Страница 16 из 31

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 15 сен 2020, 20:40
Manhattan
На сайте Метростроя кстати по прежнему гендиректором висит Харлашкин, а заместителями еще какие-то Воскобойник и Дьяконов.

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 15 сен 2020, 21:45
W0LF
Какой Метрострой, такой и сайт.

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 15 сен 2020, 22:05
в40
Раньше руководители из Ленметростроя шли на повышение в руководство города (пример - Ю.Ф.Соловьёв).
А нынче в Метрострой ссылают бывших чиновников смольнинских комитетов, как в отстойник.

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 17 сен 2020, 19:49
W0LF
«Надежда» была на Москву. «Метрострой» досрочно выгоняют со строительства подземки в столице

У петербургского «Метростроя» на фоне секвестра бюджета и заблокированных счетов отнимают самый стабильный источник денег. Москвичи расторгают с ним контракт на столичную подземку.
По данным «Фонтанки», письмо «Метрострою» от московского заказчика датировано 16 сентября. АО «Управление развития строительных технологий» (УРСТ) напоминает петербургскому предприятию условия заключенного в августе 2019 года контракта: построить двухпутные перегонные тоннели от станции «Можайская» до переходной камеры за станцией «Давыдково». Кроме того: каждое 15-е число предоставлять исполнительную документацию, еженедельно и ежемесячно — планы работ, каждый месяц — сдачу-приемку промежуточных этапов.
То, что происходит сейчас, УРСТ называет критической ситуацией: систематическое нарушение требований охраны труда и всяческой безопасности, а также условий проектной документации. Сюда же — непредоставление отчетов и графиков, срыв сроков — в том числе промежуточных. После такой преамбулы насчет вывода гадать не приходится.

«Все вышеперечисленные нарушения со стороны ОАО «Метрострой» однозначно свидетельствуют о ненадлежащем исполнении субподрядчиком договорных обязательств как в части объемов выполняемых работ, так и сроков их выполнения, что создает реальные опасения того, что договор не будет исполнен субподрядчиком надлежащим образом и в установленные сроки, — подводит черту заказчик. — На основании вышеизложенного АО «УРСТ» уведомляет ОАО «Метрострой» об одностороннем отказе от договора».

Окончательный развод произойдет по истечении 15 суток после получения уведомления. Однако уже сейчас «Метрострой» должен остановить проходку, провести сверку взаиморасчетов и предъявить результаты работ.


Свой взор на Москву «Метрострой» обратил в 2019 году — вероятно, самом жутком в истории предприятия (хотя всегда есть куда падать). Город тогда разорвал все контракты с предприятием, однако затем передумал. Параллельно компания судилась с налоговой и старалась наверстать навсегда упущенные сроки по сдаче хотя бы фиолетовой линии метро. В тот момент, когда «Метрострой» остро нуждался в ритмичном финансировании, ему отказали в гарантированном, казалось, контракте метрополитена — по реконструкции депо «Дачное» за 4 с лишним миллиарда. Тогдашний гендиректор Николай Александров пошел экстенсивным путем и заявился в столицу, где метростроение происходит в режиме нон-стоп. На конкретный участок Большой кольцевой линии от «Можайской» до «Давыдково» «Метрострой» претендовал в одиночестве и 12 августа заключил контракт на 7 млрд рублей.

Главный технологический актив петербургского «Метростроя» — проходческий щит для двухпутных тоннелей «Надежда». Наверное, когда агрегату производства Herrenknecht давали такое имя, думали только о позитивных коннотациях. В итоге оно добавляло символизма любой новости метростроения последних лет: три года назад щит дополз до «Приморской», и стало понятно, что хоть тушкой, хоть чучелом, до чемпионата мира — 2018 мы доберемся. Зато не оправдалась надежда на продолжение стройки дальше за «Беговую»: щит пытались удержать в городе, предпринимали отчаянную попытку запроектировать хоть бы маленький участок необходимого тоннеля, но в итоге ничего не срослось. Тогда проходческий комплекс с говорящим названием повезли в Москву, когда там забрезжила надежда на финансирование, оторванное от петербургского бюджета.

В конце 2019 года Николай Александров был задержан по делу о растрате. Когда суд избирал ему меру пресечения, глава предприятия убеждал, что в изолятор ему никак нельзя: «У нас два действующих договора на новые линии метро. Все банки завязаны на мне, я веду переговоры с банками. У нас есть секретные объекты. Есть действующий контракт в Москве, в январе должны стартануть. Люди идут на фамилию Александров, верят, хотят работать». В тот раз не помогло, Александрова отправили под стражу; сейчас, после нескольких итераций и новых предъявленных эпизодов, он под домашним арестом.

Кресло директора занял Сергей Харлашкин, бывший председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры, от которого обычно «Метрострой» и добивался финансирования. В итоге в Москве стартанули не в январе, а в конце февраля 2020 года, в присутствии Сергея Собянина.

«Надежде» предстояло оставить за собой тоннель диаметром 10,3 метра и длиной 1400 метров; потом её надо было протащить через станцию «Давыдково»; далее — устройство вентперекрытия, жесткого основания и верхнего строения пути. В декабре 2020 года — сдаваться.

На фоне привычного отставания по срокам в Петербурге, исполнение московского контракта — по крайней мере, декларированное — было в новинку, там шли с опережением. В марте прокопали более 300 метров, ставили более 5 колец в сутки, освоили 370 млн. Вообще, новости компании сочились оптимизмом: март оказался самым успешным месяцем за полгода, а к лету «Метрострой» на всех объектах выполнил работ на 6 млрд. На предприятии не скрывали, что обязаны этим именно щитовой проходке — т.е. главным образом московскому контракту и Красносельско-Калининской линии.

На этом светлая полоса закончилась. Пандемия отрезала от метростроительных планов города 5 млрд рублей: практически без финансирования осталась Лахтинско-Правобережная линия, на которую чуть больше миллиарда перекинули с юго-запада только в сентябре. В целом в три летних месяца уместилось столько всего, что 2019-й уже не кажется таким безнадежным: возобновление банкротного процесса c налоговой, блокировка счетов Газпромбанком, остановка проходки на юго-западе из-за претензий Ростехнадзора, гибель рабочего, забастовка субподрядчиков.

Параллельно в Смольный не стесняясь зашел «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко и предложил закончить этот сюжет — в смысле создать новую метростроительную компанию. Для этого был создан почти тезка — «Метротрансстрой»; его директора семья Николая Александрова попыталась посадить на место Харлашкина. Сделать это сразу не позволили ставленники Смольного в совете директоров, на что последовал мощный ответ: годовому собранию акционеров не хватило кворума, и компания осталась без избранного совета директоров.

К этому собранию Харлашкин подготовил отчет — не востребованный в итоге, но показательный. Если за первое полугодие «Метрострой» выручил 4 млрд рублей, то в задачах на весь 2020 год значились аж 17,4 млрд только от текущих контрактов; из них треть ждали из Москвы. Собеседники «Фонтанки», близкие к «Метрострою», говорят, что на самом деле именно Большая кольцевая линия столичной подземки была самым надежным источником финансирования предприятия, позволяя закупать материалы и показывать приличные цифры. По их словам, несколько недель назад в Москве проходило совещание по реализации контракта, но из высшего руководства компании туда никто не поехал. Корпоративный конфликт к тому времени полыхал вовсю, доверенность на подпись документов была выписана заместителю директора Старкову, а в конце августа Харлашкин покинул компанию. С этого момента в ней не было ни избранного совета директоров, ни генерального директора. Теперь же, если УРСТ не пойдет на попятную, не будет и самой наполненной ложки: по контракту в Москве еще остался неотработанный аванс. А в Петербурге, если верить секвестированному АИП и даже предположить, что «Метрострой» выберет все лимиты на 2020 год, осталось к оплате немногим больше 2 млрд.

В самой компании не стали комментировать ситуацию с московским контрактом. По официальной информации, в июле «Надежда» дошла до «Давыдково», на первом участке уже сооружается жесткое основание и вентперекрытие. В августе щит приступил к новому километровому этапу в сторону станции «Аминьевское шоссе».

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»


https://www.fontanka.ru/2020/09/17/69470761/

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 17 сен 2020, 19:51
W0LF
Даже Москва выгнала эту шарашкину контору.

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 17 сен 2020, 21:12
в40
Москва играет свою игру.

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 29 окт 2020, 17:50
W0LF
ВТБ договорился со Смольным об участии в строительстве петербургского метрополитена

Банк ВТБ договорился со Смольным об участии в строительстве петербургского метрополитена. Об этом глава кредитной организации Андрей Костин сообщил 29 октября в ходе встречи с президентом Владимиром Путиным. Трансляция велась на телеканале «Россия 24».

«Мы договорились с правительством Петербурга, что будем помогать и участвовать в строительстве метрополитена», - сказал он.

ВТБ уже давал понять о своих планах. Как сообщала «Фонтанка», 9 октября было зарегистрировано АО «Метрострой Северной столицы». Учредителем выступил «ВТБ Девелопмент». А директором стал Александр Романов, который ранее успел поруководить несколькими структурами банка, включая «ВТБ Инфраструктурный холдинг», а также компаниями «Магистраль двух столиц», которая строила на основе ГЧП и продолжает эксплуатировать два «петербургских» участка М-11, и «Магистраль Северной столицы», концессионером Западного скоростного диаметра.

Это не первая интервенция на монопольный до сих пор рынок. Пока петербургский «Метрострой» оставался без совета директоров и гендиректора, пробить туннель попытался «Стройтрансгаз» (СТГ) Геннадия Тимченко. Предложение было простое — создать новую компанию, которая разгонит депрессивную отрасль. СТГ зарегистрировал компанию под названием АО «Метротрансстрой», а его директора попытались поставить во главе традиционного «Метростроя», но безуспешно.


https://www.fontanka.ru/2020/10/29/69522323/

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 29 окт 2020, 23:03
Svjazist
Даже интересно, что на этот раз придумали, какую схему работы с бюджетными деньгами города - очень может быть, что денежных схемы Александровых покажутся цветочками.
ИМХО можно набросать официальные варианты работы с городскими деньгами: например, очередное ГЧП - самый простой вариант. А вот посложнее вариант: банк выдает деньги на метро под векселя, оплату по которым с процентами гарантирует город (такие векселя уже были при попытке строительстве вокзала под ВСМ) и сам же банк строит, вернее, новая ВТБшная дочка - "Метрострой Северной столицы", а по факту - работники "Метростроя" на субподряде). Далее, т.к. у города всегда нет денег на метро, векселя (по сути задолженность перед банком) будут гасить городскими землями, которые пойдут потом под застройку, а ведь городской земли становится всё меньше, а значит, что ее можно перепродать дороже. Это, так сказать, официально, а неофициально - можно организовать просто целый клондайк по перетеканию денег из бюджета, особенно зная, как работает у нас, например, ГЧП по ЗСД.
Вопрос только - будет ли активно строиться метро, ведь банк - это коммерческая структура, ему нужна лишь прибыль с минимумом своих затрат под большой процент и на длительный срок.

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 29 окт 2020, 23:22
New-Veter
Схемы, которые происходят, с бюджетными или с не очень деньгами в основе своей достаточно похожи и заложены в экономику этой страны. Люди, точнее, их имена решают всё. Сегодня ты угоден ***, а завтра уже нет. Тебе не обязательно быть лояльным к ***, потому, что может придти кто-то лояльней. Поднялся - упал. СеЛяВи.
Это не вдаваясь в подковёрные игры.

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 03 ноя 2020, 19:01
W0LF
65% будут принадлежать Петербургу в совместном предприятии с ВТБ по строительству метро

ВТБ безвозмездно передаст городу долю в 65% в новом предприятии, которое должно будет заниматься строительством метро в Петербурге. «Начинать с чистого листа» будут не отрываясь от производства.

О договоренности с ВТБ губернатор Петербурга Александр Беглов рассказал 3 ноября на встрече с президентом Владимиром Путиным. «Мы сегодня нашли решение, — сообщил он. — К сожалению, сегодня «Метрострой» находится в предбанкротном состоянии. Он главный акционер, город имеет всего-навсего 25%, практически не управляет активом, потому что большинство находится у частных лиц. Но мы нашли решение, мы договорились с ВТБ, создаем акционерное общество. 65% акций этого АО ВТБ передает бесплатно городу. И мы, практически не прерывая строительства, начинаем с чистого листа».

Из открытой части совещания так и осталось неясным, что ждет «Метрострой». «Самое страшное — банкротить, — сказал Беглов. — Нужно банкротить — и банкротить нельзя, потому что нельзя остановить стройку. Если остановим стройку, будут большие потери». Вице-губернатор Максим Соколов обещал, что все компетенции «Метростроя» должны сохраниться в рамках новой компании.

Ранее стало известно о переговорах Смольного с ВТБ о создании метростроительного предприятия, ВТБ зарегистрировал компанию «Метрострой Северной столицы». Глава банка Андрей Костин на встрече с президентом Владимиром Путиным заявил, что договорился со Смольным: теперь ВТБ «будет помогать и участвовать в строительстве метрополитена». Вице-губернатор Максим Соколов подтвердил, что принципиальная договоренность достигнута.


https://www.fontanka.ru/2020/11/03/69528057/

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 03 ноя 2020, 21:21
в40
"...И мы, практически не прерывая строительства, начинаем с чистого листа..."

Очень интересно, как он себе это представляет? Для того, чтобы новая организация могла продолжить выполнение работ, не прерывая их, ей, как минимум, необходимо иметь достаточный штат специалистов соответствующей квалификации.
А у свежеиспеченного "Метростроя Северной столицы" (МСС) ничего этого пока ещё нет.

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 03 ноя 2020, 21:45
W0LF
А как же все эти СМУ ? :D

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 03 ноя 2020, 22:01
mx
в40 писал(а):Очень интересно, как он себе это представляет?

В других статьях поясняется. Банк выкупает долги "Метростроя" и получает карт-бланш во время банкротства.

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 03 ноя 2020, 22:57
Павел
...Ни одной СМУ не осталось, все банкроты...

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 04 ноя 2020, 11:08
в40
mx писал(а):Банк выкупает долги "Метростроя" и получает карт-бланш во время банкротства.

Я интересуюсь не юридической, а физической стороной процесса.
Для того, чтобы люди и техника условно сегодня (при новом генподрядчике, например, МСС) продолжили непрерывную работу, как вчера (при старом генподрядчике - МС), необходимо, чтобы они в одночасье оказались в штате других фирм. Сделать этого, в силу различных обстоятельств, одномоментно невозможно. Тем более, что субподрядных организаций (ЗАО), которых можно было бы задним числом перевести под другого генподрядчика, уже не осталось, - только филиалы Метростроя и обособленные подразделения при филиалах.