Горьковская. Реконструкция вестибюля.

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
слон
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская

Re: Горьковская. Реконструкция вестибюля.

Сообщение слон »

ТОРМОЗ, Тоник, надеюсь (на полном серьёзе) что это по поводу чепухи (самое мягкое из возможных определений) которую тут несёт darkglare?

ибо нравицца/не нравицца - как известно "на вкус и цвет...", а вот безапелляционно утверждать что "архитектура Третьего рейха оттуда же образец брала - из Штатов" это надо сесть и крепко подумать :lol:
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

Именно.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Бегемот
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 июн 2007, 10:35

Сообщение Бегемот »

darkglare @ Вт 10 Июл, 2007 00:58 писал(а):... архитектура Третьего рейха оттуда же образец брала - из Штатов...
Конечно, Гитлер во всем подражал Штатам - "гнезду продажной еврейской плутократии" (примерно так он вещал) :wink: А насчет подземной советской архитектуры 30-50-х годов - согласен с Вами. Это советское ноу-хау. Неоклассицизм как монументальный символ державности.
prussak
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 17:49
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Re: Горьковская. Реконструкция вестибюля.

Сообщение prussak »

Краткая справка: чтобы представить себе метро при Гитлере, посмотрите на "олимпийскую линию" электричек, со станциями "Унтер ден Линден"

Изображение

или "Потсдамер плац" .

Изображение

Советское метро если с чем можно сравнить, то с ранним нью-йоркским. "Ратушей", например http://www.nycsubway.org/perl/stations?5:979.
Да и то... в подмётки они не годятся.
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Сообщение tu2-167 »

Я лишь замечу, что в истории уже было однажды увлечение "упрощением".. Для тех кто видел первые проекты гостиницы "Россия" на Московском и знает как она выглядит сейчас, находясь среди "сталинок" объяснять ничего не надо :))))
Не лезьте в душу, там люди нагадили...
Аватара пользователя
Stranix
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 16:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Коломяжская
Откуда: Санкт-Петербург, Долгое озеро

Сообщение Stranix »

Чем-то мне этот поезд А напоминает.
9050-9353-9352-9355-9350-9051
hi Jack!
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58

Re: Горьковская. Реконструкция вестибюля.

Сообщение hi Jack! »

Уж не эти ли поезда ходят в Пхеньяне?
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Nomernoy »

На вагон типа А вообще никаким место непохоже!! А вот на вагон типа В похож, потому что ,грубо говоря, это он и есть на снимке..
Изображение
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2014
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Сообщение darkglare »

prussak, спасибо, не видел этих стнаций... нда, не впечатляет, значит, в плане подземной архитектуры Гитлер не просек, что называется, и "слил"...

слон, а почему чепуха? обоснуйте plz! речь же не о метро (берлинское метро 30-ых гг. постройки мы теперь видим), а о наземной архитектуре, тут ИМХО очевидно, что и СССР и Рейх брали пример с монументальной архитектуры того же Нью-Йорка эпохи "просперити" (я немного ошибся, это все же американская архитектура 20-ых гг., а не 30-40-ых - там уже Великая депрессия была)... речь же не об идеологических различиях, просто на мой взгляд корни "тоталитарного стиля", как ни странно, лежат в "эмпайр стейт билдингах" и т.п. сооружениях...

Уж не эти ли поезда ходят в Пхеньяне?

где-то читал, что часть вагонов в метро страны Чучхе - закупленные старые вагоны из Германии, так шт...
Аватара пользователя
слон
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская

Re: Горьковская. Реконструкция вестибюля.

Сообщение слон »

СЗОТ (т.е. действительно прошу прощения за оффтоп)

значит, на мой взгляд есть «частное мнение» - нравицца - не нравицца, красиво – некрасиво и т. д.
а есть «утверждение», да ещё и (как это модно добавлять) «безапелляционное»
и когда человек утверждает то, чего нет или чего сам не знает, то самое мягкое название этому - "чепуха"
так вот - «лучшее что было [за советский период] - сталинская архитектура», «[сталинская архитектура] …калька с американской…», «архитектура Третьего рейха оттуда же образец брала - из Штатов», «изначально у нас метро было авторским», «…СССР и Рейх брали пример с монументальной архитектуры того же Нью-Йорка эпохи "просперити"», это всё утверждения, причём основанные видимо на каком то очень странном знании предмета.
Я не знаю, да и не хочу знать, где ты всего этого набрался, и я не буду тут больше оффтопом занимацца, поищи сам на просторах Интернета информацию хотя бы про Альберта Шпеера(Albert Speer, но не перепутай, про папу, а не про сына), почитай про «стилевые ориентиры Гитлера в архитектуре», проведи пару часов с пользой для себя – может и не придёцца тогда слышать в свой адрес неприятных слов.
вот как то так
prussak
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 17:49
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Радикальный offtop.

Сообщение prussak »

Граждане-товарищи, позвольте и пруссаку сказать своё слово.
По берлинскому метро я всё ж таки каждодневно езжу, и писал о нём тоже. Да и по профессии я архитектор, не обессудьте.

Начнём по порядку и с хвоста.
Фото, мною приведённые, показывают не метро, а станции электрички. Метро Гитлер не строил, хотя не поручусь, что 5 линия не достраивалась при нём. Именно эта 5 линия послужила в техническом смысле прототипом московского метро; после войны именно её вагоны по репарации были переданы в Москву. Смотрите у Лебедева http://metro.ru/cars/german-c/ (там фото и текст мои; ошибки тоже).

hi Jack! @ Вт Июл 10, 2007 5:54 pm писал(а):Уж не эти ли поезда ходят в Пхеньяне?

Туда проданы старые западноберлинские вагоны серии Е, а равно и бывшие ГДРовские G, причём эти продажи начали ещё и самы ГДРовцы.

БЕГЕМОТ @ Вт Июл 10, 2007 2:36 pm писал(а): Конечно, Гитлер во всем подражал Штатам - "гнезду продажной еврейской плутократии" (примерно так он вещал)

В 1930е годы по всему миру прошёлся стиль Art Deco. В разных странах он имел разную длительность, американцы его ведут вплоть до 1950х, в Союзе ему соответствовал "пилонный стиль" Иофана, павильонов на всемирных выставках в Париже и Нью-Йорке, и Дворца советов. Во Франции вы найдёте похожее, и даже в последних постройках веймарской Германии. Да и Рейхсканцелярия была ещё до фюрера начата!
Прямого копирования вы не найдёте, не пытайтесь, это делали и до вас.
Под впечатлением от фордовских методов работы (позднее превратившихся в японские, в 1970х) были они все.
Дух эпохи, что поделать.
Разница, конечно, в настроении тех или иных пространств. Бесспорно, что "коричневый дом" в Мюнхене, с его преддверными памятниками, да что он - курганы славы, что в войну в Союзе не рисовал только ленивый, кардинально отличаются от "замков павших", что проектировал "уполномоченный по захоронениям рейха" Вильгельм Крайз.

Оттого давайте-ка вернёмся к нашим темам и признаемся себе, что советское метро - наше, собственное. Другого такого нет.
Да и не будет, наверное.
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»