Страница 1 из 1

Город перестанет субсидировать поездки туристов в транспорт

Добавлено: 14 ноя 2019, 23:10
Alien2001
Смольный уполномочен заявить:
С нового года город перестанет субсидировать поездки туристов в общественном транспорте

С 1 января 2020 года стоимость разового проезда в наземном городском пассажирском транспорте составит 50 рублей, в метрополитене – 55 рублей. Решение приблизить тарифы к себестоимости поездки было принято на рабочем совещании с членами городского правительства.

Значительную часть пассажиров, оплачивающих проезд наличными, составляют туристы. Ожидается, что в следующем году Петербург посетит более 9 млн туристов, из которых минимум 500 тысяч - по электронной визе. По подсчетам специалистов, общественным транспортом пользуется примерно половина прибывающих в наш город гостей. На деньги, которые туристы потратят на оплату проезда в пассажирском транспорте Петербурга, город сможет расширить парк общественного транспорта.

Для владельцев проездных билетов стоимость проезда – как в метро, так и в наземном транспорте Петербурга – с 1 января 2020 года увеличится на 4%.

Справочно:
Наличными оплачивают проезд только 15% пассажиров общественного транспорта Петербурга. 33% пользуются картой «Подорожник», 42% - иными льготными проездными билетами (для пенсионеров, студентов, школьников и других категорий). Оставшиеся 10% рассчитываются за проезд банковскими картами, имеющими собственную систему льгот. Таким образом, стоимость проезда в общественном транспорте Петербурга для 75% пассажиров увеличится на 4%.

https://www.gov.spb.ru/gov/admin/batano ... ws/177358/

Ну, вот, наконец-то появилась хоть какая-то ясность. Это сообщение опровергает фейк о 60 рублях за жетон, запущенный "Фонтанкой".
Теперь можно прикинуть, сколько будет стоить поездка по "Подорожнику" (для первых 10 поездок в месяц):
- на наземном транспорте - 32-33 рубля (скорее всего, 33)
- на метро - 37-38 рублей (скорее всего, 38)

Очень хотелось бы, чтобы ввели льготный тариф при оплате банковской картой, но этого, скорее всего, не будет.

Re: Город перестанет субсидировать поездки туристов в транс

Добавлено: 15 ноя 2019, 14:27
Дозатор 95
Конечно тупизна Смольного просто зашкаливает, что цены они поднимают для туристов))))) Я вот в Москву тоже езжу типо как турист, но я там не плачу 55р. за 1 поездку, я почему то покупаю суточный))))))))))))))))))

Re: Город перестанет субсидировать поездки туристов в транс

Добавлено: 15 ноя 2019, 14:29
Дозатор 95
Alien2001 писал(а):Смольный уполномочен заявить:

Ну, вот, наконец-то появилась хоть какая-то ясность. Это сообщение опровергает фейк о 60 рублях за жетон, запущенный "Фонтанкой".


Никакого фейка со стороны Фонтанки не было, это пуля была пущена со стороны Смольного, чтобы прощупать почву.

Re: Город перестанет субсидировать поездки туристов в транс

Добавлено: 15 ноя 2019, 17:28
Alien2001
Еще раз напоминаю, что писала "Фонтанка" 30 октября (https://www.fontanka.ru/2019/10/30/136/ ):
Комитет финансов уже признал, что в проект бюджета заложен именно «5-рублевый» вариант с талоном за 45 рублей и жетоном за 55 рублей.

Именно такая фраза была в статье без какого-либо комментария со стороны автора, что эти расчёты неправильные.

Мне, честно говоря, экономика расчетов предложенного Смольным тарифа непонятна. Ну, да, какие-то туристы будут платить по 55/45 рублей, покупая разовые билеты. Туристы поумнее заранее изучат тарифную сетку и прикинут наиболее оптимальные для себя варианты. Например, покупка суточного билета. Загвоздка в том, что суточный билет нужно на что-то записать, а это еще +60 рублей к стоимости проездного билета. Его, конечно, можно вернуть, но, думаю, для туриста это будет достаточно хлопотно. В любом случае, количество людей, которые будут покупать разовые билеты после такого подорожания сильно уменьшится. И тогда вопрос, а для чего все это? Хотят свести к минимуму эти разовые билеты?

Re: Город перестанет субсидировать поездки туристов в транс

Добавлено: 16 ноя 2019, 17:46
Den.S
Alien2001 писал(а):Очень хотелось бы, чтобы ввели льготный тариф при оплате банковской картой, но этого, скорее всего, не будет.


Не знаю, как будет в будущем году, но сейчас действует наиболее выгодный тариф для владельцев Единой Карты Петербуржца:
В течение 4 месяцев, с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, стоимость проезда в петербургском метрополитене станет меньше для владельцев бесконтактных банковских карт системы «МИР» и Единой Карты Петербуржца (ЕКП).

Таким образом, одна поездка по бесконтактной банковской карте «МИР» обойдется в 35 рублей, одна поездка при оплате банковским приложением ЕКП – в 30 рублей.

Обращаем внимание! При оплате проезда транспортным приложением ЕКП – стоимость проезда и система скидок устанавливается в соответствии с записанными на карту проездными билетами.

-с официального сайта ОРГП.
У других банковских карт система скидок и поощрений зависит уже непосредственно от банка. Мой банк какое-то время давал большой кэшбек на все поездки на транспорте, но это была фиксированная по времени акция

Re: Город перестанет субсидировать поездки туристов в транс

Добавлено: 16 ноя 2019, 22:12
Alien2001
Про ЕКП я знаю и активно пользуюсь предоставленной льготой. Но проблема в том, что все эти скидки, льготы и кэшбеки - это все временное. Это скорее PR платежных инструментов, чем транспортная льгота. В случае с той же ЕКП - это желание Смольного, чтобы как можно больше людей эту карту оформили (благо, она бесплатная для потребителя), чтобы потом можно было отчитаться, что проект состоялся и картой пользуется тьма народу.
То же самое касается акций Мастеркарда (которая была, кажется, в прошлом году) и отдельных банков.

Но сам транспортный блок по сути приравнивает оплату картой к наличной оплате. То же самое, кстати, касается оплаты багажа и тарифа на повторный проход по Подорожнику, который будет превышать первый на 17 рублей! То есть будет дороже (!!!!!!) в полтора раза. Если в нормальных тарифных сетках за опт дают скидки, то у нас действует наценка!

Кстати, приведу пример стоимости транспорта в Туле: там билет за наличные стоит 20 рублей, а по транспортной карте или по банковской карте (любой) - 15 рублей (а летом действовала еще дополнительная льгота по Мастеркарду - 13 рублей)

Re: Город перестанет субсидировать поездки туристов в транс

Добавлено: 17 ноя 2019, 00:48
Den.S
В этом плане согласен. Кроме того, пора оснащать уже все турникеты возможностью такой оплаты. Сегодня ехал с матча Сборной России и осознал, что иногородние просто не понимают, куда прикладывать банковскую карту. Из-за этого создавалась непривычно большая задержка прохода на станцию (после матчей "Зенита" такого нет, т.к. большинство в курсе, что и как оплачивается в ПМ).

Re: Город перестанет субсидировать поездки туристов в транс

Добавлено: 18 ноя 2019, 11:20
Kenny
Alien2001 писал(а):Кстати, приведу пример стоимости транспорта в Туле: там билет за наличные стоит 20 рублей, а по транспортной карте или по банковской карте (любой) - 15 рублей (а летом действовала еще дополнительная льгота по Мастеркарду - 13 рублей)


В сентябре был в Коломне. Там похожая история: разовый 53 рубля, но 34,40 по банковской карте. Был очень приятно удивлен: мало того, что есть оплата картой, так еще и скидка весомая.

Вот так: в городе с населением 140 тысяч льготы по PayPass есть, а в пятимиллионном Питере - нет. Лучше всего характеризует гибкую ценовую политику наших ГУПов.

З.Ы: также в сентябре, в МСК, стоимость проезда в ОТ при оплате PayPass МастерКард составляла 26 рублей. Что-то не припомню, чтобы в Питере хоть раз была подобная акция.

Re: Город перестанет субсидировать поездки туристов в транс

Добавлено: 18 ноя 2019, 12:48
MaksegZ
Политика не ГУПов а комитета по транспорту или даже скорее всего комитета по тарифам.

Re: Город перестанет субсидировать поездки туристов в транс

Добавлено: 19 ноя 2019, 11:41
Alien2001
Ну вот, Беглов подтвердил мои предположения:
"Обращаю ваше внимание, что для владельцев всех видов проездных билетов - а это 75% пассажиров - с 1 января 2020 года стоимость проезда в общественном транспорте Петербурга увеличится на 4%. Это значит, что владельцы карты "Подорожник" по самому востребованному тарифу за проезд в метро будут платить 38 рублей, а в наземном транспорте - 33. То есть всего проезд подорожает на 2 рубля", - пояснил Беглов.
https://tass.ru/obschestvo/7146339


Там есть еще одно интересное заклинание, которое они повторяют из раза в раз, обосновывая повышение разового тарифа:
"На деньги, которые туристы заплатят за проезд, город сможет пополнить парк общественного транспорта. Поездки большинства петербуржцев город продолжит субсидировать"

Вот бы посчитать, сколько же денег "заплатят туристы" и действительно ли за счет этого можно пополнить парк общественного транспорта.

Kenny писал(а):В сентябре был в Коломне. Там похожая история: разовый 53 рубля, но 34,40 по банковской карте. Был очень приятно удивлен: мало того, что есть оплата картой, так еще и скидка весомая.
Вот так: в городе с населением 140 тысяч льготы по PayPass есть, а в пятимиллионном Питере - нет. Лучше всего характеризует гибкую ценовую политику наших ГУПов.

Ну, я хочу сказать, что для такого маленького города, причем достаточно далекого от Москвы 53 рубля за разовые проезд - это очень-очень дорого. Даже 34,40 по карте - это дороже, чем у нас сейчас! И это притом, что там и расстояния меньше, и уровень жизни, наверное, пониже.
Что касается самого факта приёма карт, то, полагаю, что там (как и в Туле) приём карт был реализован в едином комплексе с установкой онлайн-касс, которые с 1 июля должны быть установлены на всем транспорте. Возможно, где-то в законодательстве прописана обязанность принимать карты к оплате. Кстати, в Санкт-Петербурге введение онлайн-касс просто продинамили. Обязанность такая у транспортников возникла, а вот штрафовать за отсутствие касс начнут только с 1 июля 2020 года.

город продолжает субсидировать поездки туристов

Добавлено: 19 ноя 2019, 12:02
ooo
Почему в заголовке на сайте городской администрации написано "город перестанет субсидировать поездки туристов",
а в первом абзаце на сайте городской администрации написано "приблизить тарифы к себестоимости поездки",
т.е. город продолжает субсидировать поездки туристов?

Почему туристы должны ездить дешевле себестоимости или даже по себестоимости?
Было бы логичным, в тариф, который город считает туристическим (не будем с этим пока спорить), заложить дополнительную прибыль.
По аналогии с туристическим сбором (100 руб с туриста за ночь в гостиннице), сделать проезд на всех видах транспорте единым по цене 100 руб (или 1 евро)

На деньги, которые туристы потратят на оплату проезда в пассажирском транспорте Петербурга, город сможет расширить парк общественного транспорта."

Как эти деньги они смогут использовать, если предприятия остаются убыточными (субсидируются)?
Если будет перераспределение бюджета - конкретизируйте ссылками на статьи бюджета
(бюджет на 2020 и плановый 2021+ год будет принят до введения новых тарифов)

По подсчетам специалистов...

Специалисты какой организации?

Re: Город перестанет субсидировать поездки туристов в транс

Добавлено: 19 ноя 2019, 12:36
MaksegZ
Для туристов существуют специальные комплексные абонементы, куда входят возможности сходить в музей со скидкой или даже бесплатно а повышение разового билета это все же несколько для другого делается, а вообще процитирую тут пост из ТГ канала "Город в движении"

Принято решение (https://tass.ru/ekonomika/7123975) о повышении платы за проезд в Петербурге на 10 рублей. Резкое повышение стало следствием долгого откладывания по политическим причинам. И это ещё раз свидетельствует о предсказуемости выборов и несменяемости власти демократическим путём. Выборы используются лишь как условный отчётный измеритель народной поддержки для действующей власти, но не предполагают её незапланированной смены, да ещё и подвергаются манипуляциям.
Впрочем, плата за проезд уже однажды росла на 10 рублей сразу (в 2017 году).

Если опираться на международный опыт, то высокая цена за разовую поездку - это нормальная практика (https://gre4ark.livejournal.com/230517.html), и цену за разовую проездку в Петербурге всё ещё можно назвать заниженной по меркам европейских городов. Политика удорожания разовых поездок позволяет снизить трудозатраты при продаже билетов и стимулировать регулярное использование общественного транспорта горожанами. Но чтобы это не вызывало недовольства, должны быть удобные и доступные многоразовые билеты с намного более выгодной ценой за поездку. С этим в Петербурге пока что проблемы. Рост тарифов раздражает общественность, даже не смотря на то, что тариф при использовании карты "Подорожник" растет не так сильно и остаётся значительно ниже чем обычный. Это одновременный провал как по билетному меню и функционалу проездных, так и по пиару - то есть распространению информации об истинных причинах подорожания и выгоде при покупке альтернативных билетов. Вместо этого по официальным каналам несут какую-то ерунду про туристов (https://www.gov.spb.ru/gov/admin/batano ... ws/177358/).

Добавим, что внесённые лично губернатором Бегловым правки в бюджет сократили субсидии общественного транспорта (https://piter.tv/event/Beglov_sokratil_ ... transport/), и новые тарифы не соответствуют этому бюджету. А значит, повышение тарифов может продолжится очень скоро. Вместе с тем и повышение качества работы общественного транспорта с учётом провальной реформы не ожидается. Всё это приведёт к нарастающему недовольству горожан общественным транспортом и, вероятно, перераспределению потоков на личный транспорт, даже если время в пути на нём для кого-то окажется больше. Для беднеющих горожан это будет уже делом принципа. А значит, транспортная ситуация будет только ухудшаться, заторов будет больше, общественный транспорт будет ещё менее востребован, менее эффективен и более убыточен. Порочный круг деградации транспортной системы так и не разорван.

https://t.me/cimchat1/13810

Re: Город перестанет субсидировать поездки туристов в транс

Добавлено: 19 ноя 2019, 14:02
Metroschemes
Как у нас любят периодически повышать цену на проезд сразу на 20-30%.