Страница 1 из 31

Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 21 янв 2019, 21:38
AntonK_007
Смольный отказался от «Метростроя». Нового строителя подземки официально начнут искать через 10 дней
«Метрострой» доехал до конечной: городские власти разрывают с компанией все контракты на создание подземки и готовятся искать нового строителя петербургского метро.


Вместо того, чтобы спасти утопающий в долгах «Метрострой», Смольный фактически добил его, но по формальному признаку поступил верно. Горевать об утрате одной из исторических для Петербурга компаний в правительстве будут недолго – первые закупки на строительство метро проведут через 10 дней. Плавники акул, которые придут на кровь, видны уже сейчас.
21 января 1941 года народный комиссар путей сообщения Лазарь Каганович своим решением создал «Строительство № 5 НКПС» – прародителя сегодняшнего ОАО «Метрострой». С тех пор компания меняла название и структуру, но её назначение всегда оставалось прежним — строила петербургскую подземку. Все 69 станций городского метрополитена были созданы «Метростроем». Ровно через 78 лет власти Петербурга объявили: все действующие контракты на строительство метро с компанией необходимо расторгнуть.
«Учитывая колоссальный опыт и многолетнюю деятельность ОАО «Метрострой», для Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) принятое решение было чрезвычайно сложным и болезненным. Однако глубокий анализ текущего экономического состояния ОАО «Метрострой» показал, что компания не справится с исполнением заключенных госконтрактов даже при условии потенциальной докапитализации. Кроме того, ни одно кредитное учреждение не взяло на себя обязательств предоставить ОАО «Метрострой» дополнительные банковские гарантии и кредиты», – официально сообщает комитет по развитию транспортной инфраструктуры.
При этом в своем сообщении власти города отмечают, что хотели бы и сохранить профессиональные квалифицированные рабочие и инженерные кадры метростроителей Санкт-Петербурга, а также успеть закончить с недоделанной «Метростроем» подземкой. Официально об этом не сообщалось, но информированные собеседники «Фонтанки» подсказывают, что Смольный может поучаствовать в банкротстве компании и создании новой организации, куда будут приняты освободившиеся после уничтожения «Метростроя» кадры. О возможном создании новой метростроительной компании городские власти упоминали устами вице-губернатора Николая Бондаренко еще под конец прошлого года на закрытых встречах с рабочими.
Как рассказал «Фонтанке» председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин, остановки строительства подземки не будет, а первые конкурсные процедуры для поиска новых подрядчиков объявят уже через 10 дней.
Временной мораторий – это не выбор Смольного, а указание 44 Федерального закона о закупках. Как уточняет собеседник «Фонтанки», близкий к транспортному блоку, первым нового строителя получат три станции Фрунзенского радиуса: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Компанию, которая закончит с последним участком фиолетовой линии выберут по упрощенной процедуре, методом запроса предложений, чтобы новый подрядчик как можно скорее успел преступить к работам. В Смольном ожидают, что свои кандидатуры могут предложить такие известные компании как «Стройтрансгаз» (близка к Геннадию Тимченко) и «Мостотрест» (контроль приписывают Аркадию Ротенбергу).
Среди чуть менее известных и ожидаемых игроков, которые могут придти на рынок петербургского метростроения – московская компания «Ойкумена». На её сайте сообщается, что ей принадлежит 30% акций строительно-инвестиционного холдинга «Ингеоком», который в 2018 году сдал пять станций большой кольцевой линии метро в Москве. Прозвучало название «Трансинжстрой»; это еще одна компания из столицы, которой, по данным «СПАРК-Интерфакс», на 38% владеет Росимущество.
В «Метрострое» предвидели такое развитие ситуаций и подали в Арбитражный суд Санкт-Петербурга иск, в котором потребовали от дирекции транспортного строительства 849 млн рублей. Именно в эту сумму компания оценила свои издержки, понесенные при возведении трех новых станций Фрунзенского радиуса в результате существенной задержки в выдаче разрешительной и рабочей документаций, а также слишком долгого предоставления площадок под строительство. В качестве обеспечительной меры компания просила запретить дирекции расторгать соглашение о Фрунзенском радиусе.
В ответ на заявление Смольного о разрыве контрактов в «Метрострое» допустили возможность решения всех вопросов с властями через суд: «ОАО «Метрострой» многократно пытался наладить отношения с заказчиком и довести до него свою аргументацию. К сожалению, заказчик остался глух. ОАО «Метрострой» оставляет за собой право оспорить решение КРТИ и ДТС, и привлечь к разрешению ситуации независимых экспертов».
В компании также заявили, что это решение прекратить договорные отношения продиктованы некомпетентностью, а власти попросту не осознают всех последствий: в частности, возникнет угроза безопасности уже существующих подземных выработок и сооружений, расположенных на поверхности в зоне ведения подземных работ. «Даже однодневный простой выработки без соответствующего содержания может привести к аварийной ситуации. Халатное отношение должностных лиц заказчика может привести к техногенной катастрофе и не понимать этого – недопустимо», – считают в ОАО «Метрострой».
Тем не менее, отстоять свою правоту компании будет очень непросто. И дело не только в том, что нужно выиграть суд у властей. У «Метростроя» действительно есть проблемы (более 20 млрд рублей долгов и арестованные налоговой за недоимку в 788 млн рублей счета), а по формальным признакам Смольный выглядит скорее правым. По госконтракту стоимостью более 33 млрд рублей компания должна была сдать станции метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» – 20 декабря. В соглашении четко прописано, что нарушение сроков позволяет законно его расторгнуть. Такие же пункты есть и в контрактах на строительство Лахтинско-Правобережной (оранжевой) и Красносельско-Калининской (коричневой) линий метро. Официальное открытие новых станций на этих ветках еще далеко, но уже сейчас на обоих направлениях отставание «Метростроя» от графика работ составляет больше 12 месяцев.
Впрочем, некоторые эксперты уверены в том, что «Метрострой» еще может побороться. «Я думаю, что все организации строительного комплекса так или иначе испытали шок. Метрострой всегда воспринимался непотопляемым крейсером, прошедшим через страшнейшую Великую Отечественную войну, устроив и восстановив десятки километров железнодорожных путей в блокаду, прошёл через лихолетье 1990-х, сохранив ценнейшие кадры и технологии. Поэтому, мне кажется, говорить сейчас о финале для уникальной организации преждевременно», – считает инженер Дмитрий Графов.
Михаил Грачев,
«Фонтанка.ру»

https://www.fontanka.ru/2019/01/21/113/

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 21 янв 2019, 22:07
в40
Как рассказал «Фонтанке» председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин, остановки строительства подземки не будет, а первые конкурсные процедуры для поиска новых подрядчиков объявят уже через 10 дней.

Если поверить словам Харлашкина, что остановки строительства подземки не будет, то каким образом он будет рассчитываться с подрядчиками (СМУ) за выполненные работы, а также оплачивать закупку материалов и транспортные услуги в период между расторжением контракта с Метростроем и заключением контракта с новым генподрядчиком? Ведь прямых контрактов между КРТИ и СМУ нет, а расширенное банковское сопровождение с обособленными счетами сводят оперативность платежей на нет.

Среди чуть менее известных и ожидаемых игроков, которые могут придти на рынок петербургского метростроения – московская компания «Ойкумена». На её сайте сообщается, что ей принадлежит 30% акций строительно-инвестиционного холдинга «Ингеоком», который в 2018 году сдал пять станций большой кольцевой линии метро в Москве.

О, да! Тогда канешна! Четыре станции мелкого заложения и одну, готовую в конструкциях (под Москва-Сити), построить за семь лет (с 2011 по 2018) - это мощно! Куда нам до них с "Беговой" и "Новокрестовской", построенных за три с половиной года в тиксотропных грунтах!

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 22 янв 2019, 11:34
Дозатор 95
в40 писал(а):
Как рассказал «Фонтанке» председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин, остановки строительства подземки не будет, а первые конкурсные процедуры для поиска новых подрядчиков объявят уже через 10 дней.

Если поверить словам Харлашкина, что остановки строительства подземки не будет, то каким образом он будет рассчитываться с подрядчиками (СМУ) за выполненные работы, а также оплачивать закупку материалов и транспортные услуги в период между расторжением контракта с Метростроем и заключением контракта с новым генподрядчиком? Ведь прямых контрактов между КРТИ и СМУ нет, а расширенное банковское сопровождение с обособленными счетами сводят оперативность платежей на нет.

Откуда у Метростроя долгов на 20 млрд.рублей??????? Довыводились деньги Александровы, молодцы.

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 22 янв 2019, 11:44
Igorix
Дозатор 95 писал(а):Откуда у Метростроя долгов на 20 млрд.рублей??????? Довыводились деньги Александровы, молодцы.

Вы хоть почитайте, что это за долги. Харлашкин сам отвечал на это на собрании с рабочими в декабре. 14 миллиардов - это банковские гарантии (то есть объемы строительства на прошлый и этот год, а не живые деньги), остальное - объемы, что ждут, когда заказчик из примет.

Вспомните еще 1 миллиард, который КРТИ не выплатило Метрострою из за того, что деньги бы сразу ушли налоговой. Это без каких либо вопросов заказ и сделано специально.

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 22 янв 2019, 15:15
McFly
Дозатор 95 писал(а):Откуда у Метростроя долгов на 20 млрд.рублей??????? Довыводились деньги Александровы, молодцы.


Не, по-вашему Александровы совсем конченые? 20 млрд чтобы вывести надо быть просто без мозгов, когда это 1/6 от общей суммы контрактов.

Ну реально, что за охенею вы городите.

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 22 янв 2019, 15:51
Дозатор 95
McFly писал(а):
Дозатор 95 писал(а):Откуда у Метростроя долгов на 20 млрд.рублей??????? Довыводились деньги Александровы, молодцы.


Не, по-вашему Александровы совсем конченые? 20 млрд чтобы вывести надо быть просто без мозгов, когда это 1/6 от общей суммы контрактов.

Ну реально, что за охенею вы городите.

Я не написал, что выведено конкретно 20 млрд.рублей. Ну что то выведено, я уверен.

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 22 янв 2019, 16:16
kp19
На самом деле вопрос в то, хорошо это или плохо - расторжение контракта с "Метростроем". Как и вообще что ждет нас впереди. Все будет совсем плохо? Или же, наоборот, догоним и перегоним Москву?
https://forpost-sz.ru/a/2019-01-22/smol ... m_source=f

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 22 янв 2019, 21:14
в40
А что моя цитата, повторенная Вами, имеет общего с Вашим постом? Я, ведь, написал о конкретной проблеме расчётов между КРТИ и подрядчиками.

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 22 янв 2019, 23:36
SerYoga
КРТИ надо разогнать к чертям..слова про "принятое решение было чрезвычайно сложным и болезненным" выглядят цинично.
Никогда не было такого бардака..

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 23 янв 2019, 00:03
в40
...пока функции государственного заказчика не были переданы Комитету по развитию транспортной инфраструктуры.

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 23 янв 2019, 10:17
Igorix
Ну, честно говоря, я согласен. Даже не из за симпатии к Метрострою, а скорее из фактов: это проблема в первую очередь заказчика, что были выявлены недоделки только после приемки. Это значит что они не контролировали ситуацию и просто положили с прибором на это до самого конца. И авторский надзор был, видимо, проведен безалаберно, и это тоже непосредственная вина КРТИ. Будь это уважаемый подрядчик или стадо таджиков, контролировать работы и их выполнение, а так же решать проблемы на месте должен представитель заказчика. Я уж не говорю, что их прямая вина - отсутствие документации на строительство (у нас в дорогах подрядчик обычно выбирает сам проектировщика РД) и прочие задержки.

А учитывая то, какие безграмотные (с технической точки зрения) ответы приходили мне из этого комитета....

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 23 янв 2019, 11:57
Svjazist
Выдержка из статьи Петербургские депутаты утвердили Евгения Елина на должности вице-губернатора. Тот сравнил «Метрострой» с «13-миллиардной дыркой»:

Отдельно обсуждался вопрос расторжения контрактов с «Метростроем», из-за которого пять тысяч человек рискуют потерять работу. Елин допустил введение процедуры банкротства, отметив, что это форма защиты интересов заказчика и рабочих. Выкуп акций «Метростроя» он сравнил с покупкой «13-миллиардной дырки» и сказал, что в этом случае придется делать выбор между ее закрытием за счет бюджета и строительством метро. «Для нас все-таки важнее метро построить», – заявил Елин.


https://www.fontanka.ru/2019/01/23/036/

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 23 янв 2019, 12:34
Дозатор 95
в40 писал(а):А что моя цитата, повторенная Вами, имеет общего с Вашим постом? Я, ведь, написал о конкретной проблеме расчётов между КРТИ и подрядчиками.


Насчет ФР, прокомментируйте:
"Завершается уведомление материальными претензиями: 1,8 млрд рублей аванса расходовались лукаво. Вместо того, чтобы, как договаривались, потратить 484 млн рублей на закупку оборудования, 764 млн рублей – на материалы, 600 млн рублей – на строительно-монтажные работы, и еще 50 млн рублей – на графу «прочее», «Метрострой» купил техники на 189 млн рублей, а еще 663,8 млн рублей потратил на погашение кредита и неустойки. Куда ушло остальное, Урусов не сообщает, но резюмирует, что аванс не был погашен. Последней суммой в отчете указаны 945,1 млн рублей, которые «Метрострой» недоплатил поставщикам оборудования"

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 23 янв 2019, 21:16
в40
Оставим эти цифры на совести Урусова.
А сколько миллионов Дирекция задолжала метрострою, если вернуться к проектным, а не срезанным сметам, он не сказал?

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 24 янв 2019, 15:17
Дозатор 95
в40 писал(а):Оставим эти цифры на совести Урусова.
А сколько миллионов Дирекция задолжала метрострою, если вернуться к проектным, а не срезанным сметам, он не сказал?

А чего вы сразу съезжаете с темы?? Кароче руководство Метростроя идеальное и вины их в этой ситуации нет? правильно?