Страница 1 из 3

Город хочет получить Метрострой за 1,5 млрд (02.11.18, Ъ)

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2018, 02:21
ooo
Смольный спустится в метро. Город хочет получить полный контроль над «Метростроем» за 1,5 млрд рублей (02.11.2018, Яна Войцеховская, КоммерсантЪ)
Как стало известно "Ъ", ОАО «Метрострой», подрядчик строительства стадиона «Санкт-Петербург» и станций метро «Беговая», «Новокрестовская» и Фрунзенского радиуса, может быть докапитализировано на 1,5 млрд рублей из городской казны. Таким образом, Смольный рассматривает возможность доведения доли города в компании до 100%. При этом вторым вариантом рассматривается сохранение миноритарного пакета у действующего держателя 24,81% акций генерального директора компании — Николая Александрова. Аналитики уверены, что переход компании под контроль города был неизбежным, и рассчитывают, что операционные показатели «Метростроя» вырастут.

По расчетам Смольного, ОАО "Метрострой" может быть докапитализировано на 1,5 млрд рублей за счет казны Петербурга, сообщил "Ъ" вице-губернатор Игорь Албин. По его словам, необходимо "вдохнуть новую жизнь в компанию", усилить кадровый потенциал и контроль города над метростроителями. Доля Смольного в ОАО "Метрострой" может быть доведена до 100%. "Мы объединяем пакет, который принадлежит метрополитену, комитету имущественных отношений, и проводим докапитализацию компании",— уточнил господин Албин, отметив, что рассматривается два варианта: при первом город доводит контроль до 100%, при втором — миноритарием остается господин Александров.

"Вопрос об увеличении уставного капитала на 1,5 млрд путем закрытой подписки в пользу Петербурга был вынесен на совет директоров (ОАО "Метрострой", состоялся 30 октября 2018 года.— "Ъ"). Однако в связи с тем, что устав "Метростроя" не соответствует действующему законодательству, вопрос был отложен с целью приведения устава компании в соответствие",— говорят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (курирует строительство метро в городе).

Согласно решению совета директоров, опубликованному вчера, ОАО "Метрострой" поручено подготовить новую редакцию устава и в течение месяца представить ее на согласование совета. Как поясняется в протоколе совета директоров, новая редакция устава необходима в связи с изменением законодательства РФ, в частности, с 1 сентября 2014 года закон отменяет деление акционерных обществ на открытые и закрытые и вводит понятия публичных и непубличных. Господин Александров на запрос "Ъ" относительно планов Смольного оперативно не ответил.

Споры между Смольным и ОАО "Метрострой" по поводу взаимных расчетов, вводу новых станций и уже сданных объектов продолжаются не первый месяц. Вчера господин Албин заявил, что сомневается в том, что компании удастся сдать Фрунзенский радиус (станции "Проспект Славы", "Дунайский проспект" и "Шушары" "фиолетовой" ветки) в декабре этого года. Несмотря на то, что город согласовал выделение дополнительных 4,2 млрд рублей на достройку линии, компания не может получить бюджетные деньги из-за отсутствия банковской гарантии. В ОАО "Метрострой" "Ъ" подтвердили отсутствие гарантии, но подчеркнули, что "вопрос финансирования Фрунзенского радиуса не только проблема банков и компании, но и профильного комитета, курируемого вице-губернатором". По другому проекту — стадиону "Санкт-Петербург" — Смольный еще летом этого года перевел разногласия с компанией в судебную плоскость: комитет по строительству потребовал от компании 2,9 млрд рублей через арбитраж. В сентябре в "Метрострое" заявили, что планируют запросить увеличение стоимости госконтракта по Невско-Василеостровской линии ("зеленая" ветка, станции "Беговая" и "Новокрестовская") на 3 млрд рублей за работы, которые потребовалось выполнить генподрядчику уже после сдачи станций. В КРТИ планы "Метростроя" не комментировали.

"В этом году я фактически работал прорабом на Невско-Василеостровской линии, контролировал контрактацию материалов и оборудования, отгрузку, поставку, монтаж, пусконаладку. Так невозможно. Сейчас то же самое происходит с "Дунайским проспектом". "Метрострой" — это большая самостоятельная организация с портфелем заказов около 130 млрд рублей, мы не должны вмешиваться в хозяйственную деятельность компании, это не функция власти, но мы вынуждены вмешиваться. Я уже не говорю о количестве дефектов, после того как они завершают работу на объекте, и о качестве материалов, применяемых в работе",— сетует господин Албин.

ОАО "Метрострой" оценивалось в 5 млрд рублей в 2010 году, напоминает начальник аналитического отдела ЗАО "Инвестиционная компания ЛМС" Дмитрий Кумановский. Текущая оценка значительно ниже из-за кризиса и штрафных санкций к ОАО "Метрострой". Учитывая, что привилегированные акции стоят около 0,7 млрд рублей, вся компания может быть оценена в 3,5 млрд рублей, считает он. "Если город получит 100% в капитале, то операционные показатели "Метростроя" вырастут, так как он будет активнее привлекаться в качестве подрядчика городскими структурами, как минимум для создания конкуренции частным подрядчикам, а как максимум — для установления высокого стандарта строительных работ на городских объектах",— отмечает господин Кумановский.

Учитывая, что почти каждый проект "Метростроя" сопровождался напряженными ситуациями, а сроки срывались, постепенный переход контроля над компанией в руки властей города неизбежен, добавляет директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский.

Re: Город хочет получить Метрострой за 1,5 млрд (02.11.18, Ъ

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2018, 09:35
Randy
ну если "город" будет управлять Метростроем так же, как управляет городом, о строительстве метро точно можно будет забыть окончательно.

Re: Город хочет получить Метрострой за 1,5 млрд (02.11.18, Ъ

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2018, 13:03
Igorix
А не может ли это привести к, фактически, передаче функций заказчика Метрострою от многострадального КРТИ? Как я понимаю, Албин своего добился, но вариант с городским участием мне нравится больше других.

Но хочу заметить еще одно - КИО не подпадает в зону ответственности Албина (пока что), так что интересно каким образом будет произведена данная докапитализация. Возможно, все проблемы метростроя решатся после этого в один момент.

Re: Город хочет получить Метрострой за 1,5 млрд (02.11.18, Ъ

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2018, 13:10
Randy
Исполнитель не может быть заказчиком, законы о конкурсах никто не отменял. Единственная цель всех этих телодвижений - банальное рейдерство.

Re: Город хочет получить Метрострой за 1,5 млрд (02.11.18, Ъ

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2018, 13:15
Alien2001
Если город так недоволен работой "Метростроя", то может следует начать с увольнения сынульки Александрова с поста гендиректора? Для этого нужно привлечь на свою сторону 5% акций миноритариев.

Re: Город хочет получить Метрострой за 1,5 млрд (02.11.18, Ъ

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2018, 13:22
Дозатор 95
А вы не кажется, что все стало убого после прихода Александрова младшего?

Re: Город хочет получить Метрострой за 1,5 млрд (02.11.18, Ъ

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2018, 14:09
dts78spb
Дозатор 95 писал(а):А вы не кажется, что все стало убого после прихода Александрова младшего?

Душить начали еще до Коли. Старшего побаивались, Заслуженный строитель, Почетный гражданин города...

Re: Город хочет получить Метрострой за 1,5 млрд (02.11.18, Ъ

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2018, 14:20
Svjazist
Дозатор 95 писал(а):А вы не кажется, что все стало убого после прихода Александрова младшего?

Отчасти, "да". Т.к. даже при Александрове старшем (незадолго до его ухода с должности гендиректора) уже начали появляться разговоры, да и заметки в СМИ, что Метрострой - монополист и надо что-то с этим делать. Но это, я бы назвал, были легкие "покусывания", т.к. никто не решался напасть на такого "мамонта", который многих властных знал и у которого были "связи" и было, как говорится, заработанное десятилетиями "имя" (имя, которое поддерживалось и коллективами-дочками Метростроя), а главное - он умел лавировать, выплывать в разных ситуациях. Всё обострилось, когда Александров старший ушел со своей должности. Тут-то некоторые и почувствовали, что пора действовать.

Так что здесь сложились воедино несколько факторов: слабость/отсутствие многолетнего опыта (как руководителя) у младшего, наработанных связей, работа по инерции (то, что осталось по-наследству от отца), суматоха с постройкой участка к ЧМ2018, и конечно, обострившееся желание у некоторых наконец-то оттяпать бизнес (столько лет ждали подходящего момента).

Re: Город хочет получить Метрострой за 1,5 млрд (02.11.18, Ъ

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2018, 19:06
mx
Не очень понятно что конкретно стоит 3.5 млрд. У ОАО "Метрострой" хитрая структура - оно состоит из большого количества отдельных ЗАО и ООО. Кому они реально принадлежат и какие отношения с материнской структурой - непонятно. Вполне может быть, что "внутреннюю начинку" выведут в другую компанию, а городу достанется одно лишь здание на Загородном.
На месте Александровых я бы так и сделал.

Re: Город хочет получить Метрострой за 1,5 млрд (02.11.18, Ъ

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2018, 19:39
Чау-чау
А ведь раньше Ленметрострой полностью принадлежал городу? В лучшие свои годы. Как сейчас Ленсвет, Водоканал, ГЭТ?
При этом прекрасно понимаю, что раньше и время, и руководители были иные.

Re: Город хочет получить Метрострой за 1,5 млрд (02.11.18, Ъ

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2018, 20:00
в40
Раньше Ленметрострой принадлежал государству под аббревиатурой СССР. Как и все остальные предприятия.
Между прочим, Ъ явно "соврамши", написав:
Учитывая, что почти каждый проект "Метростроя" сопровождался напряженными ситуациями, а сроки срывались

Когда и на каких объектах Метрострой срывал сроки?

Re: Город хочет получить Метрострой за 1,5 млрд (02.11.18, Ъ

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2018, 21:29
Randy
Чау-чау писал(а):А ведь раньше Ленметрострой полностью принадлежал городу? В лучшие свои годы. Как сейчас Ленсвет, Водоканал, ГЭТ?
При этом прекрасно понимаю, что раньше и время, и руководители были иные.


дураку стеклянный хер ненадолго

Re: Город хочет получить Метрострой за 1,5 млрд (02.11.18, Ъ

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2018, 22:03
Alien2001
Чау-чау писал(а):А ведь раньше Ленметрострой полностью принадлежал городу? В лучшие свои годы. Как сейчас Ленсвет, Водоканал, ГЭТ? При этом прекрасно понимаю, что раньше и время, и руководители были иные.


Ленсвет, Водоканал и ГЭТ - это всё сервисные ГУПы, монополии, они обслуживают граждан, их функции сложно передать коммерческим структурам (хотя монополия ГЭТ уже пошатнулась ТКК). Вы тут, кстати, забыли еще один ГУП - "Петербургский метрополитен". "Метрострой" - это строительная структура. Она не обслуживает людей, она строит по заказу города, и этому предприятию совершенно необязательно быть у города в собственности, у нас и так уже больше половины экономики - госсектор, а это очень плохо. Госпредприятие - очень малоэффективное предприятие, как и все государственное.

Re: Город хочет получить Метрострой за 1,5 млрд (02.11.18, Ъ

СообщениеДобавлено: 03 ноя 2018, 01:28
yozhik
Igorix писал(а):А не может ли это привести к, фактически, передаче функций заказчика Метрострою от многострадального КРТИ? Как я понимаю, Албин своего добился, но вариант с городским участием мне нравится больше других.


Не может. Процесс организации работ построен таким образом, что при финансировании из бюджета заказчиком в любом случае будет КРТИ.

Igorix писал(а): Но хочу заметить еще одно - КИО не подпадает в зону ответственности Албина (пока что), так что интересно каким образом будет произведена данная докапитализация. Возможно, все проблемы метростроя решатся после этого в один момент.


Докапитализация в случае ее наличия будет проведена за счет бюджета города, полагаю. А какие еще варианты то? Ну даже если за счет ПМ, например, тогда ПМ выдадут больше субсидию из бюджета.

Alien2001 писал(а):Если город так недоволен работой "Метростроя", то может следует начать с увольнения сынульки Александрова с поста гендиректора? Для этого нужно привлечь на свою сторону 5% акций миноритариев.


Это сложнее, чем докупить акции и просто принимать такие управленческие решения, какие нужно, напрямую, без промежуточных действий.

Дозатор 95 писал(а):А вы не кажется, что все стало убого после прихода Александрова младшего?


Мне кажется весьма логичным, что передача власти по наследству - это не есть эффективный менеджмент. Но о реальных экономических показателях и управлении Метростроя за последний год не в курсе.

mx писал(а):Не очень понятно что конкретно стоит 3.5 млрд. У ОАО "Метрострой" хитрая структура - оно состоит из большого количества отдельных ЗАО и ООО. Кому они реально принадлежат и какие отношения с материнской структурой - непонятно. Вполне может быть, что "внутреннюю начинку" выведут в другую компанию, а городу достанется одно лишь здание на Загородном.
На месте Александровых я бы так и сделал.


Утверждается, что 3,5 стоит материнская компания. Но что-то немного, имхо. Хотя может быть сейчас экономическое положение Метростроя не лучшее, поэтому это ее реальная цена.
Очень сомневаюсь, что метрострой или Александровы что-то решают в современной ситуации. Полагаю, что итак вся полнота власти в руках города, а выкуп акций способ упростить себе процесс принятия решений.

Re: Город хочет получить Метрострой за 1,5 млрд (02.11.18, Ъ

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2018, 14:04
Alien2001
yozhik писал(а):Это сложнее, чем докупить акции и просто принимать такие управленческие решения, какие нужно, напрямую, без промежуточных действий.

Угу, а давайте купим вообще все: Петроэлектросбыт, Мостотрест, Кировский завод, Воздушные ворота Северной Столицы... И все за бюджетные деньги, то есть за наши. А зачем? Государственный сектор и так разросся и превалирует над частным. Но чиновники не умеют управлять такой собственностью. Эффективность таких предприятий только падает, они всасывают деньги и все. Конечно, проще купить (не Албин же платить будет). И что дальше?

Тут самый правильный путь - не купить, а продать. Пусть Александровы напрягутся и, наоборот, заплатят городу за его 46%.