Подземный город должен соответствовать городу наземному

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
vinig
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 17:41
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Санкт-Петербург

Подземный город должен соответствовать городу наземному

Сообщение vinig »

http://www.kadis.ru/daily/index.html?id=33364

22 декабря 2006
"Подземный город должен соответствовать городу наземному"


Какие еще станции появятся в Петербурге в ближайшие десять лет, "НВ" рассказал глава "Ленметрогипротранса"


Это только совпадение, но в год открытия 60-й станции метро в Петербурге отметил свое 60-летие научно-исследовательский и проектный институт "Ленметрогипротранс" - единственная в Петербурге организация, которая обладает обширным опытом проектирования метрополитена и других подземных сооружений.

С 1981 года институтом руководит Николай Иванович Кулагин. С ним и беседовал корреспондент "НВ".

- Как далеко продвинулись проектные изыскания по строительству метрополитена?

- Среди наших разработок - Красносельско-Калининская линия, Кольцевая, продолжение метро за "Комендантским проспектом", ветка от "Ладожской" в сторону Ковалево и станция "Народная". В 2008 году будет завершена станция "Волковская". Через два года Фрунзенско-Приморская линия дойдет до "Международной", а к 2012 году - до своего планируемого окончания за Кольцевой автодорогой и Южным полукольцом ОЖД. Там же появится новое депо. Сейчас форсируется развитие и северной ее части от "Комендантского проспекта".

- Вы упомянули Кольцевую линию. Ситуация с ней непонятна..

- Уже есть технико-экономическое обоснование, но оно не утверждено - отсюда и разночтения. Эта линия не входит в планы до 2015 года. А вот первая очередь Красносельско-Калининской линии - от "Московских ворот" до улицы Маршала Казакова - должна быть запущена уже к началу 2016 года.

- А что с остальными станциями, которые в последнее время на слуху?

- "Звенигородская" и "Обводный канал" появятся ориентировочно в 2009-2010 годах. Вопрос со "Спортивной-2", "Адмиралтейской" и "Обводным каналом" тормозится исключительно из-за проблем с расселением домов . Ведь "Адмиралтейскую" в свое время побоялись строить именно поэтому, хотя проект существовал еще в 1970 году. После того как станцию не построили вместе со всей Невско-Василеостровской линией, идея завяла - стали ждать новой ветки. Поэтому "Адмиралтейская" и существует как станция-призрак на нынешней Правобережной линии. На третьей линии ее будет очень сложно построить, не прерывая движения поездов, но пересадка там обязательно будет.

- Вернемся к "Фрунзенскому радиусу", то есть - южной части Фрунзенско-Приморской линии. На какой стадии сейчас находятся работы?

- Разработана и утверждена вся документация по строительству. За станцией "Международная" пройден один тоннель - до проспекта Славы. За "Проспектом Славы" можно и выйти на поверхность, как того хочет губернатор, но сразу же возникает ряд проблем. Во-первых, строительство просто разрежет район, нужно будет строить множество мостов через существующие улицы. Во-вторых, сразу встает вопрос экологии. Да и подвижной состав у нас шумный - захотят ли жители терпеть поезда, идущие у них под окнами с пяти утра до половины первого ночи? В-третьих, надо думать и о том, что температура на поверхности и под землей может сильно различаться, а вентиляция в наших вагонах простая. Поэтому зимой пассажиры наверняка будут простужаться, составы - обледеневать... Это тоже нельзя сбрасывать со счетов. И наконец, метро должно будет как-то пересекать Кольцевую автодорогу.

С другой стороны, мы не склоняемся ни к одному из вариантов строительства - у всех них есть свои плюсы и минусы. Наше дело - обосновать их.

- Какова ситуация со станцией "Народная", которая должна стать завершением "оранжевой" линии?

- Ее проект утвержден уже давно, тоннели от станции "Улица Дыбенко" пройдены, но они используются пока только для оборота поездов, а строительство станции отложено. Отчасти это получилось из-за того, что станция окажется на территории Ленинградской области, и пока два субъекта Федерации не могут договориться между собой. А ведь логично было бы продлить эту линию еще южнее - к продолжению Дальневосточного проспекта и новым жилым массивам у КАД.

- Открывающаяся станция "Парнас" - уже шестидесятая в Петербурге. Но каждая обладает своей индивидуальностью. Сохранится ли эта тенденция в будущем? Ведь с ростом количества станций все сложнее подбирать для каждой из них оригинальную идею оформления...

- Я считаю, что в Петербурге подземный город должен соответствовать городу наземному. Станции должны быть разными и соотноситься с местом, где они находятся. Поэтому у нас проводятся архитектурные конкурсы - и возможности оформления далеко не исчерпаны. Конечно, при этом важно и чувство меры, но я считаю, что оно пока нам не изменило ни разу. Ведь станции рассчитаны как минимум на сто лет эксплуатации и должны отражать лучшие стороны эпохи, в которую были созданы. А сэкономив на оформлении, мы получили бы "архитектуру ванной комнаты", как на многих московских станциях, построенных тридцать-сорок лет назад.

-----------

Специалисты "Ленметрогипротранса" проектировали знаменитый Рокский автодорожный тоннель на Кавказе, Северомуйский тоннель на БАМе и многие другие сооружения, а также - Петербургский метрополитен.



Источник: Невское время (все статьи)
http://www.nevskoevremya.spb.ru/
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»