Страница 1 из 1

Пассажиры увидят первые эскалаторы «Метростроя»

Добавлено: 17 окт 2018, 12:07
dts78spb
«Проспект Славы» станет первой станций в петербургском метро, где установят эскалаторы, созданные инженерами ОАО «Метрострой»

Когда откроется новый участок Фрунзенского радиуса, пассажиры смогут оценить работу новых подъемников. В «Метрострое» рассказали, почему решили начать их производство.

Подъемники такого типа предназначены для более глубоких тоннелей (максимальная высота подъема 65,7 метров, диаметр тоннеля – от 8,4 метра). Специалисты называют их эскалаторами тяжелого хода работы КТП-VI.К. Необходимость их создания возникла при строительстве станции «Проспект Славы».

Вписались в размер

Дело в том, что при разработке проекта продолжения Фрунзенского радиуса в НИПИИ «Ленметрогипротранс» ориентировались на эскалаторное оборудование определенного типа под заданные габариты конструкций наклонного хода. Но оказалось, что предусмотренное подъемное оборудование больше не выпускается, петербургский завод «ЭЛЭС», являющийся единственным поставщиком на протяжении долгих лет, закрыл свое производство.

Для поиска выхода из этой ситуации создали научно-технический совет, в который вошли представители Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», ОАО «Метрострой», ГУП «Петербургский метрополитен» и ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс».

Совет рассмотрел предложения многих производителей, но оборудования, соответствующего всем заданным критериям, в частности, габаритам, позволяющим вписаться в размер наклонного хода, не оказалось. А изменение проекта потребовало бы повторной его экспертизы, что отложило бы начало строительства еще минимум на год.

В «Метрострое» приняли решение разработать и изготовить собственные подъемники на базе одного из своих подразделений - ЗАО СМУ-9 «Метрострой». С 1946 года оно специализируется на монтаже подъемников. Руками сотрудников этого предприятия собраны все эскалаторы петербургского метро (кроме тех, что установлены на пересадочном узле «Сенная площадь» – «Садовая» – «Спасская»). И уже совсем скоро пассажиры метро смогут оценить новинку «Метростроя» в деле.

Увеличили пассажиропоток

О создании своих эскалаторов в «Метрострое» задумывались и ранее. Первые наработки касались создания узкобаллюстрадных эскалаторов для установки их во время реконструкции старых станций. Постепенно подъемные механизмы вырабатывают свой ресурс и требуют замены. Поэтому возникла необходимость в создании новых подъемников, отвечающих современным требованиям безопасности не только с точки зрения механизма, но и материалов.

Проектируя эти механизмы, метростроители задумались над решением еще одной задачи — увеличения пропускной способности старых станций. Блок из четырех эскалаторов КТП-V, работать над созданием которого в «Метрострое» начали в 2012 году, вписывается в стандартные габариты наклонного хода диаметром 7,7 метров. При этом количество ниток увеличивается с трех на четыре, а значит, увеличивается и пропускная способность эскалаторного тоннеля.

«Собственно, к созданию своего эскалатора нас буквально выталкивала вся рабочая история СМУ-9, весь многолетний опыт монтажных работ, как на строящихся станциях метрополитена, так и на ремонтируемых и реконструируемых. Разумеется, к тому же подводил весьма разносторонний опыт общения с эскалаторными службами метрополитена и с заводами изготовителями эскалаторов», — рассказывал тогда в одном из интервью директор ЗАО СМУ-9 «Метрострой» Алексей Валентинович Уханов.

Опытный образец узкобаллюстрадных эскалаторов был презентован метрополитену в 2013 году, а в 2014 году серия эскалаторов КТП-V прошла экспертизу промышленной безопасности и получила необходимое заключение Ростехнадзора. В скором времени Петербургу предстоит заменить подъемные механизмы на станции «Технологический институт», и у «Метростроя» появится возможность применить результат многолетней работы конструкторов СМУ-9 для удобства пассажиров.

Как удивить иностранных инженеров

Добавим, что первые эскалаторы в СССР начали производить для нужд московского метрополитена. Проектирование и изготовление шести эскалаторов Э-1 (Н-10) для станции «Охотный Ряд» было поручено московскому заводу «Подъёмник» и девяти эскалаторов Н-30 для станций «Красные Ворота», «Кировская» и «Дзержинская» — ленинградскому заводу «Красный металлист».
Монтажом занимались изготовители. Несмотря на отсутствие опыта, они справились с задачей, все подъемные механизмы были установлены и отлажены к моменту пуска первой очереди московского метро в 1935 году. Позже «Красный металлист» стал производить эскалаторы и для ленинградской подземки.

В 1930-е годы глава компании «Отис», расстроенный тем, что не получил заказ для первой очереди московского метро, сказал председателю Моссовета Николаю Булганину: «Ваши специалисты - способный народ. Но эскалаторы - чрезвычайно сложное дело, им с этим делом не справиться. Даже мы, с нашим тридцатилетним опытом, не возьмемся выполнить заказ в такие сроки».

Тогда метростроители справились. И сегодня Петербург продолжает сохранять планку профессионализма, заявленную монтажниками 1930-х годов.

За годы требования к эскалаторам неоднократно менялись, усиливался упор на их безопасность. Подъемные механизмы для метрополитена делали разные предприятия. То, что сегодня задача по созданию подъемных машин решается самим Метростроем, говорит о том, что петербургское эскалаторостроение не погибло, а наоборот, развивается. И вполне возможно, что в будущем наши эскалаторы появятся не только в петербургском метро, но и в метрополитенах других городов.

«Новый эскалатор – это продукт, созданный усилиями многих людей. Специалисты СМУ-9 являются носителями серьезных практических наработок: как минимум, три поколения наших монтажников получают и монтируют эскалаторы для метро. Мы знаем все тонкости и все нюансы этого дела», — сказал Алексей Уханов.

https://spbdnevnik.ru/news/2018-10-17/p ... etrostroya

Re: Пассажиры увидят первые эскалаторы «Метростроя»

Добавлено: 20 окт 2018, 18:42
в40
«Проспект Славы» станет первой станций в петербургском метро, где установят эскалаторы, созданные инженерами ОАО «Метрострой»...

Вообще-то они там уже установлены.

Re: Пассажиры увидят первые эскалаторы «Метростроя»

Добавлено: 22 окт 2018, 07:58
dts78spb
Согласен!Кстати, первой и последней станцией скорее всего... :( В сентябрьском «Метростроителе» (https://metrostroy-spb.ru/upload/iblock ... 6f8cd9.pdf) Генеральный директор «девятки» рассказывает о лоббировании Заказчиком эскалаторов производства ЭС-СЕРВИС на будущие станции метрополитена.

Re: Пассажиры увидят первые эскалаторы «Метростроя»

Добавлено: 22 окт 2018, 10:48
MaksegZ
Ну, уж лучше пусть эскалаторы производят профессионалы на нормальном производстве, а то это выглядит со стороны, как "автобус, собранный собственными силами автобусного парка", т.е. некое эрзац-изделие, собранное в кустарных условиях и как оно покажет себя в долгосрочной эксплуатации.

Re: Пассажиры увидят первые эскалаторы «Метростроя»

Добавлено: 22 окт 2018, 11:12
dts78spb
Да и с траволаторами на Савушкина и Новокрестовской не все гладко получилось