Бюджет 2018

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Бюджет 2018

Сообщение kot »

yozhik писал(а): Доходы метро с ростом количества станций растут слабо (мало новых пассажиров), а расходы сильнее. И с этим фактом тоже приходится считаться.
Довод, не выдерживающий критики.
В первую очередь потому, что метро это не коммерческий проект, а безусловная необходимость для жителей города, приезжающих работников и туристов.
Во-вторых, если у вас в гардеробе есть всего одни штаны и одни ботинки, это не повод больше ничего не покупать, мотивируя тем, что расходы увеличатся, а доходов от приобретения пальто и рубашки нет.
Качество жизни должно повышаться, причём для всех слоёв населения. Иначе пропадает смысл жизни.
И власти существуют именно для этого, а не для того, чтобы оправдываться в своей несостоятельности путём придумывания разных причин своего бездействия.
В третьих: (не люблю ссылки вроде "а вот у них"), но тем не менее, та же Москва активно строит метро, не ноя о том, что оно убыточно или недостаточно окупается.
Да и темпы роста Москвы и СПб в настоящее время весьма близки.
Состояние общественного транспорта (и не только), его развитие в СПб можно оценить на тройку с минусом. И объективных причин этому нет.
Просто бесхозяйственность и некомпетентность, которые видны невооружённым глазом буквально во всех отраслях.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Gleb
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 22 май 2006, 23:11
Станция метро: Новочеркасская

Re: Бюджет 2018

Сообщение Gleb »

Да, ужас.... Из запланированных на 2018 год более 22 млрд. руб. освоено чуть более 14,3 млрд. (это 64,9%). А говорят денег не хватает на строительство и проектирование метро. Их просто тратить не умеют... Частично и строители уже начатые строительные объекты не достаточно активно осваивают.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3883
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Бюджет 2018

Сообщение mx »

kot писал(а):Во-вторых, если у вас в гардеробе есть всего одни штаны и одни ботинки, это не повод больше ничего не покупать, мотивируя тем, что расходы увеличатся, а доходов от приобретения пальто и рубашки нет.

Пример не совсем корректный. Купив пальто и рубашку дополнительно ежемесячно ни на что тратиться не надо (разве что на нафталин :) ). А инфраструктура требует постоянного недешёвого обслуживания. Но в целом согласен. По прежнему считаю, что дело в постоянно увеличивающихся непрофильных финансовых нагрузках (типа досмотра) и совершенно неэффективных закупках - огромное количество разносортного оборудования от разных поставщиков. Всё это навязывается метрополитену вышестоящими распоряжениями и в результате объём дотаций растёт как снежный ком, а уходят они в песок.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Бюджет 2018

Сообщение в40 »

Gleb писал(а):Да, ужас.... Из запланированных на 2018 год более 22 млрд. руб. освоено чуть более 14,3 млрд. (это 64,9%). А говорят денег не хватает на строительство и проектирование метро. Их просто тратить не умеют... Частично и строители уже начатые строительные объекты не достаточно активно осваивают.

Эффективность строительства должна измеряться не процентом освоенных средств, а соблюдением графиков производства работ.
А для этого необходимо как стабильное и долговременное финансирование, так и своевременное обеспечение строителей рабочей и сметной документацией, плюс оперативность приёмки и оплаты выполненных работ.
Кроме того, есть ряд вопросов, без оперативного решения которых, невозможно дальнейшее развитие работ.
А весьма часто решение таких вопросов заказчик откладывает в долгий ящик, чем весьма сильно тормозит строительный процесс.
И пока заказчик этого не поймёт, строительство будет постоянно буксовать.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бюджет 2018

Сообщение karhu »

Странно, но Горный Институт почему-то продолжают строить.
Это я к тому, что одним соблюдением графика тут не обойтись, иначе строители потом будут реально не понимать, с какого перепуга им задерживают зарплаты за выполненные работы, да ещё и сами зарплаты выскребаются по копеечке, а стоимость выполняемых работ всё падает и падает.

И часть неосвоенных средств - по-любому - не оплаченные работы.

Либо не только город пытается, так сказать "убить двух зайцев", но и сам Метрострой.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Бюджет 2018

Сообщение в40 »

karhu писал(а):Странно, но Горный Институт почему-то продолжают строить.

Вы умеете строить без материалов?

Процент освоения средств - не показатель. Бывают работы дорогие, а бывают - дешевые: некоторые горные выработки, на сооружение которых уходит по 3-4 месяца работы, могут стоить как несколько колец станционного тоннеля, для проходки которых требуется всего несколько суток. При этом очень часто бывает, что, прежде, чем начнётся выполнение дорогих работ, технологически необходимо сделать кучу дешевых работ.
Последний раз редактировалось в40 12 янв 2019, 23:38, всего редактировалось 1 раз.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Бюджет 2018

Сообщение kot »

karhu писал(а):
Либо не только город пытается, так сказать "убить двух зайцев", но и сам Метрострой.

Убивать - это основная развлекуха последних 15-20 лет.
Причём сначала поубивали "слонов и носорогов", потом "оленей и кабанов", сейчас добивают "двух зайцев", потом очередь дойдёт до "мышей".
Насчёт тараканов и клопов не знаю - говорят, они неистребимы.

Грустно.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бюджет 2018

Сообщение karhu »

Мы в курсе, знаем и строим.
Но в данном случае сравниваем одинаковые работы "тогда и сейчас", а также одинаковые работы на разных участках "тогда и сейчас" .

Я, конечно, понимаю, что Вы угараете, но я вам отвечу, что мы знаем, как строить без зарплаты.
Откуда берутся материалы - я сам не знаю, но очень бы хотелось знать и услышать честный ответ.(А точнее и хочется, и не хочется одновременно(меньше знаешь - крепче спишь)).
Но нам же здесь не нужны сенсации...
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Бюджет 2018

Сообщение в40 »

karhu писал(а):одним соблюдением графика тут не обойтись, иначе строители потом будут реально не понимать, с какого перепуга им задерживают зарплаты за выполненные работы

Простите, а как можно выполнить работы, если для них нет ни материалов, ни техники?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бюджет 2018

Сообщение karhu »

Если вы про реальность - то я так вам скажу - мы строим, материалы ПОКА имеются, и техника тоже.
По крайней мере наш участок график старается соблюдать вопреки всему.
Но вот почему-то зарплат не видно было до последнего, пока не подняли шумиху сами рабочие.

Кажется мы скоро поймём, а на примере Фрунзенского радиуса уже поняли, что соблюдение графика напрямую зависит от освоения средств.
Почему Театральная отстаёт, почему отстаёт ККЛ - потому что не осваивается бюджет.
Да, за освоением бюджета стоит гигантская бюрократическая волокита в виде обоза с квадратными колёсами и выломанными спицами.

Мы же говорим о реальных вещах. Товар - деньги. Деньги - Товар. Замкнутый круг. Показатели коррелируют друг с другом.

Я лишь хочу сказать, что нужно мерить всем чем можно и в комплексе.
Так-то я с Вами не согласен лишь в этом, а всё остальное, Вами сказанное, я разделяю.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бюджет 2018

Сообщение karhu »

в40 писал(а):Простите, а как можно выполнить работы, если для них нет ни материалов, ни техники?


Невозможное возможно. И это уже доказали на Приморской-Беговой.
И это проделанное невозможное должно поставить в тупик тех, кто хотел "кинуть" исполнителей этого невозможного.
И уже, правда частично, заказчики кидалова остались "не у дел".
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Бюджет 2018

Сообщение Manhattan »

Глупый вопрос.
Если проблема в "недоосвоении средств" и связанными с этим бюрократическими особенностями финансирования, то может ли Метрострой ради этого самого "освоения средств" заранее закупать все оборудование и держать на своих складах?
Например закупить для ЛПЛ сейчас все рельсы, все кабели, все оборудование какое там нужно, предъявить городу - вот мы закупили, по идее они будут вынуждены согласиться и оплатить - и будет это самое "освоение". К тому же закупка не означает немедленной поставки, что-то еще на заводах сделать нужно и доставить.
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бюджет 2018

Сообщение karhu »

Закупку как выполненные работы не оформишь.

Выполненная работа - установленное, подключённое и функционирующее оборудование.

Город может проавансировать закупку, но это лишь деньги на материалы, а вот наличие материалов уже позволяет исполнителю заработать на их использовании.
Последний раз редактировалось karhu 13 янв 2019, 00:58, всего редактировалось 1 раз.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бюджет 2018

Сообщение karhu »

Главная проблема строек госзаказа - несоответствие стоимости контракта реальным затратам и на материалы, и на выполнение работ.
Город оплачивает то, что видит в бумажках проекта, а не в актах выполненных работ.
Несовпадение - исполнитель идёт лесом(не оплачивается вообще ничего), в том числе непосредственно рабочие. А затем и горожане.

На фрунзенском радиусе сделали лишь то, на что хватило денег - вот результат снижения стоимости контракта.

И не факт, что такая ситуация не возникнет на других линиях.
На ЛПЛ и ККЛ стоимость занижена изначально.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Бюджет 2018

Сообщение в40 »

Manhattan писал(а):Если проблема в "недоосвоении средств" и связанными с этим бюрократическими особенностями финансирования, то может ли Метрострой ради этого самого "освоения средств" заранее закупать все оборудование и держать на своих складах?

Конечно, может. Для этого имеется целое подразделение - Управление производственно-технологической комплектации (УПТК) Метростроя.
Но они тоже ограничены в средствах, которые выделяются заказчиком в виде авансов.
Кроме того, как уже написал karhu, существует значительная разница между сметной и реальной стоимостью материалов (особенно это касается специализированного оборудования и кабельной продукции).
Идеальным вариантом было бы, чтобы материалы и оборудование приобретал сам заказчик. Тогда компенсация разницы между сметной и реальной стоимостью была бы его проблемой, а не проблемой Метростроя.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»