Шире и в другую сторону (02.10.2018)

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Dmitrii
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 23 авг 2017, 21:06
Станция метро: Петроградская

Шире и в другую сторону (02.10.2018)

Сообщение Dmitrii »

https://www.fontanka.ru/2018/10/02/082/

"Шире и в другую сторону: Смольный меняет направление пассажиропотока в вестибюле метро «Площадь Восстания» и добавляет эскалатор
В первой половине 2020 года вестибюль станции метро «Площадь Восстания», находящийся у Московского вокзала, должен начать меняться: количество эскалаторов увеличится с трех до четырех, вход станет выходом, а выход – входом.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) объявил три закупки: ведомство ищет подрядчика, который создаст проектную документацию для увеличения количества эскалаторов с трех до четырех на станциях метро «Площадь Ленина», «Кировский завод» и «Площадь Восстания». Как рассказали в КРТИ, для последней станции будущему подрядчику также нужно будет предусмотреть в проекте изменение движения пассажиропотока таким образом, чтобы пассажиры смогли выходить там, где сейчас входят. То есть выход будет организован к площади перед ТРК «Галерея», а также в тоннель, ведущий на Московский вокзал. Зайти же в метро можно будет там, где сегодня петербуржцы покидают его, – напротив пешеходного перехода через Лиговский проспект. Также попасть в подземку можно будет прямо с территории вокзала, через двери, которые раньше вели к площадке с ларьками, павильончиками и кассами.

Только за создание проекта замены эскалаторов в подземке на «Площади Восстания» КРТИ готов заплатить 23,8 млн рублей. Если верить техническому заданию, то помимо изменения логистики пассажиропотока на станции также изменится расположение касс, которые будут находиться там, где сейчас находятся киоски. В вестибюле станции также проведут ремонт, поменяют двери, полы и по-другому поставят турникеты. Создать проект подрядчику нужно будет к сентябрю 2019 года. В КРТИ очень осторожно говорят о том, что если все пойдет по плану, то непосредственно к работам на станции приступят в первые 6 месяцев 2020 года.

Как рассказывают в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, в целом внешний облик вестибюля меняться не будет, за исключением тех изменений, которые повлечет смена пассажиропотока. Возможна перепланировка внутренних помещений. В ведомстве уверяют, что все подобные решения принимаются на основе анализа существующего трафика конкретной станции и прилегающих к ней путей передвижения пассажиров, а во главе угла удобство передвижения граждан по маршрутам городского и пригородного транспорта.

«Замена трёх эскалаторов на четыре – безусловное благо, которое должно быть применено на половине существующих станций. Везде, конечно, нужно смотреть наземные вестибюли – справятся ли они. Изменение направления движения людей – вопрос более сложный и далеко не очевидный. Я совсем не уверен, что на «Площади Восстания» выход в тоннель на вокзал безопасен – люди с эскалатора прибывают постоянно, и при возникновении затора перед лестницей им будет некуда выходить. Кроме того, и сейчас есть выход непосредственно на территорию вокзала. Точнее был – если бы не доведённая до совершенного идиотизма политика так называемой «транспортной безопасности» – деятельность чиновников в части обслуживания пассажиров на вокзалах, которую иначе как «античеловечной» назвать нельзя», – говорит эксперт в области транспорта городских агломераций Иван Вергазов.

Он добавляет, что формально вокзал и станция метро – разные зоны транспортной безопасности. И если даже пассажир выходит из «чистой» зоны метро напрямую в «чистую» зону вокзала – всё равно будут рамки, будут рентгены с охранниками, а значит, будут очереди. Весь теоретически возможный эффект от изменения направления потоков внутри метро может быть уничтожен регламентами по безопасности, поэтому менять направление движения пассажиропотока без изменения в системе нет смысла.

«Я, как пользователь этой станции, могу сказать, что существующее направление движения пассажиропотока на станции метро «Площадь Восстания» мне неудобства не доставляет. С ходу не вижу причин для переориентации, но допускаю, что при анализе трафика можно было прийти к выводу о необходимости изменений. Если это произойдет, то обязательно необходимо предусмотреть возможные очереди в тоннеле к вокзалу, которые, безусловно, будут провоцироваться бесполезной процедурой досмотра пассажиров. Касательно замены эскалаторов могу сказать, что в наклонный ход станции их можно уместить больше, чем три, и если машины выработали свой ресурс, то заменить их необходимо. На каких еще станциях стоило бы изменить направление пассажиропотока? На мой взгляд, такой проблемы сейчас нет», – рассказал «Фонтанке» эксперт МОО «Город и транспорт» Владимир Валдин.

Проектная документация для станций «Площадь Ленина» и «Кировский завод», несмотря на отсутствие в техзадании пункта о смене направления пассажиропотока, обойдется городскому бюджету в схожие суммы – 24,8 млн рублей и 22,7 млн рублей. Сроки предусмотрены те же, что и для вестибюля «Площади Восстания», то есть сентябрь 2019 года.

Как сообщили «Фонтанке» в КРТИ, менять логистику пассажиропотока больше пока нигде не планируется: явной потребности в этом нет, но если такая необходимость возникнет, то все возможные изменения будут рассматриваться на стадии создания проекта по реконструкции каждого конкретного объекта.

Известно лишь, что ближайшая в очереди на увеличение количества эскалаторов – станция метро «Технологический институт», где также планируется установить 4 подъемника. В середине лета КРТИ попытался провести соответствующую закупку на 430 млн рублей, но её отменили из-за формальных замечаний от городского комитета по госзакупкам.

В прошлом Смольный уже обжигался о слишком узкие эскалаторы: первые такие подъемники поставили в переходе с «Садовой» на «Спасскую» в 2009 году. Проблемы с ними начались сразу после открытия, и уже в 2010 году пришлось ремонтировать совершенно новое оборудование. Их выпуском занималась "дочка" Кировского завода, компания «Универсалмаш».

Она же должна была поставить такие эскалаторы для «Нарвской» и даже умудрилась получить 80 млн из 160 млн рублей, предусмотренных соответствующим контрактом. Затем из-за скандала со «Спасской» эскалаторы от Кировского завода отправили на дополнительные испытания в Ростехнадзор, но и это им не помогло: правительство разорвало контракт с «Универсалмашем». В последние три года компания на госзаказе работает лишь с ремонтом эскалаторов – как раз на "Садовой". В 2018 году Петербургский метрополитен заключил с ней два контракта общей стоимостью 110 млн рублей на капитальный ремонт подъемников в переходе "Спасская" – "Садовая".

Михаил Грачев, «Фонтанка.ру»"
Dmitrii
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 23 авг 2017, 21:06
Станция метро: Петроградская

Re: Шире и в другую сторону (02.10.2018)

Сообщение Dmitrii »

Можно поспорить, что в первой половине 2020 года никакой замены эскалаторов на "Площади Восстания" не будет. Рано или поздно чиновники вспомнят, что в городе будет проходить Чемпионат Европы по футболу. Интересно, когда именно вспомнят?
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: Шире и в другую сторону (02.10.2018)

Сообщение Zhuravkov »

На каких еще станциях стоило бы изменить направление пассажиропотока? На мой взгляд, такой проблемы сейчас нет», – рассказал «Фонтанке» эксперт МОО «Город и транспорт» Владимир Валдин.


а по-моему, есть. Невский проспект-2, выход на канал Грибоедова. верните все назад, как было до 90-какого-то года.
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Re: Шире и в другую сторону (02.10.2018)

Сообщение 4pet »

Новочеркасская
Kenny
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:11
Станция метро: Спортивная-1
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Шире и в другую сторону (02.10.2018)

Сообщение Kenny »

Dmitrii писал(а):Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) объявил три закупки: ведомство ищет подрядчика, который создаст проектную документацию для увеличения количества эскалаторов с трех до четырех на станциях метро «Площадь Ленина», «Кировский завод» и «Площадь Восстания».


Удивил Кировский завод. Кажется, что это самая "малопоточная" среди станций первой очереди нашего метро. Езжу туда на работу и никогда не видел "затыков" на эскалаторах.


Насчет перемены потоков на Канале Грибоедова - да, да, и еще раз да.
Введенская. Следующая станция Спортивная, переход на линию пять..
Аватара пользователя
dts78spb
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 17 авг 2018, 08:45
id ВКонтакте: 327512
Станция метро: Автово

Re: Шире и в другую сторону (02.10.2018)

Сообщение dts78spb »

Эскалаторы какого производства планируют при замене трех ниток на четыре?
Аватара пользователя
Alien2001
Спаситель форума
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29

Re: Шире и в другую сторону (02.10.2018)

Сообщение Alien2001 »

Zhuravkov писал(а):а по-моему, есть. Невский проспект-2, выход на канал Грибоедова. верните все назад, как было до 90-какого-то года.

Простите, это когда это на Канале Грибоедова было иначе? Я с 1990 года там ездил и всегда была эта ерунуда с пересечением потоков. Может раньше когда-то такое и было и старейшины поделятся воспоминаниями.
SerYoga
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Откуда: Питер

Re: Шире и в другую сторону (02.10.2018)

Сообщение SerYoga »

После сокращения интервалов на 3 линии встала остро проблема с эскалаторами на пересадочном узле Маяковская - Восстания. А именно перекрёстное перекрещивание пассажиропотока с двух направлений при прибытии поездов. На постоянной основе работает только один эскалатор на спуск, на подъём 3. Постоянное объявление о наличии пешеходного перехода не шибко помогает, туда всех не загонишь, да и там народа хватает.
Сейчас ремонтируется один эскалатор и работают только 2 на подъём, но проблем пока не увидел. Более того, Восстания более широкая станция, дикого перекрёстного пересечения потоков, как на Маяковской там нет. К тому же, там стоят загородки. Странно, что не задействована система 2+2 (2 на спуск, 2 на подъём)
Вопрос - а когда такой режим ввели? И будут ли его менять?
Аватара пользователя
Alien2001
Спаситель форума
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29

Re: Шире и в другую сторону (02.10.2018)

Сообщение Alien2001 »

Вы имеете в виду режим 3+1?

Он изначально существовал. До 1993 года на этой пересадке было 3 эскалатора, которые работали в режиме 2+1, а в часы пик вообще только на подъем (о чем объявлялось по громкой связи). В 1993 году из-за больших пассажиропотоков в метрополитене придумали заменить три эскалатора на четыре, что и было сделано. В первые несколько недель все эскалаторы работали только на подъем (аналогично пересадке Невский пр. - Гостиный двор), но потом "по просьбам трудящихся" все же решили пустить один эскалатор вниз.

После успешной замены эскалаторов на Маяковской, аналогичная реконструкция была произведена на станции Гостиный двор.
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: Шире и в другую сторону (02.10.2018)

Сообщение Zhuravkov »

Alien2001,
за давностью лет могу и ошибаться немного, но в 87 вход и выход на канале Грибоедова были точно наоборот. может быть, не в 90х, а в самом конце 80х поменяли.
SerYoga
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Откуда: Питер

Re: Шире и в другую сторону (02.10.2018)

Сообщение SerYoga »

Alien2001 писал(а):Вы имеете в виду режим 3+1?
Он изначально существовал. До 1993 года на этой пересадке было 3 эскалатора, которые работали в режиме 2+1, а в часы пик вообще только на подъем (о чем объявлялось по громкой связи). В 1993 году из-за больших пассажиропотоков в метрополитене придумали заменить три эскалатора на четыре, что и было сделано. В первые несколько недель все эскалаторы работали только на подъем (аналогично пересадке Невский пр. - Гостиный двор), но потом "по просьбам трудящихся" все же решили пустить один эскалатор вниз.

Любопытно. Да, 3+1 имел ввиду.
Раньше, когда минимальный интервал на 3 линии составлял 2,5 минуты, то вся толпа с одного поезда могла успеть пройти на эскалатор.
Сейчас же пассажиры, выходящие с поезда со стороны ПлАН, мешают уже людям, выходящих с эскалатора, почти аналогичное перекрещивание я наблюдал на Достоевской до изменения направлений пассажиропотоков.
Если так и оставят, то остаётся только верить в частичную разгрузка этого узла после продления 4 линии на ВО.
Dominic
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 сен 2018, 12:39
Станция метро: Шкиперская

Re: Шире и в другую сторону (02.10.2018)

Сообщение Dominic »

Не, дай Бог, "Универсалмаша", который поставлял их в свое время для "Спасской" :shock:
----
Вот и все, всем-спасибо... (с)
Аватара пользователя
Stranix
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 16:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Коломяжская
Откуда: Санкт-Петербург, Долгое озеро

Re: Шире и в другую сторону (02.10.2018)

Сообщение Stranix »

Смена потоков точно нужна в Озерках.
9050-9353-9352-9355-9350-9051
Адмирал
Сообщения: 2009
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Шире и в другую сторону (02.10.2018)

Сообщение Адмирал »

На Озерках можно поменять местами вход и выход...
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»