Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение в40 »

Однако, учитывая то, что на НВЛ всего десять станций, реконструкция существующих СТП в обозримой перспективе представляеся более реальной, чем реконструкция СТП на КВЛ.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение Михаил К »

Почему видео заседаний штаба больше не выкладывают в открытый доступ?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение в40 »

Чтобы народ не знал реальных проблем и по-прежнему верил, что к 2020 году в городе появится 13 новых станций... :twisted:
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение zet »

Михаил К, пиарщики Албина сдулись :)
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение в40 »

Ждём, когда и Албин, наконец, сдуется...
Хотя, одним Албиным мечты не ограничиваются. Хотелось бы большего...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Worm
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 00:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Обухово

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение Worm »

Ну будет вместо Албина Эмм, думаете что-то поменяется?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение в40 »

Пример Москвы не подходит?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение Manhattan »

Помню кто-то говорил (здесь на форуме?), что было бы неплохо передать функции заказчика Ленметрогипротрансу. Или в газете "Метростроитель" было что-то такое... так сразу не вспомнить. Интересно, насколько это реально и поможет ли это делу?
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение yozhik »

в40 писал(а):Пример Москвы не подходит?


А что в Москве все хорошо? На мой взгляд хуже. У нас хотя бы не треплют столько чуши о том, какие мы классные и как много всего откроем, и что у нас будут все жить у метро через 5 лет. У нас честнее.
Мы тому как кто работает тоже вопрос, мне кажется у нас лучше контроль за тем что куда распределяется и строится, возможно это из-за эффекта масштаба.
Кроме того в мск подрядчики зачастую вообще без документации строят большую часть объекта. У нас не всегда и только на начальном этапе такое бывает.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение в40 »

И в Москве далеко не всё хорошо.
Но московский заказчик, в отличие от нашего, заинтересован в конечном результате. И многие вопросы, которые у нас не могут (или не хотят) решить годами, в Москве на выездных совещаниях решаются прямо на месте.
yozhik писал(а):У нас хотя бы не треплют столько чуши о том, какие мы классные и как много всего откроем, и что у нас будут все жить у метро через 5 лет. У нас честнее.

Правда?
Видимо, мы с Вами живём в разных мирах.
Про 13 новых станций к 2020 году, напомнить?
Площадки Красносельско-Калининской линии два с половиной года стоят без дела (при ежегодном резервировании средств на ККЛ с 2013 года).
yozhik писал(а):Кроме того в мск подрядчики зачастую вообще без документации строят большую часть объекта. У нас не всегда и только на начальном этапе такое бывает

У нас тоже самое. Мы тоже строим по сигналкам.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение ooo »

Другой штаб - Импортозамещение с Сергеем Харлашкиным

http://krti.gov.spb.ru/press/news/13737/
Состоялось заседание технического совета по вопросам импортозамещения оборудования на объектах метростроения, а также выполнения мероприятий по техническому освидетельствованию на подтверждение пригодности выпускаемой продукции

14 мая 2016 года под председательством председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергея Харлашкина состоялось заседание технического совета по вопросам импортозамещения оборудования, применяемого на объектах метростроения Санкт-Петербурга, а также выполнения мероприятий по техническому освидетельствованию на подтверждение пригодности выпускаемой продукции. В заседании приняли участие представители Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, ОАО «Метрострой», СПб ГУП «Петербургский метрополитен», ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс», представители подрядных и проектных организаций, работающих в отрасли.

Технический совет проводится по поручению вице-губернатора Игоря Албина по итогам последнего заседания городского штаба по перспективному развитию метрополитена в Санкт-Петербурге, которое состоялось 31 мая.

По вопросу согласования поставщика траволаторов на строящихся станциях Невско-Василеостровской линии и Фрунзенского радиуса доложил заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Михаил Цалко.

Исходными данными для проектирования строительной части двух линий были приняты строительные задания на траволаторы производства концерна ТиссенКрупп. Сметная стоимость на стадии проектирования рассчитана согласно коммерческому предложению компании концерна ТиссенКрупп по курсу 43,65 рублей за один евро. Контрактная стоимость на 2016 год на закупку 12 траволаторов на Фрунзенском радиусе составляет 395,3 млн руб. В связи с повышение курса евро ожидаемое превышение контрактной стоимости траволаторов составит 206,1 млн руб. По Невско-Василеостровской линии на закупку 12 траволаторов по контракту предусмотрено 528,6 млн руб. Ожидаемое превышение стоимости – 62,9 млн руб.

Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры и СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» проведен мониторинг рынка подъемно-транспортного оборудования в Российской Федерации, а также ряд технических советов при участии представителей ГУП «Петербургский метрополитен», ОАО «Метрострой», ЛМГТ, заводов-изготовителей, по результатам которых были получены окончательные коммерческие предложения, ориентировочные значения эксплуатационных расходов и составлена сводная таблица, отображающая соответствие участников мониторинга предъявляемым квалификационным требованиям. На техническом совете, состоявшимся 30.05.2016, принято решение рекомендовать ОАО «Метрострой» заключить договор на поставку пассажирских конвейеров производства АО «ВО «Машиноимпорт» (официальный представитель компании Sсhindler), как наиболее оптимального варианта, среди представленных для анализа.

В ходе заседания участники технического совета также обсудили вопрос, связанный с импортозамещением материалов, применяемых при сооружении конструкций верхнего строения пути на объектах строительства Невско-Василеостровской, Лахтинско-Правобережной, Красносельско-Калининской линиях и второй очереди Фрунзенского радиуса метрополитена Санкт-Петербурга. Заместитель председателя КРТИ Михаил Цалко сообщил, что Комитетом совместно с СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» организована работа, по результатам которой может быть принято решение о замене рельсовых скреплений немецкого производства на современную отечественную разработку, обеспечивающую более надежную работу. В ближайшее время будут организованы эксплуатационные испытания данных рельсовых скреплений. Применения отечественных материалов позволит исключить ожидаемый дефицит при строительстве Фрунзеского радиуса и достичь экономии в 175 млн рублей при строительстве Невско-Василеостровской линии.

Заключительным пунктом повестки заседания стало обсуждение вопроса о необходимости сертификации высокоточной водонепроницаемой обделки тоннелей метрополитена диаметром 10,3м и 5,63м, применяемой ОАО «Метрострой» при строительстве метрополитена в городе Санкт-Петербурге. В своем докладе Михаил Цалко подчеркнул необходимость подтверждения пригодности этих материалов для применения в условиях строительства объектов на территории Российской Федерации, поскольку в настоящий момент требования к ним не регламентированы действующими строительными нормами и правилами, государственными стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами. Так, пригодность новой конструкции должна подтверждаться техническим свидетельством Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 г. №1636) с учетом обязательных требований строительных, санитарных, пожарных, промышленных, экологических и других норм безопасности.

В связи с этим Михаил Цалко выступил с инициативой создать группу, ответственную за подготовку комплекта документов для утверждения порядка подтверждения пригодности новых материалов, а также предложил ОАО «Метрострой» совместно с ОАО «Ленметрогипротранс» определить параметры основных нагрузок для создания испытательного стенда с последующей разработкой технического задания на проведение испытаний.

Данные меры позволят подтвердить эксплуатационные свойства сооружений (тоннель метрополитена), их надежность и долговечность, безопасность для жизни и здоровья людей, их имущества, а также окружающей среды.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение yozhik »

в40 писал(а):Но московский заказчик, в отличие от нашего, заинтересован в конечном результате. И многие вопросы, которые у нас не могут (или не хотят) решить годами, в Москве на выездных совещаниях решаются прямо на месте.


Здесь согласен, в целом процесс с заказчиком там лучше поставлен. Но такое решение проблем на месте это вообще по Московски, у нас народ более степенный и расслабленный. Не хочу говорить, что такое "решение на месте" это хорошо, на мой взгляд это тоже крайность, но работает получше наших вечных обсуждений, но я бы так работать не хотел.

в40 писал(а):Правда?
Видимо, мы с Вами живём в разных мирах.
Про 13 новых станций к 2020 году, напомнить?
Площадки Красносельско-Калининской линии два с половиной года стоят без дела (при ежегодном резервировании средств на ККЛ с 2013 года).


Вот здесь не согласен. Наши 13 к 2020 года гораздо ближе к реальности. Чем московские 65 до 2020 года. Я не спорю, и понимаю, что ККЛ не будет к 2020 году, но вполне возможно по ней начнутся работы. А вот по доброй части московских 65 (особенно ТПК) работ не ждут до 2020. Хорошо если к 2030 начнут все участки.

в40 писал(а):У нас тоже самое. Мы тоже строим по сигналкам.

Ну ладно. Вам виднее. Мне казалось, что в Москве вопрос не могут решить порой до ввода в эксплуатацию...
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Состоялось 12 заседание городского штаба

Сообщение ooo »

http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor-nikolaevich/news/91892/

Состоялось двенадцатое заседание городского штаба по перспективному развитию метрополитена в Санкт-Петербурге

5 июля в Смольном под председательством вице-губернатора Игоря Албина состоялось двенадцатое заседание Городского штаба по перспективному развитию метрополитена. В его работе приняли участие заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаил Цалко, первый заместитель председателя Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Дмитрий Синкин, начальник СПб ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин, представители ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс», ОАО «Метрострой», СПб ГУП «Петербургский метрополитен» и других организаций, работающих в отрасли.

Первым пунктом повестки стал традиционный отчет об исполнении ранее данных поручений – Штаб заслушал информацию заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаила Цалко. Особо пристальное внимание было уделено поручениям, связанным со строительством Невско-Василеостровской линии метро (НВЛ).

Из предусмотренных госконтрактом 30,6 млрд рублей на строительство ветки ст. «Приморская» - «Новокрестовская» - «Ул.Савушкина» направлено уже 10,181 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета – 4,074 млрд. В первом полугодии текущего года выполнены работы на 3,983 млрд руб.

На 4 июля, как сообщил Михаил Цалко, на проходке установлено 883 кольца, 30% всей длины тоннеля. При плане 6,4 кольца в сутки для наверстывания сложившегося ранее отставания среднесуточный темп должен составлять 6,9 колец, фактический – 6,8, в последние пять дней – 9 колец, а при благоприятных гидро-геологических условиях он порой достигает 12 колец в сутки. «В настоящий момент согласно производственной программе недовыполнено 381 кольцо, отставание составляет 35 дней. С учетом этого отставания сформированы планы производства работ. Они согласованы с «Метростроем», работа налаживается», сказал докладчик.

Проектной документацией по строительству Невско-Василеостровской линии метрополитена и второй очереди Фрунзенского радиуса предусмотрена установка 24 шт. траволаторов (по 12 шт. соответственно). КРТИ по поручению Штаба проведен анализ отечественных и зарубежных производителей этого оборудования (ООО «ТиссенКруп», ОАО «Машиноимпорт» - официального представителя компании «Шиндлер», ЗАО «Эс-Сервис» и ОАО «Кировский завод»). В связи с произошедшим удорожанием оборудования дефицит средств по госконтрактам составляет, оценочно, 107 млн рублей – по Фрунзенскому радиусу и 33 млн рублей – по НВЛ. Вице-губернатор предложил Штабу продолжить анализ существующих на рынке предложений теперь уже при координации Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга.

О ходе освоения лимитов финансирования на 2016 год и реализации производственной программы по строительству Фрунзенского радиуса от станции «Международная» до станции «Южная», включая электродепо «Южное», рассказал руководитель СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Вячеслав Урусов.

Производственная программа на 2016 год, которую реализует подрядчик ООО «Трансстрой Запад», рассчитана на сумму 2,033 млрд руб. По состоянию на 28.06.2016 с начала строительства принято работ на общую сумму 2,423 млрд руб., в том числе в текущем году – 695,2 млн руб. (117% от предусмотренного производственной программой). Количество работников на стройплощадке депо значительно выросло по сравнению с апрелем – маем, однако Дирекция транспортного строительства настаивает на дальнейшем увеличении рабочих до 400 человек и более активном заключении подрядчиком договоров на поставку оборудования. При этом с учетом его удорожания готовится проект нормативно-правового акта, учитывающего увеличение его закупочной стоимости на 373,8 млн рублей.

Штаб рассмотрел ход разработки проектной документации на реконструкцию тяговой сети 825 В Линии 3 Петербургского метрополитена. Для полного запуска в эксплуатацию НВЛ к Чемпионату мира по футболу 2018 года с новыми составами типа «Нева» и «Юбилейный» и с парностью движения, что обеспечит комфортный проезд пассажиров, необходимо произвести модернизацию тяговой сети 825 В, электротехнического и вентиляционного оборудования 10-ти действующих станционных тягово-понизительных подстанций (9 подземных и 1 надземная). Проект реконструкции кабельной сети НВЛ охватывает всю линию в целом.

Анализ показал, что существующая пропускная способность НВЛ составляет 24 пар поездов в час, в период прохождения ЧМ 2018 – 36 пар поездов в час. Суточный объем пассажирских перевозок на первый период эксплуатации предположительно составит 761 тыс. пассажиров.

Между КРТИ и ООО «ФИНПРОМ-ИНЖИНИРИНГ» заключен государственный контракт на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту на сумму 95,9 млн рублей и сроком исполнения – 20.07.2016. Штаб заслушал доклады представителей органов власти и предприятий отрасли о реализации задач, предусмотренных госконтрактом.

В ходе заседания также рассмотрены предложения ООО «НефтеГазИнвест-ИНТАРИ» о применении гидроизоляционного материала отечественного производства «Капкан» при строительстве и реконструкции объектов метрополитена Санкт-Петербурга и иных объектов общегражданского назначения. Компания уже продемонстрировала технологию и качество данного материала в рамках строительства Невско-Василеостровской линии и совместно с Жилищным комитетом – в пилотном проекте гидроизоляции подвалов и фундаментов жилых зданий. Вице-губернатор предложил оценить достоинства «Капкана» на объектах «Водоканала», Комитета по строительству и при устранении технических протечек конструкций строящегося футбольного стадиона. После опытного применения и оценки эффекта в динамике Штаб выработает рекомендации по применению «Капкана» в Петербурге.

Игорь Албин напомнил коллегам по Штабу, что в августе начинаются «нулевые чтения» проекта бюджета города на очередной финансовый период и в соответствии с установкой Губернатора Г.С.Полтавченко в ряду строительных приоритетов города остаётся метростроение. Членам Штаба поручено к 20 июля сформировать все необходимые обоснования бюджетных расходов в части развития Петербургского метрополитена.
Вложения
limiti.jpg
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

13 заседание городского штаба

Сообщение ooo »

http://krti.gov.spb.ru/press/news/14248/
Состоялось тринадцатое заседание городского штаба по перспективному развитию метрополитена в Санкт-Петербурге

27 июля под председательством вице-губернатора Игоря Албина состоялось очередное заседание Городского штаба по перспективному развитию метрополитена. В совещании приняли участие представители Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, Комитета по строительству, Комитета по градостроительству и архитектуре, ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс», ОАО «Метрострой», СПб ГУП «Петербургский метрополитен», представители других организаций, работающих в отрасли.

Штаб заслушал отчет об исполнении ранее данных поручений.

Так, на майском заседании Комитету по градостроительству и архитектуре поручалось совместно с другими органами исполнительной власти предусмотреть в составе проекта планировки территории формирование земельных участков для размещения электродепо «Южное», объектов транспортно-пересадочного узла с площадями под коммерческие цели. Первый заместитель председателя КГА Александр Тетерин доложил, что ГКУ «НИПЦ Генплана СПб» разработало планировочное решение с учетом размещения конечной станции городского пассажирского транспорта, перехватывающей парковки на 1500 машиномест, типового автовокзала на 250 пассажиров с пропускной способностью 4 тыс. чел., а также 35-40 тыс. кв.м коммерческих площадей. Вместе с тем первый заместитель председателя Комитета по транспорту Елена Осинцева обратила внимание, что ведутся предпроектные проработки строительства современного автовокзала в Купчино и к этому проекту уже проявлен интерес инвесторов, а улица Софийская уже сегодня загружена на 120% пропускной способности. Вице-губернатор принял решение рассмотреть вопросы дислокации южного автовокзала на отдельном совещании профильных органов власти.

Штаб заслушал отчет генерального директора ООО «Трансстрой ЗАПАД» Юрия Ханыкова о мобилизации сил при производстве работ на электродепо «Южное». На строительной площадке увеличено количество рабочих до 391 человека, дополнительно привлечено 42 единицы техники, исполнение графика работ составляет 117%. О ходе выполнения работ на объекте поручено докладывать еженедельно.

Основным вопросом повестки Штаба стал ход реализации производственной программы по объекту строительства Невско-Василеостровской линии метрополитена от ст. «Приморская» до ст. «Улица Савушкина», включая ст. «Новокрестовская». С докладом по этому вопросу выступил заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаил Цалко.

Особый акцент был сделан на темпах ликвидации сложившегося ранее отставания при проходке двухпутного тоннеля. На 25 июля изготовлено 1410 кольца из 2 884 (49%), смонтировано 981 кольцо, что составляет 34% от всей длины тоннеля (1 766 м из 5 191 м). Фактическая скорость проходки тоннеля в июле составляет 8,2 колец в сутки при плане 6,9 колец. Отклонение от первоначального графика сейчас составляет 259 колец (в финансовом исчислении – 777 млн рублей от предусмотренного финансирования строительства). Для ликвидации отставания по проходке подрядной организацией, ОАО «Метрострой», закуплено 25 машин для вывоза грунтов, а также предложены меры по изменению технологии производства работ на объекте. С 1 августа ЗАО «Метробетон» переходит на скользящий график выпуска железобетонных блоков, обеспечивающий беспрерывный выпуск продукции. К ноябрю запланировано соорудить тоннель до станции «Новокрестовская».

Об обоснованности принятых планировочных решений на станционных комплексах «Беговая» и «Новокрестовская» Невско-Василеостровской линии метрополитена на основании опыта сооружения станций московского метрополитена «Теплый стан», «Ленинский проспект» доложил заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс» Георгий Захаров. На станции метрополитена «Новокрестовская» в период проведения массовых мероприятий пассажиропоток будет максимальным для Санкт-Петербурга, превышая существующие аналоги в 2-3 раза. Учитывая периферийное расположение объекта относительно центра города и основных транспортно-пересадочных улов, объемно-планировочные решения предусматривают поочередную пиковую загрузку платформ станции. Для решения задач обеспечения пиковой пропускной способности выполнено расчётное количество подъемно-транспортного оборудования: 12 малых эскалаторов высотой подъема 9м, расположенных рассредоточено на обеих платформах, и 8 траволаторов, ведущих с уровня подземных вестибюлей на поверхность.

Еще одним вопросом повестки Штаб рассмотрел ход подготовки к 15-й Всемирной конференции Объединения исследовательских центров подземного пространства мегаполисов ACUUS, которая пройдет 12-15 сентября 2016 года при поддержке Правительства города.

Следующее заседание Штаба предложено сделать выездным и провести его на площадке ОАО «Метрострой».
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

14 заседание городского штаба по развитию метрополитена

Сообщение ooo »

http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor-nikolaevich/news/95673/
В Смольном состоялось четырнадцатое заседание штаба по развитию метрополитена

7 сентября в Смольном под председательством вице-губернатора Игоря Албина состоялось четырнадцатое заседание городского штаба по перспективному развитию метрополитена в Санкт-Петербурге. В мероприятии приняли участие представители профильных ведомств, руководители отраслевых предприятий и компаний-подрядчиков.

Первым вопросом рассмотрен ход строительства Невско-Василеостровской линии метрополитена (НВЛ). В докладе руководителя СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Вячеслава Урусова прозвучало, что в январе - июле т.г. по контракту профинансировано 7,390 млрд руб., или 56% от лимита года. Нарастающим итогом выполнено 1116 колец двухпутного тоннеля, это 38% от его длины. Фактическая скорость проходки составила в июле 8,2 кольца в сутки при плане 6,9. В августе скорость упала в связи с остановкой вертикального конвейера. На сегодняшний день отставание проходческих работ составляет около 400 колец. Основная его причина – слабые темпы вывоза грунта в период с марта по июнь текущего года.

Заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков доложил Штабу, что разработаны мероприятия, которые позволяют компенсировать потерю скоростей на проходке двухпутного тоннеля. Так, «Метрострой» купил 25 автомобилей для вывоза грунта, что повиляло на скорость сооружения тоннеля, ЗАО «Метробетон» перешло на новый график производства работ, путем монтажа трех башенных кранов на станции «Беговая» ускоряется её строительство независимо от перегонного тоннеля, переброс технологического оснащения на станцию «Новокрестовская» освободит перегон от неё до «Беговой» для обустройства тоннеля, что позволяет сократить порядка 3,5 месяцев. К моменту прихода щита станция на Крестовском острове должна быть готова полностью. Профильным комитетом, в свою очередь, прорабатывается вопрос с коллегами из Ленинградской области об использовании карьеров в 30-километровой зоне доступности для вывоза грунта при метростроении в Петербурге.

Детальный график ликвидации отставания на строительстве НВЛ должен быть представлен вице-губернатору к 1 октября.
Для осуществления контрольных функций за объектом строительства НВЛ закреплены 13 сотрудников СПб ГКУ «ДТС», и еще 10 человек – от АНО «Транспортная дирекция-2018». Начиная с сентября с сотрудниками «ДТС» еженедельно проводят занятия специалисты Ростехнадзора, а 15 человек в сентябре - октябре пройдут обучение в Петербургском университете путей сообщения. Кроме того, по поручению вице-губернатора Игоря Албина для повышения качества технического надзора специалисты служб заказчика не только КРТИ, но и других отраслевых органов власти осенью пройдут аттестацию на площадке Горного университета. Авторский надзор на объекте осуществляет ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс», генеральный директор института Владимир Маслак сообщил Штабу, что ежегодно 20-25% его сотрудников повышают квалификацию и на постоянной основе проводится аттестация персонала Ростехнадзором.

В ходе заседания руководитель подразделения Службы строительного контроля АНО «Транспортная дирекция-2018» в Санкт-Петербурге Олег Шамрай обозначил направления, на которых необходимо увеличение числа рабочих и повышение эффективности использования машин и механизмов. «Я прибыл, чтобы максимально содействовать заказчику в строительстве этого объекта», обозначил он свою задачу в Петербурге.

Вице-губернатор Игорь Албин подчеркнул значимость проведения качественного технического и авторского надзора на объектах метростроения, а также повышения контроля качества используемых материалов.

Штаб рассмотрел ход строительства Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от ст. «Спасская» до ст. «Морской фасад» (1-й пусковой комплекс от ст. «Спасская» до ст. «Большой проспект»). Всего с начала строительства на этом объекте выполнено работ на сумму 412 млн руб., в том числе за 2016 год – 207 млн. На объекте присутствуют 315 рабочих, что достаточно для выполнения намеченной производственной программы. В шахте №572 на 80% выполнены работы по сооружению горного комплекса, подготовлено основание строительной площадки в рамках строительства вестибюля и наклонного хода ст. «Большой проспект» на 65% выполнено сооружение форшахт стартового котлована и вестибюля, производится сооружение «стены в грунте» стартового котлована, ведутся работы на шахте №574, и в течение двух недель подрядчик готов выйти на шахту №573, где удалось урегулировать земельно-имущественные вопросы.

В ходе мероприятия участники Штаба обсудили возможность одновременного ввода в эксплуатацию в I квартале 2018 года объектов строительства метрополитена – электродепо «Южное» и Фрунзенского радиуса от станции «Международная» до станции «Южная», заслушали анализ объёмно-планировочных решений на станционных комплексах «Беговая» и «Новокрестовская» НВЛ в сопоставлении с опытом строительства ст. комплексов «Теплый стан» и «Ленинский проспект» Московского метрополитена. Рассмотрен также вопрос о планировании реконструкции действующих объектов метрополитена в Санкт-Петербурге (ст. «Технологический институт-1» и др.) и решении имущественно-правовых вопросов по объектам проектирования вторых вестибюлей ст. «Балтийская» и ст. «Василеостровская». Игорь Албин поручил КРТИ совместно с Комитетом по градостроительству и архитектуре подготовить проекты планировки территорий, учитывающие вторые вестибюли указанных станций, в срок до 1 марта 2017 г.

В рамках обсуждения был поднят вопрос о необходимости постановки на баланс и приведения в нормативное состояние дороги к электродепо «Невское» (5-й Рыбацкий проезд). Технический паспорт этого дорожного объекта уже в работе. Вице-губернатор внес в протокол поручений Штаба проведение ямочного ремонта этой дороги до конца октября текущего года.

Следующее заседание Штаба Игорь Албин предложил провести на площадке строящегося электродепо «Южное».
не верь, не бойся, не проси
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»