За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский метро

Модератор: Nomernoy

Ответить
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Vasya »

Ignat писал(а):
в40 писал(а):А разве 23-я до войны находилась в другом месте?

Да, в другом, и была засыпана впоследствии. Как вы можете заметить, все новые послевоенные шахты первой очереди получили приписку "бис": 15-бис (позднее ликвидирована), 19-бис, 22-бис и 23-бис.


Шахта №17 не переносилась?
На вашей карте https://yandex.ru/maps/2/saint-petersbu ... a3G7tq9olA она обозначена на проезжей части Клинского пр., хотя существующая шахта №17 находится южнее в саду Олимпия.
Глюк (смещение) карты или она тоже была построена в другом месте?

И не понятно про шахты 15 и 15-бис.
Какая из них сейчас находится в сквере у Балтийского вокзала?
15-бис ликвидирована, а 15, судя по Вашей карте, находилась восточнее на проезжей части и значит тоже была ликвидирована.
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Ignat »

Vasya писал(а):Шахта №17 не переносилась?

Почти все венткиоски первой очереди выполнены со смещением относительно ствола, так как над стволами сооружались ЖБ тюфяки с целью защиты от попадания бомбы.

Vasya писал(а):И не понятно про шахты 15 и 15-бис.
Какая из них сейчас находится в сквере у Балтийского вокзала?
15-бис ликвидирована, а 15, судя по Вашей карте, находилась восточнее на проезжей части и значит тоже была ликвидирована.

С 15-й та же история - венткиоск смещен. Со стволом он соединяется ходком мелкого заложения (он же ВВУ - "верхнее вентиляционное устройство").
Шахту 15-бис ликвидировали в 60-е годы после окончания работ на доп. сооружениях.
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Vasya »

Ignat писал(а):
Vasya писал(а):Шахта №17 не переносилась?

Почти все венткиоски первой очереди выполнены со смещением относительно ствола, так как над стволами сооружались ЖБ тюфяки с целью защиты от попадания бомбы.


Спасибо за ответ!
То есть на карте обозначено расположение не венткиосков, а именно шахт?
И Вы пишете, что ПОЧТИ все киоски первой очереди выполнены со смещением?
А какие выполнены без смещения?


Ignat писал(а):
Vasya писал(а):И не понятно про шахты 15 и 15-бис.
Какая из них сейчас находится в сквере у Балтийского вокзала?
15-бис ликвидирована, а 15, судя по Вашей карте, находилась восточнее на проезжей части и значит тоже была ликвидирована.

С 15-й та же история - венткиоск смещен. Со стволом он соединяется ходком мелкого заложения (он же ВВУ - "верхнее вентиляционное устройство").
Шахту 15-бис ликвидировали в 60-е годы после окончания работ на доп. сооружениях.


Не подскажите, где конкретно находилась шахта 15-бис?

И еще вопросы по Вашей схеме:
- Шахт №№ 19 (не бис), 22 (не бис), 25 и 34 (или 35, см. ниже) никогда не существовало?
- Какая-то запутка с шахтами 34 и 35. В сообщении от 16.06.2015 Вы пишете "Итак, в 41-м году, действительно, было заложено 34 шахты с номерами 1-18, 20, 21, 23, 24, 26-34, 36-38. Шахты №№ 1-34 шли вдоль первоначальной проектной трассы от Автово до Бабурина переулка, ...", а на карте у Вас наоборот - шахты 34 нет, зато есть шахта 35. Как правильно?
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Ignat »

Vasya писал(а):То есть на карте обозначено расположение не венткиосков, а именно шахт?

Да, расположение стволов шахт (именно над ними стояли горные комплексы).

Vasya писал(а):И Вы пишете, что ПОЧТИ все киоски первой очереди выполнены со смещением?
А какие выполнены без смещения?

Шахта 18, которая использовалась для строительства 1-го участка МПЛ. К тому времени, когда работы на ней завершились, требования по МПВО изменились, метро расчитывали уже не на прямое попадание фугасной бомбы, а на устойчивость к ударной волне ядерного взрыва. Поэтому смещение венткиоска уже не имело никакого смысла.
Аналогичная история с шахтой 22-бис - там окончательный венткиоск поставили лишь в 70-е, тоже без смещения.
На 13-й шахте, насколько знаю, при реконструкции в 90-е годы тоже забутили ВВУ и поставили венткиоск над стволом.

Vasya писал(а):Не подскажите, где конкретно находилась шахта 15-бис?

Вот тут:
4585766.JPG


Vasya писал(а):И еще вопросы по Вашей схеме

Насчет 34-й ошибся. Не существовало шахт № 19, 22, 25 и 34. На карте отмечены верно.
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Vasya »

Ignat писал(а):
Vasya писал(а):И Вы пишете, что ПОЧТИ все киоски первой очереди выполнены со смещением?
А какие выполнены без смещения?

Шахта 18, которая использовалась для строительства 1-го участка МПЛ. К тому времени, когда работы на ней завершились, требования по МПВО изменились, метро расчитывали уже не на прямое попадание фугасной бомбы, а на устойчивость к ударной волне ядерного взрыва. Поэтому смещение венткиоска уже не имело никакого смысла.
Аналогичная история с шахтой 22-бис - там окончательный венткиоск поставили лишь в 70-е, тоже без смещения.


Интересно, почему у 22ой шахты такой нестандартный киоск?

Еще вопрос про шахту №5 - у Вас на схеме шахта и киоск отмечены на одном месте.
Она тоже без смещения или это глюк карты?

Ignat писал(а):На 13-й шахте, насколько знаю, при реконструкции в 90-е годы тоже забутили ВВУ и поставили венткиоск над стволом.


Необычно. Такие случаи еще были где-нибудь в нашем метрополитене?
И где располагался изначальный киоск шахты №13?

Ignat писал(а):
Vasya писал(а):И еще вопросы по Вашей схеме

Насчет 34-й ошибся. Не существовало шахт № 19, 22, 25 и 34. На карте отмечены верно.


Кстати, почему их не существовало?
Не успели построить до войны или были какие-то другие причины?
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Ignat »

По 22-й бис: проектное задание на венткиоск было разработано Ленпроектом - видимо, нужно было вписать его в стиль ТЮЗа.

По 5-й - спасибо, что заметили, у меня ошибка. Там смещение венткиоска на 20 метров от оси ствола, исправил. Заодно исправил аналогичную ошибку у 8 и 11 шахт. С ними кстати интересная ситуация - позднее над ВВУ этих шахт были построены жилые дома.
По 13-й шахте: к сожалению у меня нет азимута забутованного верхнего коллектора. Но его длина была так же 20 метров, так что венткиоск располагался от нынешнего где-то на окружности с этим радиусом :)

Vasya писал(а):Кстати, почему их не существовало?
Не успели построить до войны или были какие-то другие причины?

В переписках Строительства №5 и в послевоенных документах эти номера ни разу не фигурировали. Видимо, исключили на самом раннем этапе проекта.
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Vasya »

Ignat писал(а):По 5-й - спасибо, что заметили, у меня ошибка. Там смещение венткиоска на 20 метров от оси ствола, исправил.


А каково максимальное смещение ВШ от ствола?
20 метров или есть где-то больше?
И каково минимальное? Метров 5?

Смещены ли послевоенные шахты 19-бис и 23-бис?

Ignat писал(а):Заодно исправил аналогичную ошибку у 8 и 11 шахт. С ними кстати интересная ситуация - позднее над ВВУ этих шахт были построены жилые дома.


Про шахты 8 и 11 я тоже хотел спросить, но отложил вопрос на потом, чтобы сразу не завалить кучей вопросов ;-)
То есть дома стоят не над шахтой, а над ВВУ?
Получается, что ВВУ - это примерно как некий подземный переход под домом?

Ignat писал(а):По 13-й шахте: к сожалению у меня нет азимута забутованного верхнего коллектора. Но его длина была так же 20 метров, так что венткиоск располагался от нынешнего где-то на окружности с этим радиусом :)


Кстати, 13ая шахта находится на территории какой-то метрополитеновской организации (вроде эскалаторной службы).
Не думал, что даже на Красном Треугольнике были и есть подразделения метрополитена.

И хотел бы еще раз повторить вопрос, может знаете - были ли в СПб еще где-нибудь случаи переноса венткиосков как у шахты №13
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Ignat »

Vasya писал(а):А каково максимальное смещение ВШ от ствола?

Минимальное (и самое частое) - как раз 20 метров между осями ствола и венткиоска - видимо, это было прописано в нормативах тех лет. Такое же на 19-бис и 23-бис.
Максимальное - на 11-й шахте. После реконструкции ВВУ в связи со строительством дома №1 по пл. Стачек оно увеличилось со стандартных 20 до 46 метров. Кстати в подвале дома можно обнаружить следы шпунтового ограждения котлована под верхний коллектор.

DSC_2200-1.jpg

На 15-й длина верхнего коллектора 45 метров (обусловлено планировкой привокзальной площади). На 8-й шахте строительство жилого дома предусматривалось изгначально - там ВВУ около 40 метров.

Vasya писал(а):То есть дома стоят не над шахтой, а над ВВУ? Получается, что ВВУ - это примерно как некий подземный переход под домом?

Именно так.

Vasya писал(а):И хотел бы еще раз повторить вопрос, может знаете - были ли в СПб еще где-нибудь случаи переноса венткиосков как у шахты №13

Не припомню. В отличие от Москвы и многих других городов у нас почему то не любят связываться с встраиванием ВШ внутрь нового здания с выводом вентиляции на крышу, предпочитая обстроить венткиоск по периметру вокруг, но никак его не затронув. 514-я или 530-я тому пример. Интересно, что будет с 622-й.
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Vasya »

Ignat писал(а):
Vasya писал(а):Получается, что ВВУ - это примерно как некий подземный переход под домом?

Именно так.

А есть ли фото какого-нибудь ВВУ (не обязательно 8 или 11)? Можно посмотреть? Какое-нибудь по-нагляднее, чтобы представлять масштабы сообружения.


Ignat писал(а):В отличие от Москвы и многих других городов у нас почему то не любят связываться с встраиванием ВШ внутрь нового здания с выводом вентиляции на крышу, предпочитая обстроить венткиоск по периметру вокруг, но никак его не затронув. 514-я или 530-я тому пример. Интересно, что будет с 622-й.


А что будет с 622? Там планируется стройка?
И когда что-то построили вокруг 530ой? К ней же вроде свободный доступ.


Еще вопрос.
Рядом с ВШ-17 стоят еще две вентиляции: https://yandex.ru/maps/-/CCUqA0glLC
Как бы так потактичнее спросить. Это вентиляции чего (не метро, метро, если метро - то какой службы (СТП или что-то другое)), когда были построены (с 1 линией, со 2 линией, в другое время)?
Аватара пользователя
Doughnut
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 21:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Балтийская Жемчужина

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Doughnut »

Vasya писал(а):Как бы так потактичнее спросить. Это вентиляции чего

куда ведет конкретно эта вентиляция, я не знаю, но в бесплатном фрагменте книги «Советские “секретные бункеры”» наглядно с рисунком расположения показано, что под этим парком есть бункер связи

Приведу цитату из бесплатного фрагмента книги (в тексте есть сноски, но на что они ссылаются проверить нет возможности, может кто-то книгу приобрел и поделится?)
Строительство Ленинградского метрополитена возобновилось в 1947 году. А уже в 1949 году был готов первый проект объекта No 04 Министерства связи СССР — еще одной резервной телефонно-телеграфной станции глубокого залегания. На ранних чертежах этого узла связи указывалось, что разработкой занимался институт «Метропроект» по заказу «ЧЗ-307». Однако в Ленинграде теперь действовала еще и собственная профильная организация — Ленметропроект (сначала филиал Метропроекта, а позднее самостоятельный Ленметрогипротранс). Финальный проект спецобъекта № 04 был подготовлен уже ленинградскими инженерами под местным шифром РП-268.

Базовые принципы компоновки спецсооружения были заимствованы из московских проектов ЧЗ-293 и ЧЗ-294. Ленинградский объект планировался двухблочным, с отдельной шахтой на поверхность, с выходами в тоннель метрополитена и на платформу станции «Техно-логический институт». Один блок выделялся под размещение рабочих помещений для связистов, а во втором размещались фильтровентиляционная камера, дизельная электростанция и ряд вспомогательных технических помещений. К моменту утверждения проекта формы и размеры сооружения претерпели ряд изменений (впрочем, как и в столичных аналогах). Работы стартовали в начале 1950-х годов, вскоре после выхода отдельного распоряжения Совета Министров СССР о том, что на рабочих, занятых на строительстве подземных резервных узлов связи в Ленинграде и других городах, следует «распространить тарифные ставки рабочих-подземщиков Московского метро». Объект № 04 был полностью введен в эксплуатацию лишь в 1963 году.
Вложения
ТИ.JPG
Аватара пользователя
Maxx Shab
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
Станция метро: Удельная
Telegram: https://t.me/mxxshb
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Maxx Shab »

Vasya, возле ВШ-622 вместо сквера построят второй торговый комплекс (ведь одного, видать, недостаточно). А ВШ-530 просто вежливо «обступили»
Вложения
Взято прямиком с Wikimapia, так что качество такое себе
Взято прямиком с Wikimapia, так что качество такое себе
Оттуда же, нижний левый угол
Оттуда же, нижний левый угол
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Ignat »

Пора бы последние сообщения перенести в тему "Вопросы о ВШ"...

Вот ВВУ, вид от ствола в сторону венткиоска:
DSC_0072-2.jpg

Сопряжение верхнего коллектора и ствола:
DSC_0069-4.jpg


Венткиоски около ВШ-17 - приточная и вытяжная вентиляция и выхлоп дизеля объекта 04. Того самого, иллюстрацию которого уже выложили выше :wink:
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Vasya »

Ignat писал(а):Пора бы последние сообщения перенести в тему "Вопросы о ВШ"...


Не соглашусь - тут обсуждаются не все ВШ, а ВШ довоенного проектирования, которые имеют много отличий.

Теперь хочу спросить про вторую очередь (Пл. Восстания - Пл. Ленина).

Интересно, почему при той же трассировке линии при послевоенном строительстве вообще не использовали старые шахты (28-35)?
201 шахта - это не 28ая со смещением киоска?

Вообще, современные шахты 201-207 имеют смещение венткиоска или нет?

В чём смысл такого близкого расположения шахт 28 и 29?
Почему нельзя было обойтись одной шахтой (если они всё равно ведут практически в одно и то же место)?

Где располагались шахты №203, 205, 208 (не бис), 209?

Где в номерах шахт граница между участками, построенными в 1958 и 1975 годах?
207ая по виду 1958 года ввода, 210ая по виду 1975 года ввода, а в какие годы использовались шахты 208 и 209?

Чернышевская - единственная станция в довоенном проекте с одним выходом. Интересно, почему так?
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Vasya »

Doughnut писал(а):Приведу цитату из бесплатного фрагмента книги (в тексте есть сноски, но на что они ссылаются проверить нет возможности, может кто-то книгу приобрел и поделится?)


Спасибо за схему!
Вы пишете про бесплатный фрагмент - а как можно получить всю книгу? Сколько стоит, где продается?

На схеме не совсем понятна конфигурация 17ой шахты.
На рисунке её ствол расположен не там, где на схеме Ignata: не под проезжей частью Клинского пр. рядом с Московским пр., а в месте, где стоят два дополнительных венткиоска. Или у ВШ-17 два ствола, но на схеме показан только один?
Аватара пользователя
Doughnut
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 21:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Балтийская Жемчужина

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Doughnut »

Vasya писал(а):а как можно получить всю книгу? Сколько стоит, где продается?


я привел точное название книги, но не уверен что давать ссылку на покупку корректно, большинство сайтов/форумов обычно против этого. Стоит книга 1000 рублей, продаётся по доставке и в музейном бункере в Москве


Vasya писал(а):На схеме не совсем понятна конфигурация 17ой шахты.
На рисунке её ствол расположен не там, где на схеме Ignata


этот вопрос можно адресовать разве что авторам иллюстраций к книге. Возможно, где-то в полной книге есть и чертежи этого объекта. Я сам пока не купил, так что сказать наверняка не могу
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»