За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский метро

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Ignat »

Vasya писал(а):как можно получить всю книгу? Сколько стоит, где продается?

https://bunker703.ru/kniga/

Doughnut писал(а):
Vasya писал(а):На схеме не совсем понятна конфигурация 17ой шахты.
На рисунке её ствол расположен не там, где на схеме Ignata
этот вопрос можно адресовать разве что авторам иллюстраций к книге. Возможно, где-то в полной книге есть и чертежи этого объекта.

Консультировал автора этой иллюстрации, так что вопрос можно адресовывать мне :)
Положение шахты на ней условно, в той части много упрощений. В реальности ствол расположен ровно посередине бульвара Клинского проспекта, ВВУ перпендикулярен проспекту.

По поводу второго участка первой очереди: довоенные шахты не использовались. В этой части города очень плохая геология, поэтому к началу войны стволы успели пройти только на треть от проектной глубины. По той же причине за время мокрой консервации обделка шахт подверглась значительным деформациям, так что использовать их после войны не представлялось возможным.

Пропущенные номера 203, 205 - это отмененные шахты из раннего проекта.
ВШ-201, 204, 207 смещения венткиосков уже не имеют.
ВШ-202 и 206 встроены в здания вестибюлей, вентиляция осуществляется через коллектор наклонного хода.
208 и 208-бис - это уже отдельная история.
209-й никогда не было, а 210 - станционная Выборгской 75-го года.
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Vasya »

Ignat писал(а):
Vasya писал(а):как можно получить всю книгу? Сколько стоит, где продается?

https://bunker703.ru/kniga/


Спасибо! Очень недорого.
А в электронном виде её где-нибудь можно купить?
Как мне кажется, бумажные книги - это уже прошлый век, неудобно, плюс её надо где-то хранить (а электронная сохранена в компьютере и никому не мешает).


Ignat писал(а):
Vasya писал(а):На схеме не совсем понятна конфигурация 17ой шахты.

Консультировал автора этой иллюстрации, так что вопрос можно адресовывать мне :)
Положение шахты на ней условно, в той части много упрощений. В реальности ствол расположен ровно посередине бульвара Клинского проспекта, ВВУ перпендикулярен проспекту.


Тогда вопрос - два дополнительных венткиоска объекта тоже относятся к ВШ-17 или имеют свой отдельный ствол (или не ствол, а что-то более узкое в диаметре)?


Ignat писал(а):208 и 208-бис - это уже отдельная история.
209-й никогда не было, а 210 - станционная Выборгской 75-го года.


Хочу уточнить про отдельную историю.
208-бис находится во дворе здания, снаружи которого находится станционная 210, так?
А где находится шахта 208 без -бис?

И почему никогда не было шахты 209?
К чему она должна была относится (в проекте), к Выборгской или к отдельной истории?
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Ignat »

Vasya писал(а):Тогда вопрос - два дополнительных венткиоска объекта тоже относятся к ВШ-17 или имеют свой отдельный ствол (или не ствол, а что-то более узкое в диаметре)?

До 90-х годов воздуховоды были проложены по стволу 17-й шахты, от которого мелким заложением шли к этим двум венткиоскам. После реконструкции ВШ-17 в 90-х годах под Клинским проспектом были пробурены специальные скважины, через которые воздуховоды от венткиосков были направлены в новый прикамерок в уровне НВУ.

Vasya писал(а):А где находится шахта 208 без -бис?

Лесной 17к3

Vasya писал(а):И почему никогда не было шахты 209?

На этот счёт у меня только догадки. Вероятно, начиная со второй очереди, номера шахтам старались давать по принципу чётная - станционная, нечётная - перегонная. В таком случае номер 209 пропустили для сохранения этого принципа. Этим же можно объяснить наименование шахт 300-бис и 315-бис, а так же пропуск 215-й.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение kot »

Ignat писал(а): Этим же можно объяснить наименование шахт 300-бис и 315-бис

315бис - да, а у 300бис совсем другая причина.
300 бис планировалась в другом месте и для других целей. Но не сложилось.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Vasya »

Ignat писал(а):
Vasya писал(а):Тогда вопрос - два дополнительных венткиоска объекта тоже относятся к ВШ-17 или имеют свой отдельный ствол (или не ствол, а что-то более узкое в диаметре)?

До 90-х годов воздуховоды были проложены по стволу 17-й шахты, от которого мелким заложением шли к этим двум венткиоскам. После реконструкции ВШ-17 в 90-х годах под Клинским проспектом были пробурены специальные скважины, через которые воздуховоды от венткиосков были направлены в новый прикамерок в уровне НВУ.


Что из себя представляли воздуховоды, которые шли мелким заложением?
Это коридор от ВШ 17 до дополнительных венткиосков наподобие ВВУ или просто подземная труба/короб?
То есть от ВШ 17 до дополнительных венткиосков мог пройти человек (гипотетически, решетки не учитываем) или они маленького размера?

Скважины, пробуренные в 90-е - это тоже что-то маленькое в диаметре, так?
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Vasya »

kot писал(а):у 300бис совсем другая причина.
300 бис планировалась в другом месте и для других целей. Но не сложилось.


Можете рассказать об этом?
Было бы очень интересно.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение kot »

Собственно, я об этом уже писал (не помню, в каких темах).
Изначально ст Звездная (улица Ленсовета) планировалась конечной и наземной.
Об этом свидетельствует пикет станции 0+00, а также нумерация всех объектов на перегонах Московская-Звёздная-Купчино.
Они выпадают из общей нумерации и начинаются с 1.
Перегон Московская-Звёздная совершенно необоснованно заглублён на 40 м,
В случае поверхностного расположения ст. Ленсовета ВШ там не нужна, да и на перегоне Московская-Звёздная (ВШ300) была необязательной, как на перегоне Звёздная-Купчино).
В районе ул. Ленсовета планировался спецобъект, место для шахты спецобъекта было выделено, на нём длительное время была площадка Метростроя под названием Ш300А (угол Дунайского пр и ул. Ленсовета.
Соединительную ветку на спецобъект начали строить одновременно со ст. Московская и даже построили довольно длинный отрезок, как вдруг произошёл отказ от строительства спецобъекта, плюс к тому решено было перенести депо (ТЧ 3) и построить совмещённую с ж.д. станцию Купчино.
Строительство было остановлено для масштабного перепроектирования, поэтому Московскую, находящуюся в высокой степени готовности открыли отдельно, хотя изначально планировалось пустить участок из двух станций и двух перегонов.
Построенный участок соединительной ветки приспособили под обычный перегон (ныне 1 путь) параллельно запроектировали второй, запроектировали станцию Звёздная глубокого заложения.
Для неё пришлось спроектировать и построить ВШ300бис, перепроектированию также подверглась ВШ300.
Перегон Московская - Звездная был перепроектирован полностью, включая расположенные на нём объекты.
А вот перегон Звёздная - Купчино был построен по образу и подобию планировавшегося перегона Московская-Ленсовета, с небольшими поправками.
В это же время шло перепроектирование участка Пролетарская - Обухово, но там пришлось бросить уже построенные тоннели, ведущие на поверхность, так как изменилась и трассировка. Причины перепроектирования примерно те же, что и на МП линии.
На том участке тоже пришлось пернумеровывать объекты, но это прошло почти незаметно, так как нумерация шла по возрастающей.
А вообще-то процессы проектирования и строительства метро весьма сложны и неоднозначны.
Практически все участки так или иначе перепроектировались уже в процессе строительства, а иногда и после завершения.
От чего-то приходится отказаться, что-то необходимо добавить, не всегда удаётся воплотить задуманное.
Кое-что становится известным широкому кругу, но в основном все эти процессы остаются в тени.
А в каких-то случаях приходится только догадываться, что же было на самом деле, поскольку всякие секреты (обоснованные и не очень) никто не отменял.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение в40 »

kot писал(а):Соединительную ветку на спецобъект начали строить одновременно со ст. Московская и даже построили довольно длинный отрезок, как вдруг произошёл отказ от строительства спецобъекта, плюс к тому решено было перенести депо (ТЧ 3) и построить совмещённую с ж.д. станцию Купчино.
Строительство было остановлено для масштабного перепроектирования, поэтому Московскую, находящуюся в высокой степени готовности открыли отдельно, хотя изначально планировалось пустить участок из двух станций и двух перегонов.
Построенный участок соединительной ветки приспособили под обычный перегон (ныне 1 путь) параллельно запроектировали второй, запроектировали станцию Звёздная глубокого заложения.

У меня есть некоторые сомнения относительно точности Вашей информации.
Дело в том, что сооружение камер съездов "Московской" закончилось буквально за месяц до пуска станции (в ноябре 1969 года).
Изначально станция "Московская" строилась в предельно сжатые сроки (строить начали после открытия первой очереди НВЛ).
Для того, чтобы построить станцию в сжатые сроки средний зал строили двумя встречными забоями - один через шахту №301, а второй - через наклонный ход на "Алтайской" (его сдали в эксплуатацию позже - в апреле 1970 года к 100-летию В.И.Ленина).
А для ускорения строительства оборотного тупика была задействована 300 шахта - через неё предварительно был пройден перегонный тоннель первого пути в направлении "Московской", а затем - средний тупик и центральная группа камер съезда (в которую сходятся соединительные тоннели от главных путей).
Если отыщу - выложу вырезки из газеты "Ленинградский Метростроитель" за 1969 год. Никакого соединительного тоннеля к спецобъекту в 1968-1969 годах не строилось. Еле-еле успели построить перегонный тоннель к "Московской" и открыть её "под новогоднююю ёлочку".
Возможно, что в дальнейшем и существовали какие-то планы по строительству спецобъекта, но по времени это могло быть только после открытия станции.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение kot »

в40 писал(а):сооружение камер съездов "Московской" закончилось буквально за месяц до пуска станции (в ноябре 1969 года).

А для ускорения строительства оборотного тупика была задействована 300 шахта - через неё предварительно был пройден перегонный тоннель первого пути в направлении "Московской", а затем - средний тупик и центральная группа камер съезда (в которую сходятся соединительные тоннели от главных путей).
Никакого соединительного тоннеля к спецобъекту в 1968-1969 годах не строилось. Еле-еле успели построить перегонный тоннель к "Московской" и открыть её "под новогоднююю ёлочку".
Возможно, что в дальнейшем и существовали какие-то планы по строительству спецобъекта, но по времени это могло быть только после открытия станции.

1.Зачем вообще построили оборотный тупик такой сложной конфигурации, если строительство следующего участка уже началось?
2. Зачем от Ш300 было строить 1путь с предельным уклоном? Ни реки, ни размыва там нет.
3.Зачем за Московской построена ТДП? Это делается в случае, когда тоннель начинает подниматься на поверхность, чтобы вода не попала на станцию. Здесь тоннели резко уходят вниз, как результат - в ТДП никакая вода не попадает.
Отсюда и вывод - предварительно построенный тоннель 1путь от Ш300 это изначально не перегонный тоннель.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение в40 »

Увы, но Вы ошибаетесь.
Работы на 301-й шахте начались раньше, чем на 300-й. После выхода на трассу перегонных тоннелей в работе одновременно было четыре забоя: два - к "Парку Победы" и два - к "Московской". А ещё за станцией нужно было строить три группы камер съездов с соединительными тоннелями и, как минимум, один боковой тупик.
Работы по проходке перегонного тоннеля первого пути от 300-й шахты к "Московской" велись с единственной целью - успеть построить оборотный тупик "Московской" и разгрузить 301 шахту. Иначе ни о каком пуске в 1969 не могло быть речи.
Почему такой профиль трассы - гадать не берусь. Возможно над этим тоннелем должен был пройти какой-нибудь ещё ;-)
ТДП - это, если не ошибаюсь, транзитная дренажная перекачка. Возможно, по расчету не хватало мощности насосов основной перекачки. Если она расположена перед затвором, то тогда она используется только в режиме ГО при его закрытии.
kot писал(а):Зачем вообще построили оборотный тупик такой сложной конфигурации, если строительство следующего участка уже началось?

Возможно, что это было как-то связано с необходимостью обслуживания подвижного состава в отсутствии собственного депо на МПЛ (а единственное на тот момент депо "Автово" было от "Московской" уже далековато). В Москве, если не ошибаюсь, аналогичное путевое развитие есть на двух станциях ("Парк Культуры" - кольцевая и "Курская" - кольцевая). И они, между прочим, тоже строились конечными.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
MetroX
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 окт 2021, 20:31
Станция метро: Московские Ворота

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение MetroX »

Doughnut писал(а):куда ведет конкретно эта вентиляция, я не знаю, но в бесплатном фрагменте книги «Советские “секретные бункеры”» наглядно с рисунком расположения показано, что под этим парком есть бункер связи


Тоже об этом недавно узнал. Очень интересно. Объект недействующий в плане военного назначения, но возможно там сейчас дата-центр Ростелекома.

Есть еще похожий рядом с Пушкинской. Так называемый "Сувенир". Он вроде до сих пор считается действующим.

Я по всем спецобъектам Питера приблизительное представление получил. Осталось только понять с чем же соединяется уже обсуждавшаяся здесь вентшахта 208-бис. От Площади Ленина к ней идет чуть ли не километр отдельного пути. По пути он проходит под двумя подозрительными зданиями и длинной дымовой трубой, торчащей из под земли. Слышал, что там какая-то огромная ДЭС размером со станцию и еще что там какая-то централизованная система вентиляции метрополитена. То есть там никаких больше узлов связи, убежищ и командных пунктов нет? В пользу этого говорит, что там не замечены военные и военные части. С другой стороны к чему тогда такая секретность и такое мудреное строение?
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Ignat »

Пришлось на несколько часов закопаться в документы, чтоб попробовать окончательно разобраться с этим вопросом. Поначалу был уверен, что опровергну теорию Кота, но в итоге всё вышло намного интересней...

Сначала про участок до Купчино. Проектное задание участка МП-III Парк Победы - Витебская (Купчино) было утверждено Советом Министров 10 марта 1967 года, проектирование сразу трёх станций и депо велось одновременно ещё с 66-го года. В 66-м был выпущен предварительный проект депо Московское и станции Купчино с осью платформы на ПК 015+47 (что всего на 20 метров отличается от фактического пикета). С уверенностью можно сказать, что с того момента проект линии и трасса кардинально не менялись.

Как выше указал В40, Московская и прилегающие тоннели строились в очень сжатые сроки - с середины 67-го года, через шахты 300 и 301. В 69-м был сданы тупики до ПК 22+44 по 2-му (левому) пути и до ПК 21+51 по 1-му (правому). Сам тоннель к тому времени был пройден целиком от шахты 300, что позволило в начале следующего года продлить 1-й путь до ПК 18+12 для дополнительного отстоя поездов на период отстутсвия депо. В 70-м году уже строились боковые тоннели Звёздной и выход на участок мелкого заложения перед Купчино.


Теперь по поводу объектов:

В 69-м году Министерством транспортного строительства было переутверждено проектное задание на приспособление Ленметрополитена под убежище для населения с сооружением только одного централизованного воздухозаборного комплекса с увеличением его производительности. До этого момента планировалось два воздухозабора, но "место расположения второго было еще не определено". На первом воздухозаборе на тот момент уже были выполнены основные горные работы и возводились внутренние конструкции. (Кстати интересный факт - горный комплекс шахты Сами-Знаете-Какой-бис был разобран в 67-м году и передан на шахту 301.) Вопрос о сооружении второго воздухозабора был отложен на более поздний срок (и подозреваю, что не поднимался как минимум до конца 70-х, когда был введен в эксплуатацию первый)

Однако всё поменялось к началу 80-х. ЛМП одновременно начал разрабатывать проекты сразу нескольких объектов типа ДЭС+ФВУ, расчитанных уже на децентрализованную схему воздухоснабжения метрополитена. Один из них - 61-25 на Удельной. Помимо него планировались аналогичные на юге МПЛ (61-12), на юге НВЛ (61-08) и два объекта по краям проектируемой ФПЛ. Но это всё уже 80-е годы. Возможно, в самом конце 80-х могли начать осваивать площадку на юге МПЛ, но уже совсем скоро стало совсем не до того. Не смогли достроить даже почти готовый 61-25...

А теперь внезапно пара фактов в защиту теории Кота.
- в графике ППР по Звездной не указана проходка ствола 300-бис. То есть работы начинаются сразу со строительства венттоннелей. И вообще среди материалов по станции не смог найти ничего по самому стволу. Помимо этого, руддвор шахты расположен под странным углом к станции, из-за чего оба НВУ имеют по несколько кривых в плане. Ответ могли бы дать отчеты СМУ о датах проходки ствола 300-бис, но именно за эти годы в архиве я их ещё не смотрел, надо будет глянуть.
- в рамках ранних проработок проекта системы централизованного воздухоснабжения в 62-м году была пройдена геодезическая скважина в районе пр. Гагарина рядом с Парком Победы. В проекте она фигурирует вместе с упоминанием ствола 302-бис.
- до 69-го года второй воздухозабор всё-таки планировался. В таблице основных показателей по утвержденному техническому проекту середины 60-х годов указано расстояние между воздухозаборами в 11 километров, что вполне попадает в локацию района Московской...
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение в40 »

Я сейчас готовлю хронологическую выборку на основе заметок из газеты Ленинградский Метростроитель за 1969 год, относительно организации строительства станции "Московская" и путевого развития за ней.
В качестве анонса публикую две из них.
Из интересного:
1. После проходки от шахты №300 правого перегонного тоннеля в направлении станции "Московская" для ускорения сроков проходки среднего (оборотного) тупика группу камер съезда ГКС-XVIII (ныне неиспользуемую) прошли пилот-тоннелем.
2. Соответственно, эта группа камер съезда к открытию станции ещё не была построена и её вынесли за пуск со сроком сдачи к 22 апреля 1970 г.
Вложения
21-05.06.69.JPG
46-27.11.69.JPG
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение в40 »

Как и обещал, публикую краткую выборку по срокам сооружения тупиковых тоннелей и групп камер съезда за станцией "Московская" на основе информации из газеты «Ленинградский метростроитель за 1969 год):

– ГКС-XVII (на первом пути) – 15.05.69. Проходку вели сплошным забоем. После продолжили проходку в направлении ГКС-XV и среднего тупика.

– ГКС-XVI (на втором пути) – 28.09.69. К переборке пилот-тоннеля в границах ГКС-XVI, пройденного щитом, приступили только после переключения откатки из строящегося ЛПТ на шахту №300.

– ГКС-XV (в оборотном тупике со стороны станции) – 25.10.69. Переборку пилот-тоннеля в границах ГКС-XV начало СМУ-19, а закончил ТО-3 (бригады СМУ-19 были переведены на проходку участка правого тупика со стороны Ш-300).

– ГКС-XVIII (в оборотном тупике со стороны Ш-300) – вынесена за пуск со сроком сдачи 22.04.70. На границу ГКС-XVIII вышли 20.05.69, закончив проходку участка ППТ от Ш-300. После прошли ГКС-XVIII пилот-тоннелем в средний (оборотный) тупик.

– средний (оборотный) тупик – 29.08.69. Проходку вели двумя встречными забоями: со стороны станции – ТО-3; со стороны Ш-300 –СМУ-19.

– правый тупик – 01.11.69. Проходку вели двумя встречными забоями: со стороны станции – ТО-3; со стороны Ш-300 – СМУ-19.

Из интересных особенностей: во всех ГКС отсутствуют камеры диаметром 7,9м. Строились только камеры диаметром 6,0м, 8,5м и 9,8м.

На основе изученного материала можно констатировать:
1. В 1968 году очерёдность проходки перегонных тоннелей от шахты № 300 к "Московской" была изменена - вместо левого тоннеля начата проходка правого;
2. В процессе проходки ППТ в направлении "Московской" от шахты №300 план и профиль тоннеля не менялся;
3. К границе ГКС-XVIII (ныне неиспользуемой) СМУ-19 подошло перегонным тоннелем со стороны шахты №300 только в мае 1969 года;
4. Для возможности построить оборотный тупик в сжатые сроки ГКС-XVIII прошли пилот-тоннелем и отложили её сооружение на 1970 год;
5. Проходка последнего тупикового тоннеля (правого) была завершена менее чем за два месяца до пуска станции.

kot писал(а):3.Зачем за Московской построена ТДП? Это делается в случае, когда тоннель начинает подниматься на поверхность, чтобы вода не попала на станцию. Здесь тоннели резко уходят вниз, как результат - в ТДП никакая вода не попадает.

Это вопрос мне тоже стал интересен и я попытался разобраться.
Скорее всего, ТДП строилась для организации водоотлива из тупиковых тоннелей за станцией "Московская" на период до продления линии к "Звёздной". Ведь тупиковые тоннели имеют уклон от камер съезда в сторону "Звёздной". А так как действующие тоннели отделяются от строящегося участка пробками - в их дальней части неизбежно будет скапливаться вода от протечек и промывки тоннелей.
Вложения
34.1-04.09.69.jpg
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Vasya »

Ignat писал(а):
Vasya писал(а):А где находится шахта 208 без -бис?

Лесной 17к3


Спасибо!
А дымовая труба - это еще одна отдельная шахта или она как-то завязана на 208ую?
Если на 208 - то как?

Недавно был в районе 17/3 - это оказывается немаленький домик, 3 этажа, почти во всех окнах горит свет.
Кто там сидит, для чего там столько кабинетов?

Еще вопрос про 208-бис:
на фото в викимапии http://photos.wikimapia.org/p/00/04/35/98/16_full.jpg видно, что к шахте пристроили что-то типа проходной.
Не слишком ли палевно для секретного объекта? Почему проходную не сделать на шахте 208 внутри здания 17/3, чтобы не так бросалось в глаза?

Что за здание http://old.wikimapia.org/#lat=59.968915 ... 0%B8%D0%B5, обозначенное на викимапии кем-то как ППП-1?
И что означает ППП-1? Оно имеет отношение к теме нашего разговора или нет?


Извините, но хотелось бы еще раз задать такой вопрос про 17ую шахту:
Vasya писал(а):Тогда вопрос - два дополнительных венткиоска объекта тоже относятся к ВШ-17 или имеют свой отдельный ствол (или не ствол, а что-то более узкое в диаметре)?
Ignat писал(а):До 90-х годов воздуховоды были проложены по стволу 17-й шахты, от которого мелким заложением шли к этим двум венткиоскам. После реконструкции ВШ-17 в 90-х годах под Клинским проспектом были пробурены специальные скважины, через которые воздуховоды от венткиосков были направлены в новый прикамерок в уровне НВУ.

Что из себя представляли воздуховоды, которые шли мелким заложением?
Это коридор от ВШ 17 до дополнительных венткиосков наподобие ВВУ или просто подземная труба/короб?
То есть от ВШ 17 до дополнительных венткиосков мог пройти человек (гипотетически, решетки не учитываем) или они маленького размера?
Скважины, пробуренные в 90-е - это тоже что-то маленькое в диаметре, так?


И общий вопрос про шахты 17 и 208.
Есть ли у ствола-дублера шахты №17, встроенного в здание 5/7 по соседнему переулку, номер?
Например, дублер шахты №208-бис, встроенный в здание 17/3, имеет номер 208.
А какой номер у ствола-дублера шахты №17, встроенный в д. 5/7?
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»