Смольный расторгает с «Метростроем» все контракты (21.01.19)

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Смольный расторгает с «Метростроем» все контракты (21.01

Сообщение в40 »

Метрострой на стадион не рвался. Ему и своих забот хватало. Тем более, что нужно было, засучив рукава, строить линию к ЧМ-2018. Но Албин (в девичестве Слюняев) со-товарищи решили по-своему и включили административный ресурс.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Смольный расторгает с «Метростроем» все контракты (21.01

Сообщение ooo »

Тоннель уперся в кадровый вопрос. «Метрострой» предупредил рабочих о возможных изменениях в штате компании (23.01.2019, Яна Войцеховская, КоммерсантЪ)
Разрыв контракта с ОАО «Метрострой» со стороны администрации Петербурга может привести к массовым увольнениям с одного из крупнейших предприятий города. Общая численность работников компании и подрядных организаций составляет до 6500 человек, говорят в территориальной профсоюзной организации ОАО «Метрострой». На фоне расторжения городом контрактов с генподрядчиком коллектив предупредили о «возможном изменении штата», сообщили в компании. В Смольном обещают сохранить рабочие и инженерные кадры. По данным "Ъ", метростроители подготовили обращение к врио губернатора Александру Беглову с просьбой обратить внимание на ситуацию с рабочими «Метростроя».

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) сообщали, что альтернативные подрядные организации, которые займутся достройкой объектов за "Метростроем", готовы сохранить трудовой ресурс компании. 31 декабря Смольный отчитался о погашении задолженности по зарплатам перед рабочими ОАО "Метрострой" за октябрь и ноябрь. Вчера ряд сотрудников компании сообщили "Ъ", что предприятие не оплачивает работу за декабрь. В ОАО "Метрострой" заявили, что это связано с тем, что заказчик не перечислил денежные средства. В КРТИ ранее подчеркивали, что предприятие не погасило выданный ранее аванс в размере 2,8 млрд рублей.

Господин Беглов в конце прошлого года предсказывал, что разрыв контракта с ОАО "Метрострой" может привести к напряженной социальной ситуации среди рабочих. "Мы... будем садиться за стол переговоров и решать, что дальше делать по развитию метро. Расторгнуть все (договор с ОАО "Метрострой".— "Ъ") очень легко, собрать потом сложно. Это более двух тысяч рабочих, которые должны получать заработную плату и должны твердо быть уверены, что у них будет работа. Это главное — чтобы эти люди завтра не оказались на улице. Расторгнем — и две тысячи человек на улице",— заявлял господин Беглов в преддверии новогодних праздников (см. "Ъ" от 28.12.2018).

Тем не менее в понедельник Смольный объявил, что расторгает все контракты с генеральным подрядчиком, портфель заказов которого составляет более 124 млрд рублей. По данным источников "Ъ", такое решение было принято на совещании с врио губернатора на прошлой неделе (см. "Ъ" от 17.01.2019). На нем же обсуждалось участие "Стройтрансгаза" Геннадия Тимченко в достройке объектов метро. В КРТИ обещают "сохранить профессиональные квалифицированные рабочие и инженерные кадры метростроителей Петербурга". В "Метрострое" вчера официально не комментировали планы по сокращению штата. "Коллектив предупредили в связи с последними событиями. Каждый сам решает, оставаться ему или нет",— говорит источник "Ъ" в компании. Один из сотрудников подрядной организации "Метростроя" сообщил "Ъ", что бригадир посоветовал "забирать трудовые книжки". Другой сотрудник компании утверждает, что ему предложили написать заявление об отпуске на месяц за свой счет или заявление об увольнении. Пресс-служба ОАО "Метрострой" эту информацию опровергает. Еще один сотрудник подрядной организации сообщил, что с конца октября прошлого года находится в трехмесячном отпуске с выплатой двух третей от зарплаты.

В территориальной профсоюзной организации ОАО "Метрострой" состоит 3,2 тыс. человек. Председатель профсоюза Виктор Зорька сообщил "Ъ", что не исключает сокращения сотрудников, уточнив, что от руководства компании никакой официальной информации не поступало. Он добавил, что профсоюз подготовит обращение на имя господина Беглова с просьбой обратить внимание на ситуацию с метростроителями, так как непонятно, кто в Смольном принял решение расторгнуть отношения с компанией. По его оценке, процедура смены подрядчика задержит строительство метро как минимум на полгода.

Ранее сообщалось, что Смольный планирует увеличить долю в ОАО "Метрострой" до контрольной с нынешних 46%. Получение как минимум 5% в компании за бюджетные средства в размере 1,5 млрд рублей, как рассчитывали чиновники, займет полгода и завершится весной 2019 года. При этом в Смольном не раскрывали механизм приобретения акций компании, в которой сейчас большую долю контролирует семья Александровых и более 2,5 тыс. миноритариев.

По словам начальника аналитического отдела ЗАО "Инвестиционная компания ЛМС" Дмитрия Кумановского, власти Петербурга не готовы платить деньги семье Александровых. "Отзывая контракты, город добивается быстрого принудительного банкротства "Метростроя", рассчитывая стать одним из значимых кредиторов и перехватить контроль над предприятием через конкурсного управляющего. В такой схеме коллектив и активы могут быть выведены в новые юридические лица. Также не исключен вариант, что город получит акции в дар от Александровых, которые согласятся оставить себе только минимальный пакет акций, не дающий им контроля над предприятием, чтобы сохранить хоть какое-то участие в строительном бизнесе",— говорит эксперт.
не верь, не бойся, не проси
nanoflooder
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Обводный Канал-2

Re: Смольный расторгает с «Метростроем» все контракты (21.01

Сообщение nanoflooder »

Смольный направил «Метрострою» официальные уведомления о расторжении трех контрактов
23.01.2019 00:33
СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» направила компании «Метрострой» официальные уведомления о расторжении контрактов на строительство фиолетовой, зеленой и оранжевой веток метро. Общая стоимость разорванных соглашений превышает 85 млрд рублей, из которых 64 млрд уже выплачены компании. Информация об этом размещена на сайте госзакупок.

В каждом из уведомлений сообщается о том, что компания нарушила условия контракта, и это является основанием для его разрыва. Так, например, согласно документу одной из причин, по которой власти расторгают контракт с «Метростроем» на строительство станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары», является то, что фактическая готовность объекта – 81,3%. При этом сам Смольный еще в октябре 2017 года сообщал о выполнении 90% всех работ на этом участке. Подробности бумажной битвы между Смольным и компанией читайте в материале «Фонтанки» «Битва началась. Смольный предъявил «Метрострою» нецелевое расходование и коррозию»

Отметим, среди уведомлений о расторжении нет документа о разрыве контракта на строительство участка Красносельско-Калининской линии на участке от «Юго-Западной» до «Путиловской». Как сообщили «Фонтанке» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры такая бумага появится, но позднее. В «Метрострое» отказались комментировать ситуацию, ограничившись заявлением: все свои аргументы компания изложит в суде.
https://fontanka.ru/2019/01/23/005/
Аватара пользователя
Brayn
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 10:40
id ВКонтакте: 13890955
Станция метро: Девяткино

Re: Смольный расторгает с «Метростроем» все контракты (21.01

Сообщение Brayn »

среди уведомлений о расторжении нет документа о разрыве контракта на строительство участка Красносельско-Калининской линии на участке от «Юго-Западной» до «Путиловской»
ну если и это разорвут. то метростроение в нашем городе мягко говоря затормозится.
Автор по умолчанию не возражает на размещение материала если: 1.Автор под публикуемые материалом не запретил обратного . 2. Материал находится в открытом доступе. 3. При размещении скопированного материала есть ссылка на первоисточник.
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Смольный расторгает с «Метростроем» все контракты (21.01

Сообщение Svjazist »

Brayn писал(а):среди уведомлений о расторжении нет документа о разрыве контракта на строительство участка Красносельско-Калининской линии на участке от «Юго-Западной» до «Путиловской»
ну если и это разорвут. то метростроение в нашем городе мягко говоря затормозится.


Ну об этом написано в той же статье:

Отметим, среди уведомлений о расторжении нет документа о разрыве контракта на строительство участка Красносельско-Калининской линии на участке от «Юго-Западной» до «Путиловской». Как сообщили «Фонтанке» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры такая бумага появится, но позднее.


Возможно, подыскивают формулировки обоснования для разрыва контракта.
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Смольный расторгает с «Метростроем» все контракты (21.01

Сообщение Igorix »

А может Метрострой взять, да и создать новую "головную" компанию? ведь СМУ с рабочими - отдельные организации. А потом взять и заявиться на конкурс по достройке собственных объектов... Конечно это будет уже другой состав директоров в первое время и другие акционеры...
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Смольный расторгает с «Метростроем» все контракты (21.01

Сообщение Svjazist »

Igorix писал(а):А может Метрострой взять, да и создать новую "головную" компанию? ведь СМУ с рабочими - отдельные организации. А потом взять и заявиться на конкурс по достройке собственных объектов... Конечно это будет уже другой состав директоров в первое время и другие акционеры...

Здесь не всё так просто. Сначала надо создать/зарегистрировать новую компанию, потом осуществить перевод работников из одной компании в другую - а это начинается с издания приказа об увольнении. (кстати, еще есть срок заблаговременного уведомления об увольнении работника, даже если другим приказом он сразу будет принят на работу. Для информации - о массовом увольнении нужно сообщить, как минимум за три месяца до даты прекращения трудовых правоотношений, а о единичном случае – за два. Предупреждение об увольнении вручается каждому сотруднику лично под подпись). Далее если нужно уволить сразу всех, можно подготовить приказ по унифицированной форме. Он позволяет расторгнуть договоры со всеми работниками сразу. И т.д. При этом надо знать уже новую структуру, чтобы работника уже "сажать" в конкретное подразделение, должность (пусть они и те же имеют наименования), все это заранее утверждается. Да еще есть и акционеры, и не забывайте, что часть акций - у города, у них есть свои интересы.

Как видите, это всё сроки и не малые, НО главное - тема с Метростроем сейчас остра и все манипуляции (особенно бумажная стадия, а при таком массовом исходе - ошибки 100% появятся) будут рассматриваться под микроскопом на соответствие законодательству налоговому, трудовому и т.п. Но даже если это осуществить, то на конкурсе они навряд ли победят - и по ценам, и по опыту, кадрам (не напишут же в заявке, что хотя они и теперь "Метрострой 2.0", но опыт строительства засчитайте как у "Метростроя").
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Смольный расторгает с «Метростроем» все контракты (21.01

Сообщение Igorix »

Svjazist писал(а):Как видите, это всё сроки и не малые, НО главное - тема с Метростроем сейчас остра и все манипуляции (особенно бумажная стадия, а при таком массовом исходе - ошибки 100% появятся) будут рассматриваться под микроскопом на соответствие законодательству налоговому, трудовому и т.п. Но даже если это осуществить, то на конкурсе они навряд ли победят - и по ценам, и по опыту, кадрам (не напишут же в заявке, что хотя они и теперь "Метрострой 2.0", но опыт строительства засчитайте как у "Метростроя").


"Метрострой 2.0", как новая головная компания имхо вполне может создаться с устройством предыдущих работников на свои места, а в старом месте подавших заявления "по собственному". Опыт строительства берется не столько по конкретной компании, сколько по сертифицированным инженерам. да и у остальных все так же плохо. Вот только на это действительно нужны деньги и время, но допускаю что у какого нибудь топ-менеджера есть какая нить небольшая подсобная фирма, уже имеющая все необходимое. Александровы, естественно, уже никуда не войдут, как и город.

А вот самое главное - перезаключение контрактов с СМУ - не знаю как это все может быть реализовано. Особенно учитывая проблемы Метростроя. Но я не менеджер и с управлением компаниями уж точно никак не связан, это все мои собственные домыслы.
Последний раз редактировалось Igorix 23 янв 2019, 11:37, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
dts78spb
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 17 авг 2018, 08:45
id ВКонтакте: 327512
Станция метро: Автово

Re: Смольный расторгает с «Метростроем» все контракты (21.01

Сообщение dts78spb »

уведомление_об_одностороннем_отказе_от_исполнения_государственного_контракта_
Вложения
уведомление_об_одностороннем_отказе_от_исполнения_государственного_контракта_от_21.01.2019_№_09_42-УВ_(КСМ-12_2015).pdf
(1.39 МБ) 207 скачиваний
уведомление_об_одностороннем_отказе_от_исполнения_государственного_контракта_от_21.01.2019_№_09_39-УВ_(КСМ-11_2015).pdf
(930.24 КБ) 205 скачиваний
Аватара пользователя
Дозатор 95
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03

Re: Смольный расторгает с «Метростроем» все контракты (21.01

Сообщение Дозатор 95 »

nanoflooder писал(а):Смольный направил «Метрострою» официальные уведомления о расторжении трех контрактов
23.01.2019 00:33
СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» направила компании «Метрострой» официальные уведомления о расторжении контрактов на строительство фиолетовой, зеленой и оранжевой веток метро. Общая стоимость разорванных соглашений превышает 85 млрд рублей, из которых 64 млрд уже выплачены компании. Информация об этом размещена на сайте госзакупок.

В каждом из уведомлений сообщается о том, что компания нарушила условия контракта, и это является основанием для его разрыва. Так, например, согласно документу одной из причин, по которой власти расторгают контракт с «Метростроем» на строительство станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары», является то, что фактическая готовность объекта – 81,3%. При этом сам Смольный еще в октябре 2017 года сообщал о выполнении 90% всех работ на этом участке. Подробности бумажной битвы между Смольным и компанией читайте в материале «Фонтанки» «Битва началась. Смольный предъявил «Метрострою» нецелевое расходование и коррозию»

Отметим, среди уведомлений о расторжении нет документа о разрыве контракта на строительство участка Красносельско-Калининской линии на участке от «Юго-Западной» до «Путиловской». Как сообщили «Фонтанке» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры такая бумага появится, но позднее. В «Метрострое» отказались комментировать ситуацию, ограничившись заявлением: все свои аргументы компания изложит в суде.
https://fontanka.ru/2019/01/23/005/


Далее: "Завершается уведомление материальными претензиями: 1,8 млрд рублей аванса расходовались лукаво. Вместо того, чтобы, как договаривались, потратить 484 млн рублей на закупку оборудования, 764 млн рублей – на материалы, 600 млн рублей – на строительно-монтажные работы, и еще 50 млн рублей – на графу «прочее», «Метрострой» купил техники на 189 млн рублей, а еще 663,8 млн рублей потратил на погашение кредита и неустойки. Куда ушло остальное, Урусов не сообщает, но резюмирует, что аванс не был погашен. Последней суммой в отчете указаны 945,1 млн рублей, которые «Метрострой» недоплатил поставщикам оборудования".
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Смольный расторгает с «Метростроем» все контракты (21.01

Сообщение Mill »

Что-то я не понял... Не совсем в тему, но во втором письме п.14.1 "Сооружение тупиков за ст. "Театральная"..." - разве на "Театральной предполагается путевое развитие? Или это безграмотно составленный текст документа?
Lean off the door!
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Смольный расторгает с «Метростроем» все контракты (21.01

Сообщение Svjazist »

«Мостотрест» не собирается достраивать петербургскую подземку за «Метростроем»

https://www.fontanka.ru/2019/01/22/080/

В компании «Мостотрест» сообщили, что не намерены участвовать в завершении строительства трех новых станций Фрунзенского радиуса – «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Об этом 22 января «Фонтанке» официально заявили представители предприятия.

«Мостотрест», который часто связывают с именем бизнесмена Аркадия Ротенберга, считается одним из главных претендентов на рынок петербургского метростроения, особенно после того, как городские власти объявили о расторжении всех контрактов на строительство подземки с «Метростроем». Чиновники обещали провести первые конкурсные процедуры через 10 дней после расторжения контрактов.
Аватара пользователя
Brayn
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 10:40
id ВКонтакте: 13890955
Станция метро: Девяткино

Re: Смольный расторгает с «Метростроем» все контракты (21.01

Сообщение Brayn »

Идеальный вариант это что б конкурс признали несостоявшимся, так как не было б не одной компании желающей.
Или после расторжения конкурс выиграл бы тот же метрострой .
Автор по умолчанию не возражает на размещение материала если: 1.Автор под публикуемые материалом не запретил обратного . 2. Материал находится в открытом доступе. 3. При размещении скопированного материала есть ссылка на первоисточник.
nanoflooder
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Обводный Канал-2

Re: Смольный расторгает с «Метростроем» все контракты (21.01

Сообщение nanoflooder »

Власти Петербурга ответили на угрозу «Метростроя» о техногенной катастрофе в городской подземке
Все строящиеся под землей объекты будут законсервированы. В кратчайшие сроки Смольный заключит соответствующий договор. Об этом «Фонтанке» 23 января сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

«КРТИ ни в коем случае не пустит данную ситуацию на самотек. Во-первых, ОАО «Метрострой» и его подрядные организации должны полностью соблюдать технологию производства работ, установленную проектом, что является гарантией отсутствия каких-либо ЧП, в том числе и при остановке проходки, – объясняют в КРТИ. – Во-вторых, в кратчайшие сроки заказчик заключит договор на консервацию и поддержание горных выработок и сооружений строящихся объектов метро в соответствии с действующими нормами и правилами. Кроме этого, будет заключен договор по обеспечению охраны строящихся объектов в соответствии с требованиями законодательства РФ о транспортной безопасности».

Напомним, что после того, как 21 января городские власти объявили о расторжении всех контрактов на создание станций подземки с ОАО «Метрострой», в компании предрекли грядущие проблемы, связанные в том числе с безопасностью, заверив, что даже однодневный простой выработки без соответствующего содержания может привести к аварийной ситуации. «Халатное отношение должностных лиц заказчика может привести к техногенной катастрофе, и не понимать этого – недопустимо», – рассказывали в «Метрострое».

https://fontanka.ru/2019/01/23/123/
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»