Будущие типы станций

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Ответить
Иван Волков
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
Станция метро: Маяковская

Сообщение Иван Волков »

Urban, докажите, что я не прав. Садовая не в счёт, т. к. там переход построен изначально.
Для тех, кто меня не понял: сейчас и в ближайшем будущем станция может и не планироваться пересадочной, а потом, лет так через 50, возникнет необходимость её таковой сделать... И тогда нас возблагодарят за пилонные и колонные станции глубокого заложения=)
Иван Волков
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
Станция метро: Маяковская

Сообщение Иван Волков »

притом, что изначально её хотели делать односводчатой, а потом решили пилонной. Надо понять, чем пилонные станции лучше или хуже односводчатых, радоваться тому, что строят пилонник, или нет.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Будущие типы станций

Сообщение mx »

Чему радоваться? Единственное достоинство пилонной станции - дешевле. Зато как водится дешевле в строительстве - дороже и неудобнее в эксплуатации.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2017
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Сообщение darkglare »

пластик сам по себе не означает УГ, лично на мой взгляд... Комменда - оч симпатичная станция... равно и пилонник можно, если постараться, сделать красивым (Пл. Восстания)... все зависит от проекта... совместить пластиковую отделку и пилонник, при этом сделав симпатично, вполне возможно... на станциях спальных районов пластик и др. современные материалы применять надо, мраморное подземелье под блочными домами - избыточная роскошь, так что вопрос разве что в дизайнерах и архитекторах... они почему-то думают, раз материалы экономные, то и дизайн может быть экономный, т.е. примитивный, в данном случае...

а что касается Спасской, то она хороша не из-за давности проекта, а т.к. архитектор один с Крестовским островом, авторский стиль, как говорится...

mx, а в чем дороговизна обслуживания пилонников?
hi Jack!
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58

Сообщение hi Jack! »

djtonik @ Mon 29 Sep, 2008 22:30 писал(а):На Ладожской это просто в конструкциях предусмотрено.
В какой степени предусмотрено? :) Фактически готовый переход как на Садовой, или как-то по-другому?
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Сообщение Zhuravkov »

странно тут некоторые люди рассуждают..
станцию любого типа можно сделать шедевром даже вне зависимости от применяемых материалов, все зависит от таланта архитектора.
и пристроить переход. прорезав односвод, - тоже можно, только исключительно геморройно и дорого.
если искать самые простые и дешевые решения, идя путем наименьшего сопротивления - то на все вопросы ответ, конечно, один -
"нет технической возможности"
все зависит от общего настроения в социуме,
в разные времена подход разный. при Сталине - могли все, был бы приказ. сейчас - если трудно - значит, невозможно.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Сообщение mx »

darkglare @ 30th Сентября 2008, 04:50 писал(а): mx, а в чем дороговизна обслуживания пилонников?

Лучше сказать в чём дешевизна односводов - их удобно убирать и практически невозможно испортить вандалам. Но это правомерно, конечно, если следить за внешним видом станций и не использовать рабский труд уборщиков из бедных стран.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Urban
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 11:27
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
Контактная информация:

Сообщение Urban »

Иван Волков, лет через 50 могут и новые технологии строительства появиться, а еще могут телепортеры изобрести к тому моменту :)
Про переходы с односводов уже писали- через торцы станций или через центр при имеющемся заделе. С мелкими односводами, если они будут у нас, все еще проще- тут можно и над путями (см. например "Библиотеку им. Ленина" в мск).
А город подумал- Ученья идут...
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Сообщение kot »

djtonik @ Mon 29 Sep, 2008 23:30 писал(а):На Ладожской это просто в конструкциях предусмотрено.
Вы подтверждаете? ПОДТВЕРЖДАЮ.(С)
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
ArtTrapeza
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 30 дек 2006, 11:56
Станция метро: Проспект Просвещения

Сообщение ArtTrapeza »

В первом выпуске приложения "ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги. Мосты. Туннели" (2007) к журналу "Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области" про Фрунзенский радиус написано следующее:
"...Трасса линии разработана в трёх вариантах: глубокого заложения (закрытым способом строительства); мелкого заложения (перегоны закрытым способом, станционные комплексы открытым способом); надземный вариант... Станции метрополитена в варианте глубокого заложения приняты пилонного типа. На участках мелкого заложения - односводчатыми."

В следующей статье там же:
"Обоснование инвестиций согласно техническому заданию на проектирование разработано в трёх вариантах:
- глубокого заложения (закрытым способом строительства);
- мелкого заложения (перегоны закрытым способом, станционные комплексы открытым способом);
- надземный вариант (участок линии частично располагается на эстакаде и частично сооружается по варианту мелкого заложения)...
Для всех вариантов строительства станция "Южная", расположенная в непосредственной близости к электродепо, запроектирована в наземном исполнении.
В соответствии с требованиями СНиП и задания на проектирование на всех станциях предусмотрено по два вестибюля.
Станции метрополитена в варианте глубокого заложения приняты пилонного типа. На участках мелкого заложения - односводчатыми.
Конструкцию эстакады в виде стальных пролетных строений на железобетонных опорах, как и электродепо, разработал институт "Ленгипротранс".
Платформенный участок станции "Балканская", с боковыми посадочными платформами, перекрыт цилиндрическим сводом и стеклоалюминиевыми панелями по радиусным стальным фермам.
Учитывая сложные метеорологические условия эксплуатации метрополитена, необходимость создания комфортых условий для пассажиров и уменьшения шума от движения поездов, перегонные эстакадные участки также перекрываются цилиндрическим сводом и стеклоалюминиевыми панелями по радиусным стальным фермам.
На станциях мелкого заложения, надземных и подземных, предусмотрено устройство лифтов для пассажиров-инвалидов.
Ввиду того, что проектируемый участок линии метрополитена пересекает трассу надземного экспресса, проектирование которого осуществляется в настоящее время ОАО "Ленгипротранс", представляется технически возможным (за счёт частных инвесторов) строительство торгово-развлекательного бизнес-центра с функцией пассажирского терминала..."
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2017
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Сообщение darkglare »

о, это вроде ж первый/единственный раз, когда упоминается хотя бы проект Балканской! хотя информация, надо думать, уже устаревшая, раз 2007 г...
Аватара пользователя
brutal sam
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 13:49
Станция метро: Площадь А. Невского-1
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Будущие типы станций

Сообщение brutal sam »

Односвод мелкого заложения-интересно :) как в Москве
Аватара пользователя
TOPMO3
Временно забанен
Временно забанен
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31

Сообщение TOPMO3 »

Мелкое заложение подразумевается как Московская или как Ленинский?
Аватара пользователя
paruv
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
Станция метро: Владимирская
Откуда: Питер

Сообщение paruv »

Мелкое заложение - это когда станция сооружается открытым способом, т.е. из котлована
Аватара пользователя
TOPMO3
Временно забанен
Временно забанен
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31

Сообщение TOPMO3 »

Я совершенно точно читал что мелкое заложение может сооружаться закрытым способом... стопудова просто читал. В достоверном каком-то источнике.
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»