Есть самая северная в России станция метро!

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
Felis
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 22 июн 2005, 00:30
id ВКонтакте: 1070227
last_fm: MetroFan
Станция метро: Улица Дыбенко
Откуда: Дыбенко

Есть самая северная в России станция метро!

Сообщение Felis »

Владимир Гарюгин подписал акт государственной приемки станции “Парнас”. 60-я станция Петербургского метрополитена откроется завтра в 11.30. “Парнас” расположен в промзоне, в 3-м Верхнем проезде, – сразу за съездом с путепровода на проспекте Энгельса. – Нас часто упрекают в том, что мы построили станцию в таком “безлюдном” месте, – говорит начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин. – Да, сегодня “Парнас” не даст большого пассажиропотока. Но скоро в этом районе развернется масштабное жилищное строительство, там вся земля под него уже продана. А я вспоминаю строительство станции “Рыбацкое”, как ходил тогда в резиновых сапогах – такая была грязь, – и никакого жилья вокруг. А сейчас Рыбацкое – густонаселенный массив, но он не смог бы развиваться без метро. Так и станция “Парнас” очень скоро станет загруженной. “Парнас” задумали строить еще 29 лет назад – первые наработки появились в 1978 году. Но специалисты говорят, что если бы в то время удалось осуществить задуманное, станция была бы “банальной платформой”. А сейчас это очень даже презентабельная станция: вестибюль отделан не каким-то пластиком, а гранитом и мрамором.

В честь открытия новой станции Петербургский метрополитен выпустил памятный жетон. Монетный двор отчеканил пять тысяч его экземпляров: тысяча будет продана в день открытия пассажирам по цене номинала, остальные предназначены для коллекционеров. Кстати, для коллекционеров метрополитен готовит еще один сюрприз: скоро отчеканят “новые старые” жетоны – точную копию самых первых, которые появились в ленинградском метро в 1970-х годах.

Следующая станция – “Волковская”

Те, кто ездит по Кировско-Выборгской линии, не могли не обратить внимание, что между “Владимирской” и “Пушкинской” поезда замедляют ход. – Это связано с проходкой новой линии метро – Фрунзенского радиуса, – объяснил Владимир Гарюгин. – Новый тоннель проходит под нынешним, и поезда снижают скорость, чтобы свести к минимуму динамическую нагрузку. Через неделю это “неудобство” закончится. После открытия “Парнаса” метростроевцы сосре- доточились на Фрунзенском радиусе. Уже определен год ввода в эксплуатацию станции “Волковская” – 2008. В будущем году метростроевцы начнут проходку между “Волковской” и “Обводным каналом”. Станция “Обводный канал” откроется в 2009.

Метро – дорогое удовольствие

В 2010 подземная железная дорога придет в Купчино. Уже есть наработки по так называемой южной хорде – она пойдет на Юго-Запад и одновременно соединит Московско-Петроградскую и Кировско-Выборгскую линии. Но когда осуществится этот план, неясно. Федеральный центр так и не принял решение о финансировании российских метрополитенов в соотношении 50/50. – Мы, конечно, понимаем, что метро необходимо, – сказали Владимиру Гарюгину в Минэкономразвития, – но слишком уж это дорогое удовольствие.

Юлия Никифорова


Источник: http://metro-russia.com/news/rubrics/pe ... iya_metro/
Изображение
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Сообщение Михаил »

Аналогичный репортаж с 5-го канала:

http://www.5-tv.ru/news/details.php?newsId=1685

В Петербурге открывается новая станция метро, самая северная в России
В Петербурге стало одной достопримечательностью больше. Новая станция метро, которая открывается сегодня, самая северная в России. И пока самая малозагруженная.

Но строителей это не расстраивает. Станция станет своеобразным катализатором. Вокруг неё в скором времени возникнут жилые кварталы. На «Парнасе» побывала Татьяна Колесникова.

Редкие минуты тишины среди оглушительного шума. За несколько часов до открытия станция «Парнас» напоминает дом, в который вот-вот придут гости. Инженеры тестируют турникеты и проверяют систему видеонаблюдения, кассиры считают жетоны, а десятки рабочих красят, пилят и моют. При этом опоздать не боится никто.

Александр Буканов. Электромонтажник: Все сделано уже, осталось только – наладку произвести, проверить.

Геннадий Риньяк. Бригадир: Буквально на пару часов. Вот закончим эти витражи мыть изнутри и отсюда – и все.

Розовый гранит, белый мрамор и витражи с изображением греческих богов – внешний вид «Парнаса» вполне соответствует стилю всего Петербургского метро. Отличий от других станций два. Прямо от турникетов мамы с колясками и инвалиды будут проходить к двери лифта и на платформу смогут попасть, не поднимаясь по ступенькам. Перед открытием станции из соображений безопасности доступ в него закрыли. Но утром обещали включить. Еще одна новинка – шероховатые полосы-ориентиры на полу.

Анатолий Костерев. Технический директор ЗАО «Управление-20 Метрострой»: Мы видим, на платформе ограничительная полоса. Это для лиц с ослабленным зрением, чтобы они могли ощущать эту линию и не подходить к краю платформы.

Акт о приемке станции подписали еще за два дня до ее официального открытия. И сразу начали пробное движение. Диспетчерам надо технику проверить, машинистам – привыкнуть к новому маршруту.

Самую северную в российском метрополитене, шестидесятую по счету в Петербурге станцию «Парнас» начали рисовать на схемах еще 30 лет назад. И тогда вокруг было чистое поле, и сейчас пейзаж не сильно отличается. Но теперь перспективы массового строительства в этом районе стали более чем близкими. Особенно после того, как рядом пролегла Кольцевая дорога. Стоимость строительства этой наземной станции – немногим больше миллиарда рублей. Для современного метростроения это совсем немного: ни тоннели прорубать не пришлось, ни эскалаторы не понадобились.

Анатолий Костерев. Технический директор ЗАО «Управление-20 Метрострой»: Наша станция строилась, активно началось строительство в последние полтора-два года. Выполнены все строительно-монтажные работы за этот короткий срок.

Самой загруженной станцией петербургского метро «Парнас» в ближайшее время не станет. Однако пассажиров будет достаточно, уверены в руководстве метрополитена. Сюда переведут конечные остановки пригородных автобусов, что позволит улучшить транспортную ситуацию на севере города. Кроме того, вероятно, именно здесь начнется реализация проекта перехватывающих парковок, а это хотя бы частично уменьшит пробки и в остальных районах Петербурга.
Антон75
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 18 ноя 2004, 01:54
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Сообщение Антон75 »

А вот интересно, до сооружения Парнаса стало быть не существовало самой северной станции?
Почему в жизни не бывает таких красивых поездов, как те, что изображены на плакатах "Берегись поезда"?
Аватара пользователя
Helvin_spb
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 16 дек 2006, 22:25
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Helvin_spb »

Насколько я помню, это была станция "Девяткино". Но это же газетный язык - то была просто самая северная, а теперь самая-самая северная. :-)
А "Народная/Кудрово", когда построят, будет "самая юго-восточная"...
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Есть самая северная в России станция метро!

Сообщение Till »

Очевидно, речь ещё и о том, что Девяткино находилось (и находится, разумеется) примерно на одной, так сказать, "широте" с Проспектом Просвещения"
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Helvin_spb
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 16 дек 2006, 22:25
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Helvin_spb »

Залез сейчас из любопытства в Google Earth. Если грубо измерять по середине наземного вестибюля - "Проспект Просвещения" 60град 3мин 5,36сек с.ш., "Девяткино" - 60град 3мин 1,45сек с.ш. То есть в пределах погрешности измерения до открытия "Парнаса" в городе действительно было 2 "самых северных" станции.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»