SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Будущие станции подземки вызывают опасения у Ростехнадзора

Будущие станции подземки вызывают опасения у Ростехнадзора

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.

Re: Будущие станции подземки вызывают опасения у Ростехнадзо

Сообщение Roskas » 16 ноя 2017, 01:38

Противно читать эту блевотину.
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Roskas

 
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
id ВКонтакте: 0
Пункты репутации: 32
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Будущие станции подземки вызывают опасения у Ростехнадзо

Сообщение ooo » 16 ноя 2017, 16:10

3.5 дня писали ответ на статью...

http://gov.spb.ru/gov/otrasl/tr_infr_kom/news/124014/
Работы на «Новокрестовской» и «Большом проспекте» ведутся в строгом соответствии с проектной документацией (16.11.2017)

Строительство станции «Новокрестовская» Невско-Василеостровской линии метрополитена и станции «Большой проспект» Лахтинско-Правобережной линии метрополитена ведётся согласно государственным контрактам генеральным подрядчиком ОАО «Метрострой» в соответствии с проектной документацией, разработанной ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс» и получившей положительное заключение государственной экспертизы. Рядом СМИ распространяется недостоверная информация о якобы выявленных комиссией Ростехнадзора нарушениях при строительстве данных станций метрополитена.

В материале авторов говорится об использовании на «Большом проспекте» некого «дешёвого бетона» и отсутствии гидрозатворов в тоннеле станции «Новокрестовская», что якобы может оказать влияние на прочность конструкций и безопасность эксплуатации тоннелей. В связи с тем, что распространение данной информации вводит в заблуждение жителей Санкт-Петербурга, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга направляет соответствующие материалы для квалификации в прокуратуру и Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по СЗФО для определения соответствия распространяемых материалов требованиям Федерального Закона «О СМИ».

КРТИ считает необходимым сообщить следующее:

При строительстве станции «Большой проспект» применялся бетон класса B25, который был предусмотрен рабочей документацией. В25 — прочный бетон, его характеристики отвечают заданным параметрам и утвержденным проектным решениям. Следует отметить, что ограждающая конструкция, выполненная методом «стена в грунте» вестибюля «Большой проспект», не учитывалась при расчете постоянных несущих конструкций. Соответственно качество исполнения ограждающей конструкции котлована не оказывает влияния на дальнейшую безопасную эксплуатацию метрополитена. Средства, выделенные на оплату бетона, соответствуют его сметной стоимости, то есть оплата закупки бетона произведена в соответствии с его фактической стоимостью.

Отсутствие затворов в перегонном тоннеле между станциями «Новокрестовская» и «Беговая» является проектным решением, обусловлено инженерно-геологическими условиями и техническими особенностями линии.

В рамках строительства участка проектной и рабочей документацией предусмотрена установка затворов в нижних вентиляционных узлах (НВУ). Так, 2 НВУ расположены на станции «Новокрестовская», 2 НВУ – на станции «Беговая». В настоящий момент данные затворы находятся в процессе монтажа.

Отметим, что представителями Ростехнадзора по данным вопросам предписаний не выдавалось.

Строительство станции «Новокрестовская» Невско-Василеостровской линии метрополитена завершится в соответствии со сроками, указанными в государственном контракте, – планируемая дата ввода в эксплуатацию объекта – 30.03.2018.

Строительство станции «Большой проспект» Лахтинско-Правобережной линии метрополитена также завершится в соответствии со сроками, указанными в государственном контракте – 30.11.2019.

Подчеркнем, что вопросы безопасности при строительстве объектов метрополитена и дальнейшая безопасная эксплуатация метрополитена является приоритетом для государственного заказчика работ – Правительства Санкт-Петербурга и генерального подрядчика.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга заявляет решительный протест против публикации подобных материалов с непроверенной и недостоверной информацией, провоцирующих беспокойства граждан.
не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
ooo

 
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пионерская
Пункты репутации: 160
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Будущие станции подземки вызывают опасения у Ростехнадзо

Сообщение Чау-чау » 16 ноя 2017, 18:08

Прошу просветить - под стеной в грунте на Большом имеется в виду ограждение стартового котлована или уже выполнено ограждение по периметру будущего вестибюля? Если первое, так это вообще, временная конструкция.
Чау-чау

 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская
Пункты репутации: 55
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Будущие станции подземки вызывают опасения у Ростехнадзо

Сообщение Andrey_K » 16 ноя 2017, 20:22

ЧТД. Статейка заказная и заказана противниками Метростроя.
НеВу на КВЛ!
Аватара пользователя
Andrey_K

 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 17:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большеохтинская
Пункты репутации: 37
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Будущие станции подземки вызывают опасения у Ростехнадзо

Сообщение karhu » 16 ноя 2017, 21:00

Чау-чау писал(а):Прошу просветить - под стеной в грунте на Большом имеется в виду ограждение стартового котлована или уже выполнено ограждение по периметру будущего вестибюля? Если первое, так это вообще, временная конструкция.


Обе конструкции являются свг.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
karhu

 
Сообщения: 3276
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 20:14
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Василеостровская
Пункты репутации: 519
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Будущие станции подземки вызывают опасения у Ростехнадзо

Сообщение Чау-чау » 16 ноя 2017, 21:12

Это понятно. Только одна из них временная, другая - постоянная. Соотв-но, и разные требования. И какая конкретно из них не понравилась РТХ.
Чау-чау

 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская
Пункты репутации: 55
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Будущие станции подземки вызывают опасения у Ростехнадзо

Сообщение в40 » 16 ноя 2017, 22:19

У нас все СВГ являются лишь ограждающими конструкциями.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 9567
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 20:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Пункты репутации: 1072
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Будущие станции подземки вызывают опасения у Ростехнадзо

Сообщение 4pet » 16 ноя 2017, 22:21

Как петербургское метро закатали в бетон
Смольный жалуется в прокуратуру на журналистов, которые напророчили петербургскому метро потоп. Ростехнадзор апокалипсиса не ждет, но от своих претензий к новым станциям не отказывается.
Ростехнадзор выписал массу предписаний Смольному как заказчику строительства Невско-Василеостровской и Лахтинско-Правобережной линий метро. Итоги проверки стали известны СМИ, которые предрекли затопление вообще всей подземки. «Фонтанка» присмотрелась к претензиям ведомства. Нарушения, в понимании инспекторов, действительно есть, проектировщики экономили и спешили. Ростехнадзор готов штрафовать, но потопа не ждет.


Спецкомиссия Ростехнадзора приезжала на строящиеся объекты метро дважды, этим летом и осенью. При осмотре инспекторы обратили внимание, что рабочая документация отличается от проектной, выписали соответствующие предписания. Теперь все участвующие стороны должны на них ответить, по некоторым есть время до весны 2018 года.

Отвечать журналистам пришлось гораздо раньше. С начала недели ряд федеральных средств массовой информации распространили материалы с пугающими заголовками о возможном затоплении вообще всего петербургского метро в связи с нарушением технологии строительства на Невско-Василеостровской линии и станции «Большой проспект». Вода рванет через слабый бетон и заполнит весь предоставленный объем. А предоставлен он будет, ведь в строящихся тоннелях не установлены гидравлические затворы, которые способны превратить затопленный участок в замкнутый шлюз.

К вечеру 16 ноября Смольный и «Метрострой» ощетинились пресс-релизами. «Строительство станции «Новокрестовская» Невско-Василеостровской линии метрополитена и станции «Большой проспект» Лахтинско-Правобережной линии метрополитена ведётся согласно государственным контрактам генеральным подрядчиком ОАО «Метрострой» в соответствии с проектной документацией, разработанной ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс» и получившей положительное заключение государственной экспертизы», – заявил комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Эффектные телесюжеты направляют в прокуратуру и Роскомнадзор, которые должны разобраться, не нарушают ли журналисты закон.

«ОАО «Метрострой» выражает решительный протест против публикаций ряда СМИ о якобы имеющихся нарушениях в строительстве станций метро, способных привести к затоплению тоннелей, – добавил генподрядчик.- Все объекты, на которых ведет свою работу ОАО «Метрострой», выполняются в строгом соответствии с рабочей документацией, которую мы получаем от нашего заказчика — КРТИ».

На самом деле, если внимательно вчитаться в эти заявления, станет понятна и суть конфликта. Проектная документация на две линии, о которой говорят чиновники, действительно прошла государственную экспертизу: по Лахтинско-Правобережной – в 2014-м, по Невско-Василеостровской – в 2015 году. На этой стадии указываются основные проектные решения: шаг строительных конструкций, класс обделки тоннеля, комплекс геологических исследований и тому подобное. Затем формируется рабочая документация из релиза «Метростроя», которая уточняет и корректирует проектную. В данном случае и то, и другое делал ОАО «Научно-исследовательский проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс».

Собственно, различия между этими двумя пакетами документов и являются предметом деятельности Ростехнадзора. «Это давняя коллизия, – говорит главный инженер проектов «Ленметрогипротранса» Максим Губин. – С одной стороны необходимо все делать по проекту, который прошел экспертизу. Но экспертиза за отведенные ей два месяца не могла проверить весь комплекс решений, потому что они там и не были представлены и не должны. Условно говоря, арматурные чертежи в экспертизе не согласовываются». Проект создаётся относительно абстрактно, он не учитывает времена года, возможности конкретного подрядчика, проведение или непроведение Кубка конфедераций и экономического форума. Поэтому различия в рабочей и проектной документации неизбежны, говорят в институте. Это не мешает Ростехнадзору в полном соответствии с законом фиксировать их как нарушения, выписывать предписания и штрафовать заказчика. А заказчик и проектировщик могут переубеждать или не переубеждать контролеров в рабочей переписке и таким образом отбиваться или не отбиваться от штрафов.

«Такие изменения возникают в процессе детализации проекта и сопровождают любой строительный объект, – подтверждают в «Метрострое». – Любая корректировка сопровождается соответствующими расчетами проектировщика».

В Ростехнадзоре ограничились коротким официальным заявлением, согласно которому «выводов о том, что строящимся тоннелям грозит затопление, управление не делало». «В рамках проведенных проверок на объектах двух линий петербургского метро инспекторами Ростехнадзора выявлен ряд отклонений от проектной документации, получившей заключение Главгосэкспертизы, – поясняют в ведомстве. - Генподрядчику строительства ОАО «Метрострой» были направлены соответствующие предписания, в настоящий момент нарушения устраняются».

Устраняются не везде. По информации «Фонтанки», претензии Ростехнадзора касались, в том числе, изменения технологий по подготовке котлована для станции «Большой проспект». В проекте указывался метод буросекущих свай, в рабочей документации и на практике использовалась так называемая «стена в грунте». Суть ее состоит в том, что по периметру котлована роют траншею, заполняя ее по ходу дела бентонитом. Затем опускают каркас из арматуры и начинают закачивать бетон, который вытесняет бентонит. Таким образом и формируется объем котлована, из которого затем вынимают грунт. Решение об изменении технологии с целью ускорения работ принималось на техническом совете с участием всех заинтересованных сторон. Экономия, по данным «Фонтанки», составила 363 млн рублей.

Возникли претензии и к «стене в грунте» 467-й шахты на улице Кораблестроителей (рядом с ней под землей находится демонтажная камера, куда в итоге пришел проходческий щит «Надежда» от «Беговой»). Там инспекторы обнаружили бетон марки В25 вместо В20 (число характеризует прочность). «Ленметрогипротранс» не отрицает эти отклонения, однако напоминает, что речь идет о временной конструкции. Бентонит, который удерживает стены траншеи (заходки) по мере ее разработки — это глинистый раствор. Поэтому если укладывать в заходку бетон 25-го класса, на выходе неизбежно получается меньшее число. После того как изнутри стены возвели постоянную обделку, она уже не играет ограждающей роли. При этом в институте настаивают, что никто не собирался выгадывать на разнице классов. Если ориентироваться на рыночные цены, то кубометр 25-го бетона стоит 3 740 рублей, а 20-го — 3 420. Экономия на 1000-метровой стене шахты составила бы таким образом 320 тысяч рублей. При этом штраф только за одно предписание может составлять до 50 тысяч; а если оно не устранено (а оно и не будет устранено по временной конструкции, которая уже выведена из использования) Ростехнадзор может накладывать штрафы под одному и тому же поводу, пока не надоест.

Есть еще одно нарушение, которое связано со сроками строительства. Тоннель Невско-Василеостровской линии имеет жесткое цементное основание, максимальная толщина его составляет порядка 2 метров. Изначально предполагалось, что щит полностью пройдет тоннель, после чего и зальют пол. Очень быстро стало понятно, что придется ускоряться: проходка начала буксовать в обводненном грунте, затем сломался вертикальный конвейер, с помощью которого грунт выдавали на поверхность. В итоге бетон начали укладывать вслед за щитом еще по мере его движения, но не по всей площади пола, а по бокам, для чего и установили опалубку. Между этими бетонным стенами оставалась траншея, по которой могла кататься техника. Когда проходка закончилась, это пространство тоже залили бетоном, но с ранее сформированными боковыми блоками его соединяют холодные швы. В проекте их не было, так что Ростехнадзор в своем праве, когда выписывает очередное предписание.

История с отсутствием затворов и вовсе интересная. Ростехнадзор никаких предписаний на этот счет не выносил, но драматизма это, безусловно, добавило. Как пояснили в «Метрострое», использование десятиметрового щита для прокладки двухпутных тоннелей в принципе не предусматривает деления на отсеки, этого нет ни в проекте, ни в рабочей документации. Так же рыли Фрунзенский радиус. Проходческий комплекс ползет, оставляя за собой не временную, а постоянную обделку с гидроизоляцией и минимальными допусками по расстоянию между металлическим тюбингами. Сам щит выступает как затычка, через которую вода, если даже она вдруг появится, не пройдет. Разработчики при этом говорят, что установили затворы на 467 шахте, как и было прописано в проектной документации. По данным комитета, есть затворы и в нижних вентиляционных узлах, которые монтируются на «Новокрестовской» и «Беговой».

Претензии Ростехнадзора касаются нескольких опечаток. Кроме того, от некоторых заложенных в проект решений разработчик впоследствии отказался. Это относится, в частности, к дополнительному нагнетанию: предполагалось, что под железнодорожными путями будут дополнительно заполняться возможные пустоты между обделкой и самим грунтом. Наблюдения показали, что осыпания не происходит, и в итоге на нагнетании сэкономили. Где-то наоборот перестарались: вместо геотекстиля использовали цемент; на шахте № 574 вместо бетона В20 использовали более прочный.

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру
Справка:

Продолжение Невско-Василеостровской линии, согласно отчету КРТИ, готово примерно на 63%. В Адресной инвестиционной программе на участок в 2017 и 2018 годах заложено 8,2 млрд и 6,2 млрд рублей соответственно. Общая сметная стоимость перегона – 36,8 млрд рублей. «Беговая» и «Новокрестовская» должны быть сданы к 1 апреля 2018 года, однако отставание от графика работ до сих пор не ликвидировано.

Участок Лахтинско-Правобережной линии («Спасская» – «Театральная» – «Большой проспект») сделан на 17,7%. Стоимость контракта – около 24 млрд рублей; в проекте бюджета на 2018 заложено 8,2 млрд, на 2019 — 10,5 млрд. Ранее сообщалось, что станцию «Большой проспект» предполагается сдать к 30 ноября 2019 года. К тому времени, возможно, еще не успеют доделать «Театральную», так что первое время поезда буду миновать ее без остановки.

http://www.fontanka.ru/2017/11/16/140/
Аватара пользователя
4pet

 
Сообщения: 2276
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская
Пункты репутации: 71
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Будущие станции подземки вызывают опасения у Ростехнадзо

Сообщение в40 » 16 ноя 2017, 22:40

Эти тупорылые дегенераты-журналамеры даже не понимают, что затопление действующей сети метро при строительстве новых участков НВЛ и ЛПЛ не могло произойти в принципе, т.к. на этапе проходки под акваториями строящиеся участки с действующей сетью метро вообще никак не соединялись.
В итоге бетон начали укладывать вслед за щитом еще по мере его движения, но не по всей площади пола, а по бокам, для чего и установили опалубку. Между этими бетонным стенами оставалась траншея, по которой могла кататься техника. Когда проходка закончилась, это пространство тоже залили бетоном, но с ранее сформированными боковыми блоками его соединяют холодные швы. В проекте их не было, так что Ростехнадзор в своем праве, когда выписывает очередное предписание.

Наличие холодных швов при бетонировании монолитных конструкций не является нарушением. Если бы жесткое основание в тоннеле бетонировали после проходки, то тоже выполняли бы отторцовку отдельных захваток бетонирования. Только в этом случае холодные швы шли бы не вдоль, а поперёк оси тоннеля.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 9567
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 20:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Пункты репутации: 1072
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Будущие станции подземки вызывают опасения у Ростехнадзо

Сообщение Alien2001 » 16 ноя 2017, 23:17

ooo писал(а):3.5 дня писали ответ на статью...

Полагаю, искали человека в КРТИ, который сможет ответить так, чтобы не прикопались, без ляпов :) Не думаю, что это простая задача.
Аватара пользователя
Alien2001

 
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29
Пункты репутации: 48
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Будущие станции подземки вызывают опасения у Ростехнадзо

Сообщение Kaamoos » 17 ноя 2017, 00:17

Забавную статейку нашёл.
Метро Петербурга может полностью уйти под воду в ближайшее время
Спецкомиссия Ростехнадзора сделала неутешительные выводы о состоянии метро Санкт-Петербурга (СПб). По сообщению специалистов, из-за использования некачественных материалов при прокладке подводных тоннелей метрополитен города может быть затоплен в ближайшее время.
Эксперты осмотрели тоннели и вестибюли станций «Новокрестовская» и «Большой проспект» и обнаружили расхождения с проектом. Допущенные при строительстве нарушения могут повлиять на прочность конструкций и подвергнуть угрозе безопасность пассажиров.
Если вода попадет в новые подводные тоннели, то она продолжит свой путь по зеленой ветке метро, а затем хлынет через проходы в остальные направления. В 1970-х годах катастрофы удалось избежать благодаря специальным заглушкам. Тогда при помощи них удалось остановить движение воды по подземке Санкт-Петербурга. Сейчас же перемычки установлены не были и защитить метро будет нечем. Таким образом, потоки воды могут уничтожить все подземное сообщение.
http://bw4u.ru/news/19/15191/
Иди за мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится.
Аватара пользователя
Kaamoos

 
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Крестовский Остров
Пункты репутации: 193
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Будущие станции подземки вызывают опасения у Ростехнадзо

Сообщение Чау-чау » 17 ноя 2017, 00:46

Пересказ Лайфа.
Чау-чау

 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская
Пункты репутации: 55
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Будущие станции подземки вызывают опасения у Ростехнадзо

Сообщение Alien2001 » 17 ноя 2017, 11:21

Kaamoos, это, простите, какой-то мутный говносайт без выходных данных. Ребята просто копипастят или рерайтят статьи, взятые у других.
Аватара пользователя
Alien2001

 
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29
Пункты репутации: 48
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Будущие станции подземки вызывают опасения у Ростехнадзо

Сообщение Kaamoos » 17 ноя 2017, 12:45

Alien2001 писал(а):Kaamoos, это, простите, какой-то мутный говносайт без выходных данных. Ребята просто копипастят или рерайтят статьи, взятые у других.
Конкретно эту новость мне прислали. И решил её опубликовать тут. Ну, ок. Буду знать.
UPD Хотя, действительно. Даже адрес сайта уже вызывает сомнения. Ладно, пусть тогда будет здесь, раз нельзя самостоятельно удалить.
Иди за мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится.
Аватара пользователя
Kaamoos

 
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Крестовский Остров
Пункты репутации: 193
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.

Вернуться в Метро и пресса

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика