«Уже сегодня отстаем навсегда».

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
AntonK_007
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 01 авг 2004, 21:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Адмиралтейская-1
Откуда: Санкт-Петербург

«Уже сегодня отстаем навсегда».

Сообщение AntonK_007 »

«Уже сегодня отстаем навсегда». Смольный за 850 млн переделывает старую документацию по метростроению, эксперты настаивают: нужна новая
На переделку старой проектной документации для строительства метро Смольный хочет потратить 850 млн рублей. Эксперты уверяют, что этого недостаточно и пророчат застой в развитии подземки к 2021 году.
В плане-графике закупок комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) на 2019 год по части метро разработки новых проектов нет. Зато хватает корректировок старых. Сколько точно будут стоить работы – неясно, потому что в ходе закупки цена может и снизиться. Финансовый лимит ведомства на четыре проекта составляет на этот год чуть более 443 млн рублей. Заказать, согласно графику, должны в феврале.
В частности, КРТИ собирается обновить проекты станции «Театральная» и вторых вестибюлей «Балтийской» и «Василеостровской». Кроме этого, в 2019 году планируется объявить конкурс на проведение работ по актуализации проектной документации участка Красносельско-Калининской ветки от станции «Казаковская» до станции «Обводный канал-2», а также на электродепо «Красносельское». Найти проектировщика для участка коричневой линии пытались еще в прошлом году, но ни одна компания так и не подала заявку.
«Одной из основных причин актуализации документации является тот факт, что были внесены изменения в нормативную базу в части применения пассажирских конвейеров (эскалаторов и травалаторов) и в законодательство о транспортной безопасности», – объясняют в комитете.
В прошлом году ведомство заключило 2 контракта на корректировку документации на 408 млн рублей: перерисовывают продолжение зеленой линии до станции «Зоопарк» и фиолетовой линии – до «Шуваловского проспекта».
Собеседник «Фонтанки», близкий к транспортному блоку, пояснил, что помимо официально озвученных причин, есть и другие. Так, корректировать документацию приходится из-за того, что происходит уже во время или после разработки проекта: новое пятно застройки, прокладки коммуникаций и т. д. В идеале после 2015 года такой проблемы быть не должно: именно тогда местный парламент принял закон о проектах планировки территорий (ППТ) – это инициатива позволила строго обозначить, что, где и с какими параметрами будет располагаться.
Для КРТИ это означало, что теперь ничто не помешает уже разработанным планам ведомства; однако в последний раз разработку новой проектной документации для создания подземки Смольный заказывал еще до принятия спасительной инициативы.
Причастные к строительству метро в кулуарах пророчат кризис, связанный с нехваткой проектов. Застой должен начаться в 2021-2022 годах, даже несмотря на то, что к этому времени уже должны быть готовы заказанные в 2018-2019 годах корректировки.
Как рассказывает замгенерального директора по проектированию метрополитенов института «Ленметрогипротранс» Владимир Марков, вместе со всеми экспертизами, выделением территорий и прочим проектирование участка метро со станцией занимает минимум 3 года. Еще около 5 лет требуется непосредственно на строительство.
Получается, что в 2021 году можно будет приступить только к строительству вторых вестибюлей «Балтийской», «Василеостровской» и «Театральной». Начать соединить зеленую и фиолетовую линии, построив станции «Туристская» и пересадочный узел «Шуваловский проспект/Планерная», Смольный планирует начать уже в этом году, заказав www.fontanka.ru/2019/02/21/063 строительство первых 500 метров. Контракт на всю длину участка целиком в Смольном планируют заключить в начале 2020 года. Бьется с перспективной схемой развития метрополитена: указанные объекты должны открыться в 2023-2025 годах.
Кроме того, к 2021 году будет готова проектная документация для участка коричневой ветки от «Казаковской» до «Обводного канала-2». Строительство этого отрезка по существующему плану предполагается закончить к 2026-2027 годам. Это значит, что без учета тех станций, которые строятся сейчас, в голой теории за 8 лет в городе может появится 3 новых вестибюля и 7 новых станций.
Если верить схеме развития, то не позднее 2027 года также должны открыться 2 новые станции по красной линии и еще 4 по коричневой. Однако, исходя из математики строительства метро (3 года на проектирование, 5 на строительство), заказывать проектную документацию для них нужно уже сейчас.
«Сегодня главная проблема даже не в разногласиях, которые возникли между городом и «Метростроем», а в отсутствии реальной перспективы развития подземной транспортной инфраструктуры. Важно, чтобы планирование будущих линий и станций метрополитена велось с учетом потребностей города как минимум на ближайшие 20 лет. Ни «Ленметрогипротранс», ни другие петербургские организации проектированием метро в Санкт-Петербурге сейчас не занимаются – заказов нет. Есть минимальные объемы у московских компаний. Насколько я знаю, никакого запаса проектной документации у нас сегодня нет», – утверждает генеральный директор ассоциации «Объединение строителей подземной, инженерной и транспортной инфраструктуры» («Подземдорстрой») Сергей Алпатов.
В КРТИ прямо не говорят об отсутствии проектов, утверждая: на регулярной основе проводится работа по формированию проектного задела. В ведомстве расписали то, что у них есть сейчас: предпроектная документация по четырем объектам метро, еще для пяти уже подготовлены ППТ. Кроме того, КРТИ собирается заказать еще 7 проектов планировки территории.
«Если мы сегодня срочно не возьмемся за перспективное планирование из расчета хотя бы по 2-3 станций в год, то на дальнейшем развитии системы метрополитена в Петербурге можно ставиь крест. Уже сегодня по объемам подземного строительства мы отстали от крупных городов мира на многие десятилетия – фактически навсегда, – считает Алпатов, - на сегодняшний день в сравнении с европейскими столицами Санкт-Петербург имеет худшие показатели по наличию станций метрополитена в шаговой доступности, а также по соотношению пассажиропотока и количества действующих станций»
В «Метрострое», несмотря на то, что еще в принципе непонятна дальнейшая судьба компании, присоединяются к коллегам по отрасли: если бы у них был план по развитию метрополитена, подкрепленный графиком проектирования, это дало бы возможность спланировать закупку техники, загрузку коллективов подрядных организаций, разработку и внедрение новых технологий.
«В свое время, зная, что на Фрунзенском радиусе проектом предусмотрено сооружение двухпутного тоннеля, был разработан и заказан тоннелепроходческий комплекс. Его покупка согласовывалась собранием акционеров заранее, т.к. стоимость данного оборудования достаточно высокая и решение об этих тратах принимается акционерами коллегиально. То есть проектный план становится основой перспективного развития материальной-технической базы нашего предприятия. Соответственно, под него верстаются и годовые бюджеты компании», – рассказали в ОАО «Метрострой».
На последней публичной встрече КРТИ и «Метростроя» дискуссия о необходимости увеличения количества проектов косвенно также зашла. Бывший гендиректор компании Вадим Александров заявил, что если запустить производственный цикл (то есть наладить и проектную работу), то «Метрострой» может выполнять программу на 35 млрд рублей. Однако председатель КРТИ Сергей Харлашкин оценил возможности компании скромнее: 10-14 млрд рублей в год.
Михаил Грачев, «Фонтанка.ру»

https://www.fontanka.ru/2019/02/21/026/
Subtransit, пожалуй лучший симулятор метрополитена.
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: «Уже сегодня отстаем навсегда».

Сообщение Адмирал »

Как бы в целях экономии, "оптимизации" и навёрстывании упущенного, товарищи из Смольного при продлении НВЛ до Шуваловского не затормозили север ФПЛ.
А то ведь могут засомневаться, зачем столько метро в ту сторону...
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: «Уже сегодня отстаем навсегда».

Сообщение mx »

Что им мешает объявить в этом году конкурс до "Морского фасада"?
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: «Уже сегодня отстаем навсегда».

Сообщение в40 »

Видимо, - отсутствие денежных средств.
Ведь, это, судя по всему, это - главная причина проблемы строительства метро в нашем городе.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: «Уже сегодня отстаем навсегда».

Сообщение Чау-чау »

Зачем тратить средства на yчасток далеко не самой первой необходимости?
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: «Уже сегодня отстаем навсегда».

Сообщение mx »

Ну если проектов больше нет ни на что... КРТИ блеет что-то невнятное, понятно - никаких новых проектов в ближайшее время завершено не будет. Уже начали тоннели по метрам нарезать. А пока будем ждать - протухнет и этот давно готовый проект и пустые площадки, как водится, уйдут.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: «Уже сегодня отстаем навсегда».

Сообщение Igorix »

Про...пустили время, когда строилась Новокрестовская вот и пытаются догнать. С другой стороны я не совсем понимаю, зачем тратить каждый год по 400-800 миллионов рублей, на вторые выходы, если они в результате все равно не строятся? Насколько я понимаю, сейчас в процессе актуализации север НВЛ, север ФПЛ, два участка ККЛ, продолжение ЛПЛ, часть кольцевой, вторые выходы на Приморской, Василеостровской, Балтийской.... мы это все за пять-восемь лет не построим ибо просто не хватит денег. 35 миллиардов в год - это всего 2-3 одновременные стройки, не больше. А через эти пять лет они опять будут тратить деньги на актуализацию этих проектов? какое то чувство, что действительно нет никакого плана строительства, а делается все от балды. Тем более описанные причины - изменение нормативной документации - вряд ли приведет к такой гигантской стоимости проектирования, ибо я не верю что там что то кардинально новое.
Аватара пользователя
Yanus
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 01:31
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: «Уже сегодня отстаем навсегда».

Сообщение Yanus »

Igorix, разве не понятно до сих пор стало, зачем так много проектов нужно? Смотрите: чем больше проектов - тем больше необходимо их актуализировать и тем больше средств выделяется на одну и ту же бумажну волокиту, которая по сути серьёзно не меняется по прошествии даже трёх лет. А по закону надо актуализировать. Вот и осталось только додумать, кто выступит в роли актуализатора проектной документации, а по сути - кто получит многомиллионный контракт. Вот вам и косвенный ответ на вопрос, почему мы всё актуализируем, да актуализируем. Кому-то это явно принесёт выгоду. Вопрос только кому?
Местный дилетант
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: «Уже сегодня отстаем навсегда».

Сообщение Svjazist »

SWAGER писал(а):Кому-то это явно принесёт выгоду. Вопрос только кому?

Черт знает "кому", потому что бывает и такое:
Кроме этого, в 2019 году планируется объявить конкурс на проведение работ по актуализации проектной документации участка Красносельско-Калининской ветки от станции «Казаковская» до станции «Обводный канал-2», а также на электродепо «Красносельское». Найти проектировщика для участка коричневой линии пытались еще в прошлом году, но ни одна компания так и не подала заявку.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: «Уже сегодня отстаем навсегда».

Сообщение в40 »

mx писал(а):Ну если проектов больше нет ни на что... КРТИ блеет что-то невнятное

Ну, почему же невнятное? Председатель КРТИ Харлашкин весьма умело и довольно внятно упрекает Метрострой, перекладывая с больной головы на здоровую, за то, что тот способен осваивать только 10-14 миллиардов рублей в год:
Не справится компания ни по мощностям, ни по количеству людей, разве что на субподряд набрать. А так – 10 млрд, дай бог 14

Только о "косяках" своего комитета, не сумевшего на протяжении нескольких лет создать необходимые условия для освоения бюджетных средств по статье "развитие метрополитена", деликатно умалчивает. :evil:
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Alien2001
Спаситель форума
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29

Re: «Уже сегодня отстаем навсегда».

Сообщение Alien2001 »

Svjazist писал(а):Черт знает "кому", потому что бывает и такое:

Мне кажется, это всё договорняк: там наверняка конкурс был объявлен так, что никто не мог заявиться (или мог, но цена была низкая). Теперь объявят заново с более высокой ценой под конкретную компанию.
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: «Уже сегодня отстаем навсегда».

Сообщение Igorix »

Alien2001 писал(а):Мне кажется, это всё договорняк: там наверняка конкурс был объявлен так, что никто не мог заявиться (или мог, но цена была низкая). Теперь объявят заново с более высокой ценой под конкретную компанию.

А зачем? зачем объявлять конкурс, на который заведомо никто не придет? Не проще ли сразу объявить конкурс "под конкретную фирму"? ФАС могут прицепиться и к тому и к другому конкурсу. Единственный вариант имхо - от количества объявленных конкурсов и растраченных денег зависят чьи то премии. Например Харлашкина. У бюджетных организаций так бывает.
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: «Уже сегодня отстаем навсегда».

Сообщение Svjazist »

Igorix писал(а):Единственный вариант имхо - от количества объявленных конкурсов и растраченных денег зависят чьи то премии. Например Харлашкина. У бюджетных организаций так бывает.
Потому что зарплата, или хотя бы премия, не зависят от итоговых результатов работы чиновника. Чиновнику выплачивается и то, и то просто так, как говорится - "по умолчанию" (он же ведь отсидел в офисе свои положенные по раб. табелю рабочие часы).
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»