Страница 1 из 1

Метрострой с Надеждой смотрит на столичную кольцевую 25.2.19

Добавлено: 25 фев 2019, 03:56
ooo
«Метрострой» с «Надеждой» смотрит на столичную кольцевую. Компания решила применить оборудование в столице в ожидании новых заказов от Петербурга (25.02.2019, Яна Войцеховская, КоммерсантЪ)
Петербургская компания ОАО «Метрострой» может впервые выйти на рынок метростроения Москвы. Она готова участвовать в конкурсе на строительство участка тоннеля на большой кольцевой линии московского метрополитена. Это, по сути, третья кольцевая ветка в столице. В «Метрострое» объясняют выход на новый рынок тем, что планы правительства Петербурга по развитию метро не обозначены конкретными сроками, а использование тоннелепроходческого щита на новом месте принесет компании прибыль. По оценке аналитиков, стоимость контракта варьируется от 24 до 42 млрд рублей.

О том, что компания заинтересована в конкурсе на строительство большой кольцевой линии (БКЛ) метро в Москве, сообщил генеральный директор ОАО "Метрострой" Николай Александров. По его словам, петербургские метростроители могут построить участок тоннеля длиной 6 км с помощью тоннелепроходческого щита "Надежда" (ТПМК), который использовался при строительстве станций метро "Беговая" и "Новокрестовская".

"Мы рассматриваем выход на московский конкурс по строительству (большой.— "Ъ") кольцевой ветки метро. Мы же первые построили десятиметровый тоннель. У них (в Москве.— "Ъ") жесткие сроки, не хватает оборудования. Участок порядка 6 км они просят нас сделать. Мы направили коммерческое предложение ввиду того, что сейчас у нас щит не востребован",— сказал он. Сумму потенциального контракта господин Александров не раскрыл, добавив только, что компания может предоставить оборудование с договором аутстаффинга, потому что выезд в Москву с трудовыми силами "Метростроя" проблематичен.

Поскольку планы Петербурга на строительство двухпутных тоннелей не обозначены конкретными сроками, "Метрострой" ведет переговоры с московскими заказчиками о вариантах использования оборудования, добавили в компании. "Длительная консервация подобного оборудования так или иначе приводит к потере качества. Кроме того, "Метрострой" сейчас не в том положении, чтобы отказываться от проектов, которые могут принести прибыль. Поэтому мы рассматриваем разные варианты заработка, в том числе и в других регионах",— заявил "Ъ" представитель компании, подчеркнув, что основным рынком остается Петербург и "если щит нужен будет здесь, он останется здесь".

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) сообщили, что подготовили проектную документацию на продолжение строительства Невско-Василеостровской линии ("зеленая" ветка) за станцию "Беговая". Она проходит экспертизу. Протяженность участка составляет 500 м. В комитете уточнили, что конкурс на строительство всего участка от "Беговой" до "Планерной" может быть проведен в начале 2020 года. Этот участок, согласно отраслевой схеме развития метро, планируется сдать в 2023-2025 годах. Первый участок кольцевой линии в Петербурге появится не раньше 2028-2030 годов (см. "Ъ" от 13.12.2018). Планы ОАО "Метрострой" по поводу выхода на московский рынок в КРТИ не прокомментировали. По словам источника "Ъ" в Смольном, "отъезд щита" в Москву воспринимают как "пугалки" компании. Если "Надежда" уедет в столицу, то щит там и останется, предполагает собеседник "Ъ", подчеркивая, что ресурс машины составляет 10-11 км тоннеля, при этом "около 6 км она уже прошла".

Как сообщали московские власти, полностью БКЛ планируется ввести к 2023 году. Она станет самой протяженной веткой московского метро (около 70 км). Всего на БКЛ разместится 31 станция. В комплексе градостроительной политики и строительства Москвы сообщили, что на БКЛ ведутся работы с применением 19 ТПМК. Генеральным подрядчиком строительства московского метро является АО "Мосинжпроект". На запрос "Ъ" о переговорах с ОАО "Метрострой" и начальной стоимости контракта в правительстве Москвы не ответили.

Речь идет не только об аренде оборудования ОАО "Метрострой", а о полноценном подряде на производство работ, считает аналитик ГК "Финам" Алексей Калачев, предполагая, что компания создаст фирму в Москве, которая наберет в столице работников. Стоимость строительства 1 км линии метрополитена в Москве может составлять от 4 до 7 млрд рублей в зависимости от проекта, глубины заложения станций и других условий, отмечает эксперт. "Соответственно, участок протяженностью 6 км может стоить в диапазоне от 24 до 42 млрд рублей. Это сопоставимо с годовой выручкой ОАО "Метрострой"",— говорит он. Это существенный объем работы, чтобы заинтересовать компанию даже без учета сложностей в перспективах метростроения Петербурга, заключает господин Калачев.

Re: Метрострой с Надеждой смотрит на столичную кольцевую 25.

Добавлено: 25 фев 2019, 14:53
Дозатор 95
Пора Питеру показать кукиш, а не метро. Метрострой вперед в москву.

Re: Метрострой с Надеждой смотрит на столичную кольцевую 25.

Добавлено: 01 мар 2019, 16:43
SerYoga
Я только не понял одного - что за 500 метров за станцией Беговая? Разве не планируют одновременно строить и Туристскую, и Шуваловский?

Re: Метрострой с Надеждой смотрит на столичную кольцевую 25.

Добавлено: 02 мар 2019, 08:53
Адмирал
Возможно имеются в виду 500 м за стартовым котлованом? Потому что он и так находится за Беговой...

Re: Метрострой с Надеждой смотрит на столичную кольцевую 25.

Добавлено: 02 мар 2019, 10:00
Manhattan
Все равно до Туристской не хватит.

Re: Метрострой с Надеждой смотрит на столичную кольцевую 25.

Добавлено: 02 мар 2019, 19:46
Svjazist
SerYoga писал(а):Я только не понял одного - что за 500 метров за станцией Беговая? Разве не планируют одновременно строить и Туристскую, и Шуваловский?

Это 1-й этап (всего их 3). 1й этап = Подготовительный: модернизация стартового котлована на ул. Туристской и проходка первого участка тоннеля. (скан документа - https://www.subwaytalks.ru/viewtopic.php?f=52&t=7365&start=3150)

Re: Метрострой с Надеждой смотрит на столичную кольцевую 25.

Добавлено: 02 мар 2019, 20:39
в40
ИМХО проходку 500-метрового участка нужно либо вообще исключить из 1-го этапа, либо включать в 1-й этап проходку тоннеля на всю длину (чтобы недобросовестный заказчик не мог "кинуть" Метрострой). Ведь, разобрать щит, находящийся где-то на перегоне, без демонтажной камеры невозможно.