SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Журналистские бредни о метро

Журналистские бредни о метро

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.

Ваша оценка освещения транспортных событий журналистами

Отлично
0
Голосов нет
Удовлетворительно
13
38%
Отрицательно
21
62%
 
Всего голосов : 34

Re: Журналистские бредни о метро

Сообщение karhu » 06 ноя 2020, 23:17

Что-то смутно помнится, но кажется давным-давно был проект транзита электричек через первую очередь петербургского метрополитена.
Не было такого?

Ласточка, например, не пройдёт по габаритам на первой очереди?
Гейт к тупику за Нарвской, и гейт от тупика за Площадью Ленина - и дело в шляпе(шутка).
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
karhu

 
Сообщения: 3873
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 21:14
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Василеостровская
Пункты репутации: 758
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Журналистские бредни о метро

Сообщение W0LF » 07 ноя 2020, 00:04

Последний пункт шутки уже давно реализовали))
W0LF

 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 22:50
id ВКонтакте: 1
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 37
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Журналистские бредни о метро

Сообщение в40 » 07 ноя 2020, 00:15

Ж/д габариты не вписываются в тоннели внутренним диаметром 5,1м (ГОСТ 9238-2013).
Не говоря, уже о метрополитеновских уклонах, которые для ж/д просто неприемлемы.

karhu писал(а):Что-то смутно помнится, но кажется давным-давно был проект транзита электричек через первую очередь петербургского метрополитена.
Не было такого?

Это был приказ 1941 года о начале строительства ленинградского метрополитена с несколькими перегонами между московским и финляндским направлениями по железнодорожным габаритам.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 12315
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1354
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Журналистские бредни о метро

Сообщение Metroschemes » 09 ноя 2020, 11:25

Странно, что потом не реализовали в данных габаритах: правительство на момент принятия решения было прежним, да и в Москве в это же время дублировали мелкую линию глубокой.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Metroschemes

 
Сообщения: 5475
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 05:19
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Пункты репутации: 156
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Журналистские бредни о метро

Сообщение MaksegZ » 09 ноя 2020, 13:01

Ну так первый проект был довоенный и создавался в условиях существовавших тогда угроз а после войны уже и средств лишних не было и решили, что такой острой необходимости в дублировании наземной железной дороги уже нет и отказались от идеи.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 233
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Журналистские бредни о метро

Сообщение Svjazist » 09 ноя 2020, 15:50

Вот и пошло-поехало, уже и денежки нашлись на столь любимое мероприятие наших чиновников под названием "проработка концепции" - результат будет равен нулю, но деньги освоены:

Смольный «обсчитает» внутригородское железнодорожное кольцо за 150 млн рублей. В концепции — тоннель от Балтийского вокзала до Финляндского

150 млн рублей, которые своей поправкой заложил в проект бюджета губернатор Александр Беглов, пойдут на проработку концепции городской кольцевой электрички. РЖД хотят тоннель от Московского вокзала до Финляндского, Смольный предлагает другой.

Как пояснил «Фонтанке» заместитель председателя комитета по транспорту Валентин Енокаев, заложенные в бюджет 2021 и 2022 годов средства предназначены для разработки концепции железнодорожного кольца. «Прорабатываем технико-экономическое обоснование и проектные решения, — уточнил он. — Там множество мероприятий, включая расчет стоимости реконструкции станций, пассажиропотока и т.д. Но основное — проработка строительства тоннеля от Балтийского вокзала до Финляндского, который позволит инфраструктур замкнуть и, собственно, создать полноценное кольцо».

По словам Енокаева, комитет намеренно берет эту работу на себя, а не возлагает ее на РЖД. «У РЖД все хорошо с грузами, с дальними перегонами, но по внутригородскому пассажирскому движению не дают максимальной вариативности по обслуживанию, — говорит чиновник. — Мы потребности города понимаем лучше, их больше волнует федеральная повестка».

Речь идет о 155,7 млн рублей, которые ранее появились в проекте городского бюджета. Напомним, весной город согласовал концепцию РЖД до 2030 года, в которой содержится идея двух пассажирских полуколец: Ораниенбаум — Пулково — Белоостров и Гатчина — Балтийская — Лигово — Волковская — Токсово. Помимо так называемой городской электрички предусмотрено множество мероприятий, в частности вынос грузового движения за пределы города и модернизация инфраструктуры для обработки поездов дальнего следования. Кроме того, на период после 2030 года планируется линия Тосно — Белоостров, которая пройдет через город по диагонали и соединит тоннелем Финляндский и Московский вокзалы.

«РЖД это нужно для скоростного движения в сторону Финляндии, их резон понятен, — говорит Енокаев. — Но для пассажирского движения внутри города такой тоннель не годится; мы прорабатывали этот вариант, он не затрагивает центр города и не обеспечивает пересадочности по всем линиям метро. Так что наша идея — от Балтийского до Финляндского. С учетом этого концепцию будем дорабатывать, закончим в 2022-м».

Напомним, ранее сообщалось, что финансирование мероприятий в концепции РЖД пойдет из городского и федерального бюджетов, а также со стороны самой компании. Общая стоимость реализации — 584,7 млрд рублей, большая часть — на пригородное и внутригородское (325,3 млрд) и грузовое (224,6 млрд) сообщение. Самое дорогое — строительство Северо-Восточного (109,1 млрд) и Юго-Западного (73,1 млрд) грузовых обходов, «петли» в аэропорту Лигово — Пулково — Шоссейная (84,1 млрд), а также участка Санкт-Петербург — Товарный — Московский — Тосно (75,9 млрд руб.).
https://www.fontanka.ru/2020/11/09/69533776/
Svjazist

 
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 08 май 2011, 18:31
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Зоопарк
Пункты репутации: 54
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Журналистские бредни о метро

Сообщение Svjazist » 09 ноя 2020, 20:21

"И тут Остапа понесло"(с)

Тоннель с пятью станциями и железная дорога от Кушелевки до Броневой. В Смольном нарисовали транспортное кольцо

Тоннель от Балтийского до Финляндского вокзала в концепции комтранса включает пять станций и замыкает железнодорожное кольцо. Построить его могут до 2030 года.

Как пояснили «Фонтанке» 9 ноября в Смольном, между двумя вокзалами, согласно предложению комитета, окажутся три станции: «Театральная», «Адмиралтейская» и еще одна с гипотетическим названием «Летний сад». Далее кольцо идет по земле и фактически совпадает с той трассировкой пассажирских полуколец, которая предложена РЖД: Выборгская — Кушелевка — Пискаревка — Полюстрово — Ириновский проспект — Дача Долгорукова — Дальневосточная — Обуховской Обороны — Волковская — Московский проспект — Броневая — Балтийский вокзал. При условии начала строительства в 2025 году можно уложиться к 2030-му. https://www.fontanka.ru/2020/11/09/69534517/
Svjazist

 
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 08 май 2011, 18:31
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Зоопарк
Пункты репутации: 54
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Журналистские бредни о метро

Сообщение W0LF » 09 ноя 2020, 20:29

Я почти угадал. Только в моём бреде было 6 станций))
W0LF

 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 22:50
id ВКонтакте: 1
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 37
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Журналистские бредни о метро

Сообщение Metroschemes » 10 ноя 2020, 12:32

Не повторять трассировку КВЛ - идея более чем разумная! Только вот надо ли столько промежуточных станций ЖД - вопрос! Кстати, очень похожий туннель (длиной около 7 километров) был построен в Хельсинки в рамках реализации проекта городской электрички. Там 2 промежуточные подземные станции.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Metroschemes

 
Сообщения: 5475
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 05:19
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Пункты репутации: 156
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Журналистские бредни о метро

Сообщение Svjazist » 10 ноя 2020, 15:54

Еще одна статейка https://www.fontanka.ru/2020/11/10/69534553/

Чтобы всех отыскать, воедино созвать. Смольный выковал собственное транспортное кольцо всевластья
Смольный решил не ждать у моря метро и предложил закольцевать поезда по смешанному варианту — с тоннелем и наземными путями. Количеству колец в транспортных проектах разного уровня позавидовал бы и Толкиен.

Тоннель, который соединит Балтийский и Финляндский вокзалы, — это часть концепции железнодорожного кольца, которую комитет по транспорту собирается обсчитывать и доводить до ума в ближайшие 2 года. Но не путать с полукольцами городской электрички, которую предложили РЖД и уже усилил своей подписью вице-губернатор. И тем более — с кольцевой линией метро, обещанной некогда Георгием Полтавченко. От них пока никто не отказывается, но превращать транспортную систему в эмблему Олимпиады городские власти не собираются.


Когда губернатор добрасывал в проект бюджета 155 млн на проектные решения «по организации кольцевого железнодорожного движения», он не оговорился. Речь действительно идет о замкнутом кольце, а не о тех диаметрах, пусть и достаточно округлых, которые содержатся в самой распиаренной части концепции РЖД. Соединять крайние точки будут тоннелем. А стоимость такого колечка оценивается миллиардов в 200.

Напомним, экономический вице-губернатор Евгений Елин весной наконец подписал концепцию транспортного узла, которую разработали РЖД. Там много всего: вынос грузового движения на дальние обходы, депо на Московском вокзале для высокоскоростной магистрали до столицы, но самое заметное и понятное — два пассажирских полукольца городской электрички: Ораниенбаум — Пулково — Белоостров и Гатчина — Токсово. Очевидна отсылка к Московскому центральному кольцу, но понятно, почему у нас не обойтись без приставки «полу-»: по дамбе поезда не пустишь.

Сама концепция рассчитана до 2030 года, но заглядывает и за горизонт: например, уже после расчетного срока предлагается строительство тоннеля от Московского до Финляндского вокзала. Именно поэтому, когда в Смольном заговорили о другом тоннеле — от Балтийского до Финляндского, могло показаться, что кто-то что-то недопонял. Но нет, тоннелей в концепции действительно два; и для комтранса, при всем уважении к идее РЖД гонять скоростные поезда в сторону Финляндии, приоритет — именно второй. Он вписан в пассажирское железнодорожное кольцо, которое теперь предстоит обсчитать за 2 года.

Оба тоннеля и организация кольцевого движения значатся через запятую в детальном плане, это часть концепции РЖД; находятся они в графе «мероприятия, направленные на сопровождение и повышение эффективности реализации проекта». На основные проектные решения для «Балтийского» тоннеля там заложено 40 млн рублей, для «Московского» — 25 млн рублей, для кольца — 150 млн.

Идея понятна: городу нужно полноценное кольцо с захватом центра, диаметры РЖД этого не дают. Как пояснили «Фонтанке» в комтрансе, предложение, которому еще предстоит доказать свою состоятельность, частично учитывает те же пути, что включены в трассировку госкомпании по городской электричке. Совпадение происходит на восточном участке кольца, от Кушелевки до Броневой. Между этими точками на дуге расположатся станции Пискаревка, Полюстрово, Ириновский проспект, Дача Долгорукова, Дальневосточная, Обуховской Обороны, Волковская и Московский проспект.

От Броневой начнется заглубление на север в сторону Балтийского вокзала, после чего тоннель пойдет, что называется, под открыточными видами: сначала на Театральную площадь к одноименной станции метро, которую должны же когда-то построить; затем на северо-восток к «Адмиралтейской» и дальше прямиком к Марсову полю, где должна появиться станция «Летний сад», единственная беспересадочная в подземной части кольца. За ней тоннель ныряет под Невой и дотягивается до Финляндского вокзала, откуда начинается подъем к Выборгской, общая длина составит 7 км.


Эксперт по транспорту в агломерациях и автор телеграм-канала «Сказочный проектировщик» Иван Вергазов напоминает, что идею железнодорожного тоннеля под Невой уже рассматривали неоднократно и всякий раз отказывались — то в пользу метро, то в пользу моста. «Копать придется в самых сложных грунтах; глубина станций будет больше, чем у «Адмиралтейской», сечение тоннелей в разы больше, чем у метро, — предупреждает эксперт. — При этих условиях на севере из-под Невы они выйдут за Светлановской площадью, даже если пойдут предельно возможным уклоном. Это минимум 5 км сплошного подъема, а значит мимо и «Финляндского вокзала», и «Выборгской».

По расчетам комтранса, ежедневный ориентировочный пассажиропоток только по кольцу составит 400 тысяч человек. Чиновники надеются, что на правом берегу Невы в это число попадут пассажиры трамваев, в том числе «Чижика», а спрос в центре города у них сомнений не вызывает. Как поженить этот проект с городской электричкой, не совсем ясно: при условном 4-минутном интервале движения по кольцу, надо будет как-то освобождать пути для поездов, которые, в концепции РЖД, должны возить людей в Ораниенбаум, Белоостров, Токсово, Гатчину и в Пулково. Напомним, концепция подписана, казалось, в итоговом варианте, но нет ничего более промежуточного, чем окончательное; так что документ еще могут корректировать, рассказал замглавы комтранса Валентин Енокаев.

Есть еще одно кольцо — запланированная линия метро с 20 станциями, которую анонсировал еще Георгий Полтавченко. Это были лихие предмундиальные месяцы, когда федералы еще давали денег на футбольные станции, губернатор призывал тратить по 30 млрд в год, и казалось, что авралом можно побороть любые трудности. Первую четверть кольца — условно от 9 до 12 часов на схеме — ждали до 2030 года: это участок от «Горного института» до «Лесной».

И это тоже не совсем фантазии, по крайней мере Смольный уже планирует территорию под стройку. Но комитет по транспорту, насколько можно судить, присмотрелся к нынешнему состоянию «Метростроя» и решил: необходимого количества чемпионатов мира по футболу Петербург в ближайшие годы не проведет, а кольцо нужно в ближайшей перспективе. По расчетам чиновников, если два года уйдет на разработку основных проектных решений, а затем еще 2–3 на сам проект, то за 5 лет можно прокопать тоннель и обустроить наземную часть пути необходимой инфраструктурой. Таким образом железнодорожное кольцо замкнется к 2030 году.

Это не отменяет планы на подземку. Однако если сравнить очертания двух колец, то видно, что железнодорожное уже и смещено северо-восточнее. Кое-где они пересекаются — в районе «Ладожской» и «Броневой», но «новое» кольцо захватывает центр, игнорируя острова — в отличие от метро. Собеседник «Фонтанки» в транспортном блоке сообщил, что конкретную трассировку еще предстоит обсуждать; например, есть предложение пойти по маршруту подземной кольцевой через «Василеостровскую» или даже по западной оконечности острова параллельно ЗСД. Но это значило бы обнулить идею тоннеля через центральные районы.

Если же условный «ВТБ-строй» все-таки достроит кольцевую линию метро, то тоннель от «Броневой» до «Выборгской» может стать частью диаметра от Пулково на север, говорят источники «Фонтанки». В комтрансе не все вдохновлены идеей включать аэропорт в полукольцо РЖД от Ораниенбаума до Белоострова. Напомним, создание специальной двухпутной электрифицированной петельки Лигово — Аэропорт «Пулково» — Шоссейная расчетно должно обойтись в 84,1 млрд рублей.

Если вообще говорить о стоимости проектов, то можно отталкиваться от озвученного ранее норматива примерно в 7–7,5 млрд рублей за километр метро. Кольцевая линии подземки в свое время оценивалась в 300 млрд рублей. Вся пассажирская часть концепции РЖД — это 325 млрд, но в ней не только полукольца. Что касается железнодорожного кольца с тоннелем, то только подземная часть должна обойтись примерно в 50 млрд рублей. Собеседник в экономическом блоке правительства утверждает, что общая стоимость может доползти до 200 млрд. Это зависит, в частности, от того, удастся ли побороть соблазн построить пересадочную станцию на пересечении кольца и зеленой линии метро. Они встречаются на самом длинном перегоне петербургской подземки — от «Площади Александра Невского» до «Елизаровской», так что застолбиться там станцией кажется логичным.
Svjazist

 
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 08 май 2011, 18:31
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Зоопарк
Пункты репутации: 54
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Журналистские бредни о метро

Сообщение Адмирал » 10 ноя 2020, 17:38

Для начала надо хотя бы задействовать имеющиеся пути, через ту же Волковскую к Броневой. А то пока только одну электричку прокатили в апреле, и всё.
Здравое зерно есть, использование инфраструктуры ж/д при нехватке метро, но про тоннели слишком уж много фантазий.
Адмирал

 
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 22:16
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная
Пункты репутации: 23
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Журналистские бредни о метро

Сообщение в40 » 10 ноя 2020, 21:29

Для начала надо наладить нормальное тактовое сообщение от пригородов до существующих вокзалов с интервалами хотя бы раз в 15 минут, а не раз в час-полтора.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 12315
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1354
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Журналистские бредни о метро

Сообщение W0LF » 12 ноя 2020, 18:57

Раз в 15 минут возить пригородный воздух? Не, ну во ковидные времена конечно допустимо.
W0LF

 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 22:50
id ВКонтакте: 1
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 37
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Журналистские бредни о метро

Сообщение McFly » 12 ноя 2020, 19:59

У них там тоннель в проекте с остановкой у Летнего сада. А там под Марсовым, насколько я помню, строители МПЛ столкнули с линзой плывуна, из-за которой СНиПы пришлось переделывать на 60 тысячных. А у жд для поездов обычных какой там максимальный уклон при подъёме? 15 промилле вроде, да?
Ну то есть если на Финбане линия должна будет соединиться с действующей ЖД сетью, то бишь выйти на поверхность, а под Летним садом станция подземная предполагается, то глубина такой станции должна быть не более 30 метров (потому что от Летнего до Финбана 2 км), что в тех геологических условиях нереально.
Ну или Михайловский дворец снести можно, тогда получится построить наверное))))
Я такой же осёл как и вы, сэр!
Аватара пользователя
McFly

 
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 23:55
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь Мужества
Пункты репутации: 60
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Журналистские бредни о метро

Сообщение Адмирал » 12 ноя 2020, 22:54

Предполагается выход не на сам Финбан, а за него, на Выборгской.
Адмирал

 
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 22:16
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная
Пункты репутации: 23
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.След.

Вернуться в Метро и пресса

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 5

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика