Страница 1 из 1

Председателем КпТ СПб с назначен Кирилл Поляков (20.5.21, Ъ)

Добавлено: 20 май 2020, 00:13
ooo
Путешествие из Ленобласти в Петербург. Кирилл Поляков получил статус под патронажем вице-губернатора Максима Соколова (20.05.2021, Яна Войцеховская, КоммерсантЪ)
Председателем комитета по транспорту Петербурга с сегодняшнего дня назначен Кирилл Поляков, ставленник вице-губернатора Максима Соколова. Экс-глава ведомства Александр Головин, вероятно, останется работать в авиаотрасли региона. Господин Поляков начал политическую карьеру раньше своего патрона: еще в 2000-х годах он был председателем Законодательного собрания Ленобласти, Максим Соколов тогда был далек от госслужбы и возглавлял девелоперскую компанию «Корпорация С». Участники рынка положительно оценивают новое назначение, полагая, что предыдущий опыт работы в транспортной сфере позволит наладить с главой комитета конструктивный диалог.

О кадровых перестановках в Смольном вчера сообщила пресс-служба администрации Петербурга. С 20 мая Александр Головин покинет пост главы комитета по транспорту, на его место назначен Кирилл Поляков, ранее возглавлявший АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области». В аппарате Максима Соколова комментарии не предоставили. Как отметил Максим Соколов, у вновь назначенного руководителя ведомства обширный опыт реализации крупных транспортных проектов как общероссийского, так и международного уровней. Кирилл Поляков и Александр Головин от комментариев отказались.

Господин Головин возглавлял ведомство с 2015 года. Он окончил Академию гражданской авиации по специальности «Управление воздушным движением», работал в аэропорту Пулково, Сочи и Волгограда, а также в подразделении по борьбе с воздушным терроризмом КГБ. Несколько собеседников “Ъ” полагают, что Александр Головин останется в авиационной отрасли Петербурга и может перейти на работу в АО «Аэропорт Пулково» (государственная управляющая компания, контролирует соглашение о ГЧП) и авиакомпанию «Россия» (блокпакет принадлежит городской администрации). Источник “Ъ” в «России» говорит, что господин Соколов поднимал вопрос об изменениях в составе совета директоров авиакомпании.

Кирилл Поляков окончил Ленинградский технологический институт холодильной промышленности и Северо-Западную академию государственной службы по специальности «Юриспруденция». Его отец, Валентин Поляков, в прошлом основной владелец ОАО «Санкт-Петербургский молочный завод № 1 «Петмол» (сейчас подконтролен Danone), трудовую деятельность Кирилл Поляков начинал на этом производстве. В 2003–2007 годах Кирилл Поляков был спикером Законодательного собрания Ленинградской области. Один из собеседников “Ъ” считает, что именно тогда состоялось его знакомство с Максимом Соколовым, который работал в коммерческих структурах, связанных с девелопментом («Корпорация С» Василия Сопромадзе). С 2013 года господин Поляков — советник министра транспорта Максима Соколова, совмещал пост с позицией генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области». В портфеле проектов дирекции — концепции создания трамвайной линии от метро Дыбенко до Кудрово, развития велодорожек на границе России и Финляндии, строительство Широтной магистрали скоростного движения (также известная под названием Восточный скоростной диаметр).

Основной проект комитета по транспорту в последние годы — реализация транспортной реформы, которая в итоге отложена как минимум на 2021 год (см. “Ъ” от 29.04.2020). Подготовка к новой модели работы Смольного и частных транспортных компаний началась в 2015 году, однако обсуждение параметров реформы затянулось, а в марте, когда ведомство должно было разыграть аукционы на маршруты городского транспорта, преобразования решили не проводить из-за пандемии коронавируса, повлиявшей на пассажиропоток и распределение бюджетных средств.

Кроме того, по данным “Ъ”, транспортный блок Смольного до сих пор не представил стратегию развития инфраструктуры города. Подобное совещание проводилось осенью 2019 года, но планы так и не были утверждены. Основные проблемы транспортного комплекса Петербурга — низкая связанность улично-дорожной сети (в том числе путепроводов, тоннелей, развязок), низкая плотность сети внеуличного скоростного транспорта (метро, железнодорожных линий), использование индивидуального транспорта (около 30% от всех среднесуточных поездок населения), расширение зон стесненного движения и транспортных заторов (например, на территории с активной застройкой на границе с Ленобластью), увеличение продолжительности средней поездки (на 40% с 2005 года), превышение спроса над пропускной способностью магистралей и рост потерь общественного времени в результате снижения среднесетевых скоростей как общественного, так и индивидуального транспорта, говорится в прошлогоднем докладе правительства Петербурга (имеется в распоряжении “Ъ”).

Источники “Ъ”, близкие к транспортному блоку правительства, напоминают, что в феврале 2020 года на пост главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры был назначен еще один человек из команды Максима Соколова — Андрей Левакин. «Сейчас у Соколова будут двое своих людей в транспортном и дорожном комитете. Видимо, на их синергию возлагаются надежды по определению стратегии развития инфраструктуры»,— говорит собеседник “Ъ”. «Кирилл Поляков уже семь лет работает в дирекции и съел на транспортной теме пуд соли»,— подчеркивает другой собеседник “Ъ”, близкий к Смольному. С другой стороны, ни один из проектов дирекции так и не дошел до логического завершения, отмечают два источника “Ъ”, не связанных друг с другом.

«Последние несколько месяцев господин Поляков активно изучал ситуацию законодательного регулирования пассажирского транспорта, 44-ФЗ о закупках. Ему пришлось абсорбировать много информации»,— говорит один из топ-менеджеров транспортной компании, работающей на рынке Петербурга. «Кирилл Поляков как молодой чиновник сможет доносить профильному вице-губернатору фактическую ситуацию в отрасли, а не "дутые" цифры, которые иногда представляют заместители, ГКУ "Организатор перевозок" и ГУПы. Это в сочетании с опытом должно дать положительный эффект для отрасли. По крайней мере, диалог и дискуссии точно будут»,— уверен другой собеседник “Ъ” в сообществе перевозчиков.

kommersant.ru/doc/4349343

Re: Председателем КпТ СПб с назначен Кирилл Поляков (20.5.21

Добавлено: 20 май 2020, 12:58
MetroGnom
Интересно, заместители те же останутся?

Re: Председателем КпТ СПб с назначен Кирилл Поляков (20.5.21

Добавлено: 20 май 2020, 14:00
Svjazist
Я бы выделил из всей статьи вот эти моменты:
Его отец, Валентин Поляков, в прошлом основной владелец ОАО «Санкт-Петербургский молочный завод № 1 «Петмол» (сейчас подконтролен Danone), трудовую деятельность Кирилл Поляков начинал на этом производстве. В 2003–2007 годах Кирилл Поляков был спикером Законодательного собрания Ленинградской области. Один из собеседников “Ъ” считает, что именно тогда состоялось его знакомство с Максимом Соколовым, который работал в коммерческих структурах, связанных с девелопментом («Корпорация С» Василия Сопромадзе). С 2013 года господин Поляков — советник министра транспорта Максима Соколова, совмещал пост с позицией генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

Ну тут и так ясно - с начала карьерный рост за счет отца, наработка нужных связей, потом уже самостоятельная жизнь и получение доходных мест за счет нужных связей и т.д. И вот вам уже готовый истинный руководитель, вернее, чиновник.
В портфеле проектов дирекции — концепции создания трамвайной линии от метро Дыбенко до Кудрово, развития велодорожек на границе России и Финляндии, строительство Широтной магистрали скоростного движения (также известная под названием Восточный скоростной диаметр).

Концепция трамлинии, говорите? Сколько потОв сошло, чтобы создать только лишь концепцию?
Велодорожки на границе России и Финляндии - вот это дааааа!!!
Решения по ВСД и без него решались на уровне правительств субъектов и РФ. Ситуация - типа, можно я только рядом с вами постою, сфотографируюсь на память, потом буду потомкам показывать.
Караул!!!! Это ведь всё за 7(!) лет. Не месяцев, а лет!!
«Сейчас у Соколова будут двое своих людей в транспортном и дорожном комитете. Видимо, на их синергию возлагаются надежды по определению стратегии развития инфраструктуры»,— говорит собеседник “Ъ”. «Кирилл Поляков уже семь лет работает в дирекции и съел на транспортной теме пуд соли»,— подчеркивает другой собеседник “Ъ”, близкий к Смольному.

"Пуд соли съел" - это ладно, но он еще вместе со своей дирекцией (замами, помощниками, штатом сотрудников дирекции) съели/просидели не одну ежемесячную зарплату из бюджета (+ расходы на общее содержание всей этой "дЫрекции"), а итог где? А вот он:
С другой стороны, ни один из проектов дирекции так и не дошел до логического завершения, отмечают два источника “Ъ”, не связанных друг с другом.


Далее о назначении:
«Кирилл Поляков как молодой чиновник сможет доносить профильному вице-губернатору фактическую ситуацию в отрасли, а не "дутые" цифры, которые иногда представляют заместители, ГКУ "Организатор перевозок" и ГУПы.Это в сочетании с опытом должно дать положительный эффект для отрасли.

А что вице-губернатор сам не может окунуться в вопрос, философия не позволяет? Опять разводим кучу зам-замов/советников-пересоветников, которые якобы будут правильно работать. А если не даст положительного эффекта? То еще наймем замов, чтобы уже новые "советники" следили за предыдущими советниками, которые, в свою очередь, курируют замов, ГКУ и ГУПы. Что за жизненное воплощение английского стишка "Дом, который построил Джек"(с) ??
По крайней мере, диалог и дискуссии точно будут»,— уверен другой собеседник “Ъ” в сообществе перевозчиков.
Вот это, конечно, главное - дискуссии, диалоги в виде бесконечных совещаний, согласований, утверждений и т.п. Ну да, тяжела роль бюрократа.

А что мы, горожане, в итоге получим? А ничего, итог всего этого будет равен нулю, и даже в минусе, т.к. опять прожрут кучу времени и денег. А ведь вовремя не построенная магистраль или не запущенный маршрут транспорта, уже потом не спасут ситуацию.

P.S.: Про итог для "горе-менеджеров" особо не буду - сами, знаете, чем кончится - наработка денег и связей на маленький такой "свечной" заводик (ведь надо на пенсию накопить) и пересадкой в другое теплое руководящее кресло/местечко.

Re: Председателем КпТ СПб с назначен Кирилл Поляков (20.5.21

Добавлено: 20 май 2020, 14:28
MetroGnom
С 2013 года Поляков — советник министра транспорта Максима Соколова, совмещал пост с позицией генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

За 7 лет он не сделал ничего, в лучшем случае. Это достойный показатель работы. Остальное даже обсуждать не хочется, ибо сплошное копание в грязи (родственные связи, дружеские назначения и политика).

Re: Председателем КпТ СПб с назначен Кирилл Поляков (20.5.21

Добавлено: 26 июн 2020, 00:38
MetroGnom
Не могу не поделиться тем, что я, наконец-то, понял, кого мне напоминает этот назначенец. :oops: Александрова младшего.
З.Ы. ОТ пойдёт по тому же пути (+- финансирование), что и "Метрострой". Чем закончится? А вот тут уже подковёрные интриги будущего. Лет так через 5.