SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Будущие типы станций

Будущие типы станций

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Re: Будущие типы станций

Сообщение Михаил » 04 сен 2016, 21:17

Что-то типа такого уже есть: станция "Центральный рынок" в Харькове. Изначально была односводом мелкого заложения, но в 90-е годы стал деформироваться свод, и его решили подпереть колоннами по центру платформы. При этом сильно изменилось оформление:

(фотки с просторов интернета)
Вложения
2435581_original[1].jpg
Стало
07_big[1].jpg
Было
Всем хорошего настроения!
Аватара пользователя
Михаил

 
Сообщения: 4168
Зарегистрирован: 17 май 2004, 11:20
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Пункты репутации: 92
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Будущие типы станций

Сообщение koropet » 04 сен 2016, 22:38

Очень невыгодная конструкция с точки зрения распределения усилий и расхода материалов. Чтоб понять что к чему, хорошо бы сопромат знать и прикинуть оба варианта. Выгоднее будет делать 2 свода с опорой посередине.
koropet

 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 01 май 2012, 19:40
id ВКонтакте: 11540606
Станция метро: Электросила
Пункты репутации: 10
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Будущие типы станций

Сообщение Manhattan » 04 сен 2016, 22:58

Бетон-то дешевый небось (особенно если вспомнить сколько его льют в основание двухпутного тоннеля, то объемы необходимые для таких колонн просто смешные...).
Тут скорее интересно, что можно сделать чтобы избавиться от тягомотины с пилонными станциями, которые делаются практически вручную и как следствие очень долго.
А можно ли двухсводчатую станцию делать относительно автоматизированно?
Manhattan

 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 22:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Приморская
Пункты репутации: 166
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Будущие типы станций

Сообщение в40 » 05 сен 2016, 00:41

От тягомотины с пилонными станциями можно избавиться двумя способами:
1. Увеличить на порядок стоимость ручного труда (тогда объём разработки грунта станции не будет главным фактором, определяющим её стоимость).
2. Строить станции мелкого заложения в котловане.
Двухсводчатая станция глубокого заложения имеет много минусов. Начиная от малой ширины боковых платформ и невозможности выходящих из поезда пассажиров покинуть платформу иначе, как пройти её вдоль до самого конца, мешая при этом пассажирам, ожидающим поезд, и, заканчивая невозможностью создания в перспективе пересадочного узла в средней части станции (для лестниц банально нет места), - требуется строительство в торцах дополнительных аванзалов для примыкания пересадки или эскалаторного тоннеля.
Технология строительства двухсводчатой пилонной станции по сути ничем не отличается от строительства трёхсводчатой пилонной станции. А степень механизации разработки грунта и возведения несущих конструкций определяется геологией и гидрогеологией в каждом конкретном месте.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10845
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1210
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Будущие типы станций

Сообщение koropet » 05 сен 2016, 19:59

Manhattan писал(а):Бетон-то дешевый небось

Зато лишний объем бетона и особенно арматуры в своде из-за того, что в нем будут изгибающие моменты, совершенно неоправдан.
Как экстренное решение, еще проходит вариант указанный выше. Для питерских односводов такой вариант не прокатит, свод просто развалится на блоки.
Manhattan писал(а):что можно сделать чтобы избавиться от тягомотины с пилонными станциями

Если говорить о глубоком заложении, то односводчатые станции пока самые механизированные, но и у них свои минусы - высокая деформативность и бОльшая глубина заложения, а значит и более длинные наклоны.
koropet

 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 01 май 2012, 19:40
id ВКонтакте: 11540606
Станция метро: Электросила
Пункты репутации: 10
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Будущие типы станций

Сообщение в40 » 05 сен 2016, 20:43

Кроме того, радиус верхнего свода односводчатых станций тоже имеет пределы, т.к.его увеличение может привести к нарушению устойчивости кровли и, как следствие, - к образованию вывалов и ещё бОльшим деформациям дневной поверхности.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10845
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1210
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Будущие типы станций

Сообщение Alexsey » 07 фев 2017, 17:24

Нашел вот такой тип станций двухсводчатая станция глубокого заложения. Почему бы нам такое не построить в Питере. Вот статья http://www.findpatent.ru/patent/253/2536539.html как предложение, Кантемировская, или на ККЛ что нибудь.
Вложения
11890885-o.jpg
Аватара пользователя
Alexsey

 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 15:18
Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-победы
id ВКонтакте: 0
Пункты репутации: 26
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Будущие типы станций

Сообщение Nomernoy » 07 фев 2017, 17:48

Alexsey
Главный вопрос - для чего?

Зачем такой сложный конструктив с огромным объемом извлекаемой породы?
Изображение
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 5031
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 17:25
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Пункты репутации: 738
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Будущие типы станций

Сообщение Alexsey » 07 фев 2017, 17:56

вместо односводов. Или односводы проще?
Аватара пользователя
Alexsey

 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 15:18
Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-победы
id ВКонтакте: 0
Пункты репутации: 26
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Будущие типы станций

Сообщение Ибах » 07 фев 2017, 17:57

А я, например, не уверен, что объём породы сильно больше (если вообще больше), чем на трёхсводчатой станции. А выглядит она гораздо просторнее. Плюс позволяет физически, но органично разделить встречные потоки вплоть до эскалаторов. По мне, так вполне можно рассматривать для периферийных станций в спальниках - с ярковыраженными направлениями потоков.

Наложил бы кто-нибудь в масштабе сюда же односводник и трёхсводник...
Ибах

 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 13:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская
Пункты репутации: 14
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Будущие типы станций

Сообщение McFly » 07 фев 2017, 18:52

Alexsey писал(а):вместо односводов. Или односводы проще?


Ну конечно проще. Тут вы два односвода практически сооружаете, которые ещё отчасти и колонная станция. Слишком многодельно + теряются плюсы односводов (размещение СТП, БСП, камеры съездов, натяжной и тд в одной выработке, большое пространство для размещение пассажиров и другое, что делает односводы одним из самых удобных и совершенных типов станций, который можно строить с максимальной механизацией). А тут и доп. выработка для сооружения колонно-прогонного комплекса, и с включением его в работу запары, и нужно следить, чтобы своды уравновешены были на колонне. Очень сложно и экспериментально, а толку от такого типа?
Ему есть только одно применение - как тип станции глубокого заложения при строительстве перегонов в виде двухпутных тоннелей.
Я такой же осёл как и вы, сэр!
Аватара пользователя
McFly

 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 23:55
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь Мужества
Пункты репутации: 57
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Будущие типы станций

Сообщение Alexsey » 07 фев 2017, 19:06

Вот как то так. Ну хорошо а станции без путевого развития, можно же построить. Скажем как альтернатива Колонным?
Вложения
odnosv&dvuxsv.jpg
Аватара пользователя
Alexsey

 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 15:18
Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-победы
id ВКонтакте: 0
Пункты репутации: 26
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Будущие типы станций

Сообщение Ибах » 07 фев 2017, 19:31

А долговечность конструкций - односводы за счёт большего давления не меньше живут?
Ибах

 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 13:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская
Пункты репутации: 14
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Будущие типы станций

Сообщение vbif » 07 фев 2017, 23:23

Так двухпутный тоннель же для мелких линий в основном задействован? Да и не получится такое построить с двухпутным щитом, опорные тоннели руками что ли проходить?
Аватара пользователя
vbif

 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 00:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гостиный Двор
Пункты репутации: 10
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Будущие типы станций

Сообщение в40 » 08 фев 2017, 00:18

Такая конструкция станции не технологична и весьма трудоёмка.
Причём, опорные тоннели - не самое сложное. Гораздо сложнее создать несущий колонно-прогонный комплекс (КПК).
Ведь для его сооружения нужна либо предварительная проходка высокой вспомогательной штольни/штолен (если КПК монолитный), либо - тоннеля большого диаметра (если КПК в сборном варианте и для его монтажа требуется специальное оборудование).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10845
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1210
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.След.

Вернуться в Строящееся метро

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика