Страница 2 из 4

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 14 мар 2018, 23:56
в40
Насколько я понимаю, частному инвестору наиболее выгоден такой вариант, при котором строительство всей подземной части город финансирует из собственных средств, а частник вкладывается по-минимуму только в строительство железобетонной этажерки в виде очередного ТРК, извлекая максимум прибыли от сдачи в аренду торговых площадей и повышения стоимости арендной платы.

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 15 мар 2018, 00:07
Doughnut
в40 писал(а):Самый "вкусный" из них - это когда частнику компенсируют недополученную прибыль из городского бюджета в течение длительного периода.

ну так и пусть ему хоть в два раза больше заплатят, по сути - метро в кредит, растянутый на 30-40 лет. Федерация явно помогать не будет, денег в бюджете города уже который год на все амбиции не хватает. Чего бы не привлечь частников?

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 15 мар 2018, 00:07
New-Veter
Ну, тогда я вообще не понимаю разницы... так уже было, разве не так строились Бухарестская, Международная?
в40, это не частное метро, то о чем вы пишете.

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 15 мар 2018, 01:40
ooo
New-Veter писал(а):
Не городу будут принадлежать временно, так как концессия, а не частная собственность может быть.

Ну, да, наверное так. А какой тогда интерес у частника? На продаже жетончиков (пластиковых карт) на нескольких отдельных станциях много не заработаешь... а торговые центры над вестибюлями и так не принадлежат метрополитену. Или я что-то не понимаю?

Судя первому сообщению - основной интерес в выводе своего оборудования на Российский рынок (сертификации, обкатки):
Китайские партнеры заинтересованы в том, чтобы вместе с финансированием предоставить ключевые компетенции.
(...)
ключевые компетенции в виде горнопроходческого оборудования, подвижного состава, систем диспетчеризации

И, судя но анонсированному в 2015, но не случившемуся сотрудничеству китайцев с Москвой, на подряды привлекаются китайские рабочие:

viewtopic.php?f=17&t=2475&p=220122#p220122
12.06.2016

https://stroi.mos.ru/press_releases/k-stroitiel-stvu-mietro-ot-kommunarki-do-ulitsy-novatorov-moghut-pristupit-v-2016-2017-ghodakh-1

В случае привлечения китайской строительной компании строительство будет вестись более высокими темпами и может начаться уже в этом или в следующем году

«Основной вопрос заключается в цене. Рабочие получают зарплату в юанях, а он привязан к доллару. Сейчас ведутся переговоры по этому пункту», - добавил глава Стройкомплекса.​


Такие сообщения появлялись с 2015 года до октября 2017 года, с ноября 2018 года в пресс релизах про эту ветку про китайцев перестали писать, заканчивают подготовки документации и планируют начать без китайцев в этом году. (у Москвичей речь с китайцами шла только про строительство, не про ГЧП, но общий смысл понятен)

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 15 мар 2018, 03:10
ooo
Уточнил ещё раз, с Москвой китайцы все таки договорились о строительстве (без гчп) с китайскими щитами и 500 китайскими инженерам:
https://stroi.mos.ru/news/kitaiskiie-spietsialisty-pristupili-k-stroitiel-stvu-mietro-v-moskvie

Китайская строительная корпорация China Railway Construction Corporation (CRCC) начала работы на участке Второго кольца метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Подрядчик приступил к строительству участка Третьего пересадочного контура метро между станциями «Можайская» и «Аминьевское шоссе» длиной 3,7 км», - рассказал А. Бочкарев «Интерфаксу».

По его словам, корпорации CRCC до конца 2020 года предстоит построить три станции - «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского» и тоннели между ними.

«Силами китайского подрядчика будут выполнены основные строительные работы, а инженерное наполнение - установку и тестирование систем контроля движения и других точных транспортных систем - будут вести уже российские подрядчики», - добавил А. Бочкарев.

Напомним, в начале этого года компания «Мосинжпроект» (единый оператор строительства метро в Москве) подписала контракт с корпорацией CRCC. Из Китая в Москву доставят четыре тоннелепроходческих комплекса диаметром 6 метров каждый. Помимо этого, в российскую столицу прибудут около 500 китайских инженеров.

Ранее заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил, что китайские инвесторы проявляют большой интерес к строительству объектов транспортной инфраструктуры, в том числе метро.

Он отметил, что между Москвой и CRCC также подписано соглашение об участии китайских специалистов в строительстве новой линии метро от станции Третьего пересадочного контура «Улица Новаторов» до станции «Столбово» в Новой Москве.

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 15 мар 2018, 11:06
Serg
Т.е. на сегодня это считается перспективным направлением для развития инфраструктуры?
Может и правильно - отдадим все, например, китайцам, а они нам быстро дешево и качественно "прокопают", но зато у нас будет "метро будущего"

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 15 мар 2018, 17:36
Заводская
Всё, что подвергается "разделу", "распилу" - начинает работать хуже, чем целостная система. Если рельсы одного хозяина, вагоны другого, а вокзалы третьего, то поезда ходить перестают, мы это видим на примере РЖД. Если земля одного хозяина, дом - другого, инженерные сети третьего, а кубатура воздуха внутри дома считается собственностью жильцов, то происходит бардак имени ЖКХ. Почему метро - исключение? Не бывает исключений из общей теории систем, ибо это математика. Поэтому однозначно нельзя частное метро, хотя, видимо, можно принять вклад частника и возвращать ему с прибылью (акционерное метро - при сохранении единого управления=>контрольного пакета у города)

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 15 мар 2018, 19:27
Михаил К
Не акционерное, а концессионное, когда не только ТРК над станциями строит, но и сами станции и тоннели к ним, а потом часть выручки с построенных станций получает в течении 30 лет.

Мне думается, что на такое никакой инвестор не найдётся. Теже китайцы в Москве просто подрядчики на метростроительстве.

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 15 мар 2018, 21:08
в40
Serg писал(а):Может и правильно - отдадим все, например, китайцам, а они нам быстро дешево и качественно "прокопают", но зато у нас будет "метро будущего"

А я предлагаю не ограничиваться одним лишь строительством метро: пусть китайцы возят нас на автобусах, трамваях, электричках, обслуживают в аптеках, парикмахерских, прачечных, разносят почту и пенсии... Их же много. Вот только зачем, в таком случае, нужны будут свои граждане?

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 15 мар 2018, 21:14
Михаил К
Китайцы на аукционы по метростроительству в городе не приходят.

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 15 мар 2018, 21:19
MetroGnom
в40 писал(а): пусть китайцы возят нас на автобусах

НЕТ!!!!! Я видел китайский автобус. Не дай бог такое видеть и в таком ездить. Пусть у себя строят, спасибо! :shock:

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 15 мар 2018, 21:28
в40
MetroGnom писал(а):НЕТ!!!!! Я видел китайский автобус.

А я в нём даже ездил лет восемь назад. Кажется, он назывался Золотой Дракон ;-)

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 15 мар 2018, 21:40
MetroGnom
Про эти я вообще забыл. :oops:
Тут же недавно привозили дрянь какую-то. С жутким салоном серого цвета. Или это электробус был? Но всё равно гадость редкостная.

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 15 мар 2018, 23:59
Mill
MetroGnom писал(а):НЕТ!!!!! Я видел китайский автобус. Не дай бог такое видеть и в таком ездить. Пусть у себя строят, спасибо!

Да-да! Я ездил, причем именно в Китае. Это еще тот аттракцион. По сравнению с ними наши "маршрутчики" просто знатоки правил БДД.

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 16 мар 2018, 00:15
yozhik
Serg писал(а):Т.е. на сегодня это считается перспективным направлением для развития инфраструктуры?
Может и правильно - отдадим все, например, китайцам, а они нам быстро дешево и качественно "прокопают", но зато у нас будет "метро будущего"


В Китае зарплаты выше, чем в России. Времена когда Китай дешево для нас прошли.

Стоимость строительства формально (и к этому надо стремиться) определяется в конкурентной борьбе. Кто построит дешевле при тех же потребительских свойствах (они подробно закреплены в проектной документации), тот и получает контракт на строительство.