SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Смольный отказался от «Метростроя».

Смольный отказался от «Метростроя».

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение MetroGnom » 13 авг 2020, 18:04

"Метрострой" доживает последние месяцы, походу. Новый концерн по отмыву денег возглавляют старые и проверенные лица:
Экс-владелец «Метростроя» Вадим Александров устроился на работу АО «Стройтрансгаз». Как говорится в сообщении компании от 13 августа, он назначен советником генерального директора и будет курировать строительство метрополитена в Петербурге.
Компания, связанная с миллиардером Геннадием Тимченко, таким образом, впервые публично признала свое намерение выйти на рынок метростроения Северной столицы.
«Основная цель ГК «Стройтрансгаз» — открыто выйти на рынок метростроения в Санкт-Петербурге, сохранив профессиональный коллектив компании «Метрострой» и обеспечить преемственность в работах на действующих объектах, а также нужные темпы при строительстве новых станций», — говорится в сообщении.

https://www.fontanka.ru/2020/08/13/69420196

З.Ы. Про качество ни слова.
Аватара пользователя
MetroGnom

 
Сообщения: 4444
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 18:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Пункты репутации: 301
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Svjazist » 13 авг 2020, 18:53

MetroGnom писал(а):З.Ы. Про качество ни слова.
Тут главное опыт по освоению бюджета и нужные связи на готове, а Вы про какое-то там качество хотите узнать :roll: Люди не за этим туда стремятся, а за деньгами. Правда, здесь небольшаааая такая поправочка, чиновники, владельцы, советники с приставкой "экс-" стремятся попасть в новую компанию, чтобы урвать еще доп. кусок от денежного пирога и продолжать комфортно дальше поживать, да добро наживать, а простые работяги "Метростроя" пойдут туда только ради того, чтобы вообще хоть что-то заработать для себя и своих семей, как-то жить дальше. Но в итоге, про качество особо никто и не вспомнит.
Svjazist

 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 08 май 2011, 18:31
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Зоопарк
Пункты репутации: 50
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение в40 » 13 авг 2020, 21:11

Надеюсь, что одновременно со сменой генподрядчика проблемы с приемкой и оплатой выполненных работ будут тут же решены, а сметы из убыточных внезапно станут прибыльными.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 12101
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1333
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение MetroGnom » 13 авг 2020, 21:18

Боюсь, что вырастут только суммы контрактов. Ну и контроль резко снизится (зачем своим-то палки в колёса вставлять).
Аватара пользователя
MetroGnom

 
Сообщения: 4444
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 18:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Пункты репутации: 301
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение New-Veter » 14 авг 2020, 20:42

"Друзья" осваивают рынок... на самом деле, "осваивают" всё, что плохо лежит.
Боюсь, что вырастут только суммы контрактов.
- хм... не знаю, если всё будет гарантировано Гарантом, то это даже интересно будет. Дело сдвинулось с мертвой точки?.. Будем смотреть, запасаясь попкорном.
З.Ы: вот только ситуация в мире ("коронакризис"), курс доллара и разговоры о девальвации на данный момент как-то не располагают к оптимизму. Как здесь писали уже выше, не пострадало бы качество.
New-Veter

 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 21:39
Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Международная-1
Пункты репутации: 14
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение W0LF » 15 авг 2020, 00:24

Сергей Харлашкин остается в «Метрострое». Смольный блокировал попытку сместить экс-главу КРТИ с поста гендиректора компании

Совет директоров АО «Метрострой» рассмотрел вопрос об отставке с поста генерального директора Сергея Харлашкина 14 августа. Как стало известно «Фонтанке», за уход экс-главы КРТИ голосовали четверо представителей «Метростроя», включая экс-владельца компании Вадима Александрова. Три представителя Смольного — запмреды КИО, КРТИ и комитета по транспорту – не стали голосовать, письменно сообщив, что не поддерживают смену главы компании. Вынужденно воздержались находящийся в отпуске представитель метрополитена и находящийся под домашним арестом совладелец и экс-директор «Метростроя» Николай Александров. Таким образом, необходимый кворум не был набран. По информации «Фонтанки», акционеры со стороны «Метростроя» намерены оспорить голосование в суде, поскольку процедуры, с их точки зрения, были нарушены.

О том, что владельцы «Метростроя» намерены инициировать смену директора компании, ранее сообщала «Фонтанка». С инициативой вынести этот вопрос на собрание акционеров выступила супруга Николая Александрова Ольга, которая ранее получила от свекра долю в компании.

На место Сергея Харлашкина прочили Константина Ерошенко — выходца из структур Геннадия Тимченко, чья компания «Стройтрансгаз» ранее заявила о намерении побороться за петербургский рынок метростроения.

https://www.fontanka.ru/2020/08/14/69422863/
W0LF

 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 22:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 33
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Gleb » 15 авг 2020, 09:27

Глотать — не строить: «Стройтрансгаз» нацелился на «Метрострой»

Планы Правительства Санкт-Петербурга получить контрольный пакет в компании «Метрострой» могут не сбыться

Еще в конце 2018 года тогдашний вице-губернатор Игорь Албин заявлял о том, что процедура увеличения доли Смольного в составе акционеров компании вот-вот стартует. Врио губернатора Александр Беглов тогда же сообщал, что город должен иметь контрольный пакет акций ОАО «Метрострой», «чтобы управлять ситуацией» со строительством метро.

Однако предложения, поступившие в правительство города от компании «Стройтрансгаз» (которую через ООО «ОСХ» контролирует Геннадий Тимченко), радикально перечеркивают эти планы. Как и саму перспективу существования компании «Метрострой».

СЛИЯНИЕ И ПОГЛОЩЕНИЕ

Досрочное прекращение полномочий Сергея Харлашкина на посту руководителя ОАО «Метрострой» планируется 21 сентября — на внеочередном собрании акционеров компании. Таким образом, судя по всему, планы по развитию петербургского метростроения, предложенные компанией «Стройтрансгаз», получили «зеленый свет» в городской администрaции.

Совещание, посвященное судьбе Петербургского метрополитена и ОАО «Метрострой», прошло в Смольном 6 июля. На мероприятии присутствовал директор АО «Стройтрансгаз» Игорь Забиран, который до недавнего времени возглавлял компанию «СКА-Арена» (инвестор реконструкции петербургского СКК). Забиран предложил Смольному создать на базе «Метростроя» новую компанию с участием городской администрaции и «Стройтрансгаза» — АО «Метротрансстрой». Соответствующее юрлицо было предусмотрительно зарегистрировано за несколько дней до совещания. Кстати, адрес регистрации компании совпадает с адресом регистрации «СКА-Арены». Гендиректором и учредителем «Метротрансстроя» значится Константин Ерошенко. До недавних пор человек с таким именем возглавлял компанию «Спецстроймонтаж», которая участвовала в работах по демонтажу СКК «Петербургский».

Подробности нового проекта и дорожная карта мероприятий содержится в письме, которое компания «Стройтрансгаз» направила в Смольный на следующий день после совещания (письмо имеется в распоряжении редакции). А спустя 22 дня после совещания уже «Стройтрансгаз» учредил АО «Метротрансстрой», гендиректором в которой также значится Константин Ерошенко.

В документе говорится и о судьбе нынешнего гендиректора «Метростроя»: «отправить ГД в отпуск с последующим увольнением» (к слову, Сергей Харлашкин ушел в отпуск сразу после указанного совещания, но 10 августа уже вышел на работу). Но самое интересное в предложении «Стройтрансгаза» — планы по снижению доли Петербурга в уставном капитале с нынешних 46% (их делят Комитет имущественных отношений и ГУП «Петербургский метрополитен») до 25% и передача активов, технической базы и коллектива «Метростроя» дочерней компании «Стройтрансгаза» АО «Метротрансстрой». При этом сначала все 100% нового предприятия будут принадлежать «Стройтрансгазу», а потом четверть долей будет подарена правительству Петербурга.

Согласно плану СТГ, до конца второй декады сентября сотрудников «Метростроя» переведут в новую компанию и зафиксируют объемы работы для субподрядного договора «Стройтрансгаза» с «Метростроем». Торги на достройку метро СТГ предложил провести до 25 марта 2021 года.

Взамен «Метротрансстрой» предлагает «бесперебойную работу и построенные станции метрополитена в срок, развитие социальной инфраструктуры комфортную среду и деньги налогоплательщиков, живущих вокруг новых станций». При этом из документа не понятно, на ком окажутся долговые обременения «Метростроя», которые составляют в настоящее время около 20 млрд рублей.

МИЛЛИАРДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Схема, предложенная Смольному «Стройтрансгазом», может быть, по предварительным экспертным оценкам, весьма затратной и трудной в исполнении. Например, в рамках банкротного иска суд ввел в отношении «Метростроя» процедуру наблюдения. Находясь в этом статусе, компания не может самостоятельно передать в другую организацию техническую базу и переместить туда коллектив. Но даже если выйти из-под судебного наблюдения, перевод трех тысяч сотрудников займет длительное время. Специалисты говорят, что осуществить это можно будет только через процедуру сокращения. Компенсационные выплаты сотрудникам при этом могут составить около 1,5 млрд рублей.

Перезаключение госконтрактов на новую компанию, по закону, потребует проведения индексации с учетом текущих цен. После этого цены контрактов вырастут на несколько миллиардов рублей. Консервация объектов на время конкурсных процедур — это еще несколько миллиардов затрат. Вдобавок проведение всех этих мероприятий отодвинет сроки ввода новых станций петербургского метро на 1-1,5 года.

Итак, помимо потери почти половины уставного капитала, город рискует получить многомиллиардные расходы на ввод новой организации на рынок метростроения. Не говоря уже о возмущении сотрудников «Метростроя», которым в последние годы и так пришлось несладко. Например, минувшей зимой долги по зарплате в компании достигали около 500 миллионов рублей.

ТРУДНЫЙ ПУТЬ

Пока еще генеральный директор «Метростроя» Сергей Харлашкин утверждает, что компания идет по пути оптимизации процессов и начинает набирать нужные обороты.

– Полностью погашена задолженность по зарплатам. Сейчас платятся все текущие налоги, зарплата сотрудникам выплачивается день в день, как и аванс. Всю остроту проблемы сняли, — рассказал «МК в Питере» Сергей Харлашкин. — Также в компании была проведена оптимизация кадрового состава, был сокращен управленческий аппарат, выстроены технологические цепочки. Сейчас «Метрострой» вышел на объем работ в 1,2 — 1,3 млрд в месяц — в лучшие времена такого не происходило.

Алгоритм финансового оздоровления компании содержит большое количество механизмов, включая докапитализацию, поддержку непрофильных активов, реализацию инвестпроектов на принадлежащих компании землях и многое другое. «Одна из составляющих алгоритма — консолидация всех долгов «Метростроя» в одни руки и работа по последующему погашению этих долгов, — говорит Сергей Харлашкин. — Поддержка города нужна, без нее никак. Предполагаемый инвестор должен понимать, что компания идет с городом в одной упряжке. Понимание этого у всех есть, сейчас взвешиваются все риски и просчитываются все варианты. Решение это непростое, поэтому сейчас идет ряд консультаций и совещаний».

ПЕЧАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

Визитная карточка нынешнего руководителя «Стройтрансгаза» Игоря Забирана в Петербурге — обрушение здания СКК в январе 2020 года, при котором погиб рабочий. На тот момент Забиран как раз возглавлял ООО «СКА-Арена», которое, как считается, действовало в интересах «Стройтрансгаза», который контролирует Геннадий Тимченко. Трагедия произошла, по мнению экспертов, судя по всему, из-за несоблюдения технологии работ. Сейчас, кстати, строителей нового ледового стадиона обвиняют в создании свалки отходов в Угольной гавани.

Кроме этого, практически на всех строительных объектах «Стройтрансгаза» жалуются на невыплаты заработной платы.

ОТ МОСКВЫ ДО САМЫХ ДО ОКРАИН: ДЕШЕВО И СЕРДИТО

Качество работ, выполняемых «Стройтрансгазом», также заставляет задуматься. Например, в 2019 году Ростехнадзор провел внеплановую проверку объекта строительства в городе Красногорске Московской области, а именно подземного пешеходного перехода через Волоколамское шоссе. В ходе проверки было выявлено 50 нарушений.

Широко освещался в СМИ «конфуз» со стадионом в Волгограде. Тогда в последний день Чемпионата Мира по футболу комплекс «поплыл»: после обычного летнего ливня насыпной склон возле «Волгоград-Арены» частично размыло. Поток грязи залил улицу, была разрушена построенная к ЧМ-2018 пешеходная дорожка. В городе был введен режим ЧС.

В Нижнем Новгороде новый стадион размыло тоже в 2018 году, но уже после окончания всех соревнований. После прошедших дождей осыпались дорожки рядом со стадионом, был размыт грунт на набережной. На тротуаре образовались провалы глубиной около двух метров.

Из свежих примеров — строительство моста через реку Чусовую в Перми, где «Стройтрансгаз» выступает генподрядчиком. Правда, последствия строительства пермяки увидят в неопределенном будущем: сроки сдачи объекта отодвигаются все дальше. Глава Пермского края Дмитрий Махонин обещал «придать волшебное ускорение концессионеру», ибо сдача моста снова сдвинулась еще на год, а стоимость работ увеличилась на 3 млрд рублей.
Кроме того, как писало издание «Коммерсант», на фоне затягивания сроков строительства аффилированные со «Стройтрансгазом» структуры получили 100-процентный контроль над Пермской концессионной компанией, которая, собственно, и строит мост. То есть подрядчик объекта стал владельцем концессионной компании. И теперь в течение 12 лет будет управлять мостом, получая плату за проезд по нему. Эксперты предполагают, что и на строительстве арены на месте петербургского СКК может быть применена подобная схема.

Какая судьба при таких подходах может ожидать петербургский метрополитен — большой вопрос. Примет ли Смольный предложение «Стройтрансгаза», неизвестно, но выбор городским властям предстоит сделать сложный. Метро — это все-таки не стадион и не мост, это один из главных элементов городской инфраструктуры, которым пользуются миллионы пассажиров. Цена ошибки при его строительстве многократно выше.


https://spb.mk.ru/politics/2020/08/12/g ... stroy.html
Gleb

 
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 23 май 2006, 00:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Пункты репутации: 350
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение karhu » 15 авг 2020, 21:56

Ой, да, вот неудачников и сумасбродов типа "Рушьтрансгаза" нам точно не нужно.
Это не тот инвестор, что сможет потянуть метростройку.
Вот в китайцев я верю, там и ресурсы, и здравый смысл
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
karhu

 
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 21:14
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Василеостровская
Пункты репутации: 746
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение MetroGnom » 15 авг 2020, 22:08

karhu писал(а):Вот в китайцев я верю, там и ресурсы, и здравый смысл

За пределами Китая у китайцев только один интерес - деньги.
Аватара пользователя
MetroGnom

 
Сообщения: 4444
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 18:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Пункты репутации: 301
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение MaksegZ » 15 авг 2020, 23:35

Структуры Геннадия Тимченко намерены санировать единственного строителя петербургской подземки "Метрострой" и вместе с ним выходить на этот рынок.

Для захода в метро Петербурга компания "Стройтрансгаз" планирует создать консорциум совместно с АО "Метрострой", сообщили источники "ДП" накануне. "Метрострой" номинально выступит подрядчиком, однако по факту строить подземку будут китайские организации. По данным редакции, петербургская компания необходима "Стройтрансгазу" только для прохождения необходимой квалификации, получения лицензий и заключения договоров лизинга, без которых выполнять работы будет невозможно.

Среди возможных исполнителей работ со стороны китайцев — China Railway Construction Corporation (CRCC) и China State Construction & Engineering Corporation (CSCEC). CRCC, в частности, с 2017 года строит метро в Москве и давно присматривается к петербургскому рынку. Еще почти год назад "ДП" сообщал, что компания предложила Смольному построить метро от "Проспекта Ветеранов" через Пулково до кампуса СПбГУ. Геннадий Тимченко, к слову, с 2014 года является председателем Российско–Китайского Делового Совета. По мнению экспертов, близких к петербургскому метростроению, строительство здесь подземки без участия специалистов "Метростроя" чревато проблемами на объектах. Вероятно, самые ценные кадры, в частности горнопроходчиков, сохранят.

"Сегодня на повестке стоит дальнейшее развитие компании и поиск варианта выхода из сложившейся ситуации, в том числе с привлечением финансовых институтов и инвесторов. Для каждого из вариантов прорабатываются детальные планы и дорожные карты, что позволит сравнить все преимущества и риски каждого из них для принятия итогового решения", — прокомментировал "ДП" вице–губернатор Максим Соколов.

https://www.dp.ru/a/2020/08/12/Ishhut_vihod

к сожалению, сама ссылка сейчас не работает - сайт ДП лежит, текст скопирован из репоста в ТГ-канале "Город в движении".
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 4384
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 230
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Randy » 18 авг 2020, 19:39

а толку, если и не лежит - у ДП все платное.

"строительство здесь подземки без участия специалистов "Метростроя" чревато проблемами на объектах."

разумное замечание...
Randy

 
Сообщения: 2900
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 15:31
Пункты репутации: 139
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение MetroGnom » 20 авг 2020, 22:23

Сергею Харлашкину поступило предложение перейти на работу в правительство Ленинградской области. До своего ухода в «Метрострой» он 5 лет возглавлял петербургский комитет по развитию транспортной инфраструктуры.

О том, что такое предложение сделано, сообщает 20 августа 47news. По данным издания, в качестве нового место работы рассматривается управление по транспорту Ленобласти. При этом подчеркивается, что уровень начальника управления, даже если оно будет переформировано в комитет, может оказаться не достаточным для Харлашкина, так что возможны и другие конфигурации. Напомним, в сентябре в Ленинградской области пройдут выборы губернатора. Сам Сергей Харлашкин эту информацию не стал комментировать.

Больше тут: https://www.fontanka.ru/2020/08/20/69432976
И верного слугу не обидят и место освободят.
Аватара пользователя
MetroGnom

 
Сообщения: 4444
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 18:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Пункты репутации: 301
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Дозатор 95 » 24 авг 2020, 16:49

MetroGnom писал(а):
Сергею Харлашкину поступило предложение перейти на работу в правительство Ленинградской области. До своего ухода в «Метрострой» он 5 лет возглавлял петербургский комитет по развитию транспортной инфраструктуры.

О том, что такое предложение сделано, сообщает 20 августа 47news. По данным издания, в качестве нового место работы рассматривается управление по транспорту Ленобласти. При этом подчеркивается, что уровень начальника управления, даже если оно будет переформировано в комитет, может оказаться не достаточным для Харлашкина, так что возможны и другие конфигурации. Напомним, в сентябре в Ленинградской области пройдут выборы губернатора. Сам Сергей Харлашкин эту информацию не стал комментировать.

Больше тут: https://www.fontanka.ru/2020/08/20/69432976
И верного слугу не обидят и место освободят.

Вроде в ЛО адекватное руководство управление транспорта, Харлашкин все развалит там.
Аватара пользователя
Дозатор 95

 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 15:03
Пункты репутации: 16
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение MetroGnom » 31 авг 2020, 13:57

Сергей Харлашкин покинул «Метрострой». Вероятно, следующая станция — Ленобласть

Сергей Харлашкин ушел с должности генерального директора ОАО «Метрострой». Его обязанности временно исполняет Алексей Старков.

Информацию о своем уходе «Фонтанке» 31 августа подтвердил сам Харлашкин, пятница была его последним рабочим днем. Вероятно, следующим местом работы станет управление по транспорту Ленобласти.

https://www.fontanka.ru/2020/08/31/69450171

Метрострой сдан и, в ближайшее время, прогнётся полностью.
Аватара пользователя
MetroGnom

 
Сообщения: 4444
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 18:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Пункты репутации: 301
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение MetroGnom » 15 сен 2020, 18:13

Круговорот экс-чиновников в «Метрострое» продолжается. Бывший председатель комблага Петербурга стал замдиректора компании

Бывший председатель комитета по благоустройству Владимир Рублевский назначен заместителем генерального директора «Метростроя». Самого директора у предприятия нет.

Как рассказали «Фонтанке» в «Метрострое» 15 сентября, введена должность замгендиректора, который будет курировать финансовое, экономическое и коммерческое направление деятельности. Ранее эти задачи были распределены по разным сотрудникам, однако с начала недели централизованы в функционал одного заместителя.

Напомним, Владимир Рублевский покинул комитет по благоустройству в октябре 2019 года. В июне 2020-го стало известно о том, что он назначен советником гендиректора «Метростроя», которым был бывший председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин. Должность директора он покинул в конце августа и уже приступил к руководству областным управлением по транспорту; документы в «Метрострое» подписывает заместитель директора Алексей Старков.


https://www.fontanka.ru/2020/09/15/69468811
Аватара пользователя
MetroGnom

 
Сообщения: 4444
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 18:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Пункты репутации: 301
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.След.

Вернуться в Метро и пресса

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика