Антигерой петербургской подземки идет в Грузию

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
AntonK_007
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 01 авг 2004, 21:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Адмиралтейская-1
Откуда: Санкт-Петербург

Антигерой петербургской подземки идет в Грузию

Сообщение AntonK_007 »

Конструктор Виктор Христич, очаровавший во второй половине 2000-х Петербург своим эскалаторным ноу-хау, но погоревший на качестве, избавлен от долгов и нашел новые рынки.
Печально известный в Санкт-Петербурге создатель экспериментальных эскалаторов ЭТХ возрождает свое дело. Еще в 2008 постоянными поломками и остановками детища Виктора Христича «радовали» пассажиров «Сенной» — «Садовой» — «Спасской». Затем его «супермашины» устроили коллапс в нижегородском метро, и долги, казалось, окончательно похоронили его компанию «Конструктор» . Но деятельное семейство Христичей разобралось с долгами, зарегистрировало новое юрлицо и теперь готовится открыть для себя рынки Грузии и Азербайджана.

О Викторе Христиче, изобретателе эскалатора модели ЭТХ (эскалатор тоннельный Христича), не было слышно ничего последние три года. Хотя в 2008-2013 годах, его фамилия в связке с Петербургским метрополитеном и станциями «Спасская» — «Сенная» — «Садовая», не сходила с полос «Фонтанки» и других СМИ.

Свой балюстрадный эскалатор Христич продвигает в СНГ с 1998 года. Первые испытания прошли в начале 2000-х в киевской подземке, но там его машины проработали сутки, а потом их демонтировали, заменив на обычные лестницы как на более эффективное и надежное решение.

После этого Христич привез проект в Петербург. Здесь им заинтересовалась Валентина Матвиенко, и ЭТХ в 2008 году поставили на строящийся самый крупный пересадочный узел города – Садовую — Сенную — Спасскую. За 8 эскалаторов город заплатил 78 млн рублей. Только при монтаже из-за них 6 раз переносили открытие станции, а после они превратились в головную боль пассажиров и руководства подземки. Машины сильно шумели, а через год после запуска и вовсе их закрыли на ремонт. Пересадочный узел встал в бесконечной человеческой пробке. После такого опыта от работы с Христичем в Северной столице отказались, аннулировав контракт на поставку его эскалаторов для станций «Нарвская» на 160 млн рублей. Половину этих денег производитель уже получил, и их пришлось возвращать в бюджет.

Но Виктор Христич, через ООО «Конструктор», которое возглавлял его сын Денис Христич, сумел добиться поставки своих машин в нижегородский метрополитен на станцию Горьковская. Там история повторилась – только один из эскалаторов за первые четыре с половиной месяца эксплуатации останавливался 36 раз. Такая практика вынудила покупателя – ОАО «Мостотрест» – отказаться от ненадежного оборудования в пользу немецких аналогов. А от ООО «Конструктор» через суд добиться возврата уплаченных 32 млн рублей.

В 2014 году Христичи, не найдя, чем расплатиться, инициировали банкротство компании. Из-за того, что Денис Христич не смог предоставить базу 1С и документы об активах разорившегося юрлица, его привлекли к субсидиарной ответственности в 49,7 млн рублей. Однако недавно от долгов Христичам удалось избавиться.

Как говорится в официальном сообщении конкурсного управляющего ООО «Конструктор» от 28 июля, Арбитражный суд Северо-Запада отменил решение о привлечении Дениса к выплате. Младший Христич смог доказать, что предоставленных конкурсному управляющему документов вполне достаточно для составления реестра имущества, а базу 1С он не может выгрузить из поврежденного ноутбука.

Он же зарегистрировал новое ООО «Конструктор» с другими реквизитами, которое, как рассказал «Фонтанке Виктор Христич, сможет поставлять эскалаторы за границу. Будущим клиентам, как отметил изобретатель, ему есть что предъявить — в мире как минимум два места, где можно посмотреть на действующие конструкции Христича.

- Наши эскалаторы сейчас работают на Спасской. Причем работают лучше, чем немецкие на Спортивной. Правда, нас к их обслуживанию не допускают. Кроме того, мы сдали два эскалатора в подводный музей в китайском Чунсыне. Они там высотой 40 метров, – отметил Христич.

По его словам, он сейчас ведет переговоры с Грузией и с Азербайджаном, об установке его эскалаторов в метрополитенах Тбилиси и Баку, – подземки бывших советских республик активно развиваются. В бакинском метрополитене в соответствии с государственной программой Азербайджана до 2030 года длина подземных магистралей увеличится в 2,5 раза до 119,1 км, на которых будут располагаться 76 станций, и на все из них нужны эскалаторы. Новые станции строятся и в тбилисском метро, куда сейчас рассматривают поставки российских поездов «Москва».

По словам Христича, он готов предложить новые проекты и Петербургу, теперь – под соусом импортозамещения.
- В Петербурге были ведущие производители эскалаторов. Сейчас их почти никто не делает, – резюмировал Христич. – А на новые станции ни в коем случае нельзя покупать иностранные эскалаторы, потому что метрополитен это по сути огромное бомбоубежище, стратегический объект, а заграничные эскалаторы с их иностранной электронной начинкой можно остановить в любой момент.

В петербургском метрополитене «Фонтанке» сразу дали понять, что пока не готовы говорить о сотрудничестве с изобретателем. На портале Госзакупок начиная с 2013 года регулярно появляются конкурсы на техническое освидетельствование и обслуживание эскалаторов модели ЭТХ. А в 2015 году было объявлено сразу 3 конкурса по 76,6 млн рублей каждый по доработке эскалаторов на Спасской – Садовой – Сенной и их техническое обслуживание и обследования до 2018 года.

- Продолжение сотрудничества пока не планируется, хотя, конечно, все определяет конкурс. В то же время не хотелось бы вешать ярлыки. Балюстрадные эскалаторы, как и любая новая продукция, проходит притирку, и их работа требовала наладки. У нас и сейчас есть акты на их доработку и исключение неисправностей, – отметили в пресс-службе. – С момента поставок в Петербург у производителя было достаточно времени, чтобы усовершенствовать проект и довести его качество до приемлемого уровня.

Илья Казаков

Справка:

Виктор Константинович Христич выпускник Ленинградского механического института. В эскалаторостроении он работает с 1968 года. В 1981-1988 он был главным конструктором проекта специализированного конструкторского бюро эскалаторостроения. Группа Христича выполняла работы по проектированию механизмов и узлов серийных эскалаторов, занималась модернизацией старых машин, разрабатывала перспективные эскалаторы и нестандартные изделия, например, устройство для доставки и эвакуации космонавтов для космического челнока «Буран» на космодроме «Байконур». В 1988 году Христич основал производственный кооператив (ПК) «Конструктор». В 1998 году им был разработан эскалатор нового поколения, который он назвал своей фамилией - ЭТХ. Изобретатель имеет более 80 патентов и авторских свидетельств.

http://www.fontanka.ru/2017/08/01/066/
Subtransit, пожалуй лучший симулятор метрополитена.
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: Антигерой петербургской подземки идет в Грузию

Сообщение Zhuravkov »

Наши эскалаторы сейчас работают на Спасской. Причем работают лучше, чем немецкие на Спортивной

подтверждаю, что так страшно, как эскалатор на Спортивной,
ЭТХ не гремел никогда :)
Аватара пользователя
vbif
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 23:11
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Антигерой петербургской подземки идет в Грузию

Сообщение vbif »

Но хотя бы ступеньки не так гуляют под ногами.
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Антигерой петербургской подземки идет в Грузию

Сообщение Mill »

На Спасской сейчас только что закончили ремонт крайнего правого эскалатора (если смотреть снизу) пересадки Сенная-Спасская.
По моим впечатлениям (только что по нему проехался/прошелся):
1. Стало заметно тише. Не гремит.
2. Ступеньки не болтаются.
Ремонт шел долго и (судя по внешним признакам) капитально. Интересно, они только качественно отремонтировали ЭТХ или внесли какие-то принципиальные изменения в конструкцию?
Lean off the door!
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6472
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Антигерой петербургской подземки идет в Грузию

Сообщение Metroschemes »

Сейчас может быть уже и на Спортивной эскалатор страшнее, но вот припоминаю, что когда изделия Христича только появились у нас, заходить на них было страшновато.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Антигерой петербургской подземки идет в Грузию

Сообщение karhu »

Творения христича как бы человеку ногу оторвать успели.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Антигерой петербургской подземки идет в Грузию

Сообщение MetroGnom »

А что не так с эскалатором на Спортивной? И с каким именно?
А уродцев на ССС до сих пор чуть ли не еженощно запчастями снабжают или получше стало?
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»