Страница 1 из 1

Как метростроители разыгрывают козырную десятку

Добавлено: 01 июн 2018, 11:18
Дозатор 95
«Метрострой» объяснил, почему Смольный должен ему миллиарды, уже заплаченные за строительство Невско-Василеостровской линии. Оказывается, теоретически комитет по развитию транспортной инфраструктуры может забрать их обратно. А может, мол, - это почти забрал, а раз забрал - значит... должен.
Как метростроители разыгрывают козырную десятку
Михаил Огнев/архив "Фонтанки"

Контракт на продолжение Невско-Василеостровской линии петербургского метрополитена стоил 31.4 миллиарда рублей. В компании «Метрострой» «Фонтанке" рассказали: 10 миллиардов из них город должен. Арифметика такая: 7 миллиардов долга составляют непогашенные авансовые платежи, 3 миллиарда просто пока невыплачены.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) парировали: мы перечислили «Метрострою» 28.3 миллиарда, 3.1 миллиарда действительно должны, но проблем нет – как только документы дооформят, заплатим. Метростроевцев работники комитета, не скрывая изумления, обвинили в лукавстве и даже в обмане:

– Мы не понимаем, как они насчитали такую сумму, когда все финансовые документы открыты, доступны и неопровержимо свидетельствуют – долга в 10 миллиардов нет, и не может быть, – заявили «Фонтанке».

В «Метрострое» на прямой вопрос: «Вы получили 28.3 миллиарда рублей за строительство «Беговой» и «Новокрестовсокй»?» отвечают:

– Да, – получили. Они должны нам 10 миллиардов…

Если из 31.4 миллиарда рублей вычесть 28.3, то 10 миллиардов точно не получится.

В «Метрострое» раскрыли методику расчетов. Оказывается, из полученных 28.3 миллиарда 7 - непогашенные авансовые платежи (не только по Невско-Василеостровской линии, но и по другим объектам). Эти деньги получены, потрачены, но не оформлены соответствующими финансовыми документами. С юридической точки зрения это означает, что теоретически комитет по развитию транспортной инфраструктуры может попросту отобрать их. Значит, «Метрострой» может лишиться этих денег, значит город ему их должен.

– У нас нет слов, – прокомментировали эти подсчеты в КРТИ.

В «Метрострое» не смущаются: смотрите, говорят, ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (представитель КРТИ в общении с «Метростроем») не предоставило нам сметную документацию – наверняка, специально, чтобы мы не смогли закрыть авансовые платежи, что дало бы им формальные основания отобрать их.

«Могут отобрать» в этой логике равняется «отобрали», а раз отобрали – значит, должны.

В КРТИ возражают: полная ерунда, мы еще прошлым летом предоставили «Метрострою» всю документацию, пусть не дурят и закрывают авансы.

Вообще, складывается впечатление, что при наличии у «Метростроя» финансовых проблем, которые привели к задолженности перед рабочими, он, чтобы отвести от себя удар, предпринял такой пиар-ход, – поделились впечатлениями с "Фонтанкой" в КРТИ.

Спорить с таким предположением невозможно – как с любым другим, лишенным конкретной доказательной базы. Но есть, как минимум, один объективный косвенный фактор: на сайте Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области не видно искового заявления от «Метростроя», в котором тот выразил бы свои претензии к КРТИ по поводу непредоставления сметной документации.

Напомним историю, которая до сих пор кажется невероятной: солидное ОАО «Метрострой», построившее все петербургское метро и кое-что еще, публично обвинило не менее солидный комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного в не совсем существующем долге. Речь идет о вполне конкретных вещах – входящее в бизнес-структуру «Метростроя» ЗАО «Управление-15 Метрострой» ударными темпами сдало к 315-му юбилею Петербурга две станции метро «Беговую» и «Новокрестовскую». Но праздник превратился в скандал, когда выяснилось, что ударно поработавшие рабочие довольно давно не получают зарплату. Власть отрапортовала о подарке городу, но оказалось, что оборотная сторона медали очень близка от сияющего фасада.

Рабочие вышли в медиапространство, журналисты начали задавать вопросы, «Метрострой» сделал то, чего от него меньше всего ожидали – заявил, будто рабочие не получили деньги, потому что Смольный задолжал за новые станции 10 миллиардов рублей.

Теперь выяснилось, что деньги эти он почти целиком заплатил, а долг настолько условен, что напоминает расчет в азартной игре – при отсутствии козырей.

Леонид Новиков для "Фонтанка.ру"

Справка:

История невыплат на «Метрострое» в марте этого года взорвалась забастовкой. Тогда речь шла о «СМУ-11 Метрострой», где накопилась трехмесячная задолженность по зарплате. Теперь речь о другом направлении — сотни людей остаются без работы после сдачи двух новых станций Невско-Василеостровской линии. В «Метрострое» уточняют, что речь идет не об увольнении, а естественном окончании срочных договоров. Рабочим от этого не легче – вывешенные в соцсетях репортажи поездки в новом поезде премьер-министра Дмитрия Медведева сопровождают гневными и издевательскими комментариями. Тлевшее несколько месяцев раздражение метростроевцев может вылиться в большие неприятности — прямо перед началом чемпионата мира по футболу.

https://www.fontanka.ru/2018/06/01/020/

Re: Как метростроители разыгрывают козырную десятку

Добавлено: 01 июн 2018, 17:13
ленинградец
Так говорят что на Горном институте будут работать 300 человек, почему их туда не перевести?

Re: Как метростроители разыгрывают козырную десятку

Добавлено: 01 июн 2018, 17:20
Dmitrii
Чтобы рассуждать на эту тему, нужно отчетливо понимать две вещи: за что именно заплатил заказчик (за работы по этому контракту, или за работы по другим контрактам, или выдал авансы на материалы и т.п. по этому контракту, или по другим контрактам) и что сдал подрядчик (какие работы приняты по актам, какие отчеты на приобретение материалов приняты по этому и по другим контрактам). Допускаю, что при выплатах не было указания на оплату конкретных работ. Тогда заказчик считает такие выплаты оплатой работ, а подрядчик нет, а соглашение о зачете одного за другое не достигнуто. Возможно, этому мешает отсутствие договоренности по каким-то спорным или не осмеченным объемам (дополнительным работам).

Re: Как метростроители разыгрывают козырную десятку

Добавлено: 01 июн 2018, 17:59
Igorix
А не может ли тут сказываться то, что сметная стоимость была на 30 процентов урезана перед началом строительства НВЛ? или это дела давно минувших дней уже?

Re: Как метростроители разыгрывают козырную десятку

Добавлено: 01 июн 2018, 19:00
Manhattan
ФР урезали, НВЛ вроде не урезали

Re: Как метростроители разыгрывают козырную десятку

Добавлено: 01 июн 2018, 19:37
в40
Manhattan писал(а):НВЛ вроде не урезали

Правильно, там урезать было уже некуда: в сметах заложены расценки на оплату работы меньше 90 рублей в час.
Вот бы этим "грамотеям" из КРТИ и ДТС такие зарплаты платить!

Re: Как метростроители разыгрывают козырную десятку

Добавлено: 01 июн 2018, 19:52
Manhattan
в40 писал(а):Правильно, там урезать было уже некуда: в сметах заложены расценки на оплату работы меньше 90 рублей в час.
Вот бы этим "грамотеям" из КРТИ и ДТС такие зарплаты платить!

Это конечно ни в какие ворота не лезет, но почему такое закладывают в сметы? Надо же как-то с этим бороться. Тех же журналистов привлекать. А то таких подробностей никто не знает, а раз метро строится - то все думают что всё хорошо.

Re: Как метростроители разыгрывают козырную десятку

Добавлено: 01 июн 2018, 20:02
в40
Большинство читателей и телезрителей вообще думает, что стоимость проезда в метро повышают для строительства метро. Мне мой сосед возмущённо говорил: "Вы, что, совсем обнаглели? Стоимость проезда в метро повысили и ещё жалуетесь, что вам денег не хватает". И очень трудно объяснить, что метрострой к стоимости проезда не имеет ни малейшего отношения. Для многих жителей метро и метрострой - это одно и то же.

Re: Как метростроители разыгрывают козырную десятку

Добавлено: 02 июн 2018, 00:34
karhu
ленинградец писал(а):Так говорят что на Горном институте будут работать 300 человек, почему их туда не перевести?


И так уже много бригад в забоях у Сму13, плюс ещё Сму 10 помогает.

Re: Как метростроители разыгрывают козырную десятку

Добавлено: 07 июн 2018, 21:12
SerYoga
Впечатление от статьи двоякое. Первое - это то, что напрямую обвиняют Метрострой чуть ли не в вымогательстве, а второе не совсем понятно, где правда у 2 спорющих сторон.
Ясно только одно, что правители наши урезают финансирование на строительстве, а Метрострою приходится выкручиваться или работать за обещания/долг.

Re: Как метростроители разыгрывают козырную десятку

Добавлено: 07 июн 2018, 21:19
в40
Не только режут сметы, применяя наиболее дешевые расценки (а также отменяя коэффициенты на подземку и работу в стеснённых условиях), из-за чего зарплата под землёй уже стала ниже работ на поверхности, но и подписание выполненных работ всячески затягивают, что не позволяет организациям списать ранее выданные авансы.

Re: Как метростроители разыгрывают козырную десятку

Добавлено: 13 июн 2018, 13:05
Дозатор 95
в40 писал(а):Не только режут сметы, применяя наиболее дешевые расценки (а также отменяя коэффициенты на подземку и работу в стеснённых условиях), из-за чего зарплата под землёй уже стала ниже работ на поверхности, но и подписание выполненных работ всячески затягивают, что не позволяет организациям списать ранее выданные авансы.

Вопрос, а чего тогда за такое копье Метрострой работает в Питере? Может стоит в мск уже перебраться и поставить раком руководство города?

Re: Как метростроители разыгрывают козырную десятку

Добавлено: 13 июн 2018, 16:27
Svjazist
Дозатор 95 писал(а): Вопрос, а чего тогда за такое копье Метрострой работает в Питере? Может стоит в мск уже перебраться и поставить раком руководство города?

Ну, не всё так просто. Не каждый житель решится на переезд в белокаменную, а тем более организация с такой спецификой работы: во-первых, на пустое место не приедешь - надо выиграть конкурс и желательно пожирнее (а в Москве и своих хватает, кто же будет делиться), но предположим, выиграли конкурс, тогда встает более важный оргвопрос - что делать с местным коллективом, где набрать на сотрудников на новом месте (а это не просто офисные работники), как перевезти оборудование, а раз тоннелепроходческое оборудование (не считая обычной стройтехники), то необходимы мощности под выдачу тоннельной обделки, а это тянет за собой завод по производству и т.д.

Если копнуть поглубже и вдаваться немного в политику, то и "город", имея связи в Москве, может чинить препоны. Не забывайте, город имеет приличную долю в совете Метростроя (через тот же Петербургский метрополитен, КРТИ и т.п.). А кто из властей захочет поиметь большое одномоментное количество уволенных?

Вышеописанное - это так, только то, что на поверхности, основная же масса взаимоотношений, все хитросплетения скрыты от непосвещенных. Поэтому в итоге, еще неизвестно, кто кого поставит в неудобную позу. Да и любое руководство всегда выберется из ситуации, даже если уволят/уйдут на пенсию - то советником (вспомнить хотя бы Александрова старшего) пристроят, то почетным директором совета, то еще какую-нибудь должность придумают, а вот обычные работяги - нет, о них никто заботиться не будет.