Метрострой хочет построить для Петербурга Яхтенный мост (ПД)

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Den.S
Сообщения: 4356
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Метрострой хочет построить для Петербурга Яхтенный мост

Сообщение Den.S »

Интересный факт, спасибо за информацию.
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Метрострой хочет построить для Петербурга Яхтенный мост

Сообщение Михаил К »

Manhattan писал(а):Вообще велосипедно-пешеходный мост это странное решение. Хотя-бы общественный транспорт пустили бы, автобус там или трамвай.

Решение правильное, так как мост пригодиться после матчей, прежде всего. ОТ на нем не нужен, потому что метро будет рядом.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Метрострой хочет построить для Петербурга Яхтенный мост

Сообщение Manhattan »

Михаил К писал(а):
Manhattan писал(а):Вообще велосипедно-пешеходный мост это странное решение. Хотя-бы общественный транспорт пустили бы, автобус там или трамвай.

Решение правильное, так как мост пригодиться после матчей, прежде всего. ОТ на нем не нужен, потому что метро будет рядом.

Решение странное в целом.
Я считаю - чем выше транспортная связность районов города, разделенных реками и железными дорогами, тем лучше.
Мостов и путепроводов должно быть как можно больше. Потому что существующие мосты всегда забиты транспортом; потому что иногда их приходится ремонтировать; потому что многим людям из-за мостов приходится "делать крюки" и ехать по несколько километров в направлении, куда им совершенно не нужно, чтобы переехать по мосту.
Футбол - дело десятое. После футбольных матчей пускай себе болельщики идут пешком по мосту.
Но в остальное время там должен ходить транспорт, обеспечивая дополнительную связность Крестовского острова (а значит и всей Петроградской стороны) с Приморским районом.
Поэтому логика такая - если уж делать мост, то делать его сразу нормальным транспортным мостом, а не пешеходным мостиком.
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Метрострой хочет построить для Петербурга Яхтенный мост

Сообщение Михаил К »

Дополнительная связность Приморского и Василеостровского районов скоро будет обеспечена посредством ЗСД.

Вот и хорошо, что мост будет пешеходно-автомобильным - не все же потокать автомобилистам строительством мостов и дорог.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Метрострой хочет построить для Петербурга Яхтенный мост

Сообщение Manhattan »

Михаил К писал(а):Дополнительная связность Приморского и Василеостровского районов скоро будет обеспечена посредством ЗСД.

Я в курсе:) Я говорю о связи Приморского и Петроградского районов. Ехать с Приморского на Крестовский по ЗСД через Васильевский и затем через Серный мост на Петроградскую, а затем еще по какому-то мосту на Крестовский - это не просто крюк а супер-крюк. Именно об этом я и говорю.
Михаил К писал(а):Вот и хорошо, что мост будет пешеходно-автомобильным - не все же потокать автомобилистам строительством мостов и дорог.

Пешеходные мосты имеют смысл через маленькие речки:) В данном случае расстояние порядка 600м. Автомобилисты тоже платят налоги и еще больше чем пешеходы. А слово "потакать" тут вообще неуместно, строительство общей инфраструктуры - это прямая и чуть ли не единственная обязанность властей города, все остальное включая строительство жилья люди и так по сути на себя взяли.
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Метрострой хочет построить для Петербурга Яхтенный мост

Сообщение karhu »

Михаил К писал(а):
Manhattan писал(а):Вообще велосипедно-пешеходный мост это странное решение. Хотя-бы общественный транспорт пустили бы, автобус там или трамвай.

Решение правильное, так как мост пригодиться после матчей, прежде всего. ОТ на нем не нужен, потому что метро будет рядом.



Вы не правы.
10 и 25 автобусы можно продлить до станции метро Коменданский проспект и Лахтинского разлива.
Было бы удобно.
На Крестовском пробок нет.
Прекрасная связь Приморского с Петроградским районом.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Метрострой хочет построить для Петербурга Яхтенный мост

Сообщение Михаил К »

Manhattan писал(а):Пешеходные мосты имеют смысл через маленькие речки:) В данном случае расстояние порядка 600м.

Это совсем небольшое расстояние. Поможет до Беговой идти пешком после матчей. Также мост поможет вообще пешком на матч ходить тем, кто живет в микрорайоне у парка трехсотлетия. Причем, никакие легковушки не будут мешать ходить по мосту!

Также мост пригодится в дни, когда не будет матчей, людям любого возраста для романтических прогулок, так как шикарные виды будут открываться с него 8)
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6472
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Метрострой хочет построить для Петербурга Яхтенный мост

Сообщение Metroschemes »

Я так понимаю, новый мост примкнёт к Крестовскому острову западнее ЗСД, то есть не будет проходить под ним? То есть вход на мост будет непосредственно рядом со станцией метро.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Метрострой отдаст на строительство Яхтенного моста >1 млрд

Сообщение ooo »

«Метрострой» отдаст на строительство Яхтенного моста более 1 млрд рублей (18.07.2016, Дмитрий Горшенин, Ведомости)
Остальные подрядчики, получившие госзаказы в 2015 году, пожертвовали от 55 млн до 426 млн рублей

На строительство Яхтенного моста ОАО «Метрострой» внесет 1,1 млрд руб. собственных средств, ЗАО «Пилон» – 426 млн руб., ЗАО «АБЗ-дорстрой» – 170 млн руб., ЗАО «ВАД» – 109 млн руб., ЗАО «ПО «Возрождение» – 55 млн руб., эти суммы прописаны в соглашении между компаниями, сообщил «Ведомостям» директор ассоциации «Открытое пространство» (включает всех перечисленных подрядчиков) Сергей Румянцев. Контракт на строительство моста за 1,85 млрд руб. заключен с «Пилоном», добавил он.

Яхтенный мост необходим для проведения Кубка конфедераций в 2017 г. и ЧМ-2018, он свяжет Приморский район с Крестовским островом.

Подрядчики финансируют строительство моста из чистой прибыли на безвозмездной основе, сообщил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин. По его словам, никто не просил о преференциях: «Это крупнейшие компании города, без работы они не останутся».

По словам Харлашкина, доли компаний распределены пропорционально объему полученных контрактов. В расчет брались контракты, выигранные в Петербурге за 2015 г., уточняет гендиректор «Возрождения» Сергей Новиков. Доля каждого участника пропорциональна обороту компании, а не прибыли, подтверждает председатель совета директоров «Пилона» Мевлуди Блиадзе. По словам Румянцева, учитывался также фактор «кто сколько сможет, тот столько и вносит». Представитель «Метростроя» подтвердила, что компания вложит в строительство моста примерно 1 млрд руб., из которых 200 млн руб. уже перечислила.

По данным «СПАРК-Интерфакса», «Возрождение» в 2015 г. заключило четыре госконтракта на 2,7 млрд руб., ВАД заключил контракты на 28,8 млрд руб., из них на 6,3 млрд руб. – с администрацией Петербурга, «АБЗ-дорстрой» подписал контракты на 9 млрд руб., «Пилон» – на 11 млрд руб., «Метрострой» выиграл в прошлом году конкурсы на строительство трех линий метро на общую сумму более 87 млрд руб.

Уже освоено 450 млн руб., еще на 300 млн руб. заказано оборудование, сообщил Харлашкин. Пробный пуск движения по мосту намечен на 14 апреля 2017 г.

Подготовку строительства по заказу администрации Петербурга вел «Пилон» за 35 млн руб. Ассоциация решила не менять подрядчика и доверить ему строительство, но с возможностью участия каждой из пяти компаний, говорит Румянцев. Плановая рентабельность схожих инфраструктурных объектов при нормальных экономических условиях – примерно 14%, говорит он. По соглашению с городом ассоциация получила участок под строительство за 5% кадастровой стоимости при условии, что объект будет передан городу, уточнил Румянцев.

«Рентабельность объектов за 2015 г. была 5–6%», – оценивает эксперт дорожного рынка. По его словам, строители не смогли отказаться от условий, навязанных администрацией, чтобы не остаться в будущем совсем без контрактов. Вероятно, Яхтенный мост – это результат административного давления: у всех этих компаний большой объем госзаказа, скорее всего, город пригрозил отсутствием контрактов в будущем, это не правовое решение, говорит партнер адвокатского бюро «Качкин и партнеры» Дмитрий Некрестьянов. Вместо того чтобы создавать ситуацию, когда компании будут заинтересованы в строительстве, чиновники навязывают его, добавляет он. Юрист прогнозирует, что в городе и дальше будут появляться объекты, построенные за собственные деньги строителей.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Метрострой хочет построить для Петербурга Яхтенный мост

Сообщение Nomernoy »

Какой богатый Метрострой, однако.
Изображение
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13880
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Метрострой хочет построить для Петербурга Яхтенный мост

Сообщение в40 »

...и какой бедный госзаказчик...
Занавес.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Метрострой хочет построить для Петербурга Яхтенный мост

Сообщение ooo »

"Метрострой" обвиняют в неспортивном поведении. Ассоциация "Открытое пространство", построившая Яхтенный мост, собирается судиться с одним из своих членов (02.02.2018, Лидия Горборукова, КоммерсантЪ)
Яхтенный мост, соединивший Приморский район и стадион на Крестовском острове, который строился к Кубку конфедераций и предстоящему чемпионату мира по футболу, спустя полгода после ввода в эксплуатацию может привести участников проекта в суд. Ассоциация "Открытое пространство", созданная крупнейшими дорожниками Петербурга специально для возведения переправы за счет собственной прибыли, намерена подать иск к одному из своих членов — ОАО "Метрострой" (контролируется Смольным). Компания не до конца заплатила ранее утвержденный взнос, и у нее образовалось 285 млн рублей долга перед Ассоциацией, которая теперь не может рассчитаться с подрядчиком Яхтенного моста — ЗАО "Пилон" Мевлуди Блиадзе. В "Метрострое" отмечают, что если подрядчик документально подтвердит, что потратил на строительство моста больше, чем уже получил от участников Ассоциации, то компания сможет поставить вопрос о дополнительной выплате средств на рассмотрение общего совета акционеров.

Вчера в ЗАО "Пилон", которое выступает подрядчиком Яхтенного моста стоимостью почти 2 млрд рублей, сообщили, что по состоянию на 1 февраля 2018 года не получил в полном объеме от заказчика объекта — Ассоциации строителей по содействию развитию транспортной спортивной инфраструктуры "Открытое пространство" средства за выполненные работы в размере 285 млн рублей. "Такая ситуация сложилась из-за позиции руководства ОАО "Метрострой", участника Ассоциации "Открытое пространство", которое выплатило только 865 млн из предусмотренных соглашением 1,15 млрд рублей",— прокомментировали в "Пилоне". В компании добавили, что совместно с Ассоциацией "Открытое пространство" намерены подать в суд на "Метрострой".

Яхтенный мост является одним из ключевых элементов транспортной доступности стадиона на Крестовском острове, и его наличия к Кубку конфедераций 2017 года и чемпионату мира по футболу (2018) требовало ФИФА. Тем не менее, в бюджете Петербурга денег на его строительство не нашлось. Тогда Смольный обратился за помощью к ведущим дорожно-мостовым компаниям города. Они учредили для реализации этого проекта Ассоциацию "Открытое пространство" и скинулись на стройку из чистой прибыли. ОАО "Метрострой" должно было внести 1,15 млрд рублей, ЗАО "Пилон" — 426 млн рублей, ЗАО "АБЗ-Дорстрой" — 171 млн рублей, ЗАО "ВАД" — 109 млн рублей, ЗАО "ПО "Возрождение"" — 56 млн рублей. Яхтенный мост был введен в эксплуатацию 16 июня 2017 года. Позже "Открытое пространство" под проект моста запрашивало грант размером 1,912 млрд рублей у Администрации президента РФ. Но в итоге заявка не была одобрена.

Генеральный директор Ассоциации "Открытое пространство" Сергей Румянцев вчера подтвердил "Ъ", что организация 29 января 2018 года направила в адрес "Метростроя" официальную претензию. "Если компания не исполнит свои обязательства к концу февраля, то мы пойдем в суд",— отметил Румянцев.

Между тем, в пресс-службе ОАО "Метрострой" "Ъ" сообщили, что в адрес компании никаких официальных претензий от Ассоциации не поступало. В компании сообщили, что из 1,15 млрд рублей, которые должен был выделить "Метрострой", большую часть "Пилон" уже получил. ""Метрострой" перечислил 96% чистой прибыли организации за 2015-2016 годы. Общее собрание акционеров, в числе которых и город Петербург, выделило на эти цели 865 млн рублей",— пояснили в пресс-службе компании. По словам представителя "Метростроя", если подрядчик документально подтвердит, что потратил на строительство моста больше, чем уже получил от участников Ассоциации, то "Метрострой" сможет поставить вопрос о дополнительной выплате на рассмотрение общего совета акционеров. "На этапе проектирования размер распределенных между участниками Ассоциации обязательств по внесению целевых взносов был установлен исходя из возможного максимального размера затрат на строительство объекта. Сейчас ведется работа по проверке фактически произведенных затрат на строительство",— пояснили в "Метрострое".

По данным "Ъ", кроме "Метростроя" суммы взносов в денежном эквиваленте полностью не заплатили также "АБЗ-Дорстрой" и "Пилон". Но, как сообщили в Ассоциации "Открытое пространство", эти компании участвовали в стройке моста "натурой" — поставляли строительные материалы и выполняли работы, а учитывая, что мост уже построен, Ассоциация может произвести с этими компаниями взаимозачет.

Исполнительный директор HEADS Consulting Никита Куликов считает, что изначально "Пилон" был поставлен в достаточно уязвимую позицию в связи с тем, что финансирование проекта в рамках соглашения должно было осуществляться за счет чистой прибыли участников Ассоциации. "Если данное условие было должным образом формализовано и прописано, тот же "Метрострой" вполне может не только снизить объемы своего финансового участия в проекте, но и вовсе отказаться от своих обязательств при условии, что полученная им чистая прибыль не позволяет должным образом осуществить финансирование в полном объеме или даже частично. Также "Метрострой" имеет право на получение доступа к информации о реально понесенных подрядчиком затрат",— добавил эксперт. Он полагает, что информация о готовящемся иске к "Метрострою" является средством давления, призванным ускорить процесс принятия решения о выплате денежных средств.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Пилон и Метрострой продолжают делить Яхтенный мост

Сообщение ooo »

Постфутбольная буря в «Открытом пространстве». «Пилон» и «Метрострой» продолжают делить Яхтенный мост (10.04.2019, Николай Кудин)
От придуманного вице-губернатором Игорем Албиным «Открытого пространства» остался Яхтенный мост и суды. Светлого будущего не вышло, участники ассоциации спорят за миллионы.

Крупнейший городской мостостроитель «Пилон» под тяжестью банкротных исков пытается взыскать 335 млн рублей с «Метростроя», другого члена команды по сооружению Яхтенного моста. То, что долгое время воспринималось как курьезная история несостоявшейся дружбы, сейчас — вопрос выживания на рынке.

Очередной раунд междоусобицы внутри «Открытого пространства», созданного специально для строительства переправы, «подарка Петербургу» к Чемпионату миру по футболу завершился в конце марта: дорожники не смогли в апелляции перезапустить судебное разбирательство по поводу якобы недоплаченных «Метростроем» в общий котел денег. Дело приостановлено, пока в параллельном процессе не решится вопрос — а с какой вообще стати именно «Пилон» выступает от имени всего клуба некогда единомышленников. «Открытое пространство», между тем, де-факто закрыто.

История о гражданской ответственности бизнеса, который от всей души и не мелочась подарил Петербургу пешеходный мост к стадиону, закончилась около года назад. «Участники концессии» (это цитата, никакой «юридической» концессии в данном случае не было), задали студенческий вопрос: «так, а кто не скидывался?». И тут же ответили: «Метрострой». Тогда же стало известно, что созданная под проект ассоциация «Открытое пространство» и, в частности, генподрядчик «Пилон» пойдут в суд, чтобы там получить недостающие 285 млн.

«Фонтанка» подробно описывала историю создания Яхтенного моста. От модели государственно-частного партнерства и платного проезда город в итоге отказался, хотя в качестве потенциальных концессионеров называли ИК «Лидер» и британско-российскую Spicer Oppenheim. В 2016 году Смольный предложил ведущим дорожным предприятиям сделать городу подарок в Кубку Конфедераций, тем более, что в бюджете на эти цели средств не было. «Мы, крупнейшие строительные компании Петербурга, выражаем готовность осуществить строительство моста за счет собственных средств», – поднялись из окопа «Пилон», «Метрострой»,» АБЗ-Дорстрой», «ВАД» и «Возрождение». Они собрались в Ассоциацию строителей по содействию развитию транспортной и спортивной инфраструктуры «Открытое пространство», которое выступило заказчиком работ. Подрядчиком выбрали «Пилон», и к весне 2017 года пешеходная переправа была достроена.

Еще в 2016 году на общем собрании члены «Открытого пространства» утвердили смету — примерно на 1,94 млрд рублей, из них 1,86 млрд — затраты непосредственно на строительство. Поделили так: ЗАО «Метрострой» – 1,15 млрд, ЗАО «Пилон» – 426 млн, ЗАО «АБЗ-Дорстрой» -171 млн, ЗАО «ВАД» – 109 млн и ЗАО «Возрождение» – 55 млн. Уже в конце 2017 года все пересчитали и выяснили, что реально на работы потратили на 126 млн меньше. К тому времени полностью рассчитались «Возрождение» и ВАД; остальные недоплатили - кто больше, кто меньше. Самая значительная недоимка — у «Метростроя», те самые 285 млн рублей. В апреле 2018 года «Пилон» заключил с ассоциацией договор цессии — то есть уступки права требования к ОАО «Метрострой», а летом обратился в суд. 285 млн выросли до 335 млн за счет процентов за пользование чужими денежными средствами.

«Метрострой» с самого начал утверждал, что ему не хватает документов, подтверждающих итоговую стоимость строительства, чтобы рассчитать долю своего участия. Но в суд осенью 2018 года он пошел не с этим — а с заявлением по поводу неправомерности договора цессии. С этого момента два процесса покатились параллельно, а в декабре сбылся страшный сон «Пилона»: арбитраж решил поставить его иск в зависимость от судьбы иска «Метростроя». Проще говоря приостановил производство по 335 млн рублей, пока не станет ясно, имеет ли право вообще «Пилон» выступать от имени «Открытого пространства».

Первая инстанция решила, что не имеет, аргументов много. Помимо специфики отношений внутри ассоциации, есть контракт между ней и «Пилоном». По нему все участники могут контролировать движение своих целевых взносов на отдельном счете. В случае с цессией компания может открыть новый счет, и целевое финансирование перестает быть таковым. Кроме того, возникла парадоксальная ситуация, при которой «Пилон» одновременно является членом коллективного заказчика и подрядчиком. У компании есть задолженности перед «Открытым пространством» по взносам, а у «Открытого пространства» – перед компанией за выполненные работы. Ассоциация и «Пилон» все утрясли между собой, провели взаимозачеты — но это означает, что по долгам всего коллектива теперь просят заплатить только одного ее участника, «Метрострой». Не говоря уже о том, что сама смета устарела, а недоимки считают так, будто она осталась прежней.

Возможно, предвидя такой итог, «Пилон» пытался с самого начала оспорить приостановку производства по собственному иску — мол, все вопросы можно обсудить в рамках одного процесса. 25 марта суд отказал компании, а через 2 дня она угрюмо подала апелляцию на решение по поводу недействительности договора цессии. Заседание — 13 мая.

В этой истории важна не только фактура, но и контекст. Создание Яхтенного моста стало чем-то вроде пилотного проекта схемы «благотворительность вместо откатов». Еще в 2016 году вице-губернатор Игорь Албин предлагал создавать объединения наподобие «Открытого пространства», в рамках которых городские подрядчики реализовывали бы социальные проекты. «Если вы участвуете в этой АНО — ни одна живая душа не имеет права к вам подойти, – говорил чиновник. - Вы не должны никому давать взятки. Вы городу создаете новые объекты. В таких условиях коррупция экономически невозможна». Неформально подразумевалось и иное. «Каждый по умолчанию знал, что в последующие годы, при объявлении миллиардных госконтрактов, мы будем находиться, так скажем, в зоне комфорта. И, вероятно, без работы исполнители ключевых заказов Смольного не останутся», – говорил в 2017-м собеседник «Фонтанки» из числа участников ассоциации.

При этом невооруженным глазом видно, что большинство участников были обеспечены крупными «футбольными» заказами. «Метрострой» тянул зеленую линию метро к стадиону, «Пилон» строил мост Бетанкура и Пулковско-Дунайскую развязку, «АБЗ-Дорстрой» и ВАД на двоих продлевали набережную Макарова. Околофутбольная логика видна и в судебной хронологии. Возмущаться «Пилон» и ассоциация начали в феврале 2018 года, в суд иск пришел только в июле. Собеседники «Фонтанки» в транспортном блоке объясняют это тем, что представители городской администрации попросили не давить на «Метрострой» перед чемпионатом мира и войти в его трудное положение — что и было сделано. Но за год пейзаж изменился, представителей этих уже и в Смольном-то нет, так что никто ни с кем не расшаркивается. Налоговая пытается банкротить «Пилон», операции по банковским счетам ограничены, к компании подано исков как раз на 300 млн. В этой ситуации взыскание старых долгов остается для предприятия спасительной возможностью.

«Мы неоднократно пытались решить вопрос погашения задолженности со стороны «Метростроя» путем переговоров с руководством компании, – рассказал «Фонтанке» председатель совета директоров ЗАО «Пилон» Мевлуди Блиадзе.- Также рассчитывали на содействие города в лице профильного вице-губернатора в обсуждении этой проблемы, однако этого не последовало. Более того, после подачи иска нам было прямо заявлено, что город нас не поддержит. В условиях недофинансирования мы не могли себе позволить остановку работ ни на один день, так как это привело бы к невозможности выполнения своих обязательств по контракту, что в свою очередь привело бы к срыву проведения матчей чемпионата мира в Санкт-Петербурге». По словам Блиадзе, сумма в 335 млн для «Пилона» очень важна: «Для сравнения задолженность «Метростроя» составляет ни много ни мало 3 месячных фонда оплаты труда группы компаний «Пилон» периода строительства Яхтенного моста», – уточнил он.

Незадолго до открытия моста воодушевленные чиновники говорили, что намерены расширять «Открытое пространство», например, за счет компании «Орион плюс». Сейчас вспоминать об этих планах скорее неловко, и тот факт, что второй стороной спора является именно «Метрострой», лишь оттеняет ситуацию. События последнего года для предприятия сложились в хронику пикирующего бомбардировщика, куда вместились протесты рабочих, срывы сроков по трем строящимся линиям, скандалы с «Беговой» и «Новокрестовской», банкротные споры с налоговой и попытка разорвать контракты со стороны Смольного. Прервать это пике удалось только у земли, но сколько продлится такой полет, пока сказать сложно.

ВАД на привилегии участникам «Открытого пространства», похоже, изначально не рассчитывал. Вскоре после сдачи моста компания снялась с насиженных за 23 года мест и сменила место прописки (и уплаты налогов) с Петербурга на Вологду. Надо учитывать, что доля города в портфеле заказов предприятия в последние годы была незначительной. В основном речь идет о лотах на ремонт дорог, а районе 1-1,5 млрд рублей ежегодно. В 2017-м году ВАД заключил контрактов на 190 млрд (из них на 139 млрд — реконструкция крымской трассы «Таврида). В 2018 году — на 43,5 млрд, из которых более половины получено от ФКУ Упрдор «Северо-Запад». Среди проектов – ремонт трассы «Сортавала», Р-21 «Кола», участков КАД, автодороги А-114 Вологда – Новая Ладога, А-181 «Скандинавия».

«АБЗ-Дорострой», напротив, преимущественно городская компания и полагается на объекты петербургской адресной инвестиционной программы. В 2017 году компания подписала соглашений с дирекцией транспортного строительства на 1,3 млрд, в 2018-м — почти на 3 млрд. В текущем году предприятие уже выиграло конкурс на строительство путепровода в рамках обхода Красного села за 677 млн. Тем не менее, в недавнем комментарии «Фонтанке» гендиректор компании Леонид Гиндин назвал ситуацию в дорожном строительстве города критической, заявив о том, что «компаний, которые могут качественно выполнять работы, в городе осталось не так много». Сейчас «АБЗ-Дорстрой» пытается выйти на стадию реализации концессионного соглашения с городом по строительству трамвайной сети из Купчино в Славянку.

Наименьший вклад сделало «Возрождение». Некоторое единодушие можно было рассмотреть в том, что после строительства Яхтенного моста компания отказалась от претензий по конкурсу на Оборонную улицу, которую получил как раз «АБЗ-Дорстрой». Однако 2018-й год для «Возрождения» в плане отношений со Смольным откровений не принес; объем заказов упал втрое до 454 млн рублей, зато впервые за долгое время компания получила лоты на текущий ремонт дорог. Предприятие пошло в Ленобласть и в итоге даже нарастило совокупную стоимость контрактов, а в 2019 году после долгих злоключений «Возрождению» все же достался контракт на продолжение проспекта Ветеранов почти на миллиард. Владелец компании Игорь Букато рассказал «Фонтанке», что как горожанин не жалеет об участии в «Открытом пространстве», хотя «в итоге на этой истории заработали город и «Пилон», получивший без конкурса 2-миллиардный контракт с высокой рентабельностью».

Сейчас сложно представить, что могло бы заставить живых и полуживых участников «Открытого пространства» взяться за какой-нибудь социально значимый проект. Кажется, не хватило бы даже нового мундиаля. Сама ассоциация числится действующей организацией с трогательной суммой активов — 1,9 млрд рублей на конец 2017 года (первая смета по мосту). Директор «Открытого пространства» Руслан Зайцев сообщил «Фонтанке», что никакой деятельности оно сейчас не ведет.
не верь, не бойся, не проси
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»