Страница 1 из 1

Прошивка для подземки. О развитии Петербургского метрополите

Добавлено: 22 фев 2020, 20:01
Den.S
Дмитрий Ратников очень точно о всей жести с архитектурным обликом, информационным пространством и т.д. В общем, о всём том, о чем негодует этот форум и просто неравнодушные горожане уже не первое десятилетие.
https://www.dp.ru/a/2020/02/20/Proshivka_dlja_podzemki
21 февраля 2020, 06:30 502
Прошивка для подземки. О развитии Петербургского метрополитена

В январе официальный ВК–паблик подземки отметил "30 лет, как Владимир Гарюгин возглавляет Ленинградский — Петербургский метрополитен". Я тоже решил подвести итоги — многие годы записывал наблюдения от поездок.

К подземке у меня отношение особое. Еще школьником я внимательно рассматривал каждую станцию, изучал, что о них писали советские газеты, посещал интернет–форумы. Все это вылилось в изданную почти 10 лет назад книжку и статьи в "Википедии".

Но все это время меня беспокоил даже не тот факт, что новые станции открываются крайне редко. А какое–то потребительское отношение к уже существующим. Реклама и карминовые полосы, налепленные на путевые стены даже станций–памятников, — очень яркий, но далеко не единственный пример.

Перспективу подземных залов станций теперь прерывают табло с электронной схемой метро и кнопкой экстренного вызова. А ведь можно было бы их без проблем делать не такими массивными, да и разместить не на самых парадных местах, а где–то сбоку. Не говоря уже о том, что лично я ни разу не видел, чтобы ими пользовались.

А видеокамеры! Они всюду. На какой–то станции 4–й линии я их насчитал семь штук на одном маленьком кусочке стены. Причем камеры разного дизайна и формы. Но, что характерно, ни одну не покрасили в цвет этой стены, не попытались закамуфлировать. Особенно кощунственно камеры залезли на светильники "Ладожской" — на светильники, которые символизируют путевые столбы на Дороге жизни.

Скандалом каждый раз оборачивается практика замены красивых фонарей, стоящих на эскалаторах. Вспомним последнюю историю с "Площадью Ленина". Взамен ставят типовые серебристые, причем станции–памятники странным образом исключением не являются (привет КГИОП). Объяснение простое: так светлее и дешевле в эксплуатации. Для станций, которые представляют собой не железнодорожный полустанок, а произведение искусства, такой подход выглядит, мягко говоря, странно.

Станции загромождены металлическими коробками, причем как временными (на год–два ящики ставят прямо на видовых местах ради ремонта стен или тоннельных сооружений — например, как сейчас на "Ленинском проспекте"), так и постоянными (в них хранится инвентарь). А на "Пушкинской" — станции–памятнике — на перроне умудрились соорудить целое помещение с окошком.

Восполнять утраты облика подземка не спешит. Сколько трудов стоило активистам, чтобы на "Новочеркасской" исправили букву Ч, которая в течение 20 лет была исполнена в другом шрифте. А вот аналогичную ситуацию на "Василеостровской", где в торце подземного зала исчезли часы, менять не планируют. И знаете, какой аргумент? "Нецелесообразно расходование средств на установку механических часов, дублирующих электронные часы".

Пассажиров потчуют визуальным и аудиомусором. Бесконечные просьбы "держаться за поручень" и "выходить только после полного открытия дверей" давно стали бессодержательным "бу–бу–бу". Как и объявления "быть взаимовежливыми" на бегущей строке в вагонах.

А схема линий какая страшная! Все попытки дизайнеров бесплатно разработать городу красивую "паутину" натолкнулись на мощный протест подземки, достойный лучшего применения. Хотя очевидно: любой школьник нарисует схему лучше.

Метрополитен под руководством Гарюгина пытается привить нам мысль, что красота несовместима с комфортом пассажиров и персонала. Кто бы обновил прошивку, доказав обратное?

Re: Прошивка для подземки. О развитии Петербургского метропо

Добавлено: 22 фев 2020, 21:50
kot
Да, всё верно.
Все эти косяки нужно убирать.
Видеокамеры вместе с рамками на входе - долой!
Многочисленные ящики на платформах и в вестибюлях - долой!
Рекламу - всю - долой!
Аудиомусор - долой!
Все ифоСОСы - долой!
Это всё никак не влияет на безопасность, а вот на эстетику оказывает весьма сильное негативное воздействие.
Метрополитен буквально захламлён всяким барахлом.

Re: Прошивка для подземки. О развитии Петербургского метропо

Добавлено: 22 фев 2020, 22:19
MetroGnom
Станции захламлены до неузнаваемости. Меня очень раздражают сараи (аж по 4 на платформу!!!). Проблем в ПМ масса, но, увы, большинство не архитектурные и тут оффтоп.

По статье:
Поставить ПМ "в одну позу" очень тяжело. Особенно, если пользоваться только электронной почтой. Вывод прост, но неутешителен: если бы ЖИТЕЛИ ГОРОДА были заинтересованы, то Гарюгин бы сидел и не рыпался.
Сейчас всем всё пофиг. Живут в, простите, дерьме и радуются (не все, но подавляющее большинство). Это не выход, всё это ведёт к ухудшению ситуации. Касается не только метрополитена, но выходит за рамки темы. :(

Re: Прошивка для подземки. О развитии Петербургского метропо

Добавлено: 22 фев 2020, 23:53
ooo
На портале Наш Санкт-Петербург в классификаторе не хватает раздела для Метрополитена
https://gorod.gov.spb.ru
По существующему классификатору туда попадают жалобы на экстерьер зданий ПМ:
https://gorod.gov.spb.ru/problems/public/?search=метрополитен
И на эти жалобы появляются ответы от ГУП ПМ, например акт:
https://gorod.gov.spb.ru/problems/2321248/

Re: Прошивка для подземки. О развитии Петербургского метропо

Добавлено: 23 фев 2020, 00:01
MetroGnom
Раньше Портал рассматривал жалобы на подвижной состав РЖД и ПМ, но потом такие обращения резко перестали проходить модерацию.
Отдельно отмечу, что Портал носит функцию исключительно исправления указанного недостатка. Для более широкого действия (проблема массовая, необходимо депремирование/увольнение и т.п.) всё равно придётся дублировать обращение по конкретному адресу.