Во дворец по узкой колее. (СПб Ведомости)

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Во дворец по узкой колее. (СПб Ведомости)

Сообщение MaksegZ »

Выпуск № 048 от 19.03.2007
Во дворец - по узкой колее
Георгий СМИРНОВ

Мимо нас плыли электровозы. Нарядные, солнечно-подсолнухового цвета. Более надежного, экологически чистого и безотказного транспорта для подземных работ пока никто не придумал.


Наблюдая, как плывут по воздуху эти подземные стальные труженики, невольно вспомнил давным-давно увиденное живописное полотно, посвященное Алексею Стаханову. Перемазанный легендарный шахтер рубил в поте лица уголь обушком, а чуть в сторонке художник нарисовал "транспорт" для добытого антрацита - неглубокое подобие обычного корыта с веревкой.

Некоторое время назад, образно говоря, у такого разбитого корыта оказались знаменитые питерские горняки, сооружающие великолепные дворцы и надежные тоннели для голубых экспрессов метро. Более сотни различных электровозов числились в "Метрострое", но почти две трети уже не могли служить подземщикам.

Глава "Метростроя" Вадим Александров, подземщик с 40-летним стажем, прекрасно видел мрачную перспективу, но что он мог поделать?

Однако даже тогда, 15 лет назад, Александров верил в лучшие времена и долго ломал голову над тем, кому же поручить восстановление электровозов. Выбор пал на изобретателя Анатолия Плаума, рационализатора, награжденного Золотой медалью ВДНХ СССР.

Приехал Плаум на знаменитый завод в Александровске Пермской области - единственный, где делают подобные электровозы, и обомлел, увидев директора Валентина Александровича Ильиных. Рост баскетбольный - 225 см. Рядом с директорским креслом - березовый пенек метровой высоты, вершок которого отполирован... кулаком хозяина кабинета.

"Мебель полированная нынешняя в щепки разлетится, если по ней на счастье кулачком постучать, - объяснил Ильиных. - Вот я пенечек березовый и приволок из лесу в кабинет. Березовый дух вдохновляет, а по пенечку постучишь - глядишь, и непонятливые подчиненные мигом все разумеют, и счастье на завод спешит".

Два профессионала, да к тому же ровесники быстро нашли взаимопонимание. Ударили по рукам да на счастье кулаками стукнули по березовому пенечку, скрепив таким образом творческое содружество.

С той поры в Петербурге в цехе "Метромаша" на Витебском проспекте старые электровозы разбирают до последнего винтика, приводят в порядок несущие конструкции. И практически заново монтируют новейшие электродвигатели, компрессоры, электропровода, тормозную систему и другие узлы и детали вплоть до буферно-сцепных устройств. Не без помощи Александровска, конечно же.

Отдадим должное прозорливости Вадима Николаевича Александрова. В тяжелейшее время он предвидел, какое огромное внимание город будет вновь оказывать метростроителям. Губернатор поставила задачу вдвое, втрое увеличить объемы строительства метро. А как построить без электровозов?

"С того дня, как наш "Метромаш" занялся восстановлением шахтных узкоколейных электровозов, у нас никаких проблем с подземным транспортом нет, - сообщил ведущий специалист "Метростроя" с полувековым стажем Борис Синичкин. - Мало того - теперь к нам обращаются руководители рудников, шахт, тоннельных организаций Северо-Запада и других регионов России. Качество питерских электровозов отличное, а стоят они в два-три раза дешевле, чем новые".


http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10241447@SV_Articles
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Helvin_spb
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 16 дек 2006, 22:25
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Helvin_spb »

Простите за жаргон... пацталом :-) из-за стилистки "Ведомостей", главным образом. Да и про Стаханова они маху дали, он все-таки уже отбойным молотком работал, а не "обушком".
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»