Беглов. Контроль над Метростроем.

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
Дозатор 95
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03

Беглов. Контроль над Метростроем.

Сообщение Дозатор 95 »

Беглов: Город должен иметь контрольный пакет акций «Метростроя», чтобы управлять ситуацией

Врио губернатора Петербурга Александр Беглов подтвердил, что город намерен получить контрольный пакет акций ОАО «Метрострой». В Смольном несколько лет пытаются нарастить свою долю.

«Город должен иметь контрольный пакет акций ОАО «Метрострой», чтобы управлять ситуацией и нести консолидированную ответственность», – цитирует Беглова аппарат губернатора 4 декабря. Свое заявление глава города сделал на профильном совещании.

Ранее вице-губернатор Игорь Албин сообщил, что на эту процедуру уйдет порядка полугода.

«Фонтанка» подробно писала о планах Смольного увеличить долю города в капитале «Метростроя». В самой компании утверждают, что обсуждение в СМИ вопроса о допэмиссии ведет к дестабилизации ее работы.
Справка:

Сейчас «Метрострой» на 25% принадлежит «Петербургскому метрополитену» и на 21% — комитету имущественных отношений. Еще 24,23% находятся у гендиректора компании Николая Александрова, 13,62% — у его отца и бывшего главы «Метростроя» Вадима Александрова. Остальные доли распределены между миноритарными акционерами.

«Фонтанка» подробно рассказывала о попытках Смольного стать полноценным хозяином положения в вопросе строительства метро. Сейчас эта проблема могла обостриться в связи с последними сложностями компании при строительстве станций метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Южная». В октябре «Метрострою» продлили контракт на строительство трех станций метро и депо до 31 мая 2019 года. Кроме того, городские власти дополнительно выделили компании 4,2 млрд рублей.
https://www.fontanka.ru/2018/12/04/035/
Аватара пользователя
McFly
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 22:55
Станция метро: Площадь Мужества
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Беглов. Контроль над Метростроем.

Сообщение McFly »

В одном телеграм-канале уже видел новость, что, мол, контрольный теперь у города.
Дальше этот канал читать не стал. Но походу это уже неизбежно
Я такой же осёл как и вы, сэр!
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Беглов. Контроль над Метростроем.

Сообщение ooo »

https://www.gov.spb.ru/press/governor/152800/
«Город должен иметь контрольный пакет акций ОАО «Метрострой», чтобы управлять ситуацией и нести консолидированную ответственность», - заявил сегодня временно исполняющий обязанности Губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов на совещании, посвященном развитию метрополитена. По его словам, доля Северной столицы должна составлять не менее 51%. В настоящее время доля Петербурга – 46%.

Действующий глава города подчеркнул, что владение контрольным пакетом акций ОАО «Метрострой» позволит стабильно развивать подземку, строить новые станции.

«Ежедневно метро перевозит около 2 миллионов человек, это более 40% пассажирских перевозок. В Петербурге работает 69 станций. Но этого очень мало для нашего мегаполиса – некоторые районы вообще не охвачены метрополитеном», - отметил Александр Беглов.

Участники совещания обсудили устранение «Метростроем» всех недостатков на новых станциях Невско-Василеостровской линии – «Новокрестовской» и «Беговой». Эти работы необходимо выполнить в рамках гарантийных обязательств компании-подрядчика и без дополнительных выплат со стороны города. Их планируется завершить до августа 2019 года без остановки движения.

На совещании также были подняты вопросы, связанные со строительством Фрунзенского радиуса. Строительная готовность трех новых станций на юге города – «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная» - составляет 90%. Участники совещания констатировали, что объекты Фрунзенского радиуса не удастся ввести в срок, установленный государственным контрактом – к 20 декабря 2018 года. Профильным органам власти и руководству «Метростроя» поручено до конца недели представить предложения по обеспечению развертывания фронта работ на новом участке Фрунзенско-Приморской линии метрополитена с тем, чтобы ввести новые станции в мае 2019 года.



Утреннее совещание под председательством ВРИО губернатора Санкт-Петербурга Александра Дмитриевича Беглова открыло серию совещаний по вопросам развития транспортной инфраструктуры, которые запланированы до конца текущего года.

Комитету по развитию транспортной инфраструктуры в течение текущей недели поручено представить на рассмотрение главы города предложения по обеспечению мобилизации сил и средств на строящихся станциях Фрунзенского радиуса и план-график ликвидации выявленных замечаний к работам, проведенным на Невско-Василеостровской линии метро, силами подрядной организации ОАО «Метрострой» в рамках гарантийных обязательств.

Нам пришлось скорректировать планы, и в силу многих причин - финансовых, экономических, организационных и иных - ввод новых станций отложен на весну 2019 года. По поручению губернатора необходимо провести полную инвентаризацию всех выполненных работ и принять меры, направленные на мобилизацию персонала, своевременную закупку и поставку оборудования.

Параллельно принято очень важное решение о докапитализации компании «Метрострой» и увеличению городского участия в акционерном капитале этой компании. Речь идет об имущественном взносе. При этом с повестки дня не снимается вопрос о демонополизации рынка освоения подземных пространств Петербурга.

Отдельное внимание в рамках совещание уделено стабильности в трудовом коллективе АО «Метрострой». Коллектив должен быть уверен в своем завтрашнем дне, и участие города такую уверенность даёт. Особое внимание уделено губернатором тому, чтобы своевременно начислять и выплачивать заработную плату для работников «Метростроя». Это принципиальная задача и заказчика, и самой компании «Метрострой». В качестве примера: на объектах Невско-Василеостровской линии общая сметная стоимость которых составляет 32 млрд рублей, доля фонда оплаты труда – порядка 10 млрд рублей. Город своевременно направляет эти средства. Важно, чтобы долгов по заработной плате перед работниками метрополитена не было.
не верь, не бойся, не проси
Roskas
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: Беглов. Контроль над Метростроем.

Сообщение Roskas »

«Ежедневно метро перевозит около 2 миллионов человек, это более 40% пассажирских перевозок. В Петербурге работает 69 станций. Но этого очень мало для нашего мегаполиса – некоторые районы вообще не охвачены метрополитеном», - отметил Александр Беглов.

А мы-то не знали! Чего ещё "умного" скажешь, дядя?
и участие города такую уверенность даёт.

Ха-ха-ха! Держи карман шире! В этом людоедском государстве есть уверенность только в одном - все мы умрём.
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Беглов. Контроль над Метростроем.

Сообщение ooo »

Смольный нацелился на пять процентов. Чиновники определили долю, которую хотят контролировать в ОАО «Метрострой» (05.12.2018, Яна Войцеховская, КоммерсантЪ)
Власти Петербурга планируют довести долю города в ОАО «Метрострой» до как минимум 51% вместо нынешних 46%. Такое решение принято вчера по итогам совещания у врио губернатора Александра Беглова. Получение контрольного пакета акций в ОАО «Метрострой» за бюджетные средства в размере 1,5 млрд рублей, как рассчитывают чиновники, займет полгода и завершится весной 2019 года. При этом в Смольном не раскрывают механизм приобретения акций компании, в которой сейчас большую долю контролирует семья Александровых и более 2,5 тыс. миноритариев.

Пресс-служба врио губернатора сообщила, что владение контрольным пакетом акций в компании позволит "стабильно развивать подземку, строить новые станции". В "Метрострое" не стали комментировать планы города.

"Речь идет об имущественном взносе. Мы предполагаем, что денежные средства, которые направит бюджет Петербурга в течение 2019 года, составят не менее 1,5 млрд рублей. Это поможет провести санацию, или финансовое оздоровление предприятия",— сообщили в аппарате вице-губернатора Игоря Албина. Ранее вопрос об увеличении уставного капитала на 1,5 млрд рублей путем закрытой подписки в пользу Петербурга был вынесен на совет директоров компании (см. "Ъ" от 02.11.2018).

Одновременно с этим вице-губернатор Игорь Албин напомнил, что "с повестки дня не снимается вопрос о демонополизации рынка освоения подземных пространств Петербурга". При этом по-прежнему непонятной остается цель правительства Петербурга, которое стремится сделать из "Метростроя" городское предприятие и привлечь новых подрядчиков к строительству. Как сообщалось ранее (см. "Ъ" от 26.11.2018), Смольный внес в план-график закупок конкурс на поиск подрядчика, который закончит строительство Фрунзенского радиуса метрополитена вместо ОАО "Метрострой" за 8,2 млрд рублей. Конкуренцию петербургской компании могут составить компании, "зарекомендовавшие себя на рынке метростроения Москвы", считают чиновники.

Несмотря на нежелание ОАО "Метрострой" комментировать планы Смольного по увеличению городского пакета акций, компания вчера разослала в СМИ пресс-релиз, в котором заявляла, что из заявлений чиновников может сложиться впечатление о неэффективной работе компании. В "Метрострое" с такой оценкой не согласны.

Сдать участки Фрунзенского радиуса предполагалось 20 декабря 2018 года. В "Метрострое" заявляют о высокой степени готовности объектов (от 60 до 100% по некоторым параметрам), однако, отмечают в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), строительная готовность станций не говорит о готовности эксплуатации. "Без стопроцентного сооружения инженерных сетей, завершения отделочных работ и полного монтажа подъемного оборудования эксплуатация станций невозможна",— сообщили "Ъ" в ведомстве. Стоимость контракта между городом и ОАО "Метрострой" на строительство продолжения Фрунзенского радиуса составляет 33,9 млрд рублей. Объем выполненных и принятых работ — 27,08 млрд. Остаток по контракту — 6,8 млрд.

В ОАО "Метрострой" просят ускорить приемку выполненных работ. В профильном комитете отмечают, что и так ведут приемку работ не на ежемесячной основе, как оговорено в контракте, а на ежедневной. "Последний раз документы на оплату поступили 30 ноября 2018 года, оплата по ним состоялась 4 декабря (в сумме 21,8 млн рублей). Более никаких документов на оплату от ОАО "Метрострой" не поступало",— приводят данные в КРТИ.

Достроить станции Фрунзенского радиуса, согласно условиям плана закупки, предполагается до 20 мая 2019 года. Вчера в правительстве также назвали новые сроки ввода станций "фиолетовой" ветки метро ("Проспект Славы", "Дунайский проспект" и "Шушары") — май 2019 года.

Согласно данным отчетности, предприятие "Метрострой" на протяжении последних лет оставалось прибыльным, при этом соотношение чистого долга к EBITDA на 31.12.2017 не превышало критического уровня (3х), приводит данные аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова. "Таким образом, далеко не очевидно, что предприятие нуждается в финансовом оздоровлении",— подчеркивает эксперт.

С ней согласен аналитик ГК "Финам" Алексей Калачев: "Нельзя сказать, что у компании плачевное финансовое положение. Консолидированная выручка за прошлый год составила 30,3 млрд рублей, чистая прибыль составила 452 млн рублей. В балансе — накопленная нераспределенная прибыль более 6 млрд рублей". Он предполагает, что дополнительные 1,5 млрд рублей помогли бы реструктурировать долги компании. Всю компанию господин Калачев оценивает минимум в 1 млрд и максимум в 30 млрд рублей. Если исходить из оптимистичной оценки, добавляет эксперт, 5% акций ОАО "Метрострой", которые планирует докупить город, могут стоить 1,5 млрд рублей.

С ними не согласен аналитик компании "Алор Брокер" Алексей Антонов: он указывает на то, что сумма долгосрочной и краткосрочной задолженности компании достигает 27 млрд рублей. "Слишком большой долговой рычаг может привести к нервозности среди кредиторов, и кто-нибудь может попытаться использовать это как способ обанкротить предприятие. Размер дебиторской задолженности достигает 21 млрд рублей, неизвестно, сколько среди этих кредитов — возвратных, а сколько — невозвратных. Размер дыры в этом случае может определить только специальная комиссия, разбирая детально каждую дебиторскую задолженность",— отмечает аналитик.

Формально у города есть контроль над компанией для проведения докапитализации, поясняет господин Калачев: "Дело не в том, как распределены все акции, а как распределены голосующие, обыкновенные акции. Как видно из последнего отчета эмитента, доля Петербурга в уставном капитале составляет 21%, а доля в обыкновенных акциях — 28%. Доля ГУП "Петербургский метрополитен" в уставном капитале составляет 25%, а в обыкновенных акциях — 33,33%. Таким образом, совокупно у них есть контрольный пакет голосующих акций". Доля принадлежащих Вадиму Александрову обыкновенных акций — 17,19%, доля обыкновенных акций Николая Александрова — 9,9%, то есть, у Александровых вместе — в лучшем случае блокпакет, уточняет эксперт.
не верь, не бойся, не проси
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»