Академотпуск пассажира

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Академотпуск пассажира

Сообщение Vladimir91 »

Открытие капитально отремонтированной станции метро «Лесная» запланировано на середину декабря, что не может не радовать. Но у многих горожан эта же новость вызывает и беспокойство: какая станция встанет следующей? Дело в том, что о длительном закрытии того или иного метровокзала петербуржцы узнают чаще всего «вдруг», иногда - даже вопреки ранее озвученной СМИ информации. Например, нам когда-то обещали, что после «Елизаровской» остановят на ремонт «Озерки». Взялись, однако, за «Лесную» со словами, что «Озерки» будут следующими...

Какую станцию закроют потом на самом деле, горожанам остается лишь гадать - на сайте ГУП «Петербургский метрополитен» на этот счет нет никакой информации. На запрос «Санкт-Петербургских ведомостей» пресс-служба предприятия сообщила: в 2018-м планируют закрыть «Академическую», в 2019-м - «Маяковскую».

И все. «Дальнейшие решения о закрытии на капремонт будут приниматься, исходя из фактической ситуации и износа конструкций конкретных станций», - говорится в официальном ответе. К этому мы можем добавить лишь информацию, изложенную в более раннем письме Петербургского метрополитена в комитет по транспорту, где говорится о перспективных планах: четвертый квартал 2019-го - «Удельная», 2020 г. - «Технологический институт», 2021-й — «Фрунзенская», 2022-й - «Парк Победы».

А между тем каждое закрытие станции метро на капремонт - серьезный стресс для тех, кто привык ею пользоваться. Шутка ли: на целый год меняются привычные маршруты и путь до работы (школы, дворца творчества, института, дома, где проживают престарелые родители, и т. д.) вдруг становится длиннее, сложнее и чаще всего дороже. Организуя свою жизнь, наиболее мобильные наши граждане стараются учитывать ремонтные планы подземки. Ведь никому не хочется, заплатив немалые деньги за съемное жилье у станции метро, вдруг узнать, что через месяц-другой ее закроют ровно на срок аренды. Или, записав сына-школьника на языковые курсы в паре станций от дома, неожиданно получить на весь учебный год еженедельную проблему по доставке ребенка через жестокие пробки - час туда, час обратно...

- Конечно, можно озвучивать свои планы на пятилетку, но даже за два года многое может измениться, так что их придется значительно корректировать, - говорит заместитель директора СПб ГКУ «Организатор перевозок» (ОП) Дмитрий Процкий. - Ремонт станций - дело неизбежное и необходимое, это вопрос безопасности пассажирских перевозок. Наша же задача - обеспечить во время их закрытия сложившиеся миграции населения.

В «Организаторе перевозок» о предстоящем капремонте той или иной станции узнают примерно за год (в крайнем случае - за полгода). Правда, сроки могут сдвигаться, как это было с той же «Елизаровской».

- Иногда мы сами просим метрополитен передвинуть сроки - например, если капремонт накладывается на дорожные работы или совпадает с остановкой еще одной станции, пусть даже и недолгосрочной, - поясняет Процкий.

Отдел обследования пассажиропотоков в «Организаторе перевозок» - 32 человека. На весь город. Расчетом маршрутов, компенсирующих работу выбывающей станции, будет заниматься один сотрудник из этого отдела, один из района и еще около пяти привлеченных специалистов. Кроме ОП в этой работе задействованы Центр транспортного планирования и Транспортный совет, в который входят ученые из разных петербургских научных структур. Ученые оценивают первоначальные расчеты перераспределения пассажиропотоков, подготовленные «Организатором перевозок», и дают свои рекомендации. Затем «организаторы» проводят что-то вроде неформальных общественных слушаний - забрасывают информацию о готовящемся закрытии в соцсети, где моментально разворачивается активное обсуждение новости. Говорят, недовольных предстоящим событием всегда много, претензий и требований тоже, но и здравые, полезные мысли петербуржцы в ходе дискуссии тоже высказывают.

Расчеты базируются на огромном массиве данных - статистике потоков в метро. При этом используются не какие-то усредненные цифры, а точные, с разбивкой по месяцам, дням недели и часам, отдельно - входные и выходные по каждой станции. Но ориентируются специалисты прежде всего на данные по входу: турникеты не обманут.

Оказывается, самые напряженные для петербургской подземки дни - рабочие в апреле и октябре (нет праздников, народ активно трудится, отпусков не берет). Пиковая нагрузка традиционно утром с восьми до девяти. Но не везде.

Впрочем, и пик пику рознь...

Для сравнения возьмем данные одного апрельского четверга. «Выборгская»: 719 вошедших за час пассажиров. «Проспект Просвещения» в это же время - почти 11 тысяч (на севере города это самая загруженная станция). На юге рекордсмен - «Проспект Ветеранов» - 14 тысяч. Говорят, это одна из наиболее напряженных станций в нашей стране и, возможно, даже в Европе.

«Елизаровская»: 2,5 тыс. человек в утреннее пиковое время, 3,5 тыс. - вечером (промзона, рабочие разъезжаются по домам). Когда ее закрывали, здесь ввели два новых маршрута - 8Б до «Ломоносовской» и 8В к «Площади Александра Невского». В общей сложности по литерным «восьмеркам» катались 26 машин плюс борты, направляемые на усиление соседних маршрутов.

Улично-дорожная сеть в районе «Елизаровской» легко приняла на себя лишний подвижной состав, а вот с «Василеостровской» (утренний час пик - 3,2 тыс. человек, межпиковый пассажиропоток на выход до 7,7 тыс., вечером на вход - до 8 тысяч) было куда сложнее: большая загруженность закрытой станции, ограниченное количество разворотных колец на острове, сложная конфигурация улиц, узкие дороги, пробки внутри и на подъезде...

- Это было самое сложное закрытие на моей памяти, - говорит Дмитрий Процкий. - «Спортивная-2» не сильно спасала: оттуда надо двигаться по траволатору, а это людям не нравится. В итоге основная масса народа перераспределялась на «Приморскую» (вечером на вход - 5,5 тыс. человек в час) и наземный транспорт. Мы тогда вынуждены были закрыть два коммерческих маршрута, чтобы чуть разгрузить улицы. И все равно у василеостровцев были проблемы.

Из станций, прошедших через многомесячный капремонт, самой «легкой» по части замещения специалисты ОП называют «Выборгскую». На втором месте «Лесная», на третьем - «Елизаровская».

Относительно грядущих закрытий они практически не беспокоятся насчет «Маяковской» (утренний час пик - менее 1 тыс. входящих пассажиров, вечерний - 3 тыс.). Говорят: заместить мощности пересадочной станции просто. После того как здесь закроют вестибюль и эскалаторы, пассажирам придется всего лишь перераспределяться внутри метро, воспользовавшись для входа и выхода двумя соседними вестибюлями красной ветки. Впрочем, потолкаться придется: «Площадь Восстания» и сейчас бывает прилично загружена. Зато в работе наземного транспорта не изменится практически ничего - частота движения автобусов и троллейбусов по Невскому проспекту достаточная, да и работающие станции находятся в пешей доступности.

А вот развезти пассажиров «Академической» будет сложно - и прежде всего из-за ее пассажиропотоков (утром свыше 7,8 тыс., вечером 2,8 тысячи человек в час).

- «Академическая» - самая напряженная станция, которая войдет в капремонт, - говорит Процкий. - Причем на соседних станциях тоже высокая загрузка. Например, «Гражданский проспект» - 9,2 тыс. входящих в час (резерв - около 7 тыс.). Преимущество «Гражданки» - три эскалатора вниз. Но люди все равно не будут выбирать этот вариант - они не любят возвращаться назад. С этим мы столкнулись при закрытии «Елизаровской»: сколько ни объясняли петербуржцам, что им лучше доехать до «Ломоносовской», все равно все стремились добраться наземным транспортом к «Площади Александра Невского». Попадали в мертвые пробки, а потом засыпали нас жалобами: вы, мол, не организовали подвоз к метро - мы тут в пробках стоим и автобусов дождаться не можем!

Как предполагают в «Организаторе перевозок», главную замещающую роль на время закрытия «Академической» должна сыграть «Политехническая» (максимальный утренний и вечерний вход - всего 2,5 тыс. человек). Сюда направят примерно 70% пользователей закрываемой «Академки». Помимо «Гражданского проспекта» на «вторых ролях» окажется «Площадь Мужества», а также «Лесная» (по данным апреля 2015 года, ее входная загрузка утром всего 2,1 тыс. человек, вечером - 5,2 тыс.). Удобно, что у «Лесной» сложился зеркальный по отношению к «Академке» режим - утром здесь людей мало, а вечером много. Это создает дополнительные резервы для работы «на подмене».

- В районе «Академической» мы видим магистрали, которые параллельны-перпендикулярны друг другу и проходят мимо нескольких станций метро, - демонстрирует карту Дмитрий Процкий. - Это хорошо: не надо строить новые маршруты, нужно лишь усилить имеющиеся. Жители района и раньше ездили к метро по Гражданскому проспекту. Во время ремонта «Академической» они поедут по нему же, только чуть дальше - к станции метро «Гражданский проспект». Тех, кто ездил от проспекта Науки, будем перетягивать к «Политехнической»...

Есть у ОП планы усилить здесь короткие наземные маршруты: например, 177-й. Или 60-й, который в обычном режиме идет по Гражданскому проспекту до «Лесной». Говорят, всего на время закрытия станции сюда придется перебросить дополнительно около 40 единиц подвижного состава - автобусов, троллейбусов и трамваев.

Но нужно учитывать: у Гражданского проспекта уже сейчас ограниченная пропускная способность. А это значит, что те, кто поедет по нему к «Политехнической» или «Лесной», рискуют застрять в пробках.

- Попытаемся пересадить людей с коммерческого на социальный транспорт, улучшив при этом интервалы его движения, - продолжает делиться планами Процкий. - Посмотрите на любую из остановок у «Академической»: вот здесь, например, мы обнаруживаем шесть социальных маршрутов и 13 коммерческих. Проходящие маршрутки от закрытия станции не пострадают, а вот те, что стартуют от «Академической», потеряют смысл. Серьезным подспорьем в организации замещающего движения станет трамвай № 55, позволяющий беспересадочно связать жилую застройку проспекта Науки с «Политехнической» и «Площадью Мужества». Кстати, трамвай, как и сочлененный автобус, заменяет пять маршруток, а автобус большой вместимости - два-три «ПАЗика»... В любом случае более-менее удобные варианты для себя найдут все.

Санкт-Петербургские ведомости

Я смотрю, "Гражданку" в очередной раз передумали закрывать. Впрочем, стоит дождаться конца года.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»