Смольный отказался от «Метростроя».

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение mx »

Зачем учиться? Наймут тех кто умеет. Дело банкиров - деньги искать и осваивать.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение в40 »

Так они же будут на всём экономить. А лучший способ экономии, как известно, - не тратить.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение mx »

Не сказал бы, что на ЗСД или Пулково сильно экономили. Их задача - получение прибыли, это коммерческая организация. Больше контракт - больше получат. Плюс этого симбиоза в том, что банк может финансировать стройку когда город временно не может заплатить. Метрострой влезал для этого в кабальные кредиты под залог имущества и терял прибыль на процентах, а вот ВСС может строить и при перебоях в оплате (в разумных пределах конечно).
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Павел
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 11:30
Откуда: спб

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Павел »

Банк всегда может предоставить внеочередной кредит городу...
А вы знаете , что терапевт - это 1024 гигапевта или 1048576 мегапевтов
lonesome
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 15:02
Станция метро: Брестская

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение lonesome »

mx писал(а):Не сказал бы, что на ЗСД или Пулково сильно экономили. Их задача - получение прибыли, это коммерческая организация. Больше контракт - больше получат. Плюс этого симбиоза в том, что банк может финансировать стройку когда город временно не может заплатить. Метрострой влезал для этого в кабальные кредиты под залог имущества и терял прибыль на процентах, а вот ВСС может строить и при перебоях в оплате (в разумных пределах конечно).


Это неправильно рассматривать как симбиоз. Тут куча сторон, и у каждой свои цели. И оно должно сложиться в общий паззл. То что банк может финансировать проект - не значит, что деньги бесплатные. Даже если это не называется "кредит", банк всё равно это фондирует под какую то доходность. И эта доходность наверняка будет больше чем была бы за кредит, просто потому, что сама сделка намного сложнее. Да и рискованнее. Для города всё становится понятнее, у него формально не растет долговая нагрузка, но появляются обязательства, которые в конечном итоге дороже чем кредит, но потом. А финансистов по факту всегда интересует текущий бюджет и бюджет следующего года. Что бы там ни говорили про трех- (и больше) -летее бюджетирование, не видят они дальше.
Но главное - всё сильно упрощается с точки зрения управления стройкой. Строить будут коммерсанты, а не госструктура (КРТИ), а они на два порядка гибче. Им перекинуть деньги с материалов на зарплату, поменять субподрядчика, изменить график платежей ничего не стоит, в отличие от КРТИ с гранитным госконтрактом и деревянными специалистами.
Метрострою с одной стороны должно полегчать от того что заказчик гибче стал, с другой стороны им всю систему управления менять. Это болезненно...

Это всё мое ИМХО. Могу врать.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение mx »

А что, у МСС будут функции заказчика? Что-то не слышал такого. Заказчиком Санкт-Петербурга будет всё тот же КРТИ. Куда он денется.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
dts78spb
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 17 авг 2018, 08:45
id ВКонтакте: 327512
Станция метро: Автово

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение dts78spb »

https://www.dp.ru/a/2020/12/16/Igra_tonnelej

Игра тоннелей: Смольный и ВТБ будут строить метро с Геннадием Тимченко

Смольному и ВТБ, договорившимся о строительстве метро, нужно будет учитывать интересы Геннадия Тимченко.
Город и банк подписали соглашение о безвозмездной передаче 65% акций АО "Метрострой Северной Столицы" (МССС, "дочка" ВТБ) в собственность Петербурга. Это — формализация давно достигнутых договорённостей, о которых ранее писал ДП.
Стороны намерены сохранить персонал и производственную базу находящегося в процессе банкротства "Метростроя", однако по какой именно схеме — не ясно. Если в компании введут конкурсное производство (пока там только процедура наблюдения), структуры ВТБ смогут купить её активы на торгах. Однако это процесс небыстрый, к тому же на торги могут прийти и другие желающие. Поэтому, по данным "ДП", Смольный намерен продлить банкротство хотя бы до лета 2021 года.

"Будет определена остаточная стоимость оборудования “Метростроя”, которое выкупит ВТБ. Интересуют проходческие щиты, вентиляционное оборудование и прочее", — говорит собеседник "ДП" в Смольном, не уточняя, как именно планируют это реализовать.

Чтобы так сделать, нужны действующие гендиректор и совет директоров "Метростроя", которых сейчас, по сути, нет. Поэтому до Нового года планируется провести внеочередное собрание акционеров, "чтобы “Метрострой” безболезненно перетёк в новую организацию", говорит источник.

Однако помешать этому может "Стройтрансгаз" (СТГ) Геннадия Тимченко (№ 2 в Рейтинге миллиардеров "ДП"). Гендиректор (согласно СПАРК) учреждённого им АО "Метротрансстрой" Константин Ерошенко в начале декабря получил 13,63% акций "Метростроя" от Ольги Александровой, супруги экс–директора компании Николая Александрова. Об этом писали СМИ и подтвердил источник "ДП" в Смольном, однако на официальных ресурсах изменений в составе акционеров нет. В самом "Метрострое" не комментируют информацию.

"Это попытки СТГ участвовать в строительстве метро. Мешать ВТБ они не будут, но включат бюрократическую машину и потребуют считаться с ними. Они хотят на субподряд, — комментирует изменения в составе акционеров “Метростроя” собеседник “ДП” в транспортном блоке Смольного. — Для этого им надо поставить своего человека гендиректором". "Такое ощущение, что два лагеря так и не договорились и продолжают борьбу", — говорит другой источник в Смольном.

В ВТБ сообщили "ДП", что останутся акционером АО "МССС" и "открытыми к любому виду сотрудничества в рамках строительства инфраструктурных объектов". В СТГ сообщили только, что "Ерошенко уволился из компании".
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Чау-чау »

Две строящиеся линии метро в Санкт-Петербурге готовят к консервации
https://www.spb.kp.ru/daily/21712100/43 ... um=desktop
Аватара пользователя
Павел
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 11:30
Откуда: спб

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Павел »

https://www.fontanka.ru/2020/12/19/69642761/

«Метрострой Северной столицы» возглавил экс-руководитель «Пилона» Владимир Шмидт
Владимир Шмидт стал гендиректором созданного ВТБ АО «Метрострой Северной столицы». Эта компания должна стать безальтернативным строителем подземки в Петербурге, 65% акций отойдут городу.

Судя по ЕГРЮЛ, Шмидт встал во главе компании 18 декабря. О том, что его стали видеть на объектах «Метростроя», собеседники «Фонтанки» рассказывали с осени.

Ранее Владимир Шмидт работал в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, но все же основной его проект — это мостостроительная компания «Пилон». В последний раз его фамилия фигурировала в связи со странным письмом якобы за его авторством, где главе ОСК Георгию Полтавченко сообщалось, что «Пилон» входит в группу «Ташир».
А вы знаете , что терапевт - это 1024 гигапевта или 1048576 мегапевтов
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Svjazist »

Пока с уставным капиталом у МСС не густо - 100 тыс. руб. Как бы не получилось, что город опять закачает бюджетные ресурсы, в т.ч. в уставный капитал, а сливки в итоге будет снимать банк&Ко. Как это уже произошло с "ЗСД Северной столицы" - сейчас там уставный капитал чуть больше 50,5 млрд руб.
W0LF
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение W0LF »

На имя отца и сына. С семьи Александровых требуют взыскать 5 млрд рублей в пользу «Метростроя»

Временный управляющий «Метростроя» подал заявление о привлечении отца и сына Александровых к субсидиарной ответственности в рамках банкротного дела. Он считает, что экс-директора не удосужились подать на банкротство вовремя.

По данным «Фонтанки», заявление в арбитражный суд было направлено накануне и уже получено. Автор — временный управляющий Григорий Авдеев, но подпись стоит не его, а представителя по доверенности. Если вкратце — у многолетнего патриарха «Метростроя» Вадима Александрова еще в 2016 году были основания подавать на банкротство. И тем более — они были у его сына, который сменил отца у штурвала компании. Стало быть, считает управляющий, с них можно спросить в пользу «Метростроя» стоимость почти километра метро.

Логика заявления укладывается во фразу «промедление смерти подобно». Напомним хронологию: первый банкротный иск налоговая подала к «Метрострою» в январе 2019 года. После этого ФНС в красках описывала в суде причудливую бухгалтерию предприятия, в которую оказался включен и банк гендиректора «Метростроя» Николая Александрова, а сам банк это отрицал. Речь шла о стратегических объектах, на носу были выборы губернатора, и, несмотря на прозвучавшее, суд утвердил-таки мировое соглашение между сторонами, что позволило продолжить строительство фиолетовой линии.

Однако тут же последовал новый банкротный иск со стороны «Ариэль Металл», и он-то как раз докатился до процедуры наблюдения в феврале 2020 года, временным управляющим стал Григорий Авдеев. К тому времени Николай Александров уже находился под арестом по делу о растрате, гендиректором «Метростроя» был экс-председатель КРТИ Сергей Харлашкин. Крупнейшим кредитором в реестре оказался АБ «Россия», однако «Газпромбанк» с меньшим размером требований умудрился пробраться вперед по очереди. Авдеев летом 2020-го сумел через суд отменить мировое «Метростроя» с ФНС, разморозить первое банкротное дело и объединить его со вторым.

Авдеев в заявлении напоминает, что Вадим Александров был гендиректором «Метростроя» с ноября 2002 года по июнь 2017 года и уступил трон как раз своему сыну. Кроме того, на момент возбуждения дела о банкротстве оба были крупными акционерами (13,62% и 24,99% в уставном капитале соответственно) и членами совета директоров. И у них были все основания подать на банкротство своей компании гораздо раньше, а значит — теперь пришло время платить за промедление.

Это обычная логика заявлений о «субсидиарке»; такая же, к примеру, была в сюжете с «Мостостроем № 6». В данном случае Авдеев отматывает пленку в 2015 год и утверждает, что на самом деле признак неплатежеспособности (просроченная дольше 90 дней задолженность более 300 тысяч рублей) возник у «Метростроя» еще в тот момент, не зря он ходил в суды со своими же субподрядчиками (СМУ-13 «Метрострой» и «Тоннельный отряд — 3»). Если же смотреть крупнее, то надо вспомнить те самые недоимки по НДС и налогу на прибыль, которые ФНС в 2018 году впервые предъявила предприятию, — более 800 млн рублей: они были начислены по итогам проверки за период 2013–2015 годов.

Стало быть, говорит Авдеев, уже к апрелю 2016 года у «Метростроя» существовали просроченные обязательства на 574 млн (это сумма основного долга налоговикам без пеней и процентов), которые впоследствии привели к возбуждению дела о банкротстве. Отсчитываем 90 дней, даем месяц на направление заявления и получаем: не позднее 29 июля 2016 года гендиректор должен был подать на банкротство. Вкупе с другими признаками (такими, как доля просроченной кредиторки в пассивах больше 20%) картина невеселая. Однако, продолжает автор заявления, Александровы решили не подавать на банкротство, а кредитоваться в АБ «Россия» и банке «Открытие», что лишь отсрочило неизбежное: за счет этих займов оплачивалось непосредственно строительство, но не погашались обязательства перед налоговиками.

По тексту видно, что управляющий идет по пути формальной юридической логики, на то он и управляющий. Но надо понимать, что в действительности банкротство «Метростроя» летом 2016 года — это чистая фантазия. Вспомним: аккурат в тот самый момент Смольный громко расходился со структурами «Трансстроя», которые строили стадион к Кубку Конфедераций и ЧМ-2018. Контракты экстренно передавали именно «Метрострою», который и надорвался окончательно именно на Крестовском острове и теперь так же громко спорит с комитетом по строительству. В тот же самый момент к футбольным событиям гнали продолжение зеленой линии метро с «Новокрестовской» и «Беговой», да и вообще компания впервые в своей истории строила 4 линии одновременно. В общем, самое время банкротиться. Дозвониться до Григория Авдеева в течение дня не удалось.

Самое интригующее — расчет сумм. Для старшего Александрова — это размер обязательств, возникших с того дня, когда он, по мнению заявителя, должен был подаваться на банкротство компании, до, собственно, возбуждения банкротного дела. При этом из списка убирают обязательства перед аффилированными структурами, которые должны были быть в курсе положения дел в «Метрострое», но все равно кредитовали его. Вадиму Александрову Авдеев предъявляет период с июля 2016 года до января 2019-го, Николаю — на год меньше.

Александров-старший, по мнению временного управляющего, должен заплатить ни много ни мало 4,75 млрд рублей. По большей части это как раз кредит АБ «Россия» (3,3 млрд) и «Открытия» (805 млн); кроме того, долг перед ООО «Такс» (392 млн), АО «Виско» (89 млн), ЗАО «Электронные системы» (53 млн) и полтора десятка задолженностей поменьше. С Николая Александрова Авдеев просит взыскать 288 млн, которые в основном складываются из меньшего кредита АБ «Россия» на 202 млн и все тех же «Электронных систем». Таким образом, общая сумма — порядка 5 млрд; если отталкиваться от традиционных представлений о стоимости строительства метро, то это где-то 700 метров подземки.

В принципе заявление о привлечении к субсидиарной ответственности можно подавать и без расчета сумм: суд может принять его и приостановить, а дать ход уже после введения конкурсного производства.

Династии «Метростроя» 2020 год, судя по всему, запомнится в еще более мрачных оттенках, чем многим другим. Николай Александров почти весь его провел под арестом — в СИЗО или дома — по делу о растрате со все новыми эпизодами. Под подписку о невыезде он вышел только в декабре, после чего у него почти сразу сгорела баня. Вадим Александров в течение года передал невестке пакет акций, затем доля ушла Константину Ерошенко, которого связывают со «Стройтрансгазом» Геннадия Тимченко и которого Александровы пытались ранее сделать гендиректором.

Впрочем, точно таким же 2020-й стал и для всего «Метростроя»; это постоянный кризис, включивший в себя корпоративный конфликт, оставивший предприятие без совета директоров, заблокированные счета, остановку проходки, а главное — почти гарантированный уход с рынка. Смольный принял решение не латать пробоины в «Метрострое», несмотря на то что у города там крупнейший пакет в 46% и он много лет пытался перехватить рычаги управления у Александровых. ВТБ зарегистрировал компанию «Метрострой Северной столицы», 65% в которой отдает Петербургу и которая получит статус единственного поставщика. Сейчас этот новый «Метрострой» активно запрашивает и получает данные от старого. Необходимые лицензии и допуски совместное предприятие города и ВТБ намерено получить весной. Судьба традиционного «Метростроя» решается в арбитраже, очередное заседание по банкротному иску — в январе. Попасть в реестр кредиторов есть все шансы и у Смольного, бывшие представители которого за этот год осели в руководстве предприятия.

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»


https://www.fontanka.ru/2020/12/29/69669756/
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Metroschemes »

Интересно, куда же в итоге пропали деньги?
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение в40 »

Ну, если, уж, речь пошла о субсидиарной ответственности, то чего бы не привлечь к ней КРТИ с ДТС, которые при дефиците средств в бюджете на метростроение требовали безусловного соблюдения графиков строительства ФР и НВЛ. А после ещё имели наглость упрекать Метрострой в задержке сроков сдачи.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Lebowskyspb
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 22:01
Станция метро: Звёздная

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Lebowskyspb »

Итоги года от Метростроя -
https://vk.com/@metrostroy_arhiv-itogi-2020
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Svjazist »

«Газпром Арена» добралась до «Метростроя». Предприятие обезоружили перед судебной экспертизой, юристы говорят о самостреле

https://www.fontanka.ru/2020/12/28/69665986/

В пикирующем «Метрострое» междоусобица. В преддверии очередного банкротного заседания юристы предприятия заявили, что им не дают отбиться от стадионных исков Смольного почти на 3 млрд.


По данным «Фонтанки», в середине декабря Алексею Старкову, фактическому руководителю «Метростроя», пришла служебная записка из юридического управления. Касалась она, вопреки контексту, не банкротных разбирательств, арестованных счетов или отношений с ВТБ.

Речь шла о стадионе, а точнее о четырех исках комитета по строительству по поводу то ли выполненных, то ли не выполненных работ на стройке будущей «Газпром Арены». Общая сумма — 2,7 млрд рублей, «Метрострой» в полуобморочном состоянии продолжает отбиваться от претензий экс-заказчика, как будто ему мало других проблем. Теперь у юристов еще одна: они жалуются, что их вынуждают сдать оружие и отойти в сторону.

Иски комитет по строительству подал еще 2,5 года назад. Кто не помнит, относительного единодушия на самой скандальной стройке города (Лахта центр старается, но пока не догоняет) хватило аккурат до проведения Кубка Конфедераций и чемпионата мира по футболу. Дальше в отношениях Смольного и «Метростроя» наступил ледниковый — он же исковой — период; при этом предприятие продолжало строить подземку, город — её принимать, а потом все опять встречались в судах.

Ведет 4 дела по стадиону ООО «Конкорд» — по договору с «Метростроем». Схема такая: юристы предприятия согласовывают с подрядчиком правовую позицию, предоставляют необходимые документы, утверждают стратегию. В суды ходит «Конкорд». Дела до сих пор в первой инстанции; в картотеке можно увидеть хронику регулярного переноса рассмотрений и приобщения новых материалов. Оно и неудивительно: вопрос исполнения и приемки работ на таком сложном сооружении требует тщательной экспертизы. И даже разработка вопросов для нее — длительная и непростая задача, при которой обе стороны пытаются протащить свой вариант и своих экспертов.

С последним у «Метростроя» не задалось. По трем делам суд назначил экспертизу специального подведа Минюста, по четвертому — «А-Эксперт». Предложенные юристами предприятия кандидатуры были отвергнуты, так что ответчик решил идти другим путем: привлечь что-то вроде сопроводительной экспертизы, которая будет двигаться параллельно судебной и помечать все ошибки, недоработки или упущения тех, кого пришлет Минюст. Это, собственно, единственный способ как-то усилить свою правовую позицию, когда придет время оспаривать выводы специалистов; в противном случае остается просто сидеть и ждать, что положат на стол судье.

Вообще говоря, сейчас мало кто готов подряжаться для «Метростроя» с его заблокированными счетами и процедурой наблюдения. Однако, по данным «Фонтанки», походить «с козлиным пергаментом» за коллегами все же согласились компании «НЭО Истина» и «Про эксперт». Вот здесь-то и нашла коса на камень.

Как сообщается в служебной записке юруправления «Метростроя», оно встретило прямое противодействие со стороны недавно назначенного замдиректора — Игоря Осокина, который принял решение от лица предприятия отказаться от привлечения технических специалистов для подтверждения и усиления правовой позиции. Позиция следующая: «Конкорд» как подрядчик «Метростроя» должен защищать заказчика всеми законными способами, среди которых — независимая экспертиза. Если ему нужны услуги «Истины» — пусть он и платит из тех денег, что «Конкорду» уже перечислил «Метрострой». Отсюда вывод: остановить платежи «Истине» по заключенному договору, а остаток выплатить только в том случае, если решение суда устроит компанию.

С точки зрения юридического управления это абсурд, ведь немотивированная «Истина» и не сможет обеспечить нужное решение суда. В связи с этим глава юридического управления сообщает Старкову — и.о. гендиректора по доверенности — о том, что не имеет возможности контролировать четыре стадионных процесса и защищать в них интересы «Метростроя». Ответственность за последствия она возлагает на тех, кто принимает соответствующие решения. Ситуация осложняется тем, что 31 декабря у юристов «Конкорда» истекают сроки доверенностей по договору с «Метростроем».

Осокин в разговоре с «Фонтанкой» был лаконичен. По его словам, у него вызывает сомнение компетенция тех организаций, которых юруправление предлагает привлечь как независимых экспертов. Кроме того, он настаивает, что стороной такого договора должен выступать не «Метрострой», а «Конкорд». «Вы знаете, у нас в январе важное заседание по банкротному иску, на котором суд может принять решение о введении процедуры управления, — говорит он. — И тогда управляющий начинает ревизию текущих расходов. Как вы думаете, он отнесется к тому, что мы еще 6 миллионов отдаем на разбирательства с комстроем, хотя уже перечислили порядка 40 млн «Конкорду»? Конечно, он оспорит этот договор».

«Фонтанка» связалась с юристами «Метростроя», чтобы узнать, была ли служебная записка эмоциональным «ой, все» или они действительно умывают руки над 2,7 млрд. В управлении отказались комментировать конфликт внутри компании и давать оценку действиям Игоря Осокина. Единственный конкретный ответ касается оплаты экспертизы: «По условиям договора с «Конкордом», данная организация оказывает юридические услуги, то есть разработку правовой позиции и представление интересов в суде. Услуги экспертов — это отдельный вид услуги, на протяжении судебного разбирательства экспертиза (заключение специалиста) может понадобиться неоднократно и на различный объем вопросов; соответственно, стоимость таких услуг варьируется. Таким образом, при заключении договора на оказание юридических услуг никогда невозможно сразу установить, понадобится ли экспертиза, каков будет её объем и стоимость. Поэтому в договоре чётко прописано, что расходы на оплату услуг экспертов не входят в стоимость услуг «Конкорда»».

Игорь Осокин пришел в «Метрострой» совсем недавно, осенью, юридическое управление перешло в его ведение с конца октября. Нетрудно проследить, что назначение Осокина совпало с двумя процессами: это корпоративный конфликт в «Метрострое», который оставил компанию без генерального директора и совета директоров; и активная фаза переговоров Смольного с ВТБ о создании альтернативного подрядчика по строительству метро. По состоянию на сегодня ВТБ в этой переговорной гонке обогнал «Стройтрансгаз»: зарегистрировано предприятие «Метрострой Северной столицы», 65% в его уставном капитале ВТБ передает городу. Компания должна получить статус единственного поставщика.

Один из главных вопросов — каким образом совместное предприятие города и ВТБ зайдет на уже действующие контракты (в частности, по строительству оранжевой и коричневой линий), получит необходимую технику и штат. Источники в «Метрострое» рассказывали, что на объектах строительства часто видели Владимира Шмидта, бывшего зампредседателя КРТИ, а затем — руководителя компании «Пилон». В итоге именно он и возглавил «Метрострой Северной столицы».

Собеседники, близкие к руководству традиционного «Метростроя», где немало выходцев из Смольного, не скрывают, что перед топ-менеджерами поставлена задача обеспечить безболезненный перевод людей и техники в новую структуру, при этом — не останавливая стройку.

В этом смысле важным рубежом должно стать очередное заседание арбитража по банкротному иску в январе. Нежелание усиливаться независимой экспертизой может иметь последствия: если предположить, что комитет по строительству выиграет все дела по стадиону, то чем быстрее это произойдет, тем больше у него шансов встать в реестр кредиторов «Метростроя»; по размеру требований он будет уступать только АБ «Россия».
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»