Вилочное движение

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Randy
Сообщения: 3002
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Сообщение Randy »

Уважаемый paruv, а насколько реален вариант, неоднократно озвучивавшийся ВИМ - запуск "ветки" Звенигородская - Волковская, дабы выполнить обещание о "пуске" ФР в 2008 году? Технически это возможно или бред?? Или все-таки успевают сделать Спасскую и все дела для переключения 4-5 веток?
Аватара пользователя
Фуфсяк
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 17:05
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Станция метро: Ленинский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Фуфсяк »

"все дела для переключки", на сколько я понимаю, это только перегоны Спасская - Достоевская и Садовая - Звенигородская =) А их точно успеют! Кроме того, готовность Спасской не сильно отличается от готовности Звенигородской, следовательно их должны построить примерно в одно время, так что, я очень скептически отношусь к возможности вилки.
От вселенской любви только морды в крови.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

По питерской редакции ПТЭ (Правил Технической Эксплуатации) вилочное движение [пересечение главных путей в одном уровне]у нас запрещено. Кто хочет узнать подробнее - напишу с цитатой.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
Echoes
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 02 авг 2004, 15:33
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Сообщение Echoes »

Самый основной вопрос заключается наверное в Спасской, учитывая что она является пересадочным узлом на новый радиус, и мне лично кажется приоритетом работы именно там, а перегонные тоннель пройти я думаю всяко проще чем станцию построить. Вспомните хотя бы легендарную проходку - до Удельной за месяц
Как хочется верить в свое ремесло!
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

Echoes @ Ср Авг 16, 2006 12:09 pm писал(а):Вспомните хотя бы легендарную проходку - до Удельной за месяц


Уважаемый! Не вводите народ в заблуждение! Рекорд скорости проходки - 1251 метр в месяц был поставлен на перегоне ЧР-ПН.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
Фуфсяк
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 17:05
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Станция метро: Ленинский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Фуфсяк »

Тоник, вилки в Питере запрещены? А давно эти ПТЭ приняли? Просто смущает задел под вилку на Политехнической.
От вселенской любви только морды в крови.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

Не знаю, насколько давно они БЫЛИ запрещены, но написано, что опыт вилочного движения в Москве (Замоскворецкая и Каховская линии) указал на недопустимость применения вилочного движения в Петербурге.

На Политехнической, скорее всего, сделано как на Садовой - заброшенные тоннели отошли бы новой линии, а перегон ПТ-АК отошёл бы к ССВ.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Константин Филиппов »

djtonik @ 16th Августа 2006, 13:00 писал(а):По питерской редакции ПТЭ (Правил Технической Эксплуатации) вилочное движение [пересечение главных путей в одном уровне]у нас запрещено.


Извините, а разве вилочное движение и пересечение путей в одном уровне одно и тоже? Если я правильно понимаю, то пересечение в одном уровне достигается посредством так наз. "глухого пересечения" или "перекрёсного перевода" (гибрид "глухого" со стрелкой). Обыкновенная стрелка - это простое ответвление, и ничего общего с пересечением не имеет. А поезда разных линий могут разъехаться в разных уровнях даже в не очень подходящих для этого местах (см. Технологический институт).

Да и что значит посотрели на Москву и поняли что так делать не надо? Забыли, что Москва после наступания на эти грабли два раза (Сокольническая - Филёвская) и (Замоскворецкая - Каховская), решила испытать себя в третий раз (Филёвская - Мини-метро). Кстати лучше бы обратили внимание на другие московские грабли в виде наземного и эстакадного метро.

Моё личное отошение к вилочному движению - отрцательное. Но я просто не могу видеть некотырые ошибки в размышлениях.

Теперь скажу относительно открытия только перегона Волковская-Звенигородская. Это не очень логично. Волковская на момент открытия будет иметь такое же идиотское значение как и Парнас. Вокруг неё практически нет жилых домов. Она правда может взять поток пассажиров обитающих на Бухарестской улице, которые сейчас ездят на Электросилу, но, даже если ехать на трамвае в сторону Волковской, то гораздо удобнее доехать до Лиговского или даже до Восстания, ибо расположение Пушкинской не очень удачно. В любом случае придётся делать не нужный крюк, даже если вам нужна 1-ая линия (на север гораздо удобнее ехать с Восстания, а ехать из Фрунзенского в Кировский район через Адмиралтейский, всё-равно что в Москву через Владивосток, тут гораздо удобнее общественный транспорт). В своё время я с дедушкой регулярно ездил в Пушкин и Паровозный музей, и было не очень удобно с Просвета ездить на Витебский через Техноложку, в конце концов мы стали ездить через Купчино. Другое дело если можно будет доехать до Садовой, тогда при езде со Звенигородской не придётся делать острый угол через Владимирскую или Техноложку.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение mx »

2 djtonik - не совсем так. Вилочное движение прямо не запрещено. Запрещены глухие пересечения главных путей. Смотрим комментарии к ПТЭ:
пункт 3.21
"Пересечения линий метрополитена между собой и линиями других видов транспорта должны осуществлятьсяв разных уровнях.
На второй линии Московского метрополитена в связи с организацией вилочного движения (вилочное движение заключается в продолжении следования поездов со станции по одному из двух направлений, на одну или другую линию попеременно) и наличием разветвления в одном уровне, т.е. в двухпутном перегонном тоннеле, имелось глухое пересечение на главных путях. Эксплуатация этого узла показала, что пересечение линий метрополитена между собой в одном уровне недопустимо. Тем более недопустимо пересечение наземных линий метро в одном уровне с линиями других видов транспорта - трамваями, троллейбусами, автомобильными дорогами.
В правилах технической эксплуатациибыло зафиксировано это положение. В настоящее время на Московском метрополитене глухое пересечение главных путей в одном уровне для пассажирского движения не используется."

На "Садовой" нет глухого пересечения, там обычное примыкание передаточного тоннеля к главному пути. В общем "вилку" сделать не запрещено. Но всё-таки думаю такого не случится.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение mx »

Вот интересно, а в том тупиковом (пока) ответвлении на "Достоевской" щитовая демонтажная камера есть? Как щит разбирать будут когда он придёт?
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Сообщение tu2-167 »

СТоп, как это нет в Москве "вилки"?? Разве сейчас Филевку не представляет собой вилку на ДЦ??
mx, а его как и "Викторию" разрежут прямо в тоннеле :)))
Не лезьте в душу, там люди нагадили...
Аватара пользователя
мЕтрофанушка
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение мЕтрофанушка »

mx @ Чт 17 Авг, 2006 00:16 писал(а):Тем более недопустимо пересечение наземных линий метро в одном уровне с линиями других видов транспорта - трамваями, троллейбусами, автомобильными дорогами.


Это где такое было?
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
Аватара пользователя
мЕтрофанушка
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение мЕтрофанушка »

tu2-167 @ Чт 17 Авг, 2006 10:13 писал(а):СТоп, как это нет в Москве "вилки"?? Разве сейчас Филевку не представляет собой вилку на ДЦ??


Представляет, конечно. Но там траффик не такой, как был на 2й линии. А траффик на ДЦ вполне сравним с питерским ССВ Невский-Садовая:)
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение mx »

2 tu2-167: Комментарии 1998 года издания. Тогда ДЦ не было.

2 мЕтрофанушка: Такого нигде не было. Это написано чтобы не было впредь.

На ДЦ конечно "вилка", но "вилка" без глухого пересечения главных путей. Это значит, что вероятность столкновения составов очень мала. Как раз на "Садовой" такой же вариант. Но всё-таки в Питере это маловероятно. Сейчас в метрополитене потихоньку идёт подготовка к пуску, но никаких разговоров насчёт вилочного движения не было.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Emigrant
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 23 июл 2006, 04:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект
Откуда: Израиль, кибуц Афиким (бывш. "СССР шомэр а-цаир")

Сообщение Emigrant »

Мне кажется, что "вилка" на 4-5 линиях невозможна не только и не столько по техническим причинам, сколько в силу здравого смысла.
Технически - исходя из всего, что тут говорилось - нет никакой проблемы ее сделать. Но приблизить срок пуска таким образом - маловероятно, учитывая готовность станций. А вид вилки с двумя огромными хвостами меня просто пугает - как организовать движение поездов? Как не стараюсь - не могу представить.
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»