ни холодно, т.к. как я уже сказал - свою рассчитанную прибыль он получит. И для него ничего не изменится - поеду я по этой карточке сам или поедет кто-то другой, которому я эту карточку продам. Это все равно, что грузин на рынке мне продал ящик яблок, а я только имею право их съесть, но не перепродать. В любом случае - съем я их или продам - денег у грузина не прибавится и убытков тоже.
Аватара пользователя
Стас Давыдов
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 17:28
id ВКонтакте: 2195
Станция метро: Автово
Откуда: СПБ. Сосновая Поляна

Сообщение Стас Давыдов »

Льготные - это наверное про студенческие и ученические...
А чё я злой? Я не злой: я справедливый.
(Михаил Осокин)
М.В.К.
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 10:12
Откуда: Питер

Сообщение М.В.К. »

нет, льготные это про все карточки)))
denco, полная стоимость это грубо говоря 70*12=840, а ты платишь 575 если только метро,или 750 если единая. вот поэтому метрополитен их и считает льготными.
грузину да все равно, он товар продал и рад, так как он эти яблоки может и не продать вообще.
а ты продавая поездки третьему лицу, лишаешь метрополитен дополнительного дохода, им понимаешь абыдно. почему ты получишь доход а не они.
Аватара пользователя
denco
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
Откуда: Питер

Сообщение denco »

Да вот как я понимаю, не только студенческие и ученические. Мне кажется все, что на БСК /БСК лайт ими является.
Аватара пользователя
Batareikin
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 03 янв 2006, 21:46
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Batareikin »

М.В.К. @ 22.12.2006, 10:57 писал(а): Не нравиться!, тогда покупайте билет где нет льгот, то есть все поездки идут по полной цене без скидок, и там ограничений нет.


Не факт. Раньше покупал к примеру просто 10 поездок за 120 р и внятно говорил кассиру "мне без ограничения времени повторного предъявления".
И постоянно программировали с ограничением (причем проверить это можно только опытным путем и исправить уже никак нельзя). После пары тройки раз такой "ошибки" отказался от использования БСК в качестве замены жетонов.
М.В.К.
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 10:12
Откуда: Питер

Сообщение М.В.К. »

Batareikin
я даже не знаю есть ли у них возможность при продаже 10 поездок выбирать с ограничением или без. Стоят то они одинаковые. Вот если бы ты брал на 21 поездку то тогда бы разница была бы 251,5 руб или 252 (правда хороша скидка на 21 поездку - 50 копеек), и тебе правильно запрограммировали. а так надо у кассиров узнать или программеров, может по любому при покупке до 20 поездок тебе продадут только с ограничением.
Аватара пользователя
denco
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
Откуда: Питер

Re: Тайм-аут у турникета

Сообщение denco »

Я тоже несколько раз пытался так сделать в начале, когда они (без ограничения) только появились. Но после нескольких "ошибок" (берут деньги за полную стоимость - 12*кол-во поездок, а делают с ограничением) отказался от них. Интересно, есть ли они сейчас? Что-то давно не слышно.

М.В.К. - это вопрос к маркетологам метрополитена. Я покупаю единую карту. И знаю, что на ней сколько-то там поездок на метро(вроде 90), которыми я могу воспользоваться в течение месяца. Если метрополитен считает, что это льготная карта - я такую не просил. Я просил обычную единую карту на все виды транспорта на месяц. Нигде нет информации о том, что это льгота. Я не льготник и льгот не требую. Ну а если метрополитен считает, что ее стоимость слишком низка для них самих - пусть устанавливает ту, какую считает нормальной. А я потом подумаю - покупать или нет.
Кстати - оптом товар стоит дешевле чем в розницу. Это везде так. А здесь мало того, что оптом, так еще и деньги вперед. Кредитую их так сказать.
Да и опять же говорю - нет других. А таскаться с полными карманами жетонов не хочу.

ЗЫ - интересная у метро позиция - им обидно, что кто-то другой зарабатывает деньги. А сами они чем занимаются? Рекламой и прочим. А перепродавцов пусть СКМщики гоняют. Они на это и поставлены. Только они почему-то у турникетов стоят, а не в кассовом зале, где постоянно слышится шепоток "кому жетоны без очереди"
Аватара пользователя
Batareikin
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 03 янв 2006, 21:46
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Batareikin »

М.В.К. @ 22.12.2006, 11:50 писал(а):Batareikin
я даже не знаю есть ли у них возможность при продаже 10 поездок выбирать с ограничением или без. Стоят то они одинаковые. Вот если бы ты брал на 21 поездку то тогда бы разница была бы 251,5 руб или 252 (правда хороша скидка на 21 поездку - 50 копеек), и тебе правильно запрограммировали. а так надо у кассиров узнать или программеров, может по любому при покупке до 20 поездок тебе продадут только с ограничением.


Я тоже не знаю и знать не хочу что у них там есть а чего нет. В каких случаях может и если а в каких нет. Мне нет дела до ипользуемого ПО и как оно работает, я покупаю услугу проезда в метро.

Если я говорю мне надо ТАК, а мне вместо этого делают ВОТ ТАК и причем не говорят что ТАК они не могут (хотя что ТАК можно, было написано у окна кассира), то я никак не соглашусь что мне сделали правильно.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»