Страница 1 из 1

Неглубокий проект: "зелёная" ветка метро завела Смольный в

Добавлено: 13 янв 2021, 16:29
dts78spb
Заказчик и проектировщик продолжения "зелёной" ветки петербургского метро на север настолько разошлись во взглядах на готовность документации, что пошли судиться.

Речь идёт об участке Невско–Василеостровской линии (НВЛ) от существующей станции "Беговая" до перспективной "Каменки" (прежнее название "Зоопарк"), которая будет пересекаться с "фиолетовой" веткой и будущей станцией "Шуваловский проспект" (продолжение за "Комендантский пр.").

В конце 2020 года Арбитражный суд СПб и Ленобласти принял к производству иск института "Ленметрогипротранс" (ЛМГТ), требующего с комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) 83,7 млн рублей. Он взыскивает оплату по контракту на корректировку этого участка НВЛ, который был заключён между сторонами летом 2018 года. Согласно сайту госзакупок, к концу 2019–го контракт должны были закрыть, но на сегодня из 296,1 млн рублей подрядчику фактически оплачено 218,97 млн. Контракт был заключён именно на корректировку уже существующей документации, разработанной ЛМГТ ещё в 2011 году.

"На данный момент подрядчик не выполнил необходимый объём работ, предусмотренный госконтрактом, который был бы полностью согласован со всеми заинтересованными исполнительными органами власти. Вся оплата комитетом проводится в строгом соответствии с условиями контракта", — прокомментировали "ДП" в КРТИ. В ЛМГТ уверены, что "выполнили всё строго в соответствии с техзаданием заказчика".

"Один год и четыре месяца нам не платят за выполненную работу и требуют переделать проект, потому что ГУП “Петербургский метрополитен” не согласовывает документацию, настаивая на том, что станция “Каменка” должна иметь островную платформу и средний тупик. Почему претензии предъявляются нам? Нам не заплатили по причине того, что документация не согласована ГУПом, не являющимся стороной контракта. К тому же выполнить пожелания ГУПа в рамках контракта не представляется возможным, так как это повлечёт за собой радикальное изменение двух готовых проектов", — сообщили в ЛМГТ.

По данным "ДП", метрополитен хочет, чтобы перспективные станции на пересечении "зелёной" и "фиолетовой" веток были глубокими. ЛМГТ же проектировал их в одном блоке из учёта продолжения за "Беговую" в двупутном тоннеле: "Каменку" — мелкого заложения, "Шуваловский пр." — глубокого. При таком расположении нагрузка на поверхность будет значительно меньше, а строительные работы — на несколько миллиардов рублей дешевле и на 2–3 года быстрее, поскольку их можно будет выполнить одним проходческим щитом. В ГУПе заявили, что не требуют глубокого заложения станций, а документацию не согласовали "в связи с неисполнением исходных техтребований по объёмно–планировочным решениям, соответствующим комфортному передвижению пассажиров".

В КРТИ сообщили, что вновь на согласование в метрополитен проектную документацию отправят после её актуализации, которая сейчас ведётся.

https://www.dp.ru/a/2021/01/13/Neglubokij_proekt

Re: Неглубокий проект: "зелёная" ветка метро завела Смольный

Добавлено: 13 янв 2021, 21:32
Gleb
Тут с ЛМГТ можно согласиться. МУП ПМ выступает "тормозом" проекта. Они несколько раз высказывались за отказ от продолжения НВЛ двухпутным тоннелем. Надо им "хребет" просто переломать нормальным Заказчиком. И давно пора выходить на стройплощадки, а не переделывать обратно готовый проект в однопутные. Это еще лет на 10.

Re: Неглубокий проект: "зелёная" ветка метро завела Смольный

Добавлено: 13 янв 2021, 21:52
4pet
в связи с неисполнением исходных техтребований по объёмно–планировочным решениям, соответствующим комфортному передвижению пассажиров

это только сейчас стало проблемой? а всё построенное ранее (за последние 15 лет) сплошь комфорт!

Re: Неглубокий проект: "зелёная" ветка метро завела Смольный

Добавлено: 14 янв 2021, 11:09
Svjazist
В стиле "работы" смольнинцев - чего-нибудь да не заплатить, хоть немного, но "кинуть", даже если есть контракт и техзадание, составленное самими же смольнинцами. Или неужто боятся шума - будет проект, а тут выясниться, что строить некому (Метрострой, по сути, развалили к его юбилею, а новый суперподрядчик - пока только на бумаге), не на чем (двухпутный щит в Москве с почти выработанным ресурсом - судьба его что для почти мертвого Метростроя, что для еще не рожденного физически МСС - очень мутная), а главное - особо не на что :twisted: (горбюджету метро вообще не нужно, а для ВТБ нужен проект/смета и обеспечение возврата/обязательства от властей города, а это снова бумажная волокита/согласования и упущенные сроки).

Re: Неглубокий проект: "зелёная" ветка метро завела Смольный

Добавлено: 17 янв 2021, 16:56
Заводская
Сколько раз, блин, ... : нету зелёных и лиловых, в Москве они, оставьте их масквачам!
Есть Невско-Василеостровская, НВЛ! Три буквы, ежели уж. Зелёная - 7 букв. Если кого длина названия коробит. Что в эпоху копипаста странно.
Мы - петербуржцы. Ленинградцы. У нас линии метро имеют названия. Как бы кому это ни вставало костью в горле.

Re: Неглубокий проект: "зелёная" ветка метро завела Смольный

Добавлено: 17 янв 2021, 17:47
Адмирал
В Москве тоже имеют. Но при этом названия есть в аудиоинформаторе, в отличие от ПМ. Правда, только на одноимённых станциях пересадок...
А уж называет линии каждый по-своему, как ему удобнее (к сожалению, видимо, в том числе и журналисты)

Re: Неглубокий проект: "зелёная" ветка метро завела Смольный

Добавлено: 17 янв 2021, 18:52
W0LF
Кто вообще давал право голоса ПМ в этом вопросе - не понятно. Одно только радует: озвучка линий в вагонах идёт не по названиям, а по номерам. Названия линий IRL никто не использует.

Re: Неглубокий проект: "зелёная" ветка метро завела Смольный

Добавлено: 18 янв 2021, 11:44
Metroschemes
Зелёной линии у нас, конечно же нет, а вот зелёная полоса на всех станциях и зелёные поезда есть...